Учитель русского языка и литературы МБОУ «Уринская СОШ» –
Воронина Татьяна Михайловна
Формирующее оценивание - это оценочная процедура, способствующая развитию обучающихся, с помощью которой педагог получает и анализирует информацию о результатах обучения учащихся для дальнейшей коррекции своей педагогической деятельности.
Цель формирующего оценивания :
корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения.
обратная связь :
для ученика – это получение информации, помогающей осознать собственные достижения и пробелы в учении, и получить конкретные рекомендации для продвижения вперед;
для учителя – это получение информации, помогающей осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.).
«Сигналы рукой»
Большой палец
- направлен вверх - я понимаю;
- направлен в сторону - я не совсем разобрался, но попробую сам;
- помахать рукой - мне нужна помощь
«Самооценивание» и «Взаимооценивание»
Вид знания/умения
Знаю/умею
Определение сложносочинённого предложения
Не знаю/не умею
Виды сочинительных союзов
Особенности пунктуации в сложносочинённом предложении
Умение отличать сложносочинённое предложение от других видов предложений
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:
Что самое главное ты узнал сегодня?
Какие вопросы остались для тебя непонятными?
«Вопросник»
Групповая работа
На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами:
«Что нового вы сегодня узнали?»,
«Какая информация была наиболее интересной?»,
«Что было трудным?»,
«Что мешало работе и почему?»
Лист самооценки (заполняется в конце четверти, в конце изучения темы)
1.Регулярно выполнял(а) домашние задания
2.По необходимости консультировался(ась) с учителем
3.Улучшал(а) свои знания и исправлял(а) оценки
4.Регулярно вел(а) записи в тетради
5.Знаю, как работать со справочной литературой
6.Умею конспектировать тему
7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме
8.Делал(а) устное сообщение
9.Участвовал(а) в беседах по изучаемому материалу
10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово.
11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.
« Индекс карточки »
1- я сторона
Перечислите основные правила изученной темы « Знаки препинания в сложносочинённом предложении » и обобщите их в и виде схемы или таблицы (9 класс, русский язык)
2-я сторона
Определите какой материал вы не поняли в изученной теме « Знаки препинания в сложносочинённом предложении » и сформулируйте вопросы.
«Две звезды и желание»
Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, а определить в них два положительных момента – « две звезды » , кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки – « желание » .
Предлагаем выполнить задание:
1) Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.
- Окна во всех к_рпусах были ярко осв_щены и оттого на громадном дв_ре к_залось очень т_мно .
- На улице ж_ра а ц_плятам хол_дно .
- Вскоре после восхода наб_жала туча и брызнул короткий дождь .
- Уже совсем рас(сс)вело и народ стал подниматься когда я вернулся в св_ю к_мнату .
- Шумит на дв_ре (не)погода но в доме до сих пор (не)спят.
2) Обменяйтесь выполненными заданиями и определите в них два положительных момента – « две звезды » , выделите один момент, который заслуживает доработки – « желание » .
« Речевые образцы »
ТЕМА: «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».
На доске или карточке несколько предложений, учитель предлагает ответить на вопрос, используя речевой образец – подсказку.
1. Назовите, к какому типу относятся эти предложения.
Это предложение ….(простое/сложное), потому что…(в его составе одна/две или более грамматических основ, оно представляет собой смысловое единство, оформленное интонационно).
Это предложение … (сложносочинённое/сложноподчинённое/бессоюзное), потому что…(это сложное предложение с сочинительной/подчинительной/бессоюзной) связью между его частями, части предложения связывают сочинительные/подчинительные союзы/союзные слова /связаны только интонационно).
2. Мне легче определить тип …………...предложения, так как я лучше усвоил эту тему.
3. Мне легче определить тип сложного предложения после того, как я … (повторю теоретический материал / подчеркну грамматические основы / найду союзы и союзные слова в предложении)
"Задания-ловушки"
Лето стояло халодное и даждливое. Солнышко свитило очень редко. В лису было холодно и сыро. В аврагах шумели ручьи. Резвые пушыстые белочки исчезли в сваих гнёздах. Густая мокрая лества и высокие травы скрывали птиц и насекомых. Скучным и неприятным был лес.
Формирующее оценивание помогает обучающимся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, овладеть основами самоконтроля, самооценки и осуществлять самостоятельную деятельность.
Привлекая учащихся к оцениванию, можно отметить следующие положительные моменты: в поступках учащихся чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, некоторые умеют прогнозировать последствия; осознанно воспринимают учебный материал, понимают границы своих знаний; повышается уровень ответственности за учебную деятельность.