СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»


МДК.05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников



СООБЩЕНИЕ

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов




Выполнил:

студент группы 3 «А»

__________ Касимов И. К.

Проверил:

преподаватель

__________ Сергалиева Н. С.






Астрахань, 2022

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место учителя всё чаще встречается в образовательных учреждениях.

Оборудование АРМ должно соответствовать всем необходимым требованиям:

  • Все устройства максимально защищены от несанкционированных взломов и имеют повышенную устойчивость к внешним воздействиям.

  • Рыночная стоимость за комплект не превышает нормы.

  • Оборудование не требует дополнительных настроек и калибровки перед использованием.

  • Все устройства компактны, обзор учителя для взаимодействия с учениками не перекрывается.

  • На рабочем столе поместятся не только журналы, тетради, дополнительные материалы и канцелярские принадлежности, но и компактный компьютер/ноутбук.

  • Поддерживается быстрый темп урока: включение оборудования в пару нажатий кнопок, подключить различные носители можно мгновенно, не вставая с места.

  • Кабели, идущие от оборудования, не лежат на полу, а убраны в специализированные лотки, размещенные в полостях мебели.

  • Набор оборудования достаточен для решения всех современных учебно-методических задач.

Минимальная комплектация рабочего места — компьютер и интерактивная доска. 

В состав АРМ входит полный спектр оборудования для комфортного обеспечения учебного процесса:

  • система управления освещением (затемнение, подсветка рабочего места);

  • интерактивная система опроса и голосования;

  • система звукоусиления (акустическая система, микрофон);

  • устройство видеоотображения (интерактивная доска, и ЖК-панель);

  • презентер учителя;

  • цифровой микроскоп;

  • персональный компьютер учителя;

  • система управления и коммуникации;

  • документ-камера.

Структура АРМ – это совокупность его подсистем и элементов.

К обеспечивающим системам в первую очередь следует отнести: техническое, информационное, программное и организационное.

Информационное обеспечение – совокупность методов и средств построения информационного фонда системы, организации его функционирования и использования. Различают два понятия: «информационный фонд» и «информационная база». Информационный фонд включает всю информацию экономического объекта, зафиксированную как на бумажных носителях – документах, так и на машинных носителях. Информационная база отражает только информацию, зафиксированную на машинных носителях.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, обеспечивающих информационную технологию. Это технические средства сбора и регистрации информации, передачи данных, обработки информации, а также средства офисной техники.

Современные автоматизированные системы обработки учетных данных могут быть ориентированы как на автономное, так и на сетевое использование компьютеров. В последнем случае ТО включает специализированное сетевое оборудование.

Программное обеспечение – это комплекс программ обработки и передачи данных, а также документация по их применению. Оно включает системное, вспомогательное и специализированное прикладное ПО. Программное обеспечение современных АРМ создается с привлечением различных средств разработки. Обычно это системы программирования общего назначения и инструментальные средства систем управления базами данных (СУБД).

Организационное обеспечение – это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами, программным обеспечением и между собой в процессе создания и функционирования АРМ.

Этапы работы по созданию АРМ учителя начальных классов:

  1. разработка структуры АРМ учителя начальных классов;

  2. создание электронной инструментальной оболочки АРМ;

  3. сбор и обработка дидактического, методического и нормативного материала;

  4. создание базы учебно-методического, дидактического, информационного материала;

  5. разработка и внедрение материалов в модули АРМ с учётом требований действующей программы образовательных областей НОО;

  6. работа над пополнением АРМ.

Для того чтобы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:

  • доступность - доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

  • адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)

  • осуществление обработки данных самим пользователем.

Существуют принципы создания АРМ:

  • системность – АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами;

  • гибкость – возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области;

  • устойчивость – система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов;

  • эффективность – соотношение затрат к качеству выполняемых операций.

Использование технологий дают следующие возможности:

  1. Индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;

  2. Организовать учебный материал с учётом различных способов учебной деятельности;

  3. Компактно представить большой объём учебной информации, чётко структурированной и последовательно организованной;

  4. Усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;

  5. Активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные навыки при изучении конкретного предмета).

Технические средства в составе АРМ должны осуществлять:

  • интерактивное взаимодействие с мультимедийной доской (панелью);

  • вывод на интерактивную доску печатных материалов с использованием документ-камеры;

  • воспроизведение анимационных материалов, включая воспроизведение звуковой информации;

  • проведение тестирования и управление мультимедийными инструментами при помощи персонального компьютера.

АРМ имеет широкие возможности для формирования у младших школьников умения учиться, продуктивной работе в коллективе, решение задач из реальной жизни, а именно:

  1. Проведение наглядных интерактивных уроков.

  2. Планирование уроков.

  3. Использование коллекции медиа-объектов.

  4. Ведение учета знаний и создание различных отчётов.

  5. Оперативный обмен педагогической информацией с коллегами.



Список литературы

  1. https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/19820

  2. https://docplayer.com/88091860-Avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya-nachalnyh-klassov.html

  3. https://fgoskomplekt.ru/blog/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya/

  4. https://icl-techno.ru/about/articles/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya-komplekt-oborudovaniya-ot-icl/

  5. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/10/20/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya-i-uchashchegosya-i

  6. https://sites.google.com/site/prikladnye/materialy/2-glava/1

  7. https://tsml.ru/solutions/education/rabochee-2-mesto-dlya-prepodavatelya

  8. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=551337



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!