СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах





Внеаудиторная самостоятельная работа

МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников.

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов





Выполнила

студентка 3 курса группы «А»

________А.А. Руднева

Преподаватель

________ А. П. Коржова









Астрахань, 2021

Автоматизированное рабочее место учителя - новый рабочий инструмент учителя, который способен существенно повысить эффективность учительского труда за счёт его технологизации.

Цели, реализуемые через создание АРМ учителя:

- осуществление информационной поддержки всех элементов учебного процесса в начальной школе;

- создание собственных информационных ресурсов;

- обеспечение быстрого поиска и доступа к необходимой информации;

- возможность постоянного обновления и наращивания информации;

- повышение профессионального мастерства учителя;

- осуществление выхода на новую технологию организации труда

Требования, предъявляемые к АРМ учителя (комплектационные элементы)

1) компьютер с мощными мультимедийными возможностями (ТВ-тюнер, плата оцифровки видео, звуковая карта, пишущий DVD, универсальный картридер для чтения карт памяти от цифровых фото и видеокамер)

2)мультимедиа-проектор

3)акустическая система

4)интерактивная доска

5)сканер с возможностью сканирования слайдов

6)цветной универсальный принтер

7)система обратной связи (пультовая система).

В организационном плане реализация АРМ возможна по следующим направлениям:

- подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям;

- проведение учебных занятий;

- индивидуальная работа с учащимися (использование материалов АРМ для выполнения заданий, подготовки детьми сообщений по предметным темам и написания реферативных работ);

- работа с классом (непосредственное использование электронных материалов на предметных уроках в соответствии с учебной программой, привлечение материалов для выполнения учениками домашних заданий и творческих проектов);

- работа с группами учащихся (в том числе проектная деятельность);

- корректировка учебного процесса;

- методическая работа и представление своего опыта.

Этапы работы по созданию АРМ учителя начальных классов

1) разработка структуры АРМ учителя начальных классов;

2) создание электронной инструментальной оболочки АРМ;

3) сбор и обработка дидактического, методического и нормативного материала;

4)создание базы учебно-методического, дидактического, информационного материала;

5)разработка и внедрение материалов в модули АРМ с учётом требований действующей программы образовательных областей НОО;

6) работа над пополнением АРМ.

Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:

1.    Организация обучения  не только в классно-урочной форме, но и

во  внеурочной и дистанционной форме.

2.    Создание и накопление информационных ресурсов для использования в

начальной школе.

3.    Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых

образовательных ресурсов всеми участниками  учебно-воспитательного

процесса.

4.    Удобство и быстрота доступа  к информации.

5.    Повышение профессионализма учителей.

6.    Повышение качества образовательной деятельности учащихся,

формирования информационной активности учащихся.

7.    Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных

мероприятий.

Возможности:

- разрабатывать тематические планы и планировать уроки с

использованием ИКТ (наглядные и интерактивные);

- для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать

собственные уроки, использовать богатейшую коллекцию медиа -объектов, создавать собственные коллекции медиа - объектов;

- создавать и проводить викторины и контрольные работы;

- вести проектную деятельность;

- работать с электронной библиотекой;

- проходить дистанционные курсы ПК;

- использовать ресурсы Интернет;

- обмениваться педагогической информацией с коллегами;

- просматривать работы учащихся; создавать различные отчеты.

Активная информационная деятельность учителя  в такой информационной среде, не только на уровне использования, но и на уровне конструирования, является важным условием формирования информационной активности учащихся.

Поэтому создание АРМ учителя рассматривается нами как актуальная необходимость адаптации начальной школы к новому уровню образования в ИКТ-насыщенной среде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!