Дата: | Класс: 7 | Предмет: биология |
Тема урока | Жгутиконосцы. Инфузории. Значение простейших. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Формирование знаний о систематических группах простейших и их значении |
Задачи | Образовательные: Дать общую характеристику жгутиконосцам и инфузориям Изучить особенности строения представителей этих групп Сформировать знания об особенностях жизнедеятельности простейших Сформировать знания о местообитании и значении представителей простейших Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к живым организмам. |
Информационное обеспечение урока, оборудование | Учебник, раб. тетради, карточки с заданиями |
Этапы урока |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | На прошлом уроке мы с вами начали говорить о Простейших организмах. На какие группы они делятся? | Отвечают на вопросы | Навыки работы с определениями и понятиями |
Постановка учебной задачи | Перед вами изображения представителей простейших, назовите их: 1. | Формулируют тему урока, ставят цели и задачи урока | целеполагание |
Открытие новых знаний | Используя параграф опишите по плану (см.ниже) представителей каждого отряда Представители отряда Особенности строения Особенности жизнедеятельности Рацион питания Местообитание Учитель корректирует работу учащихся. | Составляют характеристику представителей отрядов Птиц по плану, работают с учебником, анализируют и систематизируют материал, слушают выступления одноклассников | извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы. |
Первичное закрепление | ответить на вопросы на стр. (устно). | Отвечают на вопросы, корректируют и дополняют друг друга | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
Самоанализ, Самоконтроль | Учитель просит учащихся подвести итоги урока | Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия | Обучающимся предлагается ответить на вопросы: Что было самым сложным сегодня на уроке? Что нового я узнал? Что мне понравилось больше всего на уроке? | Ребята дописывают предложения на карточках |
А – Мышиные 1. Белка обыкновенная
Б – Бобровые 2. Бобр канадский
В – Беличьи 3. Ондатра
4. Бурундук
5. Суслик малый
6. Нутрия
7. Бобр европейский