СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта и презентация к уроку математики в 1 классе. "Счёт в пределах 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики. УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Техкарта и презентация к уроку математики в 1 классе. "Счёт в пределах 10"»

Ход урока:



Название этапа, время и цель этапа

Содержание деятельности

учителя

Содержание

деятельности ученика

Методы и приемы обучения

ФОУД

Планируемые результаты


УУД


Организационный момент.

Время:

1 минута.

Цель:

Организация внимания детей, настраивание на работу










-Встали все около своих парт. Проверили готовность к уроку. Повернитесь к своему соседу, пожелайте ему удачи с помощью своей улыбки.




Дети настраиваются на урок,

садятся,

проверяют свою готовность.












Беседа














Ф


У обучающегося будет сформирована:

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образа ответственного ученика.


  • Положительное отношение к школе и учебной деятельности.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(4 минуты)

Поставить совместно с детьми цели и задачи на уроке. Рассказать о структуре и ходе нашего занятия. Заинтересовать учащихся.


Ребята, у нас с Вами сегодня будет необычный урок. Урок-путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы поймете, посмотрев видео.

Выключается свет, включается проектор.


Куда же мы отправимся путешествовать?


Правильно, в космическое пространство, но галактика, в которую мы отправимся будет называться математической.

-Отправимся мы на космическом корабле. Капитаном корабля буду я – ваша учительница Мария Владимировна. Как и на корабле, в классе должен быть порядок, все присутствующие должны соблюдать все правила поведения, максимально стараться вносить свой вклад в наше общее дело, быть активными, послушными и дружными.

На пути нам встретится много всего интересного и чтобы преодолеть весь путь, нужно будет использовать все полученные ранее навыки и умения. Давайте покажем свою готовность к полёту правильной посадкой на своих местах. Молодцы!


Дети внимательно смотрят на экран






В космос.










Дети слушают учителя



















Просмотр видео-фрагмента










Беседа











Обучающийся научится:










































Актуализация необходимых знаний.

4-минуты.

Цель: Выявить на уроке уже полученные знания, жизненный опыт.

На нашем корабле есть бортовой компьютер, который будет помогать нам в пути. И он хочет вас поприветствовать. Давайте его послушаем.

БК: «Здравствуйте, ребята! Я – бортпроводник вашего космического корабля! Меня зовут Вексик. Начнём наше путешествие! Но для того, чтобы нам завести двигатели, Вам нужно ввести код-пароль.

Я Вам сейчас его продиктую, а вы запишете в своём листе. Кстати, это наш путевой лист, нужен нам будет всё путешествие! Будьте с ним аккуратны. Приготовились. Поехали!
















Ф

Обучающийся научится:


  • Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем.









  • Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.


Освоение нового содержания и его применение.

(20-25 минут)

Цель:

познакомить учащихся с новой отраслью сельского хозяйства – животноводством.


Расширить представление о домашних животных, которых разводят для сельского хозяйства.


Показать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.


1 задание:
Записать числа:

Число, которое идёт после 8. После 4. Перед 2, перед 9. Между 2 и 4, между 6 и 7

Проверка себя. Поднимите ракеты.



Молодцы! Двигатель завёлся! Мы отправляемся в путешествие. Перед нами наша Солнечная система со всеми своими планетами главной звездой – Солнцем. Сосчитайте планеты.

Назовите вторую от Солнца планету, третью. Какой по счёту Марс?


Перед нами открылось звёздное небо с созвездиями. Чтобы преодолеть это расстояние, вам нужно соединить звёзды по порядку.


Получились созвездия. Созвездие Ориона и Большой Медведицы.


Отлично. Скорость света достигнуть невозможно, но мы летим на околосветовой скорости и отправляемся в другую галактику. Для этого нам нужно включить ещё два двигателя, хотя работают уже 3. Сколько двигателей в итоге работает?


Мы попали на планету, где трудится робот Валли. Он собирает мусор и открывает свои руки в ту сторону, где количество больше.


Дети показывают в нужную сторону рукой. На презентации правильные ответы показы.


Мы прибыли на планету танцев. Встали все около своих парт.



Полетели дальше. Нам дорогу преградили НЛО. Чтобы пройти мимо них, нужно разделить геометрические на три группы с помощью стрелочек. В каждом окошке – одна группа фигур. Оцените с помощью ракеты.


Планета беспорядка. Вставь пропущенные цифры.


(Резервное задание – засели домики числами)





























Подписывают картинки в парах.


























Работа с текстом, исправление ошибок.

Проверка выполнения заданий.































































И














Ф









































  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи





  • Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками














Подведение итогов урока. Д/З.

(2-3 минуты)


За каждое выполненное задание мне на почту бортпроводник высылал листок с буквой. Давайте попробуем собрать слово из этих букв!


МОЛОДЦЫ!

Так оценил вас бортпроводник во время путешествия. А как оценили себя вы? Прикрепите



















Физкультминутка:

Летит (машем руками, как будто летим)

По небу (пальцем показываем на небо)

Жук, (указательные пальцы прикладываем к голове и машем ими)

Летит. (машем руками, как будто летим)

По небу (пальцем показываем на небо)

Жук (указательные пальцы прикладываем к голове и машем ими)

Летит. (машем руками, как будто летим)

Но знаем (пальцы прикладываем к вискам)

Мы, (руки кладем на грудь)

До неба (пальцем показываем на небо)

Жук. (указательные пальцы прикладываем к голове и машем ими)

Никак (киваем головой в знак отрицания)

Не долетит.(машем руками, как будто летим)



Инструкция к практической работе:

  1. Как называется растение?

  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

  3. Где его выращивают? ( в поле, в огороде, в саду)?

  4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

  5. Как человек использует это растение?



Ответы детей во время практической работы с гербарием:

1 группа (Хлопчатник)

  1. Хлопчатник

  2. Травянистое растение

  3. В полях

  4. Крупные листья, крепкий и длинный стебель, цветок розоватого оттенка.

  5. Используют как материал для промышленности.













2 группа (Кабачок)

  1. Кабачок

  2. Кустовое растение

  3. В огороде

  4. Листья сердцевидной формы, тонкий стебель, корень и соцветие желтого цвета

  5. Используют для приготовления пищи.



3 группа (Картофель)

  1. Картофель

  2. Травянистое растение

  3. В огороде, полях

  4. Стебель, листья сердцевидной формы, соцветие светло-желтого цвета

  5. Используют для приготовления пищи.

4 группа (Лук репчатый)

  1. Лук Репчатый

  2. Травянистое растение

  3. В огороде

  4. Листья трубчатые, соцветие зонтиком, стебель на длинной ножке

  5. Используют для приготовления пищи



5 группа (Горох Огородный)

  1. Горох огородный

  2. Травянистое растение

  3. Стебель длинный, листья причудливой формы, корень, соцветие светло-желтого цвета, стручки с семенами-горошинами.

  4. В огороде

  5. Используют для приготовления пищи

6 группа (Тимофеевка)

  1. Тимофеевка

  2. Травянистое растение

  3. Длинный, тонкий стебель, корень, колосок с соцветиями, листья-пластинки

  4. В поле

  5. Используют для корма животным.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!