СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех.карта русский Соломенникова пример

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех.карта русский Соломенникова пример

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта русский Соломенникова пример»

Тема урока

Слово и его значение

Цель

Создание условий для ознакомления младших школьников с различными словами и их значениями.

Задачи:

1) Познакомить младших школьников с различными словарями русского языка.

2) Развивать психические процессы: мышление, память, речь, внимание, память у детей младшего школьного возраста.

3) Воспитывать понимание важности изучения русского языка у младших школьников.

Результаты:


Личностные

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Межпредметные


- познавательные УУД

- Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

- Выбирать источник получения информации.

- Анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

- коммуникативные УУД

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

- Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)

- Ответственно выполнять свою часть работы.

- регулятивные УУД

- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

- Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

- Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные

Знания о лексических значениях слов.

Оборудование и материалы:

Распечатки заданий, тетради в линейку, учебники, презентация.

Организационный момент

Задача: эмоциональный настрой.

Проверка рабочего места.

Учитель приветствует учащихся.

- Садитесь.

- Рада вас всех видеть, проверьте свою готовность к уроку, на парте у вас должен лежать учебник русского языка, тетрадь в линейку, дневник и пенал.

- Напоминаю вам, про правила нашего урока. Когда вы знаете ответ и хотите ответить, поднимите руку, не стоит выкрикивать ответ с места.

- Тема сегодняшнего урока очень интересная, чтобы ее узнать выполните задание.

Учащиеся приветствует учителя.

Садятся на места.

Проверяют готовность к урока.

II. Актуализация знаний

(минутка чистописания)

Задача: вспомнить материалы прошлого урока.

2. Вспоминают знания, изученные на прошлых уроках.

- Сейчас ваша задача взять распечатки с предложениями, в каждом из них выделить главные и второстепенные члены предложения.


Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо. Разгорелся рассвет. Синева на востоке сменилась тёмно-красной, багровой тьмой.

- Поменяетесь листами с соседом, оцените работу друг друга по следующим критериям.


Все члены предложения подчеркнуты правильно – отметка 5.

Неправильно подчеркнут 1 член предложения – отметка 4.

Неправильно подчеркнут 2 члена предложения –– отметка 3.


-Поднимите руку у кого отметка 5? Поднимите руку у кого отметка 4?

-Прекрасно! Вы большие молодцы! Ну что идем дальше, сейчас мы с вами узнаем тему нашего урока.

Вспоминают знания, изученные на прошлых уроках.


Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо. Разгорелся рассвет. Синева на востоке сменилась тёмно-красной, багровой тьмой.


Проверка работ.

3. Формулирование темы урока, постановка цели.

Задача: целеполагание.

Постановка цели урока и определение темы.

- А сейчас сядьте прямо, спина прямая, приготовьтесь послушать стихотворение. После прочтения я задам вам вопросы.

Много слов на земле…. Есть дневные слова, -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днём

Вспоминаем с улыбкой и со стыдом.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд,

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести...

Итак, ребята, понравилось ли вам это стихотворение, если да, то поднимите руку? О чем оно? Зачем нам нужны слова?

Как вы думаете для чего человеку нужно иметь большой словарный запас?

Как называется книга, в которой записываются значения слов? Какие словари вы знаете?

Сегодня на уроке углубим свои знания.


Прочитайте тему сегодняшнего урока со слайда.

Какую цель каждый поставит перед собой.


Слушают стихотворение.














- Стихотворение понравилось, оно о разных словах.

- Человеку нужно иметь большой словарный запас, чтобы красиво говорить, многое понимать.

- Словарь, в котором записывается значение слов, называется – толковым.

- Мы знаем только толковый словарь.

Ставят цель на урок.

- Узнать о значениях слов.

4. Открытие нового знания

Задачи: Проверить умение классифицировать объекты по существенному признаку

Проверить умение выбирать источник информации для выполнения задания.

Проверить умение анализировать и создавать информацию в соответствие с темой.

Взгляните на слайд, поднимите руку, кому знакомо это слово. Где мы сможем найти значение этого слова? Верно, в словаре.

Вспомним название первого, всем вам уже известного словаря – толковый.

Толковый словарь — это сборник слов русского языка, расположенных в алфавитном порядке от А до Я. В толковом словаре даётся точное описание различным терминам и понятиям, объясняется в каком значении может употребляться то или иное слово.

- Откройте свои тетради. Отступите две строки от предыдущей работы, на третьей запишите сегодняшнее число, ниже запишите классная работа.

