СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологичекая карта урока Угол. Обозначение угла 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологичекая карта урока Угол. Обозначение угла 5 класс»

Урок УГОЛ. ОБОЗНАЧЕНИЕ УГЛОВ

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Цели деятельности педагога

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, игра «Ты – мне, я – тебе», «дерево настроения».

Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, самопроверка

Основные понятия

Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться распознавать углы на чертежах, обозначать углы, чертить углы

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

Готовность к самообразованию и решению продуктивных задач

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Мотивация
(самоопределение) к коррекционной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса.

Организует проверку домашнего задания

И

Оформляют «дерево настроения»: зеленые листочки – «хорошее настроение», желтые – «не очень», красные– «плохое».

Осуществляют самопроверку домашнего задания по готовому образцу

Оформить «дерево настроения».

Проверить домашнюю
работу по готовому образцу и сдать тетрадь на проверку

Актуализация и пробное учебное действие

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Организует устный счет.

Озвучивает тему урока.

Организует самостоятельную работу, самопроверку по готовому образцу с фиксацией полученных результатов

Ф–И

Отвечают на вопрос.

Выполняют предложенные задания; самопроверку своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

– Почему тема урока осталась прежней? (Приложение 1.)

Математический диктант.
(Приложение 2.)

Локализация индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Организует работу по осознанию места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов
действий

И

Заполняют таблицу. Уточняют алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Анализируют свое решение. Выявляют и фиксируют способы действий (правила) для устранения допущенных ошибок

Проанализировать свое решение в заданиях, где допустили ошибки. (Приложение 3.)

Определить место ошибок. Выявить и зафиксировать способ действий
(правила), с помощью которого будут исправляться ошибки

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Организует работу по формулировке целей коррекционной деятельности. Корректирует ответы обучающихся

Ф

После заполнения таблицы и анализа ошибок формулируют цель своей коррекционной деятельности. Планируют проект коррекции выявленных затруднений: понятия и способы действий

– Суммируя всю работу, которую мы проделали на предыдущем этапе, скажите, пожалуйста, о чем будет идти речь на этом уроке? Какие задачи стоят перед нами? Как будем выходить из создавшейся ситуации?

Реализация построенного проекта

Осмысленная коррекция обучающимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Организует самостоятельную работу.

Оказывает помощь при затруднениях

И–П

Самостоятельно исправляют ошибки, используя определения понятий и правила. Соотносят свои результаты исправленных ошибок с эталоном для самопроверки. Придумывают задания, похожие на те задания, в которых сделали ошибки

Работа с учебником.

Работа с заданиями, где сделаны ошибки.

Составить задания, похожие на те, в которых сделали ошибки. Предложить выполнить задание соседу по парте. При проверке при расхождении ответов обратиться за помощью к классу

Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать продуктивные задания или выступают в качестве консультантов

Задания из дополнительной литературы

Обобщение затруднений во внешней речи

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Организует работу по закреплению способов действий, вызвавших затруднения

Г

Одна группа – «учителя» – задает вопросы, вторая группа – «ученики» (обучающиеся, сделавшие ошибки в заданиях) – отвечает. Затем обучающиеся меняются ролями

Игра «Ты – мне, я – тебе»

Физкультурная пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Организует самостоятельную работу.

Оказывает помощь в случае затруднений

И

Учащиеся, допустившие ошибки, выполняют само-
стоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки, проводят самопроверку своих работ по эталону и фиксируют в знаковой форме результаты

Набор карточек с заданиями, аналогичными заданиям математического диктанта из дидактических материалов

Остальные обучающиеся выполняют задания повышенного уровня

Задания из дидактических материалов

Включение
в систему знаний и повторения

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих тем

Организует работу на применение действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала

И

Выполняют задания

Задания из учебника.
(Приложение 4.)

Информирует о домашнем
задании

И

Записывают домашнее
задание

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___.

Подготовить карточки с заданиями по данной теме

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной
(а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на разноцветных листах, соответствующих настроению к концу урока.

Прикрепляют листочек
к дереву

Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений:

1. На уроке научился (научилась)…

2. Оценка моей самостоятельной работы…

3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…


























Ресурсный материал

Приложение 1

Решаем устно:

___. Корнем каких из следующих уравнений является число 5:

1) 2х – 3 = 7;

2) х + 20 = 20 + х;

3) 36 – 3х = 20;

4) х · х · х + 25 = 150;

5) 0 · х = 10;

6) х + 12 = 22 – х?

Ответы: 1, 2, 4, 6.

___. У Пети и Миши было поровну конфет. Петя отдал Мише 8 конфет. На сколько конфет у Миши стало больше, чем у Пети?

Ответ: на 16 конфет.

Приложение 2

1. Запишите названия углов, изображенных на рисунке.

2. Запишите все углы, изображенные на рисунке.

Ответы: 1) CDE, OKF, ABM (или D, K, B); 2) EFC, EFA, AFC.

3. Какие из лучей, изображенных на рисунке, пересекают стороны угла АВС?

Ответы: KL, RT.

Приложение 3


Выполнил(а) правильно

Сделал(а) ошибку

Не выполнил(а) задание

1. Запись названий углов, изображенных на рисунке




2. Запись углов, изображенных на рисунке




3. Запись лучей, пересекающих стороны угла




Приложение 4

___

Начертите РMNE и проведите лучи NA и NC между его сторонами. Запишите все образовавшиеся углы.

Ответы: РMNE, РMNC, РMNA, РANC, РANE, РCNE

___

На рисунке АВЕ = СВF. Есть ли еще на этом рисунке равные углы?

Ответ: АВF = СВE

___

На рисунке FOK и MOE равны. Какие еще углы, изображенные на этом рисунке, равны?

