СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника массажа при плоскостопии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практикум. Определение плоскостопия, используя метод плантограммы.

Просмотр содержимого документа
«Техника массажа при плоскостопии»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»

Поурочный конспект по технологии массажа

для обучающихся 12 класса.

учитель по технологии массажа Мрыхина И.В.

Тема урока: Определение плоскостопия по плантограмме.

Цели занятия:

- образовательные: обучить учащихся умению определять плоскостопие по плантограмме.

- развивающие: развитие навыков применения знаний, самостоятельной работы, формирование логического мышления;

- воспитательные: воспитание культуры общения, коммуникативных способностей, воспитание ответственности за принятие решения, осознанного отношения к здоровью.

- коррекционные: коррекция и развитие мелкой моторики (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)

Оборудование и наглядность:

- таблица по теме: «Скелет нижних конечностей человека».

- раздаточный дидактический материал по дисциплине «Технология массажа».

- презентация на тему: «Осанка и ее нарушения»

- доска, компьютер, аудиоплеер, аудиозаписи с релаксирующей музыкой;

- оборудование для массажного кабинета; массажный инвентарь;

- пластилин, акварельные краски, фигурки из алебастра.

- конспект к уроку, таблица к данному материалу «Скелет нижних конечностей человека»,

- наглядный и раздаточный материал, массажный инвентарь; интерактивная доска.

- аудиоплеер, аудиозаписи с динамичной и релаксирующей музыкой;

- оборудование для массажного кабинета.

Меж предметные связи: экология, анатомия человека, трудовое обучение, биология, ОБЖ, математика, химия.

Профориентационные сведения: продолжение знакомства с профессией массажиста, приемами массажа, правилами личной гигиены, анатомией человека.
Оформление кабинета: написать на доске тему урока, подготовить раздаточный и наглядный материал в виде таблиц, картинок с скелетом человека, настольную игру «Строение скелета человека», анатомические модели и муляжи человека, подготовить массажные столы, халаты, полотенца, массажные масла.
Наглядные пособия: дополнительная литература «Все о массаже», «Анатомия человека», видео фильм на тему: «Скелет человека».
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: наглядный, проблемно-поисковый, практический, элементы игры.

Ход урока

I. Организационный момент:

- Проверка присутствующих.

А) Обозначение темы урока: записывается на доске, учениками в тетради.

Б) Объявления плана занятий.

Требования безопасности перед началом работы

Проведение инструктажа по использованию на уроке растворов кислоты и огня на уроке. Правила по использованию массажного инвентаря.

Для повышения мотивации учебной деятельности школьников:

- подбираю соответствующую сложность заданий

- заслуженно оцениваю результаты деятельности

- некоторых постоянно поощряю, направляю, контролирую

- активизирую самостоятельность мышления обучающихся

- Для развития мелкой моторики рук, для развития пирамид головного мозга и воображения и для того чтобы подготовить руки к выполнению массажных приемов, обучающиеся разукрашивают фигурки из гипса, лепят фигурки из пластилина, вымешивают тесто, складывают мелкие детали, вымешивают глину, вырезают мелкие детали из картона или цветной бумаги.

II. Повторение знаний по прошлой теме: (устный опрос)

  1. Повторить строение скелета нижней конечности.

  1. Перечислить анатомические плоскости нижней конечности.

- мышцы тазового пояса

- анатомическая область мышц бедра

- голень

- стопа

3. Как расположены кости при плоскостопии.

III.Физкультурная пауза для детей с нарушением зрения:

Для предупреждения развития переутомления, восстановления умственной работоспособности, повышения эмоционального уровня учащихся, для уменьшения статической нагрузки, укрепления здоровья.

Динамическая пауза для слабовидящих учащихся:

Дети поднимаются со своих мест, становятся в проходах, между партами и под динамичную, легкую и веселую музыку, под контролем учителя, выполняют физические упражнения. По одному упражнению на каждую группу мышц. Несколько упражнений для глаз. В конце выполняют упражнения на дыхательную гимнастику.

Релаксационная минутка под легкую, успокаивающую музыку.

IV. Изучение и освоение новых знаний

Плоскостопие – это такого рода деформация области стопы, при которой понижению подлежат ее своды, в результате чего происходит полная утрата свойственных им амортизирующих и рессорных функций. В зависимости от того, какой именно свод стопы уплощен выделяют поперечное и продольное плоскостопие. Также различают врожденное и приобретенное плоскостопие. Различными формами плоскостопия страдает около 45% всех взрослых людей. Патология чаще выявляется у женщин.

