СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника сторителлинг в обучении иностранному языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника сторителлинг в обучении иностранному языку.

Просмотр содержимого документа
«Техника сторителлинг в обучении иностранному языку.»

Техника сторителлинг в обучении иностранному языку.


Сторителлинг – это навык рассказывания историй.


Истории окружают нас повсюду.


Что следует предусмотреть при включении в свою методику обучения сторителлинг:

1. Самое главное — это постановка цели использования сторителлинга. (Чего вы планируете добиться).

2. Определение уровня участия учеников над построением истории. (например, придумать концовку, озвучить мораль)

3. Тщательно продумывайте персонажей., Для того, чтобы придумать любого героя всегда следуйте такой схеме:

● Кто он?

● К чему стремится?

● Какие черты характера помогают ему достичь цели?

● Какие мешают?

● Почему за его приключениями будет интересно следить ученикам? Запомните! Герой не может быть идеальным. У него обязательно должны быть черты характера, которые мешают ему достичь цели. Чтобы ваш герой был интересен ученикам следует выяснить, что они смотрят или во что играют.

Пример

● Кто он? – Чудик – юное привидение.

● К чему стремится? – Хочет разобраться в разнице употребления Настоящего простого времени и Настоящего длительного времени, чтобы выполнить контрольную работу и стать настоящим привидением.

● Какие черты характера помогают ему достичь цели? – Любознательность.

● Какие мешают? – Быстро отвлекается, с трудом понимает разницу между временами, потому что он привидение.

● Почему за его приключениями будет интересно следить ученикам? – Он милый, трогательный, его цели понятны ребенку.

4. Продумайте сюжетную линию своей истории. Когда будете выстраивать сюжет истории следите затем, чтобы он был логичен. Для этого достаточно, чтоб в нем были отражены ответы на шесть вопросов: кто? где? когда? что делает? как? почему? Пятичастная структура истории:

1. Экспозиция (часть произведения, которая рассказывает о действующих лицах и действиях);

2. Завязка (вступление к истории, как правило, должно быть коротким. Вступление к рассказу должно быть связано с главной темой вашей истории);

3. Развитие конфликта (раскрывается сюжетная линия и характеры действующих лиц.);

4. Кульминация (напряжение достигает апогея, и ситуация начинает казаться невыносимой, возникает решение);

5. Развязка (краткое заключение и мораль истории). Существует четыре основных сюжета, которые применяются в образовательном процессе. Сюжет Структура

«Все к лучшему» Герой попадает в неприятности, решает проблемы и приобретает ценный опыт.

«Тернистый путь к мечте» Герой стремится к мечте, что-то ему мешает, и он теряет все, но в конце возвращается к цели и достигает ее.

«История Золушки» Герой живет жизнью, которая его не устраивает, но встречает кого-то, кто поднимает героя на новый уровень. Прежние ошибки и привычки тянут героя назад, но он борется с ними и одерживает победу.

«Поучительная неудача» Герой действует неправильно и терпит неудачу. Затем он осознает свои ошибки, и это позволяет ему достичь успеха.


Таким образом, получается, что какой бы сюжет вы не выбрали всегда есть проблема, которую необходимо решить. Что важно еще помнить про историю?

• Нет конфликта – нет истории.

• Мы рассказываем историю, чтобы научить.

• Если у героя все получается легко, это скучная история.

• Каждое событие истории помогает герою измениться и приобрести новые качества.

5. Добавьте напряжения в сюжет, сделайте героев человечными и близкими вашим ученикам и заставьте слушателей сопереживать им. Теперь перейдем к некоторым моментам, которые не стоит упускать. Мир героя. Герой не живет в вакууме. Ему нужен мир, в котором он существует, обстоятельства, в которых он находится до начала истории. Самые популярные миры, которые привлекают внимание детей:

● Мир, где живут только обычные люди, и он единственный волшебник.

● Мир, где живут только волшебники.

● Мир, где розовые единороги сражаются с сиреневыми единорогами. ● Мир роботов.

● Мир, где можно путешествовать с одной планеты на другую.

● Постапокалиптический мир. Кто, кроме героя, может участвовать в истории?

● Друг.

● Волшебный помощник.

● Антагонист. Подведем итог и запишем универсальный общий план для составления истории:

• Исследование. Погружаемся в мир ребенка и изучаем, что ему нравится.

• Определяем учебный результат, которого мы хотим добиться, включая в курс историю, т.е. идея, ради которой вы рассказываете историю ученикам.

• Придумываем героя и решаем, в каком мире он существует. • Придумываем сюжет истории.


Таким образом, сторителлинг может помочь, когда сложная или скучная тема или рассчитана на несколько уроков. Поэтому история может длиться один урок, часть урока так или целый модуль.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!