Ответ: FOM = KOE
































Урок 42. Виды углов. Измерение углов

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий для активного добывания знаний по изучаемой теме, для формирования представления о процессе измерения величины угла и распознавания развернутых, острых, тупых и прямых углов

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, частично-поисковый, прием «Вертушка», «Неоконченные предложения».
Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, взаимопроверка, самопроверка

Основные понятия

Развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы, измерять углы с помощью транспортира

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Проявлять ответственное отношение к обучению, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса. Приветствует детей

Ф–П

Приветствуют учителя. Желают друг другу удачи

Хлопки в ладони с соседом по парте

Предлагает обменяться тетрадями и проверить домашнюю работу

П

Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть), сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради

Проверить домашнюю работу у товарища по парте. Если есть ошибки, то карандашом аккуратно их исправить

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний
и умений

Организует выполнение задания по предыдущей теме и устный счет

П

С товарищем по парте выполняют задания и решают примеры (устно), вписывают буквы во вторую таблицу

Вопросы и задания для парной работы. (Приложение 1.)

Озвучивание темы урока. Постановка учебных
задач

Поставка учебных задач

Поддерживает предложение обучающихся

Ф

Озвучивают тему урока

– Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке

Корректирует предложения обучающихся

С помощью учителя формулируют задачи урока

– Сформулируйте задачи, которые необходимо будет решить на данном
уроке

Построение проекта выхода из затруднения
(«открытие» детьми нового знания)

Обсуждение проекта
решения задачи

Организует работу в группах

Г

Работают в группах. Готовят сообщения для выступления

Прием «Вертушка». (Приложение 2.)

Физкультурная пауза

Первичное закрепление во внешней речи

Проговаривание нового знания

Предлагает ответить на вопросы

Ф

Выступают перед товарищами. Отвечают на вопросы

Вопросы ____ к § ___

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону

№ ____

Начертите:

1) острый угол EFC;

2) прямой угол ORT;

3) тупой угол D;

4) развернутый угол KAP

Включение в систему знаний и повторения

Включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений

Ф

Выполняют задания совместно с учащимися у доски

Задания из учебника.
(Приложение 3.)

Информация
о домашнем
задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Информирует о домашнем
задании

И

Записывают домашнее
задание

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности выполнения задач урока

Организует подведение итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся

Вопросы ____ к § ___

Рефлексия

Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на отдельных листах

– Закончите предложения:

1. На уроке научился (научилась)…

2. Оценка моей самостоятельной работы…

3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…




















Ресурсный материал 42

Приложение 1

1. На каком из рисунков (рис. 1 а, б, в, г) пара лучей образует угол, сторонами которого являются эти лучи?

2. Запишите все углы, изображенные на рисунке 2.

Есть ли среди углов развернутый угол? Запишите развернутый угол.

Есть ли среди углов прямой? Запишите прямые углы.



Ответы: 1. На рисунке г.

2.  DAB;DAC;DAE;CAB;CAE;EAB.

DAB – развернутый; DAC; CAB – прямые углы.

3. Решаем устно. Расшифруйте слова:

Е

48 + 72 = ___

Е

___ + 25 = ____

Л

___ · 20 = ___

У

____ : 4 = ____

Н

___ : 50 = ____

Р

___ + 380 = ____

И

____ + 25 = ___

М

___ · 12 = ____

И

____ : 10 =_____

Ы

___ : 11 = ___

З

___ + 29 = ____



Г

___ + 120 = ___

Е

___ : 13 = ____




30

125

100

5


48

65

36

150

480

5

3

55

120















Ответы:

30

125

100

5


48

65

36

150

480

5

3

55

120

У

Г

Л

Ы


И

З

М

Е

Р

Е

Н

И

Е

Приложение 2

Прием «Вертушка»

В классе образовались 6 групп по 4 человека. На столах стоят таблички: «Группа № 1», …, «Группа № 6».

1 этап:

Группы 1, 3 и 5 рассматривают вопрос «Виды углов». Группы 2, 4 и 6 рассматривают вопрос «Транспортир – инструмент для измерения углов». Командир группы помогает своим товарищам в случае затруднений и следит, чтобы все сделали соответствующие записи в своих тетрадях. После выполненных заданий командиры групп переходят в другие группы согласно своему маршруту. Помогают, контролируют, консультируют обучающихся по выполнению заданий, которые командиры групп проработали в своих группах. В итоге: в каждой группе у всех обучающихся будет разобран материал данных вопросов. (Переход командиров: 1 – 2 (2 – 1); 3 – 4 (4 – 3); 5 – 6 (6 – 5).)

1. Виды углов.

1.1. Ознакомьтесь с материалом «Виды углов». URL: http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php (или текст учебника, с. _____).

1.2. Заполните таблицу:

Вид угла

Рисунок угла

Обоснование вида угла













2. Транспортир – инструмент для измерения углов.

2.1. Транспортир – это…

URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80; https://otvet.mail.ru/question/172467926.

2.2. Зафиксировать основные моменты из данных статей в тетради.

2 этап:

Группы 1, 3 и 5 рассматривают вопрос «Как пользоваться транспортиром при измерении угла?», группы 2, 4 и 6 – «В каких случаях говорят, что от данного луча отложен данный угол?» (Переход командиров: 1 – 2 (2 – 1); 3 – 4 (4 – 3); 5 – 6 (6 – 5).)

3. Как пользоваться транспортиром при измерении угла?

3.1. Как измерить угол? Запишите алгоритм измерения угла (учебник, с. __).

4. В каких случаях говорят, что от данного луча отложен данный угол?

4.1. Рассмотрите пример 1 в учебнике.

3 этап:

Все группы выполняют практическую работу.

5. Равные и неравные углы.

Как вы думаете:

5.1. Какие градусные меры имеют равные углы?

5.2. Какой из двух неравных углов считают бóльшим? (Учебник, с. __.)

6. Свойство величины угла.

