СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника испанского танца: положение рук и Paseo.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации содержатся материалы по технике исполнения paseo (шагов, проходок) и braseo ( движения рук) в испанском танце, во фламенко в частности.

Просмотр содержимого документа
«Техника испанского танца: положение рук и Paseo.»

Наиболее характерные положения рук: - ладони на талии или бедрах с локтями, оттянутыми назад; - ладони на уровне талии, не касаются корпуса, локти направлены назад, пальцы собраны, вытянуты, направлены вперед; - четырьмя пальцами спереди или снизу по сторонам придерживают бомбетку, локти направлены в стороны (муж.); - одна рука на талии, другая лежит ладонью на ее кисти; - пальцы собраны, вытянуты, низ рук и кисти движутся и держатся подобно «лезвию ножа» (муж.); - полуповороты и полные повороты кистей в запястьях внутрь и наружу; - полуповороты и полные повороты в запястьях кистей внутрь и наружу с движениями пальцев «веером» к себе и от себя; - щелчки пальцами (двумя или несколькими) в ритм музыке; - переводы рук и кистей из позиции в позицию могут быть одновременными или поочередными, совершаться по малому, среднему или большому кругу, происходить внутрь (к себе) или наружу (от себя); - кисти рук могут производить хлопки собранными и вытянутыми пальцами по середине ладони другой руки (звонкие хлопки), ладонь в ладонь поперек друг друга (глухие хлопки), локти при этом подняты и направлены в стороны.

Из сочетаний и переводов ног и рук из позиции в позицию, из «закрытых» положений в «открытые» или в «круглые» слагаются связки, танцы, их характерные особенности, нюансы, колорит. От многообразия положений ног, рук и различных предметов, которые обыгрываются исполнителями в танцах (кастаньеты, юбки, веера, шлейфы, шали, гитары, кувшины, шляпы, плащи и др.), зависит и многообразие положений корпуса, то не находящего себе места, мятущегося и извивающегося в поворотах и перегибах, то вдруг застывшего в живописной, скульптурной позе и как бы со стороны наблюдающего за движениями собственных рук, прислушивающегося к неповторимым трелям-дробям каблуков, готового сорваться в новую волну захватывающего танца, но выжидающего в напряжении нужного момента, как вибрирующая струна, томящаяся в одиноком ожидании прикосновения пальцев музыканта. Различные наклоны, перегибания корпуса разучиваются отдельно:

- перегибания с прямым корпусом;

- перегибы боковые;

- перегибы вкруговую, стоя, на одном колене, на выпаде, на растяжке в сторону, на двух коленях.

Трудно охватить все многообразие танцевальных ходов и перемещений в программа танцевальной студии, она охватывает лишь основные, характерные ходы и шаги:

- удлиненные шаги на полуприседании по первой прямой позиции народно-сценического танца с откинутым назад корпусом (вперед и назад);

- шаг вперед на полуприседании с двумя последующими небольшими шагами вперед на низких полупальцах (или с двумя переступаниями);

- шаг вперед в прямом положении с последующим подведением и ударом другой ноги по первой позиции всей стопой, полупальцами по любой из «малых» или «больших» позиций испанского танца;

- шаги на полупальцах по VII «малой» позиции с поочередным сгибанием ног впереди на 45° или 90° в прямом или перекрещенном положении; с продвижением вперед или в повороте;

- шаги из любой позиции вперед, в сторону, назад с проведением работающей ноги рондом по полу, над полом или с броска вкруговую в любую из семи «малых» или «больших» позиций;

- шаги из любой позиции в любую другую могут быть с броска работающей ноги с 90°, с полуповоротом корпуса к работающей ноге, которая фиксирует позу ударом полупальцев(планты) в пол; корпус может наклоняться при ударе к работающей ноге или отклоняться от нее.

Широкое применение в перемещениях и шагах имеют различные формы pas de basque (па-де-баска).

1. Исходное положение: корпус на левой ноге; правая нога отведена назад на носок, лицом к точке 1 плана зала, правая рука в подготовительном положении сзади корпуса, левая на бедре; музыкальный размер - 3/4; на «и» (затакт) - подняться на полупальцы в V «малую» позицию повернуться правым боком к точке 1 плана зала и вывести прямую правую руку из VI позиции через II позицию вперед с вытянутыми пальцами ладонью вниз до уровня лба; на «раз» - длинный шаг вперед на невыворотную правую ногу в полуприседание, левая нога в выворотном положении проводится по полу около правой ноги через IV, III «малые» позиции во II «большую» испанскую позицию с вытянутым носком; корпус отклоняется назад; правая рука сгибается и подводится кистью к левой стороне лица (около левого уха), закругленный правый локоть поднят на «два» - встать широким шагом на левую ногу вперед на полупальцы; правая рука проводится вниз по левой стороне корпуса мимо талии до правого бедра, корпус при этом постепенно разворачивается левым боком к точке 1 плана зала; на «три» - правая нога приставляется сзади в перекрещенное положение в V «малую» позицию на полупальцы, правая рука заводится назад за корпус в VI позицию испанского танца (левая рука держится ладонью на бедре). Далее движение повторяется с левой ноги вперед. Движение может исполняться с чередованием вывода правой и левой руки. В этом случае руки из-за спины выводятся мимо бедра одноименной руки вперед в вытянутом положении;

