Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Внеаудиторная самостоятельная работа
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников.
Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов
Выполнила
студентка 3 курса группы «А»
________А.А. Руднева
Преподаватель
________ А. П. Коржова
Астрахань, 2021
Автоматизированное рабочее место учителя - новый рабочий инструмент учителя, который способен существенно повысить эффективность учительского труда за счёт его технологизации.
Цели, реализуемые через создание АРМ учителя:
- осуществление информационной поддержки всех элементов учебного процесса в начальной школе;
- создание собственных информационных ресурсов;
- обеспечение быстрого поиска и доступа к необходимой информации;
- возможность постоянного обновления и наращивания информации;
- повышение профессионального мастерства учителя;
- осуществление выхода на новую технологию организации труда
Требования, предъявляемые к АРМ учителя (комплектационные элементы)
1) компьютер с мощными мультимедийными возможностями (ТВ-тюнер, плата оцифровки видео, звуковая карта, пишущий DVD, универсальный картридер для чтения карт памяти от цифровых фото и видеокамер)
2)мультимедиа-проектор
3)акустическая система
4)интерактивная доска
5)сканер с возможностью сканирования слайдов
6)цветной универсальный принтер
7)система обратной связи (пультовая система).
В организационном плане реализация АРМ возможна по следующим направлениям:
- подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям;
- проведение учебных занятий;
- индивидуальная работа с учащимися (использование материалов АРМ для выполнения заданий, подготовки детьми сообщений по предметным темам и написания реферативных работ);
- работа с классом (непосредственное использование электронных материалов на предметных уроках в соответствии с учебной программой, привлечение материалов для выполнения учениками домашних заданий и творческих проектов);
- работа с группами учащихся (в том числе проектная деятельность);
- корректировка учебного процесса;
- методическая работа и представление своего опыта.
Этапы работы по созданию АРМ учителя начальных классов
1) разработка структуры АРМ учителя начальных классов;
2) создание электронной инструментальной оболочки АРМ;
3) сбор и обработка дидактического, методического и нормативного материала;
4)создание базы учебно-методического, дидактического, информационного материала;
5)разработка и внедрение материалов в модули АРМ с учётом требований действующей программы образовательных областей НОО;
6) работа над пополнением АРМ.
Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:
1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и
во внеурочной и дистанционной форме.
2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования в
начальной школе.
3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых
образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного
процесса.
4. Удобство и быстрота доступа к информации.
5. Повышение профессионализма учителей.
6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся,
формирования информационной активности учащихся.
7. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных
мероприятий.
Возможности:
- разрабатывать тематические планы и планировать уроки с
использованием ИКТ (наглядные и интерактивные);
- для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать
собственные уроки, использовать богатейшую коллекцию медиа -объектов, создавать собственные коллекции медиа - объектов;
- создавать и проводить викторины и контрольные работы;
- вести проектную деятельность;
- работать с электронной библиотекой;
- проходить дистанционные курсы ПК;
- использовать ресурсы Интернет;
- обмениваться педагогической информацией с коллегами;
- просматривать работы учащихся; создавать различные отчеты.
Активная информационная деятельность учителя в такой информационной среде, не только на уровне использования, но и на уровне конструирования, является важным условием формирования информационной активности учащихся.
Поэтому создание АРМ учителя рассматривается нами как актуальная необходимость адаптации начальной школы к новому уровню образования в ИКТ-насыщенной среде.