СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техники и приёмы формирующего оценивания на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены техники и приёмы формирующего оценивания, которые может использовать учитель на уроках русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Техники и приёмы формирующего оценивания на уроках русского языка»

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Уринская СОШ» – Воронина Татьяна Михайловна

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Уринская СОШ» –

Воронина Татьяна Михайловна

Формирующее оценивание  - это   оценочная процедура, способствующая развитию обучающихся, с помощью которой педагог получает и анализирует информацию о результатах обучения учащихся для дальнейшей коррекции своей педагогической деятельности. Цель формирующего оценивания : корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. обратная связь : для ученика  – это получение информации, помогающей осознать собственные достижения и пробелы в учении, и получить конкретные рекомендации для продвижения вперед; для учителя  – это получение информации, помогающей осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.).

Формирующее оценивание  - это   оценочная процедура, способствующая развитию обучающихся, с помощью которой педагог получает и анализирует информацию о результатах обучения учащихся для дальнейшей коррекции своей педагогической деятельности.

Цель формирующего оценивания :

корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения.

обратная связь :

для ученика  – это получение информации, помогающей осознать собственные достижения и пробелы в учении, и получить конкретные рекомендации для продвижения вперед;

для учителя  – это получение информации, помогающей осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.).

«Сигналы рукой» Большой палец  направлен вверх - я понимаю;   направлен в сторону - я не совсем разобрался, но попробую сам;  помахать рукой - мне нужна помощь

«Сигналы рукой»

Большой палец

  • направлен вверх - я понимаю;
  • направлен в сторону - я не совсем разобрался, но попробую сам;
  • помахать рукой - мне нужна помощь
«Самооценивание» и «Взаимооценивание» Вид знания/умения Знаю/умею Определение сложносочинённого предложения Не знаю/не умею Виды сочинительных союзов Особенности пунктуации в сложносочинённом предложении Умение отличать сложносочинённое предложение от других видов предложений

«Самооценивание» и «Взаимооценивание»

Вид знания/умения

Знаю/умею

Определение сложносочинённого предложения

Не знаю/не умею

Виды сочинительных союзов

Особенности пунктуации в сложносочинённом предложении

Умение отличать сложносочинённое предложение от других видов предложений

Одноминутное эссе  – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:  Что самое главное ты узнал сегодня? Какие вопросы остались для тебя непонятными? «Вопросник»  Групповая работа На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами: «Что нового вы сегодня узнали?», «Какая информация была наиболее интересной?», «Что было трудным?», «Что мешало работе и почему?»

Одноминутное эссе  – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:

Что самое главное ты узнал сегодня?

Какие вопросы остались для тебя непонятными?

«Вопросник» 

Групповая работа

На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами:

«Что нового вы сегодня узнали?»,

«Какая информация была наиболее интересной?»,

«Что было трудным?»,

«Что мешало работе и почему?»

Лист самооценки (заполняется в конце четверти, в конце изучения темы) да нет 1.Регулярно выполнял(а) домашние задания 2.По необходимости консультировался(ась) с учителем 3.Улучшал(а) свои знания и исправлял(а) оценки 4.Регулярно вел(а) записи в тетради 5.Знаю, как работать со справочной литературой 6.Умею конспектировать тему 7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме 8.Делал(а) устное сообщение 9.Участвовал(а) в беседах по изучаемому материалу 10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово. 11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

Лист самооценки (заполняется в конце четверти, в конце изучения темы)

  • да
  • нет

1.Регулярно выполнял(а) домашние задания

2.По необходимости консультировался(ась) с учителем

3.Улучшал(а) свои знания и исправлял(а) оценки

4.Регулярно вел(а) записи в тетради

5.Знаю, как работать со справочной литературой

6.Умею конспектировать тему

7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме

8.Делал(а) устное сообщение

9.Участвовал(а) в беседах по изучаемому материалу

10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово.

11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

« Индекс  карточки » 1- я сторона  Перечислите основные правила изученной темы « Знаки препинания в сложносочинённом предложении » и обобщите их в и виде схемы или таблицы (9 класс, русский язык) 2-я сторона Определите какой материал вы не поняли в изученной теме « Знаки препинания в сложносочинённом предложении » и сформулируйте вопросы.

« Индекс карточки »

1- я сторона

Перечислите основные правила изученной темы « Знаки препинания в сложносочинённом предложении » и обобщите их в и виде схемы или таблицы (9 класс, русский язык)

2-я сторона

Определите какой материал вы не поняли в изученной теме « Знаки препинания в сложносочинённом предложении » и сформулируйте вопросы.

