Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
МДК.05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
СООБЩЕНИЕ
Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов
Выполнил:
студент группы 3 «А»
__________ Касимов И. К.
Проверил:
преподаватель
__________ Сергалиева Н. С.
Астрахань, 2022
Автоматизированное рабочее место (АРМ) – индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место учителя всё чаще встречается в образовательных учреждениях.
Оборудование АРМ должно соответствовать всем необходимым требованиям:
Все устройства максимально защищены от несанкционированных взломов и имеют повышенную устойчивость к внешним воздействиям.
Рыночная стоимость за комплект не превышает нормы.
Оборудование не требует дополнительных настроек и калибровки перед использованием.
Все устройства компактны, обзор учителя для взаимодействия с учениками не перекрывается.
На рабочем столе поместятся не только журналы, тетради, дополнительные материалы и канцелярские принадлежности, но и компактный компьютер/ноутбук.
Поддерживается быстрый темп урока: включение оборудования в пару нажатий кнопок, подключить различные носители можно мгновенно, не вставая с места.
Кабели, идущие от оборудования, не лежат на полу, а убраны в специализированные лотки, размещенные в полостях мебели.
Набор оборудования достаточен для решения всех современных учебно-методических задач.
Минимальная комплектация рабочего места — компьютер и интерактивная доска.
В состав АРМ входит полный спектр оборудования для комфортного обеспечения учебного процесса:
система управления освещением (затемнение, подсветка рабочего места);
интерактивная система опроса и голосования;
система звукоусиления (акустическая система, микрофон);
устройство видеоотображения (интерактивная доска, и ЖК-панель);
презентер учителя;
цифровой микроскоп;
персональный компьютер учителя;
система управления и коммуникации;
документ-камера.
Структура АРМ – это совокупность его подсистем и элементов.
К обеспечивающим системам в первую очередь следует отнести: техническое, информационное, программное и организационное.
Информационное обеспечение – совокупность методов и средств построения информационного фонда системы, организации его функционирования и использования. Различают два понятия: «информационный фонд» и «информационная база». Информационный фонд включает всю информацию экономического объекта, зафиксированную как на бумажных носителях – документах, так и на машинных носителях. Информационная база отражает только информацию, зафиксированную на машинных носителях.
Техническое обеспечение – комплекс технических средств, обеспечивающих информационную технологию. Это технические средства сбора и регистрации информации, передачи данных, обработки информации, а также средства офисной техники.
Современные автоматизированные системы обработки учетных данных могут быть ориентированы как на автономное, так и на сетевое использование компьютеров. В последнем случае ТО включает специализированное сетевое оборудование.
Программное обеспечение – это комплекс программ обработки и передачи данных, а также документация по их применению. Оно включает системное, вспомогательное и специализированное прикладное ПО. Программное обеспечение современных АРМ создается с привлечением различных средств разработки. Обычно это системы программирования общего назначения и инструментальные средства систем управления базами данных (СУБД).
Организационное обеспечение – это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами, программным обеспечением и между собой в процессе создания и функционирования АРМ.
Этапы работы по созданию АРМ учителя начальных классов:
разработка структуры АРМ учителя начальных классов;
создание электронной инструментальной оболочки АРМ;
сбор и обработка дидактического, методического и нормативного материала;
создание базы учебно-методического, дидактического, информационного материала;
разработка и внедрение материалов в модули АРМ с учётом требований действующей программы образовательных областей НОО;
работа над пополнением АРМ.
Для того чтобы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:
доступность - доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;
адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)
осуществление обработки данных самим пользователем.
Существуют принципы создания АРМ:
системность – АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами;
гибкость – возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области;
устойчивость – система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов;
эффективность – соотношение затрат к качеству выполняемых операций.
Использование технологий дают следующие возможности:
Индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
Организовать учебный материал с учётом различных способов учебной деятельности;
Компактно представить большой объём учебной информации, чётко структурированной и последовательно организованной;
Усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
Активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные навыки при изучении конкретного предмета).
Технические средства в составе АРМ должны осуществлять:
интерактивное взаимодействие с мультимедийной доской (панелью);
вывод на интерактивную доску печатных материалов с использованием документ-камеры;
воспроизведение анимационных материалов, включая воспроизведение звуковой информации;
проведение тестирования и управление мультимедийными инструментами при помощи персонального компьютера.
АРМ имеет широкие возможности для формирования у младших школьников умения учиться, продуктивной работе в коллективе, решение задач из реальной жизни, а именно:
Проведение наглядных интерактивных уроков.
Планирование уроков.
Использование коллекции медиа-объектов.
Ведение учета знаний и создание различных отчётов.
Оперативный обмен педагогической информацией с коллегами.
Список литературы
https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/19820
https://docplayer.com/88091860-Avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya-nachalnyh-klassov.html
https://fgoskomplekt.ru/blog/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya/
https://icl-techno.ru/about/articles/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya-komplekt-oborudovaniya-ot-icl/
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/10/20/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya-i-uchashchegosya-i
https://sites.google.com/site/prikladnye/materialy/2-glava/1
https://tsml.ru/solutions/education/rabochee-2-mesto-dlya-prepodavatelya
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=551337