СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех.карта проектный урок "Олимпийские игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта проектный урок "Олимпийские игры"»

1.Проектная задача по физической культуре

Бондаренко Г.И.

Братск, МБОУ «СОШ №30 имени М.К. Янгеля»





Название проектной задачи



Обобщение темы: лёгкая атлетика. Совершенствование двигательных качеств



Предмет


Физкультура


Класс



Дата, время и место проведения.


Урок общеметодологической направленности. Меж предметная, одновозрастная.


Цели, педагогические задачи. (Педагогический замысел).


Предстоит продемонстрировать освоение умений и навыков. Прежде всего, умении работать в месте при решение общей задачи. Комплексно использовать умения и навыки в физической подготовке. Способы действий в модельной ситуации требующих их совмещения. Совершенствование двигательных навыков. Формирование мета предметных компетенций. Закрепить навыки группового взаимодействия. Воспитание толерантности. Развитие самостоятельности, осознанный выбор наиболее эффективных способов работы.












Предметные и мета предметные результаты, на которые должен опираться обучающийся.


Личностные:
- формирование учебно-познавательных мотиваций.
Познавательные:
- использование двигательных навыков в качестве основы
- сравнивать классифицировать упражнения в соответствие с текстом.
- делать выводы.
Коммуникативные:
- умение объяснить свою точку зрения, свои действия
- умение слушать партнёра, работа в группе.
Работа с информацией:
- формирование умений сопоставлять информацию, предоставленную в тексте
- формирование умений оформлять свои мысли в устной форме.


Планируемый педагогический результат.


Демонстрация учащимся:
Усвоение предметного материала и возможность применять его в нестандартных условиях.
Умение работать в группе, создать проект и предоставить результат.
Сотрудничество и взаимовыручка.


Способ и формат оценки результатов работы.


Оценивать правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы. Оценивается коллективная оценка группы. Оценка взаимодействия в группе, фиксируется в экспертном листе.

2.Замысел проектной задачи:

В проектной задачи описывается олимпиада древности и античный герой.
Требуется на основе мифов придумать свои упражнения, основанные на знание двигательных качеств, для проведения малой олимпиады.
В предложенном проектном задание проверяются знания и навыки двигательных
качеств, а также способствует формированию умения работать с информацией.

3.Цель, которую должны достичь учащиеся:

Придумать на основе мифов упражнения и выбрать наиболее полезные и оптимальные для конечного результата.

4.Описание проектной задачи:

Учитель предлагает тему “олимпийские игры”, краткий рассказ о зарождение древних олимпийских играх:
На протяжении более чем тысячелетия в Древней Греции близ поселения Олимпия проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в мировую историю под названием олимпийски игры. Первые достоверные сведения об античных олимпийских играх относятся к 776 г. до нашей эры, хотя, возможно, они начались и раньше. Олимпийский праздник спорта и искусства проводится каждое четырёхлетие. Этот период времени называется Олимпиадой. На время олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие, и прекращались любые войны. В олимпийских играх соревновались и были зрителями только мужчины, причем лишь свободнорожденные греки. Рабы и иноземцы к Играм не допускались. Для девушек проводились другие состязания. На первых олимпийских играх атлеты состязались только в беге на дистанцию, составляющую в нынешнем измерении 293,37м. Эта дистанция называлась “стадий”, от этого слова произошло слово стадион.
Так как олимпийские игры проводились в древней Греции, вспомним знаменитого мифического героя Геракла, который был очень сильным атлетом. Краткий рассказ о рождение Геракла:
Великий древнегреческий герой Геракл был сыном Зевса и смертной женщины Алкмены, дочери царя Микен. С самого рождения Геракла преследовала жена Зевса, богиня Гера, разгневанная тем, что её муж вступил с Алкменой в связь. В день перед рождением Геракла Зевс объявил, что младенец, который первым появится в эти сутки в роде потомков Персея, будет властвовать над всеми родственниками. Гера, узнав об этом, ускорила роды у жены Персеида Сфенела, родившей слабого и трусливого Эврисфея. Зевсу поневоле пришлось согласиться, чтобы рождённый после этого Алкменой Геракл подчинялся Эврисфею – но не всю жизнь, а лишь до тех пор пока не совершит у него на службе 12 великих подвигов.