Сейчас, ваша задача записать значение каждого слова со слайда, к себе в тетрадь, пишите каждое слово с красной строки.

Слова: апельсин, кровать, ключ.


Выпишите из текста предложения в которых есть обращения:


- Петя, ты знаешь алфавит?

- Да.

- Молодец, а я его еще не учила.

- Оля, у тебя все получится, это легко.

Дайте определение термину:

1. Обращение.

Найдите ответы на вопросы:

1. С какой интонацией произносят обращение?

2. Для чего нужно обращение в литературных произведениях?

Создайте презентацию из 3 слайдов по теме «Что такое обращение», используя текстовую, графическую информацию.


- Прочитайте варианты, которые у вас получились.

Наверняка вы заметили, что у слова «ключ» есть несколько значений. Такие слова называются многозначными. Сравним толкование данных слов, со значением этих слов в толковом словаре. У вас получились похожие варианты, просто, другими словами.

- В каком же словаре вы сможете найти значение слов?

- Взгляните на слайд. Если изменить форму каждого из слов их значение поменяется? Лексическое значение слова – это основной смысл слова (его содержание). Он не измениться, даже если изменить форму слова.


  1. Правильность

  2. Самостоятельность

«5» - задание выполнено правильно, в полном объеме, без ошибок, без посторонней помощи.

«4» -допущена 1 ошибка, задание выполнено в полном объеме, без посторонней помощи.

«3» - допущены 2-3 ошибки, при выполнении задания требовалась помощь.

«2» - задание не выполнено/ выполнено неверно.

- Петя, ты знаешь алфавит?

- Оля, у тебя все получится, это легко.

  1. Самостоятельность выбора источников;

  2. Способность выбрать достоверные источники информации;

  3. Кол-во подобранных источников.

«5» - ученик самостоятельно выбрал два и более достоверных источника информации.

«4» - ученик выбрал 1 достоверный источник информации с помощью взрослых.

«3» - выбрал недостоверные источники информации.

«2» - задание не выполнено/выполнено\\ неверно.

Обращение - слово или группа слов, которыми называют того, к кому адресована речь.

(Толковый словарь С.И.Ожегова).

Обращение произносят с особой, звательной интонацией. (образовательная платформа РЯ).

Обращение привлекает внимание к теме текста, делает художественную речь яркой и выразительной. (образовательная платформа фоксфорд).

  1. Информация соответствует теме;

  2. Представлены все виды информации;

  3. Кол-во созданных слайдов.

«5» - презентация соответствует теме, состоит из 3 слайдов, представлены все виды информации.

«4» - презентация соответствует теме, состоит из 3 слайдов, представлены не все виды информации.

«3» - презентация частично соответствует теме, кол-во слайдов не соответствует заданию, представлены не все виды информации.

«2» - задание не выполнено/ выполнено неверно.

1 слайд – определение термина «Обращение».

2 слайд – таблица со схемами где изображены запятые и обращения.

3 слайд – видео, в котором к каждой схеме придумано и объяснено предложение.

5.Закрепление нового материала

Задачи: Проверить умение обучающихся планировать свои действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Проверить умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Проверить умение учащегося корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Работа по учебнику.

На 84 странице учебника прочитайте упражнение 133. Орфограммы в словах необходимо подчеркнуть, выделить часть слова, в которой находится орфограмма, поставить ударение, а также рядом в скобках записать проверочное слово. На следующей строке, от предыдущей работы, с красной строки начинайте записывать текст. Первые три человека, кто выполнит работу быстрее доски, принесите мне тетради, вы получите отметки. Выходим к доске, записываем только те предложения, где есть орфограммы.


Составьте план ответа из 3 пунктов по теме «Что такое обращение»

Выберите ответ на вопрос «Почему я не смог выполнить задание на «отлично»?

  1. Я хорошо/плохо знаю правило.

  2. Я знаю /не знаю алгоритм выполнения задания.

  3. Я могу/ не могу привести свои примеры.

Составь 3 задания-ловушки по теме

«Что такое обращение».


В каком словаре вы можете найти объяснение орфограмм? Верно, это орфографический словарь.

  1. Логичность составленного плана;

  2. Кол-во пунктов;


«5» - составленный план соответствует теме, пункты выстроены в логической последовательности, пунктов 3.

«4» - составленный план соответствует теме, нарушена логика последовательности пунктов плана, пунктов 3.

«3» - кол-во пунктов не соответствует заданию, нарушена логика последовательности пунктов.

