СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Техника выполнения прямой верхней подачи"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Техника выполнения прямой верхней подачи"»

План – конспект учебно-тренировочного занятия

по волейболу


Тема: «Техника выполнения прямой верхней подачи».


Задачи: 1. Обучение прямой верхней подачи.

2. Совершенствование передачи мяча над собой (сверху, снизу), в парах, в тройках.

3. Развитие быстроты, координации, точности, выносливости, ориентирования в пространстве.

4. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма, целеустремленности.

Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, скакалки.


Место проведения: спортивный комплекс


Дата проведения:


Время проведения:


Продолжительность занятия: 135 минут


Проводящий: Третьякова Татьяна Юрьевна







Часть заня-тия

Частные

задачи


Содержание


Д


ОМУ


1



П


О


Д


Г


О


Т


О


В


И


Т


Е


Л


Ь


Н


А


Я




1. Организация занимающихся к началу занятий.


2. Подготовка голеностопного сустава.




3. Подготовка организма к предстоящей деятельности.


4. Способствовать восстановление дыхания.


5. Способствовать развитию гибкости.


































6. Способствовать развитию:

Быстроты














Координации















Выносливости










Точности













Ориентирование в пространстве.



1. Построение, приветствие.




2. Разновидности ходьба:

- обычным;

- на носках, руки вверх;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс.


3. Бег по залу.


4. Ходьба.

1-2-3-4. Руки поднять, вдох.

1-2-3-4. Руки опустить вниз, выдох.


5. ОРУ со скакалками:

1 упражнение

И.п. – ноги на ширине плеч, руки со скакалкой над головой.

1 – поворот влево;

2 – и.п.;

3 – поворот вправо;

4 – и.п.


2 упражнение

И.п. – ноги на ширине плеч, руки со скакалкой над головой.

1 – наклон влево;

2 – и.п.;

3 – наклон вправо;

4 – и.п.


3 упражнение

«Мельница»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны со скакалкой.

1-2-3-4. Поворот корпусом.


4 упражнение

И.п. – о.с.- скакалка перед собой.

1-2 – заводим скакалку за спину;

3-4 – и.п.


5 упражнение

И.п. – скакалку держать перед собой.


6 упражнение

Прыжки на скакалки:

- на левой ноге;

- на правой ноге;

- на двух ногах.


6. Эстафеты с набивными мячами:




а) бег, держа мяч за спиной.














б) бег, подбрасывая мяч перед собой.














в) «паук» с мячом.










г) с передачей мяча.













д) передача мяча в колоннах.

- над собой;




- под ногами;


- комбинированно.


35

1


2

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.



10 кр.




1





1

4 х 4







1

4 х 4







1

4 х 4




1

4 х 4



1




80раз

80раз

130раз



15



Наличие спортивной формы, обуви.




Соблюдать дистанцию.

Выше на носки, руки прямые, втянуть живот.

Расправить плечи, поднять голову, спина прямая.



Дыхание не задерживать, туловище слегка наклонено, голову не отпускать.




Глубже вдох, поднять голову, тело расслаблено





Скакалку сложить вдвое. Стопы от пола не отрывать, руки напряжены, поднять голову, спина прямая.







Скакалку сложить вчетверо. Глубже наклон, руки прямые, напряжены, ноги не сгибать в коленных суставах, стопы от пола не отрывать.






Скакалку сложить вдвое. Касаться при поворотах носков ног. Ноги не сгибать, стопы от пола не отрывать. Руки прямые.


Скакалку сложить вчетверо (если трудно выполнять, то вдвое).резко не выполнять, поднять голову, дышать ровно, спина прямая.



Скакалку сложить вчетверо. Каждый считает, выполнено количество раз за 30 сек.



Спина прямая, поднять голову, энергичней движение руками, прыгать на носках, ноги согнуты в коленных суставах, расправить плечи.



Группа делится на две команды.


Первые участники бегут до лицевой линии держа мяч за спиной. Если мяч упал, то игрок возвращается на то место где он упал и продолжает эстафету. Передает эстафету следующему участнику, победит та команда, которая быстрей выполнит эстафету.


ххххх х



ххххх х








Первые участники бегут до лицевой линии подбрасывая мяч перед собой (на 0,5-1 м.). Если мяч упал игрок поднимает его и встает на место где потерял мяч, продолжает эстафету. Передает следующему участнику. побеждает та команда которая быстрей выполнит задание и сделает меньше ошибок.


ххххх х



ххххх х









Упор на ноги, руки за спиной мяч лежит на животе. Первые участники передвигаясь «пауком» до центральной линии, оставляет мяч и возвращается бегом, передает эстафету следующему участнику. Следующий бежит до лицевой линии, принимает упор на ноги, руки сзади, мяч лежит на животе, возвращается, передает эстафету следующему участнику, и т.д. побеждает команда, которая быстрей выполнит задание.