Геракл с раннего детства отличался огромной силой. Уже в колыбели он задушил двух огромных змей, присланных Герой погубить младенца. Детство Геракл провёл в беотийских Фивах. Он освободил этот город от власти соседнего Орхомена, и в благодарность фиванский царь Креонт отдал за Геракла свою дочь, Мегару. Вскоре Гера наслала на Геракла припадок безумия, во время которого он убил своих детей и детей своего сводного брата Ификла (по трагедиям Еврипида («Геракл») и Сенеки, Геракл убил и свою жену Мегару).Дельфийский оракул во искупление этого греха повелел Гераклу идти к Эврисфею и совершать по его приказам те 12 подвигов, которые были предначертаны ему судьбой.

Рассказ об олимпийских играх и Геракле осуществляется учащимся, заранее выбранным учителем (домашние задание).

Учитель озвучивает тему проекта:
Геракл прославился своими подвигами на основе 12 подвигов, мы будем самостоятельно составлять упражнения для проведения малых олимпийских игр.

5.Формируем состав проектных групп:

5 групп по 5 человек. Каждой группе выдаётся 12 карточек с описанием подвигов Геракла:

Геракл задушил громадного немейского льва, который был рождён чудовищами Тифоном и Ехидной и производил опустошения в Арголиде. Стрелы Геракла отскочили от толстой шкуры льва, но герой оглушил зверя палицей и задушил руками. В память этого первого своего подвига Геракл учредил Немейские игры, которые праздновались на древнем Пелопоннесе раз в два года. (Подробнее - см. в отдельной статье Первый подвиг Геракла – Немейский лев.)

Геракл убивает Немейского льва. Копия со статуи Лисиппа

Геракл убил лернейскую гидру – чудовище с телом змеи и 9 головами дракона, которое выползало из болота близ города Лерны, убивало людей и уничтожало целые стада. На месте каждой отрубленной героем головы гидры вырастали две новые, пока помощник Геракла, Иолай, не начал прижигать гидре шеи горящими стволами деревьев. Он же убил и гигантского рака, который вылез из болота на помощь гидре. В ядовитой желчи лернейской гидры Геракл вымочил свои стрелы, сделав их смертельными. (Подробнее - см. в отдельной статье Второй подвиг Геракла – Лернейская гидра.)



Второй подвиг Геракла - борьба с Лернейской гидрой. Картина А. Поллайоло, ок. 1475



Стимфалийские птицы нападали на людей и скот, разрывая их медными когтями и клювами. Кроме того, они роняли с высоты, как стрелы, убийственные бронзовые перья. Богиня Афина дала Гераклу два тимпана, звуками которых он вспугнул птиц. Когда те стаей взлетели ввысь, Геракл перестрелял часть их из лука, а остальные в ужасе улетели к берегам Понта Эвксинского (Чёрного моря) и больше уже не вернулись в Грецию. (Подробнее - см. в отдельной статье Третий подвиг Геракла – Стимфалийские птицы.)



Геракл и Стимфалийские птицы. Статуя А. Бурделя, 1909

Керинейская лань с золотыми рогами и медными ногами, посланная в наказание людям богиней Артемидой, никогда не зная усталости, носилась по Аркадии и опустошала поля. Геракл преследовал лань бегом целый год, достигнув в погоне за нею истоков Истра (Дуная) на крайнем севере и потом вернувшись обратно в Элладу. Здесь Геракл ранил лань стрелой в ногу, поймал её и принес живой к Эврисфею в Микены. (Подробнее - см. в отдельной статье Четвертый подвиг Геракла – Керинейская лань.)



Четвертый подвиг Геракла - Керинейская лань

Обладавший чудовищной силой эриманфский кабан наводил ужас на все окрестности. По пути на бой с ним Геракл посетил своего друга, кентавра Фола. Тот угостил героя вином, рассердив этим остальных кентавров, так как вино принадлежало им всем, а не одному Фолу. Кентавры бросились на Геракла, но он стрельбой из лука принудил напавших скрываться у кентавра Хирона. Преследуя кентавров, Геракл ворвался в пещеру Хирона и случайно убил стрелой этого мудрого героя многих греческих мифов. Найдя эриманфского кабана, Геракл загнал его в глубокий снег, и тот увяз там. Герой отнёс связанного вепря в Микены, где перепуганный Эврисфей при виде этого чудовища спрятался в большой кувшин. (Подробнее - см. в отдельной статье Пятый подвиг Геракла – Эриманфский вепрь.)



