СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологичекая карта урока "Культурное наследие христианской Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая карта урока "Культурное наследие христианской Руси"

Просмотр содержимого документа
«Технологичекая карта урока "Культурное наследие христианской Руси"»

Технологическая карта занятия № --

по теме Культурное наследие христианской Руси


дисциплины Основы духовно-нравственной культуры народов России


класс 5


преподаватель -------------------


оборудование презентация (Культурное наследие христианской Руси), учебник (Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. М.: Вентана-Граф, 2019), раздаточный материал, MP3-запись (колокольный звон).


Урок развивающего обучения, технология развития критического мышления


Цели обучающегося

1. Изучение культурного развития Руси в контексте распространения христианства.

2. Анализ исторических источников по теме.

3. Развитие коммуникативных навыков и проблемного мышления.

Цели преподавателя

1. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

2. Создание условий и ситуаций, необходимых для эффективного усвоения новых знаний.

3.Формирование программных знаний, общеучебных и специальных умений в соответствии с темой занятия.

Основные термины, даты, персоналии

Культура материальная и духовная, глаголица, кириллица, каллиграфия, миниатюры, пергамент, летопись, слово, житие, иконопись, фреска, мозаика, 988 г., Нестор, Антоний Печерский, Ярослав Мудрый, кн. Ольга, кн. Владимир, Анна, Д.С. Бортянский




Формируемые результаты

Предметные:

- овладеть знанием основных терминов по теме, знать и уметь объяснять значение объектов культурного наследия, роли личностей в контексте темы;

Личностные:

- развить способности к нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- совершенствовать коммуникативные способности.

Метапредметные:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, аудиовизуальный ряд);

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственными и временными рамки изучаемых процессов и явлений.

Этап занятия, время

Цель этапа

Методы/ технологии

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Результат

1. Организационный, 2 мин.

Проверка готовности обучающихся, контроль посещаемости


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


2.

Постановка темы и цели урока, 2 мин.

Подведение детей постановке задач урока. Составление плана работы.

Наблюдение, эвристическая беседа.


Выясняет уровень подготовки, использует презентацию для организации беседы, комментирует пункты плана

Участвуют в беседе (с места), записывают тему и план урока: 1. Принятие христианства на Руси.

2. Значение колокола в христианстве.

3. Церковный календарь.

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

3. Фронтальный опрос, 5 мин.

Проверка знаний по теме в рамках материала предыдущего урока, вводного для данной темы.

Опрос.

Задает вопросы на знание терминов, дат, персоналий (презентация, раздаточный материал)

Отвечают с места, поднимая руку. Заполняют пропуске в тексте.

Овладеть знанием основных терминов по теме.

3.

Проверка творческого домашнего задания, 15 мин.

Проверка выполнения творческого домашнего задания.

Метод проектов.

Определяет последовательность выступлений, контролирует соблюдение регламента, оценивает выступающих и слушателей с помощью постановки вопросов.

Выступают с проектами по теме «Объекты культурного наследия христианской Руси и персоналии, повлиявшие на христианизацию», отвечают на вопросы по проектам.

Знать и уметь объяснять значение объектов культурного наследия, роли личностей в контексте темы; развить способности к нравственному самосовершенствованию, воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;совершенствовать коммуникативные способности.


4. Объяснение нового материала, 10 мин.

Объяснить новый материал

Лекция,

объяснительно-иллюстративный метод

Демонстрирует слайды презентации, использует звуковые данные, поясняя новый материал по разделам: колокола, православный календарь, христианские имена.

Конспектируют, читают учебник (с.96-99), участвуют в беседе

Овладеть знанием основных терминов по теме, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

4.

Самопроверка, 8 мин.

Письменный ответ на вопросы

Самопроверка, самооценка


Проводит инструктаж обучающихся, демонстрирует ответы.

Выполняют работу в группах (раздаточный материал), производят предварительную оценку работы.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственными и временными рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

5.

Подведение итогов, 3 мин.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Рефлексия, контроль

Задает вопросы о результатах урока, предстоящих задачах.



Формулируют свои впечатления от урока, делают предположения и вносят предложения о материале следующего урока.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

совершенствовать коммуникативные способности.






























Христианство на Руси было принято в ____________ году по решению князя ____________. Он был внуком княгини __________, которая задолго до этого первой на Руси приняла христианство. Прежде на Руси верили в существование множества богов, такая религия называется ___________.

После принятия христианства братья _______ и ________ создали славянскую азбуку, названную позже именем одного из братьев - ______________. В архитектуре зарождается каменное храмовое __________. Храмы украшали различными изобразительными средствами: ______, _______ по особым правилам - ___________. Появились книги, главными литературными жанрами стали _________, _________. В монастырях стали записывать хронику событий - _________, самой древней такой хроникой считается ____________, созданная монахом _________.



Персоналии

1

Кирилл и Мефодий

А

Просветитель Перми

2

Кн. Ярослав Мудрый

Б

Первая, кто принял христианство на Руси

3

Антоний Печерский

В

Летописец

4

Кн. Ольга

Г

Создатели славянской азбуки

5

Кн. Владимир

Д

Иконописец

6

Кн. Анна

Е

Композитор

7

Нестор

Ж

Создатель первой библиотеки

8

А. Рублев

З

Креститель Руси

9

Стефан Пермский

И

Основатель монастыря

10

Д.С. Бортянский

К

Гречанка, жена Владимира


Географические объекты

1

Днепр

А

Город, в который отправился Стефан Пермский

2

Великий Новгород

Б

Столица Византии

3

Кижи

В

Страна, послы которой убедили Владимира принять христианство

4

Киев

Г

Город, где стоит Царь-колокол

5

Константинополь

Д

Река, где крестили киевлян

6

Византия

Е

Страна, где в конце IV в. было разрешено христианство

7

Римская империя

Ж

Родина Кирилла и Мефодия

8

Москва

З

Столица Древней Руси

9

Болгария

И

Духовный центр на Северо-Западе Руси в ХI веке

10

Пермь

К

Остров, где церкви построены без единого гвоздя



Термины

1

Фреска

А

Хроника событий

2

Мозаика

Б

Особый способ написания букв

3

Иконопись

В

Выделанная кожа животных, на которой писали

4

Каллиграфия

Г

Биографические произведения о святых и деяниях

5

Культура

Д

Рисунок на мокрой штукатурке

6

Миниатюра

Е

Нравоучительные произведения

7

«Слово»

Ж

Искусство изображения ликов святых

8

Житие

З

Изображения в древних книгах

9

Пергамент

И

Всё созданное человеком

10

Летопись

К

Изображение из мелких разноцветных стекол





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!