6.1. Начертите угол МNK. Проведите луч ND. Запишите получившиеся углы. Измерьте углы. Найдите сумму получившихся углов в результате проведения луча ND. Сравните полученный результат с градусной величиной угла MNK. Сделайте вывод. Запишите результат исследования.

6.2. Каким свойством обладает величина угла? (Учебник, с. __.)

Приложение 3

__

Найдите на рисунке острые, тупые и прямые углы.

Ответы:

а) острые: С, М; тупые: К; прямые: А; б) острые: F, О,
тупые: Т, Q

__

Найдите, пользуясь транспортиром, градусные меры углов, изображенных на рисунке. Определите вид угла.






























Урок 43. Построение угла с помощью транспортира

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий для закрепления навыка измерения углов, формирования навыка построения угла с помощью транспортира

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, «Неоконченные предложения».

Индивидуальная, фронтальная, парная, взаимопроверка, самопроверка

Основные понятия

Развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться строить углы заданной величины с помощью транспортира

Использовать приобретенные знания в практической деятельности

Проявлять ответственное отношение к обучению, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса. Приветствует детей

Ф–П

Приветствуют учителя.

Желают друг другу удачи

Хлопки в ладони с соседом по парте

Предлагает обменяться тетрадями и проверить домашнюю работу

П

Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть), сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради

Проверить домашнюю работу у товарища по парте. Если есть ошибки, то карандашом аккуратно их исправить

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Предлагает выполнить задания

И

Соотносят вид и название угла, находят и исправляют ошибки.

Находят равные углы. Осуществляют самопроверку по готовому образцу

Исправить ошибки. Найти равные углы. (Приложение 1.)

Озвучивание темы урока. Постановка учебных
задач

Поставка учебных задач

Предлагает в парах поработать с кроссвордом и определить тему урока

П–Ф

Работают с кроссвордом. Определяют ключевое слово. Озвучивают тему урока

Кроссворд. (Приложение 2.)

– Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?

Корректирует предложения обучающихся

С помощью учителя формулируют задачи урока

– Сформулируйте задачи, которые необходимо будет
решить на данном уроке

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

Обсуждение проекта
решения задачи

Организует работу в парах по вариантам

П

Работают в паре с соседом по парте. Осуществляют самопроверку по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задание на откидной доске

Задания для работы в парах по вариантам. (Приложение 3.)

Физкультурная пауза

Первичное закрепление во внешней речи

Проговаривание нового знания

Предлагает ответить на вопросы

Ф

Отвечают на вопросы

Алгоритм построения угла с помощью транспортира

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону (для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках). После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону

№ ____

Начертите угол, градусная мера которого равна:

92°;

90°

Включение
в систему знаний и повторения

Включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений

Ф

Выполняют задания совместно с учеником у доски

№ ____

На рисунке СМК = 132°, а угол АМКразвернутый.

Вычислите величину угла АМС

Ответ: 48°

Информация о домашнем
задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Информирует о домашнем
задании

И

Записывают домашнее
задание

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности выполнения задач урока

Организует подведение итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся

Вопросы _____ § ___

Рефлексия

Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на отдельных листах

– Закончите предложения:

1. На уроке научился (научилась)…

2. Оценка моей самостоятельной работы…

3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…










Ресурсный материал 43

Приложение 1

Найдите ошибку: Найдите равные углы:

Ответы: FED – тупой; P – прямой; ABC
развернутый; PMN – острый; CRV – прямой;
ODK – острый.

Ответы: 1 = 4 = 8; 2 =  10; 3 = 9.

Приложение 2

Определите ключевое слово:

1 2 4



3. Это слово в переводе с латинского означает «шаг», «ступенька».

5. 6. Геометрическая фигура.

7.

8.

9. Это слово переводится с латинского как bis – дважды и seco – рассекаю.

10. Какие градусные меры имеют равные углы?

Ответы: 1) прямой; 2) острый; 3) градус; 4) тупой; 5) развернутый; 6) угол; 7) измерение: 8) транспортир; 9) биссектриса; 10) равные.

Ключевое слово: ПОСТРОЕНИЕ.

Приложение 3

Практическая работа:

I вариант

1. Вспомните алгоритм построения угла с помощью транспортира.

2. Проведите луч:

3. Отложите от этого луча угол, градусная мера которого равна:

1) 38°; 2) 124°

II вариант

1. Вспомните алгоритм построения угла с помощью транспортира.

2. Проведите луч:

3. Отложите от этого луча угол, градусная мера которого равна:

1) 57°; 2) 145°






























Урок 44. Виды углов. Измерение углов

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Цели деятельности педагога

Создание условий для отработки у обучаемых навыков измерения и построения углов

Образовательные источники

и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, АМО «Вырасти цветок», «Неоконченные предложения».

Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Основные понятия

Развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться измерять и строить углы заданной величины с помощью транспортира, решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

Готовность к самоконтролю и решению продуктивных задач, представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

На перемене каждый выбирает один из шести цветов квадратик. Парты ставятся так, чтобы могла работать группа из 4 человек (шесть цветов квадратиков – шесть групп). В каждой группе обучающиеся выбирают командира группы

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи

П

Приветствуют учителя.

Желают друг другу удачи

Хлопки в ладони с соседом по парте

Предлагает проверить домашнюю работу по образцу (для образца использует проверенную на перемене домашнюю работу одного из обучающихся) с помощью документ-камеры

И

Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть), сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради

Проверить домашнюю
работу по образцу.

Если есть ошибки, то аккуратно исправить

Определение и постановка учебных задач

Постановка учебных
задач

Озвучивает тему урока. Задает вопрос классу

Ф

Принимают тему. Отвечают на вопрос учителя

– Почему тема урока сегодня осталась прежней?

Предлагает выполнить задание в группах.