Геракл и эриманфский кабан. Статуя Л. Тюайона, 1904


Царь Элиды Авгий, сын бога солнца Гелиоса, получил от отца многочисленные стада белых и красных быков. Его огромный скотный двор не очищался 30 лет. Геракл предложил Авгию очистить стойло за день, попросив взамен десятую часть его стад. Считая, что герой не справится с работой за одни сутки, Авгий согласился. Геракл перегородил плотиной реки Алфей и Пеней и отвёл их воду на скотный двор Авгия – весь навоз был смыт с него за день.

Жадный Авгий не отдал Гераклу обещанной платы за работу. Через несколько лет, уже освободившись от службы у Эврисфея, Геракл собрал войско, разбил Авгия и убил его. После этой победы Геракл учредил в Элиде, у города Писы, знаменитые Олимпийские игры. (Подробнее - см. в отдельной статье Шестой подвиг Геракла – конюшни Авгия.)



Шестой подвиг – Геракл чистит конюшни Авгия. Римская мозаика III в. по Р. Х. из Валенсии



Бог Посейдон дал критскому царь Миносу прекрасного быка для принесения себе в жертву. Но Минос оставил чудесного быка в своём стаде, а в жертву Посейдону принёс другого. Разгневанный бог наслал на быка бешенство: он стал носиться по всему Криту, уничтожая всё по пути. Геракл поймал быка, укротил и переплыл на его спине по морю с Крита на Пелопоннес. Эврисфей приказал выпустить быка. Тот, опять взбесившись, бросился от Микен на север, где его убил в Аттике афинский герой Тесей. (Подробнее - см. в отдельной статье Седьмой подвиг Геракла – Критский бык.)





Седьмой подвиг – Геракл и критский бык. Римская мозаика III в. по Р. Х. из Валенсии

Фракийский царь Диомед владел конями дивной красоты и силы, которых можно было удержать в стойле лишь железными цепями. Диомед кормил коней человеческим мясом, убивая приходивших к нему чужеземцев. Геракл силой увёл коней и разгромил в бою кинувшегося в погоню Диомеда. Кони же за это время растерзали спутника Геракла, Абдера, который сторожил их на кораблях.

Царица амазонок Ипполита носила как знак своей власти пояс, подаренный ей богом Аресом. Этот пояс желала иметь дочь Эврисфея, Адмета. Геракл с отрядом героев поплыл в царство амазонок, к берегам Понта Эвксинского (Черного моря). Ипполита по просьбе Геракла хотела отдать пояс добровольно, однако другие амазонки напали на героя и убили нескольких его спутников. Геракл сразил в битве семь сильнейших воительниц и обратил их войско в бегство. Ипполита отдала ему пояс как выкуп за попавшую в плен амазонку Меланиппу.

Бой Геракла с амазонками

На обратном пути из страны амазонок Геракл спас у стен Трои Гесиону, дочь троянского царя Лаомендонта, обречённую, подобноАндромеде, на жертвоприношение морскому чудовищу. Геракл убил чудовище, однако Лаомедонт не дал ему обещанной награды – принадлежащих троянцам коней Зевса. За это Геракл через несколько лет совершил поход на Трою, взял её и перебил всю семью Лаомедонта, оставив в живых лишь одного из его сыновей – Приама. Приам и правил Троей во время славной Троянской войны.

 

На самом западном краю земли пас коров великан Герион, имевший три туловища, три головы, шесть рук и шесть ног. По приказу Эврисфея Геракл отправился за этими коровами. Сам дальний путь на запад уже был подвигом, и в память о нём Геракл воздвиг два каменных (Геркулесовых) столпа по обеим сторонам узкого пролива близ берегов Океана (современный Гибралтар). Герион жил на острове Эрифии. Чтобы Геракл мог достичь его, солнечный бог Гелиос дал ему своих коней и золотой челн, на котором он сам ежедневно плавает по небу.



Бой Геракла с Герионом

Убив сторожей Гериона – великана Эвритиона и двуглавого пса Орфо – Геракл захватил коров и погнал их к морю. Но тут на него бросился сам Герион, прикрывая три своих тела тремя щитами и бросая сразу по три копья. Однако Геракл расстрелял его из лука и добил палицей, а коров перевёз на челне Гелиоса через Океан. По пути в Грецию одна из коров убежала от Геракла на Сицилию. Чтобы освободить её, герою пришлось убить на поединке сицилийского царя Эрикса. Потом на стадо наслала бешенство враждебная Гераклу Гера, и разбежавшихся с берегов Ионийского моря коров едва удалось переловить во Фракии. Эврисфей, получив коров Гериона, принёс их в жертву Гере.

