СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока оп Истории России на тему "Смута в Российском государстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разарботка соответствует всем требованиям ФГОС и поможет продуктивной работе на уроке. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока оп Истории России на тему "Смута в Российском государстве"»

Технологическая карта урока

Предмет: история России, 7 класс

Тема: Смута в Российском государстве

Тип урока: открытия теоретического нового знания и способа предметного действия

Планируемые предметные результаты урока

Выпускник научиться:

- локализовать во времени этап смутного времени

- использовать историческую карту как источник информации об интервенции на территорию Русского государства

-проводить поиск информации в исторических текстах

-давать оценку действиям Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, Лжедмитрия II.

Пояснительная записка по выбору содержания:

Дети уже умеют: описывать методы правления предшественников Бориса Годунова, характеризовать место Русского государства в мире к моменту начала смутного времени.

Необходимо открыть: особенности внешней и внутренней политики правителей Русского государства в период Смуты; как эти особенности повлияли на развитие Русского государства.

Способы действий: поиск необходимой информации в источнике и её критический анализ; характеристика и оценка деятельности правителей в контексте Смутного времени в Русском государстве.









ХОД УРОКА

Этапы урока, микроэтапы урока

Деятельность учителя (тексты учебных задач и вопросов, ссылки на используемые тексты для их выполнения при необходимости)

Деятельность учащихся

(ПУД – познавательные действия;

РУД – регулятивные;

КУД – коммуникативные;

ЛД – оценочные действия, касающиеся ценностей)

  1. Ориентировочно – мотивационный этап

1.1 Мотивация учащихся на включение в учебную деятельность

Приветствие учеников.

Проверка готовности к уроку

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

ЛД – мотивация на учебную деятельность


1.2 Актуализация знаний, выравнивание стартовых позиций. Создание ситуации успеха

Посмотрите, пожалуйста на слайд и прочтите текст и вставьте пропущенные слова.


Вставляют пропущенные слова.

К: строить монологические высказывания

Р: умение запоминать инструкцию и придерживаться её при решении конкретной задачи, ситуации выбора

П: структурирование знаний


1.3 Проблемная ситуация, постановка цели УД.

Прочитайте стихотворение на слайде:

В то время смутное напастям, в России не было конца,

И люд не верил уже власти, в стенах кремлевского дворца,

Ни в ком не видела опоры, больная русская страна.

И всю ее накрыло скоро, измен смердящая волна,

Упала нравственность донельзя, и разобщенность возросла,

Захватчики к Москве полезли, и «ворам не было числа».

О каком периоде русской истории идет речь?

-По каким строчкам вы это поняли?


Устно отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, ставят цель урока.

Л: Готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками в процессе познавательной деятельности

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено школьником, и того, что ещё неизвестно

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

1.4 Выработка плана действий

Мы с вами уже рассматривали другие периоды русской истории. Давайте на основе тех знаний сформулируем план наших действий

Формулируют план урока.

Р: умение планировать, то есть составлять план и определять последовательность промежуточных целей и действий с учётом конечного результата

П: структурирование знаний

К: развитие умения планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


  1. Операционно-исполнительский этап

2.1 Решение учебной задачи №1; обсуждение решения; фиксация результатов; самооценка решения УЗ


  1. Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «смута. Попробуйте сформулировать определение данного слова.

  2. Давайте сравним

Откройте стр. 20 в учебнике

Найдите определение понятия «Смута»

Зафиксируйте это определение в тетрадь

Формулируют определение. Сравнивают его с образцом. Записывают определение в тетрадь.

Л: Готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме



2.2 Решение учебной задачи №2; обсуждение решения; фиксация результатов; самооценка решения УЗ


  1. Посмотрите короткое видео, посвящённое Смутного времени.

  2. Из того, что вы услышите, вам необходимо выделить и записать в тетрадь причины смуты (они не представлены в явном виде)

Смотрят видео, параллельно выделяя и записывая причины Смуты в тетрадь.