Совместно с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на доске в три колонки:

1) ожидания; 2) страхи;
3) способы преодоления

Г

Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы их преодоления, после обсуждения прописывают их на своей картинке. Командиры групп после истечения времени предлагают варианты ответов на вопросы. Таким образом озвучиваются задачи урока

– Чего вы ждете от урока? – Чего опасаетесь? (АМО «Вырасти цветок».)

Локализация индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Проводит математический диктант.

Критерии оценивания:

«5» – 14 правильно выполненных заданий;

«4» – 11–13 заданий;

«3» – 8–10 заданий

И–П

Выполняют предложенные задания. Осуществляют взаимопроверку по эталону с соседом по парте. Оценивают работу по предложенным критериям

Математический диктант. (Приложение 1.)

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Консультирует, помогает объединиться в группы.
(Если есть ребята, которые выполнили задания на «отлично», то из них (по желанию) формируется группа помощников учителя или группа «отличники».)

И–Г

Анализируют ошибки. Объединяются в группы. Совместными усилиями выясняют, почему сделали ошибки? Выбирают блок заданий для ликвидации затруднений.

Обучающиеся, выполнившие задания математического диктанта на «отлично», выполняют задания повышенного уровня

Выяснить, почему допущены ошибки и что нужно сделать, чтобы их исправить

Реализация
построенного проекта

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия

Наблюдает за работой обучающихся, консультирует, оказывает помощь

Г

Выполняют задания. Помощник учителя принимает решенные задачи у обучающихся групп. Если нужно, то консультирует, помогает преодолеть трудности.

Группа «отличников» выполняет задания повышенного уровня

Задания на отдельных листах (базового и повышенного уровня) из сборника дидактических материалов.

Выбор заданий предоставляется членам групп

Обобщение затруднений во внешней речи

Обобщение затруднений

Выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания, которые удалось реализовать, и зеленым – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу
работы

Ф

Обучающиеся помогают учителю в обобщении затруднений

Выделить знания и умения, которые смогли успешно применить в ходе выполнения заданий; моменты, где не получилось без ошибок выполнить задание. Перечислить способы действий, знания и умения, которые помогли выполнить задания, в которых были сделаны ошибки

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Индивидуальная рефлексия и создание (по возможности) ситуации успеха

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону

Задания для самостоятельной работы. (Приложение 2.)

Включение
в систему знаний и повторения

Включение в систему знаний и повторения

Организует работу по выполнению заданий.

Консультирует в случае затруднений

И

Обучающиеся решают задачу совместно с вызванным к доске учеником

Задача из учебника. (Приложение 2.)

Информирует о характере выполнения домашнего задания

И

Записывают домашнее задание

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___

Подведение
итогов

Анализ и оценка успешности выполнения задач урока

Организует подведение итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся

– Какие знания мы использовали при выполнении заданий?

Рефлексия

Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на отдельных листах и сдают учителю

1. На уроке научился (научилась)…

2. Урок был…

3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…






























Ресурсный материал 44

Приложение 1

1. Известно, что А = 48°, В = 104°, С = 90°, D = 159°, Е = 89°, F = 180°, M = 90°, N = 176°. Заполните таблицу.

Острые углы


Тупые углы


Прямые углы


Развернутые углы




2. Найдите, пользуясь транспортиром, градусные меры углов, изображенных на рисунке. Определите вид каждого угла.

АВС = ______ – _________ угол ____ = ______ – _________ угол

____ = ______ – _________ угол ____ = ______ – _________ угол

3. Отложите от луча ВА угол АВС, градусная величина которого равна 60°.

4. Отложите от луча CD угол DCB, градусная величина которого равна 140°.

Приложение 2

№ ____ (____). Начертите угол, градусная мера которого равна: 5) 87°; 6) 54°. Определите вид каждого угла.

№ ____. Какой из углов, изображенных на рисунке, наибольший? Наименьший?

Ответы: наибольший – С; наименьший – D.

№ ___. Начертите угол CDE, равный 152°. Лучом DA разделите этот угол на два угла так, чтобы ABD = 98°. Вычислите величину угла DBC.

Ответ: 54°.

































Урок 45. Виды углов. Измерение углов

Тип урока

Урок повторения и закрепления по теме

Цели деятельности педагога

Создание условий для отработки у обучающихся навыков решения геометрических задач на нахождение градусной меры угла, для формирования критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, АМО «Вырасти цветок», мозговой штурм, игра «Ты – мне, я – тебе», АМО «Автобусные остановки», «дерево настроения». Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая

Основные понятия

Развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла

Выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки

Проявлять готовность к самоконтролю и решению творческих задач, активность при решении математических
задач

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

На перемене каждый выбирает один из шести цветов квадратик. Парты ставятся так, чтобы могла работать группа из 4 человек (шесть цветов квадратиков – шесть групп). В каждой группе обучающиеся выбирают командира группы

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи

И–П

Приветствуют учителя.

Желают друг другу удачи

Хлопки в ладони с соседом по парте

Предлагает проверить домашнюю работу по образцу
(для образца используется материал, оформленный
на слайдах презентации)

И

Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть), сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради

Проверить домашнюю
работу по образцу.
Если есть ошибки, то аккуратно исправить

Подготовка к основному
этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Задает вопросы. Корректирует ответы обучающихся

Ф

Убирают лишние слова. Объясняют, почему объединили слова. Озвучивают тему урока

Задание. Какое понятие «лишнее»? Угол, вычитание, прямой, сумма, развернутый, уменьшаемое, острый, тупой.

– Почему вы объединили данные понятия? Какая тема урока?

Предлагает выполнить задание в группах.

Совместно с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на доске в три колонки: 1) ожидания; 2) страхи;
3) способы преодоления. По ходу урока выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания, которые удалось реализовать, зеленым – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу работы на уроке

Г

Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы их преодоления, после обсуждения прописывают их на своей картинке. Командиры групп после истечения времени предлагают варианты ответов на вопросы. Таким образом озвучиваются задачи урока

– Чего вы ждете от урока? – Чего опасаетесь? (АМО «Вырасти цветок».)