Плоскостопие — это изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. При плоскостопии достаточно выражено или почти полностью изменяется строение нормального свода стопы как продольного (по внутреннему краю стопы), так и поперечного – по линии основания пальцев. Как осложнение – возникают боли в позвоночнике, артриты и артрозы коленных и тазобедренных суставов.

Стопа – это природный амортизатор, предохраняющий организм от тряски при ходьбе и позволяющий удерживать равновесие при движении. При рассмотрении формы стопы выделяют два свода – продольный и поперечный.

  1. Продольный свод – это изогнутость стопы по внутренней стороне от пятки до сустава большого пальца. Обычно он хорошо виден.

  2. Поперечный свод менее заметен. Он представляет собой арку у основания пальцев ног (там, где кончаются плюсневые кости).

При ослаблении мышечно-связочного аппарата нормальная форма стопы нарушается. Выраженность сводов утрачивается, стопа оседает, распластывается. Подобная патология и определяется как плоскостопие.

Плоскостопием страдают до 50% населения земли. Женщины подвержены этому заболеванию в 4 раза больше чем мужчины. В 3% случаев плоскостопие регистрируется с самого рождения, к 2-ум годам у 24% детей, к 4-ем у 32% детей, к семи годам у 40% детей, уже после 11 лет половина подростков страдает плоскостопием.

1 степень плоскостопия

Ослабление связочного аппарата, стопа не изменяет форму, боли и усталость в ногах возникают после длительной ходьбы или к вечеру. После отдыха боли и дискомфорт исчезают. Изменяется походка, становится менее пластичной.

2 степень плоскостопия

Уплощение стопы определяется невооруженным глазом, исчезают своды, стопа расширена и распластана. Боли становятся постоянные и более выражены. Боль распространяется на протяжении голеностопного сустава, всей голени, вплоть до коленного сустава. Походка затруднена, появляется косолапость.

3 степень плоскостопия: характеризуется полной деформацией. При этом диагностируется нарушение функций опорно-двигательного аппарата с проявлением соответствующих заболеваний. На этом этапе развития заболевания ощущаются сильные боли, спортивные нагрузки невозможны.

Существуют проверенные методы определения плоскостопия:

  1. Получение отпечатка стопы. Возьмите белый лист, нанесите на стопы жирный крем, положите бумагу на пол и встаньте на нее. Важно стоять прямо и без опоры. Тщательно изучите отпечаток. На внутренней стороне должна быть выемка;

  2. Изучение стопы по методу Фридлянда, основанном на изучении подометрического индекса. Для этого измеряют высоту и длину стопы, высоту разделяют на длину и умножают на 100. Нормой считаются значения от 29 до 31.

  3. Намазать ступни любым красящим и легко смывающимся веществом, и стать на любой белый лист бумаги. Внимание! При проведении процедуры нельзя опираться. Нужно стоять только прямо. При просмотре получившейся картинки сделать вывод. Если вся площадь стопы закрашена, то заболевание однозначно имеется. Если есть выемка с внутренней стороны стопы и пространство между передней частью и пяткой, то с ногами проблем нет.

Основные способы, которые используют ортопеды для постановки диагноза следующие:

Рентгенография. Основным диагностическим методом, позволяющим определить не только наличие, но также характер и степень патологии, является рентгенография в двух проекциях. Рентгенологическое исследование осуществляется с нагрузкой, т. е. пациент должен стоять.

Плантография. Методика по нанесению на ноги жирного крема, которая может использоваться в домашних условиях, и была описана выше. Вместо жирного крема довольно часто используют люголь, который оставляет на бумаге более точный и отчетливый отпечаток.

Подометрия. Это измерение различных параметров стопы и вычисление разнообразных индексов, позволяющих определить наличие деформаций и степень патологии.

VI. Первичный контроль знаний

Объяснить, что значит плоскостопие.

Какие виды плоскостопия бывают.

VII. Закрепление изученного материала:

Обучающиеся самостоятельно определяют друг на друге плоскостопие, используя метод плантограммы.



Рассмотреть полученные результаты.

Определить продольное или поперечное изменение стопы.

VIII. Домашнее задание:

Выполнить плантограмму в домашних условиях с родителями.

IX. Подведение итогов работы:

Что повторили на занятии, чему научились на занятии;

Ваше отношение к занятию (понравился или нет).

X.Уборка рабочих мест и кабинета.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!