«2» - задание выполнено неверно/задание не выполнено.

План:

  1. Что такое обращение.

  2. Как обособляется обращение в предложениях.

  3. Функции обращений.

Показатели:

  1. Понимание способов решения познавательной задачи.

  2. Правильный выбор последовательности действий.

«Высокий уровень» - ученик дал три положительных ответа.

«Средний уровень» - ученик дал два положительных ответа.

«Низкий уровень» - ученик дал 1-0 положительный ответ.

  1. Я хорошо/плохо знаю правило.

  2. Я знаю /не знаю алгоритм выполнения задания.

3. Я могу/ не могу привести свои примеры.

  1. Понимание способов решения познавательной задачи.

  2. Правильный выбор последовательности действий.

«5» - ученик составил три задания по теме

«4» - ученик составил 2 задания по теме

«5» - ученик составил 1-0 задания

  1. Обращения никогда не обособляются в предложениях. Исправь ошибки:

Петя, пошли гулять!

Оля никуда я не пойду.

  1. Продолжи предложение:

Обращение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на действие …

  1. Составь три предложения с перечисленными обращениями: гулять, есть, бежать.

6. Итог

Задачи: Проверить умение обучающегося строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Проверить умение обучающегося создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование).

Проверить умение ответственно выполнять свою часть работы.

- Наш урок подходит к концу, сегодня вы работали продуктивно и активно, молодцы. Ответим на вопросы.

- Какая сегодня у нас была сегодня тема урока, какая цель?

Предлагаю выполнить творческое задание!


Составьте три предложения по теме «Что такое обращение»

Напишите рассказ

(5 предложений) на тему «Путешествие в страну русского языка, знакомство с обращением»

Прочитайте диалог из сказки. Выделите красным цветом предложения, в которых нет обращения, а зеленым, в которых есть. Работайте в паре.


– Здравствуй, сестрица! Что ты кушаешь?


– Рыбку.


– Сестричка, дай мне попробовать.


– Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в воду. Сам наловишь!


- Получилось ли у нас ее достигнуть?

- О каких словарях вы сегодня узнали?

Показатели:

  1. Правильность построения высказывания.

  2. Точность отбора языковых средств.

  3. Кол-во составленных предложений.


Критерии:

«5» - ученик правильно составил три предложения в соответствие с темой, точно отобрал языковые средства.

«4» - ученик правильно составил три предложения в соответствие с темой, не точно отобрал языковые средства.

«3» - ученик правильно составил предложения, не точно отобрал языковые средства, кол-во предложений не соответствует заданию.

«2» - ученик не выполнил задание / выполнил неверно.

1.Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

2.Обращение произносят с особой, звательной интонацией.

3.Цель обращения — привлечь внимание собеседника к тому, что ему говорят.

  1. Соответствие теме типу речи;

  2. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.


«5» - рассказ соответствует теме, типу речи, отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки, выдержан объём.

«4» - рассказ соответствует теме, типу речи,1-2 орфографические и пунктуационные ошибки, выдержан объём.

«3» - рассказ соответствует теме, 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки, объём не соответствует заданию.

«2» - задание не выполнено/выполнено неверно.

Сегодня на уроке мы путешествовали в страну русского языка. Его жители совсем забыли, как звать друг друга. Это произошло из-за одного случая, когда житель Обращение покинул город. Обычно, он всегда ходит со своими друзьями запятыми. Мы его отыскали и привели обратно в город. Все стали активно общаться и дружить друг с другом. Вот такое увлекательное путешествие мы совершили!

  1. Правильность заполнения таблицы;

  2. Точность выполнения своей части работы.


«5» - таблица заполнена правильно, каждый ученик в паре выполнил часть своей работы.

«4» - в заполнении таблицы допущены 1-2 ошибки, каждый ученик в паре выполнил часть своей работы.

«3» - в заполнении таблицы допущены 3 и более ошибок, обучающиеся испытывали в выполнение совместной работы.

«2» - задание не выполнено/выполнено неверно.

– Здравствуй, сестрица! Что ты кушаешь?


– Рыбку.


– Сестричка, дай мне попробовать.


– Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в воду. Сам наловишь!

7. Рефлексия

Проведение рефлексии.

- Ребята, сейчас оцените свою деятельность на уроке.

Продолжите предложения.

На уроке я узнал …

На уроке мне было легко/тяжело…

У меня сегодня получилось …


Отмечают свою успешность на уроке.




Скачать

© 2024, 87 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!