2. Рas de basque делается и с продвижением назад - через tombé (томбе) в сторону на правую ногу в полуприседание, проводом левой ноги в прямом положении назад в растяжку и последующим шагом на нее на полупальцы с приставлением правой ноги;

3. Рas de basque делается с прыжком сверху на опорную ногу в полуприседание в невыворотном положении с последующими двумя переступаниями, колени при этом высоко сгибаются впереди перед грудью в прямом положении. Корпус в движении слегка поворачивается накрест к поднятой ноге. Движение исполняется на месте, с продвижением вперед, назад, в повороте. Типично для танца «Хота». Руки либо играют на кастаньетах, либо прищелкивают пальцами.

В испанских танцах широко используются движения из арсенала классического танца: глиссады, бризе, ассамбле, заноски, па-де-бурре, балянсе, рейды ног по полу и по воздуху, па-де-ша, большие батманы и др. с продвижением вперед, в стороны и в поворотах, но с использованием испанских позиций танца и в ногах, и в переводах рук. В испанских танцах часто можно увидеть вальсовый поворот. Исполняется он на широких шагах, с углубленным полуприседанием, с перегибом корпуса назад при шаге вперед и с глубоким выпадом и наклоном прямого корпуса вперед при шаге назад (руки из третьей позиции при шаге вперед опускаются назад в шестую позицию при шаге назад). Одно движение занимает два такта.

Во многих танцах используется renversé (ранверсе), исполняющееся по правилам классического танца, но в испанской манере и форме. Движение исполняется и от себя, и к себе (наружу или внутрь). Исполняется на вытянутой ноге, на полуприседании, с прыжком, подряд - то от себя правой ногой, то к себе левой ногой. Руки самые разнообразные - по заданию преподавателя. В испанских танцах часто можно видеть движения танго, его основной ход, повороты, перегибы корпуса, выпады, соскоки на две ноги, ронды по полу и по воздуху. Излюбленными элементами в испанских танцах являются различного рода выстукивания (сапатеадо). Сапатеадо используется как в мужских, так и в женских танцах. Ритмические удары строятся по музыкальному рисунку и характеру танца. Исполняются всей стопой, каблуками, полупальцами, носками стоп, ребрами стоп, ударами каблуков друг о друга. К различным ритмическим рисункам ног, исполняемым по всем позициям испанского танца, прибавляются движения корпуса, наклоны и перегибы, многообразные движения рук по позициям с различными нюансами и украшениями, всевозможные ходы, повороты, прыжки, выпады и т. п.

Часто встречающимся элементом является соскок. Соскоки обычно делаются обеими ногами одновременно. Соскоками заканчиваются сложные движения, комбинации, повороты, вращения, выстукивания.Соскоки могут выполняться на месте, с проскальзыванием в любом направлении, плотно на две ноги, на полупальцы, в полуприседание и т. п., но всегда по позициям. Корпус и руки перемещаются по заданию педагога и по характеру танца. Многообразие видов и форм прыжков трудно перечислить. В основе своей они базируются на прыжках арсенала классического танца: это различного вида changement (шанжман), saute (соте), рas аssemblé (ассамбле) перекидные jeté (жете), sisonne (сисоны), fouetté (фуэте) с приходом в выпад, прыжки с присогнутыми ногами в различных позах классического танца и т. д.

Одним из красочных и характерных движений испанского танца является опускание на колено. На колени опускаются как мужчины, так и женщины. Опускание происходит различными приемами: с большого броска ноги, с разворота, с прыжка, с растяжки, с перегибания корпуса, с вращения или соскоком. Часто опускаются и на два колена. Иногда, стоя на двух коленях, выбивают мелкую дробь подъемами стоп. Иногда, стоя на одном колене, мужчина с поворота внизу переходит быстро на другое колено, а иногда делает целый пируэт на колене и неожиданно приходит в какую-либо позу.

Испанские танцы насыщены многообразными видами поворотов и пируэтов. И повороты, и пируэты исполняются по правилам классического танца. Как и в классическом танце, они выполняются в больших и в маленьких позах. Могут делаться наружу (от себя) или внутрь (к себе), в выворотном положении или в прямом положении, на вытянутой опорной ноге или на полуприседании. Встречаются пируэты на двух ногах по первой «малой» испанской позиции, по седьмой «большой» позиции в перекрещенном положении со скошенной стопой работающей ноги. Иногда во время поворотов добавляется круговое вращение корпуса с вспомогательными махами рук.

Итак, в программе нашей хореографической студии изучаются народные испанские танцы, такие как «Тангос», «Румбас», «Булериас», «Фаррука» и другие. Преподавателю необходимо всегда совершенствоваться, обогощать свои знания, быть в поиске нового интересного материала, поэтому изучение фламенко расширит возможности в области испанского танца, как педагога, так и его воспитанников. Испанские танцы интересны и разноплановы, как и сама страна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!