По приказу Эврисфея Геракл спустился через пропасть Тенара в мрачное царство бога мертвых Аида, чтобы увести оттуда его стража – трехглавого пса Цербера, чей хвост оканчивался головой дракона. У самых врат подземного мира Геракл освободил приросшего к скале афинского героя Тесея, которого вместе с другом, Перифоем, боги наказали за попытку украсть у Аида его жену Персефону. В царстве мертвых Геракл встретил тень героя Мелеагра, которому пообещал стать защитником его одинокой сестры Деяниры и жениться на ней. Владыка подземного царства, Аид, сам разрешил Гераклу увести Цербера – но только в случае если герой сумеет укротить его. Отыскав Цербера, Геракл стал бороться с ним. Он полузадушил пса, вытащил его из-под земли и привёл в Микены. Трусливый Эврисфей при одном взгляде на ужасную собаку стал умолять Геракла отвести её обратно, что тот и сделал.

Одиннадцатый подвиг Геракла - Цербер

Гераклу предстояло отыскать путь к великому титану Атласу (Атланту), который держит на плечах небесный свод у края земли. Эврисфей приказал Гераклу взять с золотого дерева сада Атласа три золотых яблока. Чтобы узнать путь к Атласу, Геракл по совету нимф, подкараулил на берегу моря морского бога Нерея, схватил его и держал, пока тот не показал нужную дорогу. По пути к Атласу через Ливию Гераклу пришлось бороться с жестоким великаном Антеем, который получал новые силы, прикасаясь к своей матери – Земле-Гее. После долгой схватки Геракл поднял Антея на воздух и задушил его, не опуская на землю. В Египте Геракла хотел принести в жертву богам царь Бусирис, но разгневанный герой убил Бусириса вместе с сыном.

Борьба Геракла с Антеем. Художник О. Куде, 1819

Атлас сам сходил в свой сад за тремя золотыми яблоками, но Гераклу в это время нужно было держать за него небесный свод. Атлас хотел обмануть Геракла: он предложил, самолично отнести яблоки Эврисфею при условии, что в это время Геракл продолжит держать за него небо. Но герой, поняв, что хитрый титан не вернётся обратно, не дался в обман. Геракл попросил Атласа сменить его под небом для короткого отдыха, а сам забрал яблоки и ушёл.

И по одной карточке описанием двигательных качеств:

  • Ловкость

  • Скорость

  • Сила

  • Выносливость

  • Гибкость

Основываясь на карточку с двигательных качеством, группа выбирает из 12 мифов более подходящую, и придумывают своё упражнение.
Каждая группа распределяет обязанности, выбирают консультанта, который направляет работу группы, для повышения интереса, придумывают своей группе( команде) название, опираясь на мифы древней Греции или олимпийскую тематику.
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных, при необходимости консультируются с учителем. Оформляют проект.
Учитель следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, контролирует соблюдение техники безопасности.

6.Защита итогового продукта.

Каждая группа предоставляет своё придуманное упражнение.
Из предложенных учащимися упражнений, учитель проводит соревнования в виде эстафеты.

Данный вид работы позволяет не только проверить уровень двигательных качеств, но
и умение их применять. Использование проектной системы, способствует повышению мотивации, даже если проект получился неудачный, присутствует положительный воспитательный момент, умение сотрудничать в группе на общий результат.



7.Оценка выполнения проектной задачи.


Оценка осуществляется по двум критериям:

  1. Оценивается непосредственно упражнения,
    придуманные по ходу проекта

  2. Оценивается выполнение этих упражнений
    в виде распределения мест



Оценочный лист итогового результата проекта.

Шкала оценок: Нет – 0 баллов.
Не совсем – 1 бал
Приближенно - 2 балла.
Да – 3 балла.




Критерий оценивания


1группа


2группа


3группа


4группа


5группа


1.Упражнение интересно в выполнение.







2.Упражнение соответствует одному из текстов мифов.







3.Упражнение сложно в своем выполнение.







4.Упражнение оригинально.







5.Упражнение соответствует выбранному двигательному качеству.







Итог






Итоговая таблица проведения эстафеты.





1



2



3



4



5



итог



место


1группа









2группа









3группа









4группа









5группа










Составил учитель физкультуры: Бондаренко Галина Ивановна.
Место проведения: Спортзал.
Инвентарь: Скакалки, набивные мячи, гимнастические маты,
канаты, гири, гантели, перекладина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!