Предлагает вспомнить материал, который будет необходим при выполнении заданий

П

К доске выходят 4 ученика. Одна пара задает вопрос, другая отвечает. Затем они меняются

Игра «Ты – мне, я – тебе»

Предлагает обучающимся совершить путешествие по городу «Углы» на автобусе.
У каждой группы свой автобус и свой маршрут

Ф

Предлагают названия остановкам. Совместно с учителем корректируют ответы товарищей

АМО «Автобусные остановки».

– Какие остановки будем делать?

Остановки: 1) остановка «Чертим углы»; 2) остановка «Читаем рисунки»; 3) остановка «Находим углы»; 4) остановка «Вычисляем углы»; 5) остановка «Вид угла»; 6) остановка «Транспортир и углы»

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Организует работу групп. Корректирует, помогает

Г

Выполняют задания согласно маршруту

Маршрутный лист у каждой группы

Информирует о характере выполнения домашнего задания

И

Записывают домашнее задание

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на разноцветных листах, соответствующих настроению к концу урока.

Прикрепляют листочек
к дереву

Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений:

1. На уроке у меня хорошо получилось…

2. Оценка моей самостоятельной работы…

3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…








Ресурсный материал 45

У каждой группы свой маршрут. Карточки с заданиями для каждой остановки дублируются, если вдруг на остановке окажется две группы. Есть дополнительные задания по каждой остановке, если вдруг остановку не освободили, но нужно совсем немножко, чтобы завершить выполнение заданий. Выполненные задания прикрепляются с помощью скотча. Помощники учителя оценивают работу команд на каждой остановке по заранее оговоренным критериям.

Маршруты каждой группы прописаны в листах:

1-я группа – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 4-я группа – 4 – 5 – 6 – 1 – 2 – 3

2-я группа – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 1 5-я группа – 5 – 6 – 1 – 2 – 3 – 4

3-я группа – 3 – 4 – 5 – 6 – 1 – 2 6-я группа – 6 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5

На каждой остановке группы получают задания на листах (для каждой группы задания размещены на разноцветных листах), в которых командир группы фиксирует ответы к заданиям, отмечает активность членов команды при выполнении заданий: – выполнял самостоятельно; – была оказана помощь; – выполняли задание вместе. С помощью скотча прикрепляют свой лист на остановке и согласно маршруту переходят к следующей остановке.

Маршрутный лист группы № 1: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6

А-1) Остановка «Чертим углы».

Начертите углы:

1) острый угол АВС; 3) развернутый угол EOF;

2) тупой угол М; 4) прямой угол D.

Список обучающихся группы:

Фамилия, имя

Задание
№ 1

Задание
№ 2

Задание
№ 3

Задание
№ 4




























































– выполнял самостоятельно; – была оказана помощь; – выполняли задание вместе



А-2) Остановка «Читаем рисунки».

Укажите на рисунке острые, тупые, прямые углы.


А-3) Остановка «Находим углы».

Какие из данных углов острые, тупые, прямой, развернутые: А = 53°, В = 98°, С = 90°, D = 180°, Е =32°, F = 180°, H = 147°?



А-4) Остановка «Вычисляем углы».

AOB = 117°, а угол ВOD – развернутый. Вычислите величину угла АОD.



Вычислите величину угла РМЕ, если  NMK = 42°, а угол PMN – прямой.



А-5) Остановка «Вид угла».

Пользуясь транспортиром, найдите градусные меры углов. Определите вид каждого угла.



А-6) Остановка «Транспортир и углы».

Начертите угол, градусная мера которого равна: 1) 47°; 2) 98°; 3) 90°; 4) 156°. Определите вид угла.



Остановка «Мир углов».

№ ___

Из вершины прямого угла BOM проведены лучи ОА и ОС так, что ВОС = 74°, АОМ = 62°. Вычислите величину угла АОС.



















Урок 46. Виды углов. Измерение углов

Тип урока

Урок повторения и закрепления по теме

Цели деятельности педагога

Создание условий для повторения и закрепления знаний обучающихся о видах углов

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, АМО «Вырасти цветок», игра «Ты – мне, я – тебе», математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?», «дерево настроения». Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Основные понятия

Развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

Готовность к самостоятельной работе, решению творческих задач, к самоконтролю и анализу своей работы

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

На перемене каждый выбирает один из шести цветов квадратик. Парты ставятся так, чтобы могла работать группа из 4 человек (шесть цветов квадратиков – шесть групп). В каждой группе обучающиеся выбирают командира группы

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи

И–П

Приветствуют учителя.

Желают друг другу удачи

Хлопки в ладони с соседом по парте

Предлагает проверить домашнюю работу по образцу (для образца используется материал, представленный на слайдах презентации)

И

Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть), сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради

Проверить домашнюю
работу по образцу.
Если есть ошибки, то аккуратно исправить

Подготовка к основному
этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Предлагает заполнить пустые клетки кроссворда

П

Заполняют пустые клетки кроссворда в паре с товарищем по парте.

Определяют еще одно понятие, связанное с углом.

Озвучивают тему урока

Кроссворд. (Приложение 1.)

– Какое еще понятие, связанное с углами, получилось? Для чего он нужен?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Тема урока...

Предлагает выполнить задание в группах.

Совместно с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на доске в три колонки:

1) ожидания; 2) страхи;
3) способы преодоления. В конце урока выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания, которые удалось реализовать, и зеленым – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу работы на уроке

Г

Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы их преодоления, после обсуждения прописывают их на своей картинке. Командиры групп после истечения времени предлагают варианты ответов на вопросы. Таким образом озвучиваются задачи урока

– Чего вы ждете от урока? – Чего опасаетесь? (АМО «Вырасти цветок».)