Р: умение выбирать адекватные средства для организации своего поведения

П: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


2.2 Решение учебной задачи №3; обсуждение решения; фиксация результатов; самооценка решения УЗ


1 группа.

  • Познакомьтесь с документом «Ключевский о Лжедмитрии I»

  • Найдите в тексте:

- условие, при котором Лжедмитрий согласился войти в Москву

- годы правления Лжедмитрий I

Почему Лжедмитрию I не удалось на долго задержаться на русском престоле?


Работают в группе. Оформляют результаты работы в тетради. По два человека от группы представляют результаты работы. Каждая группа дополняет свои записи в тетради.

Л: Готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

К: владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной.

Координировать позиции в сотрудничестве с учётом различных мнений, уметь разрешать конфликты.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей.

П: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

2.2 Решение учебной задачи №4; обсуждение решения; фиксация результатов; самооценка решения УЗ

2 группа.

С помощью пунктов 6,7 параграфа 14 и дополнительных источников составить исторический портрет Василия Шуйского по плану:

1. Годы правления
2. Титул, положение
3. Основные направления деятельности
а) внутренняя политика
б) внешняя политика
4. Результаты деятельности:
- чего добился
- как оценивают (однозначная оценка, противоречивая оценка, остается неоцененным по достоинству; позиции современников, потомков, ученых


Работают в группе.

Л: Готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

К: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Координировать позиции в сотрудничестве с учётом различных мнений, уметь разрешать конфликты.

Р: умение контролировать и выполнять действия по заданному образцу

П: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Читают документ и отвечают на вопросы.

К: развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: умение выбирать адекватные средства для организации своего поведения

П: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Решение учебной задачи №5; обсуждение решения; фиксация результатов; самооценка решения УЗ

3 группа

Прочитайте пункт 8 – 10 параграфа и дополнительную литературу.

Ответьте на вопрос: почему Лжедмитрия II называют «тушинским вором»?

Покажите на карте поход Лжедмитрия II на Москву?

Почему и Лжедмитрий II недолго оставался правителем Российского государства?

Работают в группе.

Л: Готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

К: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Координировать позиции в сотрудничестве с учётом различных мнений, уметь разрешать конфликты.

Р: умение выбирать адекватные средства для организации своего поведения

П: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

2.4. Разрешение проблемной ситуации урока

Проблема: почему период 1604-1618 гг. получил название «Смута»?

Обобщают всё изученное на уроке и делают вывод.

П: построение логической цепи рассуждений; доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

К: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы.


2.5 Решение типовых заданий на новый способ с проговариванием во внешней речи

Организация работы с картой (при рассмотрении деятельности Лжедмитрия II и интервенции)


Выполняют задание в контурной карте.

  1. Рефлексивно – оценочный этап

3.1 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Отвечают на пять тестовых вопросов, проверяют ответы друг друга и ставят отметку.

Каждый ученик отвечает на тестовые вопросы.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: умение реалистично оценивать свои образовательные достижения и достижения своих одноклассников

3.2 Включение нового знания в систему знаний по теме.

Откройте в тетради таблицу «Политика русских царей» и добавим туда Лжедмитрия I, Василия Шуйского.

Работа в тетради.

П: структурирование знаний

3.3 Итоговая самооценка учащимися результатов своей УД

Оцените свою работу на уроке:

  1. 1.Я узнал (а), что  

  2. 2. Я был удивлен (а) тем, что  

  3. 3. Мне понравилось, что  

  4. 4. Мне более всего запомнилось, что


Оценивают свою работу на уроке.

Р: умение реалистично оценивать свои образовательные достижения

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.4 Разноуровневое домашнее задание

  • Для всех: Параграф 14-15 – читать; контурная карта – стр. 8

  • По желанию: стр. 20 «Думаем, сравниваем, размышляем» №1 – письм.

Записывают домашнее задание в дневник.

П: структурирование информации – смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; применение метода информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных технологий














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!