Расстояние между первым игроком и его командой 2 – 3 м. Все по очереди передают мяч первому и уходят в конец колонны, когда мяч получает последний участник, он занимает место первого, а первый встает в начало своей команды. Задание выполнять пока каждый не побывает на месте первого. Победит та команда, которая быстрей выполнит задание.




ххххх х


ххххх х


Команды в колоннах, по сигналу начинают передавать мяч над собой последний участник, получивший мяч выбегает на место первого и продолжает эстафету, продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте.

Эстафета выполняется также только мяч передается снизу под ногами.

Первый передает мяч второму над головой, второй передает мяч третьему под ногами и т.д., последний выбегает на место первого и продолжает эстафету.


2



О




С




Н




О




В





Н





А





Я




1. Изучить технику выполнения прямой верхней подачи.
























































2. Совершенствование































3. Закрепление технике прямой верхней подачи.









4. Подвижные игры.


















5. Двухсторонняя игра.




а) Рассказ

б) Показ

























в) Имитация

г) Выполнение упражнений:

- броски набивного мяча через сетку снизу одной рукой;







- верхняя подача в стенку;

- в парах 3,6 метров.




















2. Передача мяча:

- над собой сверху;

- над собой снизу;


- в парах;












- в тройках.















3. Игра «Мяч в воздухе».


- игроки








4. Четыре мяча.


















5.Волейбол.

90

20

30 сек


























































15
































5










8


















42



Мяч в игру вводят подачей, и команда получает очко только в том случае, если мяч введен в игру ее игроком

В исходном положении игрок стоит лицом к сетке и держит мяч одной рукой на уровне груди. Ударяющая рука с кистью, опущенной вниз-вперед, под­нята над плечом, локоть отведен в сторону, а плечо назад. Подбросив мяч, игрок последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, движением туловища вперед и кистью руки вперед-вверх производит удар по мячу и заканчивает его винтообраз­ным движением туловища с выводом руки к противоположному колену. Кисть руки должна быть опущена как в исходном положении, так и в момент замаха. Постепенно игрок приоб­ретает способность изменять положение кисти в момент удара в зависимости от его силы.

Выполнение по звуковому сигналу.

Точность подбрасывания.


Удар по мячу выполняется прямой рукой.

Первый подает, второй ловит. Стараться подавать партнеру в руки.


Перед зачетом напомнить технику выполнения. Дать 4 минуты для повторения. Зачет принимать по списку, сдают по 2 ученика. Смотреть технику выполнения, количество. Сдавать, не выходя из круга 3,6 м.; передача для юношей не менее 3 м., для девушек – 2 м.


Две команды по 6 человек стоят на волейбольной площадки. У каждой команды по 2 волейбольных мяча. По сигналу игроки начинают перекидывать мячи. Задача быстрей перебросить, чтобы у противников оказалось на площадки 4 мяча. У какой команды на площадке не будет ни одного мяча, тот и победил.

Нельзя перекидывать мяч под сеткой, пинать. Ауты не считаются, мяч ловить надо везде. Количество передач неограниченно.


Смотреть технику выполнения, исправлять ошибки.

Выполнение передачи мяча (большее количество раз) лучшие результаты записать. Выполнять в кругу диаметром 3м., за круг выходить нельзя.

Передача партнеру прием мяча над собой (3 раза), передача мяча обратно.






. Выполнение передачи мяча партнеру (б), он выполняет передачу над собой и передает мяч спиной вперед игроку (в), он подбивает над собой и передает мяч игроку (а).





а б в


Группа делится на две команды и располагается по кругу используя прямую верхнюю подачу, подают мяч в своем кругу. Игрок не принявший мяч или уронивший его, выбивает. Побеждает команда, в которой останется 1 игрок.



Игра похожа на пионербол, только играть будем не одним мячом, а сразу 4. Две команды стоят на волейбольной площадке, у каждой команды по 2 волейбольных мяча. По сигналу они начинают перебрасывать мячи. На чьей площадке окажется 4 мяча та команда и проиграла. Можно кидать в ауты. Нельзя кидать под сеткой, за стойками. Касаний и передач можно делать сколько угодно. 3 партии. Счет до 5 очков.


х х х х


х х х х


х х х х









Совершенствование техники передач мяча. Играть в пас на 3 удара. Пробовать подавать прямую верхнюю подачу. Играть 3 партии до 25 очков.





1. Способствовать снижению ЧСС и восстановление дыхания.


2. Организованно закончить занятие.


Бег


1. Ходьба

1-2-3-4. Руки поднять, вдох.

1-2-3-4. Руки опустить вниз, выдох.


2. Подведение итогов.


10

4



1


5



В медленном темпе.



Глубже вдох, поднять голову, тело расслаблено.



Дежурные убирают инвентарь.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!