Предлагает вспомнить материал, который будет необходим при выполнении заданий

П

К доске выходят 4 ученика. Одна пара задает вопрос, другая отвечает. Затем они меняются

Игра «Ты – мне, я – тебе»

Предлагает обучающимся выполнить задания в группах

Г

Обучающиеся объединяются в команды

Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». Оценивание: за быстроту – 3 балла (для первых), 2 балла (для вторых), 1 балл (для третьих), за правильность выполнения заданий – 1–3 балла

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Организует работу групп. Корректирует, помогает

Г

Выполняют задания

Задания из учебника. (Приложение 2.)

Информация о домашнем
задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Информирует о домашнем
задании

И

Записывают домашнее
задание

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___.

Для желающих: подготовить карточки с геометрическими задачами по теме

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной
(а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на разноцветных листах, соответствующих настроению к концу урока.

Прикрепляют листочек
к дереву

Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений:

1. На уроке у меня хорошо получилось…

2. Оценка моей самостоятельной работы…

3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…







Ресурсный материал 46



Приложение 1

1. Элемент угла.

2. Единица измерения угла.

3. Равные углы имеют … градусные меры.

4. Решите ребус.

5. Угол, градусная мера которого меньше 90°.

6. Угол, градусная мера которого равна 90°.

7. Решите ребус.

8. Элемент угла.

9. Угол, градусная мера которого больше 90°, но меньше 180°.

10. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.

11. Угол, градусная мера которого равна 180°.

Ответы: 1) сторона; 2) градус; 3) равные; 4) измерение; 5) острый; 6) прямой; 7) построение; 8) вершина; 9) тупой; 10) биссектриса; 11) развернутый.

Новое слово: ТРАНСПОРТИР.

4. 7. 

Приложение 2

___

Какой из углов, изображенных на рисунке, наибольший? Наименьший?

___

Верно ли утверждение:

1) угол, который меньше тупого, – острый;

2) угол, который меньше развернутого угла, – тупой;

3) половина тупого угла – острый угол;

4) сумма градусных мер двух острых углов больше 90°;

5) угол, который больше прямого, – тупой?

___

Найдите градусную меру угла между стрелками часов, если они показывают: 1) 3 ч; 2) 6 ч; 3) 4 ч; 4) 22 ч; 5) 7 ч

___

Луч ВК является биссектрисой угла СВD, АВК = 146°. Вычислите градусную меру угла СВD

___

Проведите три прямые, пересекающиеся в одной точке. Запишите все развернутые углы, образовавшиеся при этом

Ответы:

2; 4

1) Нет; 2) нет; 3) да;
4) нет; 5) нет

1) 90°; 2) 180°; 3) 120°;
4) 60°; 5) 150°

68°

Один из вариантов:

BAE; CAF; DAK











Урок 47. Многоугольники. Равные фигуры

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий для формирования у обучающихся представлений о многоугольниках; знакомства с элементами многоугольника; умения распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры; находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями

Образовательные источники и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, игра «Один – за всех, все – за одного», АМО «Все в моих руках», прием «Плюс – минус – интересно». Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, взаимопроверка, самопроверка

Основные понятия

Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)

Проявлять ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию, желание применять приобретенные знания и умения

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Спрашивает, какое настроение у каждого ученика: «смайлик – настроение»

И

Приветствуют учителя. Выполняют задание в своих тетрадях

Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив настроение:

Предлагает проверить домашнюю работу по образцу (для образца использует проверенную на перемене домашнюю работу одного из обучающихся) с помощью документ-камеры

И

Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть), сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради

Проверить домашнюю
работу по образцу. Если есть ошибки, то аккуратно исправить

Актуализация знаний и фиксация затруднения
в деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний
и умений

Организует работу на повторение ранее изученного материала

И

Выполняют указанные действия устно. Осуществляют самопроверку

– Решаем устно. (Приложение 1.)

Постановка учебных задач

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»)

Для того чтобы сформулировать тему урока, проводит беседу, предлагает решить ребус, затем сформулировать
задачи урока

Ф

Отвечают на вопросы. Решают ребус.

Озвучивают тему урока.

С помощью учителя формулируют задачи урока

Вопросы. Ребус. (Приложение 2.)

Построение проекта выхода из затруднения
(«открытие» детьми нового знания)

Обсуждение проекта
решения задачи

Организует работу в группах

Г

Обучающиеся предлагают ознакомиться с материалом параграфа.

Работают в группе. Готовят сообщения для выступления. Выступают перед товарищами. Отвечают на вопросы

Работа с материалом учебника. (Приложение 3.)

Физкультурная пауза

Первичное закрепление во внешней речи

Проговаривание нового знания

Предлагает выполнить задание на применение новых знаний

Ф

Устно выполняют задание

№ ____

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону

№ ____

Начертите:

1) четырехугольник;

2) пятиугольник;

3) шестиугольник;

4) семиугольник.

№ ____

Вычислите периметр пятиугольника, стороны которого равны 2 см, 4 см, 5 см 5 мм, 6 см, 7 см

Включение
в систему знаний и повторения

Включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае за-труднений

И

Выполняют задания

№ ____ (____)

Информация о домашнем
задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответству-ющих записей

По ходу выполнения заданий на уроке обращает внимание обучающихся на номера домашнего задания

И

Домашнее задание записали в начале урока.

После выполнения заданий на уроке на полях учащиеся проставляют номера из домашнего задания, соответствующие выполненным заданиям в классе

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___.

Подготовить примеры многоугольников в окружающей жизни

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности выполнения задач урока

Организует подведение итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся

Вопросы к § ___

Рефлексия

Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на отдельных листах

Задание «Плюс – минус – интересно». (Приложение 4.)












































Ресурсный материал 47

Приложение 1

Решаем устно:

1. Сумму чисел 24 и 18 уменьшите на 33. (Ответ: 9.)