«Две звезды и желание» Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, а определить в них два положительных момента –  « две звезды » , кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки –  « желание » .  Предлагаем выполнить задание: 1) Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях. Окна во всех к_рпусах были ярко осв_щены и оттого на громадном дв_ре к_залось очень т_мно  . На улице ж_ра а ц_плятам хол_дно . Вскоре после восхода наб_жала туча и брызнул короткий дождь . Уже совсем рас(сс)вело и народ стал подниматься когда я вернулся в св_ю к_мнату . Шумит на дв_ре (не)погода но в доме до сих пор (не)спят. 2) Обменяйтесь выполненными заданиями и определите в них два положительных момента –  « две звезды » , выделите один момент, который заслуживает доработки –  « желание » .

«Две звезды и желание»

Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, а определить в них два положительных момента – « две звезды » , кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки – « желание » .

Предлагаем выполнить задание:

1) Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.

  • Окна во всех к_рпусах были ярко осв_щены и оттого на громадном дв_ре к_залось очень т_мно  .
  • На улице ж_ра а ц_плятам хол_дно .
  • Вскоре после восхода наб_жала туча и брызнул короткий дождь .
  • Уже совсем рас(сс)вело и народ стал подниматься когда я вернулся в св_ю к_мнату .
  • Шумит на дв_ре (не)погода но в доме до сих пор (не)спят.

2) Обменяйтесь выполненными заданиями и определите в них два положительных момента – « две звезды » , выделите один момент, который заслуживает доработки – « желание » .

« Речевые образцы » ТЕМА: «Знаки препинания в сложносочинённом предложении». На доске или карточке несколько предложений, учитель предлагает ответить на вопрос, используя речевой образец – подсказку. 1. Назовите, к какому типу относятся эти предложения. Это предложение ….(простое/сложное), потому что…(в его составе одна/две или более грамматических основ, оно представляет собой смысловое единство, оформленное интонационно). Это предложение … (сложносочинённое/сложноподчинённое/бессоюзное), потому что…(это сложное предложение с сочинительной/подчинительной/бессоюзной) связью между его частями, части предложения связывают сочинительные/подчинительные союзы/союзные слова /связаны только интонационно). 2. Мне легче определить тип …………...предложения, так как я лучше усвоил эту тему. 3. Мне легче определить тип сложного предложения после того, как я … (повторю теоретический материал / подчеркну грамматические основы / найду союзы и союзные слова в предложении)

« Речевые образцы »

ТЕМА: «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».

На доске или карточке несколько предложений, учитель предлагает ответить на вопрос, используя речевой образец – подсказку.

1. Назовите, к какому типу относятся эти предложения.

Это предложение ….(простое/сложное), потому что…(в его составе одна/две или более грамматических основ, оно представляет собой смысловое единство, оформленное интонационно).

Это предложение … (сложносочинённое/сложноподчинённое/бессоюзное), потому что…(это сложное предложение с сочинительной/подчинительной/бессоюзной) связью между его частями, части предложения связывают сочинительные/подчинительные союзы/союзные слова /связаны только интонационно).

2. Мне легче определить тип …………...предложения, так как я лучше усвоил эту тему.

3. Мне легче определить тип сложного предложения после того, как я … (повторю теоретический материал / подчеркну грамматические основы / найду союзы и союзные слова в предложении)

"Задания-ловушки"

Лето стояло халодное и даждливое. Солнышко свитило очень редко. В лису было холодно и сыро. В аврагах шумели ручьи. Резвые пушыстые белочки исчезли в сваих гнёздах. Густая мокрая лества и высокие травы скрывали птиц и насекомых. Скучным и неприятным был лес.

Формирующее оценивание помогает обучающимся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, овладеть основами самоконтроля, самооценки и осуществлять самостоятельную деятельность. Привлекая учащихся к оцениванию, можно отметить следующие положительные моменты: в поступках учащихся чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, некоторые умеют прогнозировать последствия; осознанно воспринимают учебный материал, понимают границы своих знаний; повышается уровень ответственности за учебную деятельность.

Формирующее оценивание помогает обучающимся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, овладеть основами самоконтроля, самооценки и осуществлять самостоятельную деятельность.

Привлекая учащихся к оцениванию, можно отметить следующие положительные моменты: в поступках учащихся чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, некоторые умеют прогнозировать последствия; осознанно воспринимают учебный материал, понимают границы своих знаний; повышается уровень ответственности за учебную деятельность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!