СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологичекая карта урока на тему "Мировое природные ресурсы" (10 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологичекая карта урока на тему "Мировое природные ресурсы" (10 класс)»

Технологическая карта урока «Мировые природные ресурсы»

Предмет: география

Класс: 10

Тема урока: «Мировые природные ресурсы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Оснащение урока: УМК, презентация, мультимедиа, раздаточный материал, политическая карта мира

Цель:

-формировать знания обучающихся о мировых природных ресурсах, ресурсообеспеченности стран мира

-развивать умения анализировать географический материал, обобщать, выделять главное, делать выводы

-воспитывать любовь к природе, к человеку, к своему государству

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование дополнительного материала, ИКТ

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует учеников. Рассаживает по группам с помощью разноцветных листочков по жребию. Говорит, что сегодня пройдет необычный урок в форме групповой работы. Напоминает о теме предыдущего урока

Приветствуют учителя. Садятся по группам путем жеребьевки

Включена презентация (слайд 1). На партах лежит дополнительный раздаточный материал

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами решим кроссворд по предыдущей теме и по ключевым словам напишем новую тему.

Проверка осуществляется по каждому слову. Учитель заостряет внимание на последнее отгаданное слово.

Учитель просит назвать цели сегодняшнего урока

Ученики разгадывают кроссворд в течение 3-4 минут, записывая отгаданные слова себе в распечатку.


Проговаривают тему урока и записывают себе в тетрадь.

Проговаривают варианты целей урока, используя информацию на презентации

Листы у групп с сеткой кроссворда и вопросами к нему.

На слайде 2 - тема нового урока.

На слайде 3 - слова в помощь: узнать.., понять.., выяснить.., подвести…


3.Выявление места и причины затруднения

Учитель говорит: «Географическая оболочка Земли обладает огромными и разнообразными природными ресурсами. Однако запасы разных их видов далеко не одинаковы, да и распространены они неравномерно. В результате страны и регионы имеют различную ресурсообеспеченность. Как влияет ресурсообеспеченность стран на развитие хозяйства? Действительно ли обеспеченность природными ресурсами влияет на уровень экономического развития страны?»

Итак, перед нами стоит проблемный вопрос: «Влияют ли природные ресурсы на развитие хозяйства в условиях научно-технического прогресса?»

Ученики отвечают на вопросы учителя. Задумываются над поставленным проблемным вопросом

На слайде 4- проблемный вопрос урока

4.Построение проекта выхода из затруднения

Для того чтобы решить проблемный вопрос, учитель дает задание по группам: проанализировать размещение каждого вида природных ресурсов, ресурсообеспеченность регионов и стран мира разного экономического уровня.

1 группа: минеральные ресурсы (доп. материал + стр. 28-31 учебника)

2 группа: земельные ресурсы (доп. материал + стр. 31-36 учебника)

3 группа: биологические ресурсы (доп. материал + стр. 36-38 учебника)

4 группа: водные ресурсы и ресурсы Мирового океана (доп. материал + стр. 38-40 учебника)

5 группа: климатические и рекреационные ресурсы (доп. материал + стр. 40-41 учебника)

Ученики четко должны сформулировать ответы на задания и выступить по 1 человеку от группы перед классом. Весь класс чертит таблицу со слайда 5

На слайде 5 – таблица для заполнения

5.Реализация построенного проекта

Учитель следит за правильностью и четкостью формулировок ответов учащихся. Оценивает их ответы

Ученики по 1 человеку от группы выступают со своими сообщениями согласно таблице по очереди. Все остальные учащиеся записывают к себе в тетрадь в таблицу их ответы

На слайде 6 – карта полезных ископаемых мира

На слайде 7 – структура мирового земельного фонда, карта земельных ресурсов

На слайде 8 – карта лесных ресурсов

На слайде 9 – карта обеспеченности ресурсами речного стока

На слайде 10 – карта рекреационных ресурсов мира

6.Первичное закрепление и работа над самопроверкой по эталону

Учитель благодарит ответивших и выводит на слайде правильно заполненную таблицу. Задаёт проблемный вопрос, поставленный в начале урока: «Влияют ли природные ресурсы на развитие хозяйства в условиях НТП?»

Сверяют свои записи в таблице с таблицей на слайде.

Отвечают на вопрос учителя

На слайде 11 – правильно заполненная таблица и внизу проблемный вопрос

7.Включение в систему знаний и повторение (рефлексия)

Проводится по форме «Шесть шляп». Задания группам:

1 группа – «Красная шляпа» - участники должны выразить свои чувства по поводу изученного материала

2 группа – «Чёрная шляпа» - участники должны выделить проблемы темы

3 группа – «Жёлтая шляпа» - участники должны обобщить все положительные аспекты темы

4 группа – «Белая шляпа» - участники должны объективно перечислить факты, новые сведения по теме

5 группа – «Зелёная шляпа» - участники должны представить результаты изученного

6 шляпа – 1 ученик должен сформулировать выводы, идеи на перспективу

Выполняют задание, отвечают на вопросы

На слайде 12 – задание по группам «Шесть шляп»

8.Рефлексия учебной деятельности

Учитель подходит к каждой группе и просит оценить самого активного ученика, выставляет оценки

Оценивают друг друга, выявляя самого активного


9.Домашнее задание

Выводит на экран и объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

На слайде 13 – текст учебника, стр. 28-41(устно); зад. 2,3,4, стр.51 (письменно)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!