2. Разность чисел 30 и 14 увеличьте в 3 раза. (Ответ: 48.)

3. Произведение чисел 12 и 5 увеличьте на 19. (Ответ: 79.)

4. Частное чисел 189 и 9 уменьшите в 7 раз. (Ответ: 3.)

5. Укажите среди данных отрезков равные, если: АВ = 5 см 3 мм, CD = 4 м 5 см, РК = 45 см, EF = 2 дм 8 мм, TQ = 53 мм, MN = 208 мм. (Ответ: АВ = TQ; EF = MN.)

Приложение 2

Знакомы ли вам данные фигуры? Дайте им название.

Все эти фигуры можно объединить одним названием. Каким? Узнаете, когда решите ребус:

Ответ: многоугольники.

Приложение 3

1. Внимательно прочитайте текст (учебник, с. ____).

2. Многоугольники в окружающей жизни. Какие многоугольники вы видите на данных рисунках?

Ответы: пятиугольник, треугольник, шестиугольник, треугольник, треугольник.

3. Подготовьте ответы на вопросы 1–7.

Приложение 4

С помощью упражнения «Плюс – минус – интересно» подведем итоги работы на данном уроке:

«Плюс» –

«Минус» –

«Интересно» –

«Плюс» – записываете, что понравилось на данном уроке (какая информация, формы работы, которые вызвали положительные эмоции или могут быть полезны вам в дальнейшем при изучении следующих тем).

«Минус» – записываете все, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным.

«Интересно» – вписываются любопытные факты, о которых узнали на данном уроке, а также что еще хотелось бы узнать по данной теме, вопросы учителю.







Урок 48. Многоугольники. Равные фигуры

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Цели деятельности педагога

Создание условий для отработки у обучаемых навыков построения многоугольников, работы с элементами многоугольника

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, АМО «Вырасти цветок», прием «Неоконченные предложения».

Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Основные понятия

Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться строить многоугольники, решать геометрические задачи на нахождение элементов многоугольника

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

Готовность к самообразованию и решению продуктивных задач

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи

И–П

Приветствуют учителя.

Желают друг другу удачи

Хлопки в ладони с соседом по парте

Предлагает проверить домашнюю работу с соседом по парте

П

Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть). Обращаются к классу, если нет единства в решении. Сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради

Проверить домашнюю
работу по образцу. Если есть ошибки, то аккуратно исправить

Определение и постановка учебных задач

Постановка учебных
задач

Озвучивает тему урока. Задает вопрос классу

Ф

Принимают тему. Отвечают на вопрос учителя

– Почему тема урока сегодня осталась прежней?

Предлагает выполнить задание в группах.

Совместно с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на доске в три колонки:

1) ожидания; 2) страхи;
3) способы преодоления

Г

Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы их преодоления, после обсуждения прописывают их на своей картинке. Командиры групп после истечения времени предлагают варианты ответов на вопросы. Таким образом озвучиваются задачи урока

– Чего вы ждете от урока? – Чего опасаетесь? (АМО «Вырасти цветок».)

Локализация индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Проводит математический диктант.

Критерии оценивания:

«5» – 14 верно выполненных заданий;

«4» – 13 заданий;

«3» – 10–12 заданий

И–П

Выполняют предложенные задания. Осуществляют взаимопроверку по эталону с соседом по парте. Оценивают работу по предложенным критериям

Математический диктант. (Приложение.)

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Консультирует, помогает объединиться в группы.
(Если есть ребята, которые выполнили задания на «отлично», то из них (по желанию) формируется группа помощников учителя или группа «отличники».)

И–Г

Анализируют ошибки. Объединяются в группы. Совместными усилиями выясняют, почему сделали ошибки? Выбирают блок заданий для ликвидации затруднений.

Обучающиеся, выполнившие задания математического диктанта на «отлично», выполняют задания повышенного уровня

Выяснить, почему сделаны ошибки и что нужно для их исправления

Реализация
построенного проекта

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия

Наблюдает за работой обучающихся, консультирует, оказывает помощь

Г

Выполняют задания. Помощник учителя принимает решенные задачи у обучающихся группы. Если нужно, то консультирует, помогает преодолеть трудности.

Группа «отличников» выполняет задания повышенного уровня

Задания на отдельных листах (базового и повышенного уровня) из учебника и сборника дидактических материалов.

Выбор заданий предоставляется членам групп

Обобщение затруднений во внешней речи

Обобщение затруднений

Выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания,
которые удалось реализовать, и зеленым – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу
работы

Ф

Обучающиеся помогают учителю в обобщении затруднений

Выделить знания и умения, которые смогли успешно применить в ходе выполнения заданий; моменты, где не получилось без ошибок выполнить задание. Перечислить способы действий, знания и умения, которые помогли выполнить задания, в которых были сделаны ошибки

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Индивидуальная рефлексия и создание (по возможности) ситуации успеха

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону

№ ___ (___)

№ ____

Включение
в систему знаний и повторения

Включение в систему знаний и повторения

Организует работу по выполнению задания.

Консультирует в случае затруднений

И–П

Обучающиеся решают задачи. Вызванные ученики решают задачи на откидных досках (для проверки их решения назначаются обучающиеся, которые на своих местах решают задачи). Класс решает задачи в тетрадях. Взаимопроверка с соседом. У доски обучающиеся сверяют свое решение с решением своих проверяющих

Периметр четырехугольника равен 38 см. Длина одной из его сторон 11 см, второй – 7 см, а остальные две стороны равны. Найдите неизвестные стороны четырехугольника

Информирует о характере выполнения домашнего задания

И

Записывают домашнее задание

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___

Подведение
итогов

Анализ и оценка успешности выполнения задач урока

Организует подведение итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся

– Какие знания мы использовали при выполнении
заданий?

