СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника и методика обучения бегу на короткие дистанции. Средства и методы обучения низкому старту.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобретение знаний в области теории и методики лёгкой атлетики.

Просмотр содержимого документа
«Техника и методика обучения бегу на короткие дистанции. Средства и методы обучения низкому старту.»

Занятия № 9-10

Тема занятия: Техника и методика обучения бегу на короткие дистанции. Средства и методы обучения низкому старту.

Цель занятия: приобретение знаний в области теории и методики лёгкой атлетики

Задачи:

1. Повторить инструктаж по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, правила поведения в спорт комплексе на стадионе.

2. Обучение технике низкого старта. Выполнение команд « На старт!», « Внимание!», «Марш!»

3. Развитие скоростных способностей посредством подготовительных упражнений.

4. Беседа о названиях разучиваемых упражнений и знание основ техники низкого старта.

1.Подготовительная часть - 35мин.:

- построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- повторение: техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике. Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений: циклически­е (спортивная ходьба, бег), ациклические (ме­тания, прыжки) и смешанные движения (кросс, барьерный бег). Во всех видах легкой атле­тики более всего подвержены повреждениям голе­ностопный и коленный суставы. Особенно часты растяжения и разрывы связочного аппарата, над­рывы и разрывы сухожилий (ахиллова сухожи­лия, головки двуглавой мышцы плеча), реже встречаются травмы мышц (спины, задней по­верхности бедра). Кроме того, при общих стартах на кроссовых дистанциях возможно острое физи­ческое перенапряжение сердечно-сосудистой сис­темы. Иногда наблюдается так называемый гра­витационный шок — кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после ин­тенсивного бега.
Чтобы избежать травм во время за­нятий легкой атлетикой, необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопас­ности: 1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке. Своевременно проводить ре­монт беговых дорожек и легкоатлетических секто­ров. В зимнее время очищать их от снега, а в слу­чае оледенения посыпать поваренной солью (песком, золой). В жаркое время резинобитумные и синтетические дорожки надо смачивать водой.

2. Перед занятиями необходимо проверять ис­правность инвентаря и оборудования, состояние площадок.

3. Бег на стадионе следует проводить только в направлении против часовой стрелки.

4. Следить, чтобы в зонах безопасности во время бега и прыжков не было посторонних предметов и людей.

5. В качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани и нитки. Использова­ние капроновых, нейлоновых тканей и ниток дол­жно быть исключено.

6. Бежать на короткие дистанции при группо­вом старте следует только по своей дорожке, а во время бега исключить резко «стопорящую» оста­новку.

7. Необходимо тщательно рыхлить песок в яме — месте приземления, а при прыжках подкладывать в обувь под пятку резиновые прокладки.

8. Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземление на руки.

9. Нельзя подавать снаряды броском. Перед ме­танием гранат и других предметов необходимо про­верить, нет ли людей в направлении метания. При метании нельзя стоять справа от метающего (когда метание выполняется левой рукой — слева) и хо­дить за снарядами без разрешения преподавателя. Перед метанием следует вытирать снаряды насухо.

10. Нельзя пересекать места, на которых прово­дятся занятия по метанию, бегу и прыжкам.

11. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спор­тивную обувь — шипами вниз.

- ходьба-перекат с пятки с подъемом на переднюю часть стопы. Ритмическая ходьба. Ходьба в полунаклоне. Ходьба с махом прямой ногой вперед, касаясь ладонями носка – 3мин.;

- медленный бег – 7мин.;

- общеразвивающие упражнения в парах – 10-15мин.;

- специальные беговые упражнения (техника) – 5х30м.;

- ускорения 3х40м.

2.Основная часть – 40мин.

Развитие быстроты и совершенствование техники бега:

- ускорения 4-6x80 - 100 м свободно и быстро;

- бег с хода 2x30; 2x40; 2x60 м;

- бег на 200, 300 м свободно с ускорением на финише. ( манеж)

Средства и методы обучения тех­ники низкого старта.

Старты из разных и. п. 2-3 раза

2. Бег с низкого стар­та по ко­манде 3-4 раза

3. Выбегание с низко­го старта под ворота­ми, сделанными из веревки, резины, в 1,5-2 м от линии старта 3-4 раза

4. Выбегание с низко­го старта, преодоле­вая сопротивление. Партнер удерживает, стоя лицом к стар­тующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер про­должает оказывать сопротивление, отбегание спиной назад. 5-6 раз

5. Соревнования на прямолинейность бега. Дорожку длиной 20-30 м размечают двумя боковыми ли­ниями, отстоящими друг от друга на 25-35 см и поперечными линиями на расстоя­нии 5 м одна от дру­гой..

Общая физическая подготовка (ОФП). Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

1-е отделение – передвижение в упоре («тачка»);

2-е отделение – сгибание и разгибание рук в упоре;

3-е отделение – прыжки со скакалкой;

4-е отделение – упражнение с набивными мячами.

Смена по кругу через 30 сек. работы.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

Д/з:

Описать технику низкого старта, стартового разгона, составить комплекс подводящих упражнений




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!