Рефлексия

Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на отдельных листах и сдают учителю

1. На уроке научился…

2. Урок был…

3. Оценка работы моей группы…

4. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

5. Ставлю себе за работу на уроке оценку…




















Ресурсный материал 48

Приложение

Математический диктант (распечатка у каждого ученика):

1. Запишите названия геометрических фигур, изображенных на рисунке:

2. Используя рисунок, заполните пропуски:

1) На рисунке изображен ___________________________________.

Его сторонами являются отрезки ____________________________.

2) На рисунке изображены:

_______ треугольника:_____________________________________.

_______ четырехугольника:_________________________________.

_______ пятиугольника:____________________________________.

3. Постройте фигуру, равную данной.







































Урок 49. Треугольник и его виды

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий по формированию умений определять понятия, классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон; по формированию умений работать в коллективе и находить согласованные решения

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, «дерево настроения».

Индивидуальная, фронтальная, парная, самопроверка, взаимопроверка

Основные понятия

Треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольники

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)

Осуществлять осознанный выбор и построение индивидуальной траектории по изучаемой теме, работать в коллективе и находить согласованные решения

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Мотивация
(самоопределение) к учебной
деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса.

Организует проверку домашнего задания

И–П

Приветствуют учителя.



Осуществляют взаимопроверку. В случае расхождения обращаются за помощью к классу

Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив настроение:

Проверить домашнюю работу. Если есть ошибки, то аккуратно исправить

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Организует устную работу

И–П

Выполняют работу устно, на листочках записывают только ответы.

Осуществляют взаимопроверку в парах по эталону

Математический диктант.

(Приложение 1.)

Создает проблемную ситуацию. (У каждого ученика карточка, на которой размещены остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники, равнобедренные, равносторонние, разносторонние – все пронумерованы. Работая в паре, распределяют между собой треугольники, с которыми будут
работать.)

И–П

Отгадывают анаграмму. Отвечают на вопрос.






Измеряют стороны, углы треугольников и распределяют треугольники на группы

1) Решив анаграмму, узнаете, о чем будет идти речь на этом уроке:

НИРЕТУГОЛЬК

Подсказка: многоугольник,
имеющий наименьшее количество сторон и углов.

2) Измерьте стороны и углы треугольников.
На какие группы можно разделить данные треугольники? Почему вы так разделили треугольники? А вы сможете дать название треугольнику, например, у которого все стороны равны?

Выявление места и причины затруднения

Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения

Организует работу по определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся

Ф

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока

– Суммируя всю работу, которую мы проделали на предыдущем этапе, скажите, пожалуйста, о чем будет идти речь на этом
уроке?

Построение проекта выхода из затруднения

Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации

Организует работу по построению проекта выхода из затруднений, постановку учебных задач.

Корректирует ответы обучающихся

Ф

Предлагают план выхода из затруднительного положения.

Формулируют задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднения

– Какой план выхода из создавшейся ситуации?

Какие задачи поставим
перед собой?

Реализация построенного проекта

Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять

Организует работу с учебником

П

Выполняют работу по намеченному маршруту

Работа с учебником.

Составить кластер по данной теме. (Приложение 2.)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

Организует подведение итогов по обозначенным вопросам

И

Обучающие определяют вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида его углов и количества равных сторон

№ ____

Физкультурная пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки. Оказывает помощь при затруднениях

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону

№ ____

№ ____

Включение
в систему знаний и повторения

Выявление и фиксирование границы применимости нового знания и его использование в системе изученных ранее знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений

И–П

Обучающиеся решают
задачу

№ ____

Начертите произвольный треугольник, измерьте его стороны и углы. Найдите периметр и сумму углов этого треугольника

Информирует о домашнем
задании

И

Записывают домашнее
задание

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на разноцветных листах, соответствующих настроению к концу урока.

Прикрепляют листочек к дереву

Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений:

1. На уроке научился…

2. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

3. Ставлю себе за работу на уроке оценку…















Урок 50. Треугольник и его виды

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Цели деятельности педагога

Создать условия для закрепления навыков классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, развития навыков решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, игра «Ты – мне, я – тебе», «дерево настроения».

Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, самопроверка, взаимопроверка

Основные понятия

Треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон, решать геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Мотивация
(самоопределение) к коррекционной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса.

Организует проверку домашнего задания

И–П

Оформляют «дерево настроения»: зеленые листочки – «хорошее настроение», желтые – «не очень», красные – «плохое».

Осуществляют взаимопроверку домашнего задания с соседом по парте. В случае расхождения обращаются к классу за помощью

Оформить «дерево настроения».




Взаимопроверка домашнего задания

Актуализация и пробное учебное действие

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Организует самостоятельную работу, самопроверку по готовому образцу с фиксацией полученных результатов

И

Выполняют предложенные задания; самопроверку своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

Математический диктант.
(Приложение.)

Локализация индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Организует работу по осознанию места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов
действий

И

Уточняют алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Анализируют свое решение. Выявляют и фиксируют способы действий (правила) для устранения допущенных ошибок

Проанализировать свое решение в заданиях, где допустили ошибки. Определить место ошибок. Выявить и зафиксировать способ действий (правила), с помощью которого будут исправляться ошибки

Обучающиеся, справившиеся с самостоятельной работой, выполняют задания повышенного уровня

Задания из учебника, дополнительной литературы

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Организует работу по формулировке целей коррекционной деятельности. Корректирует ответы обучающихся

Ф

После анализа ошибок формулируют цель своей коррекционной деятельности. Планируют проект коррекции выявленных затруднений: понятия и способы действий

– Суммируя всю работу, которую мы проделали на предыдущем этапе, скажите, пожалуйста, о чем будет идти речь на этом уроке? Какие задачи стоят перед нами? Как будем выходить из создавшейся ситуации?

Реализация построенного проекта

Осмысленная коррекция обучающимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Организует самостоятельную работу.

Оказывает помощь при затруднениях

И

Самостоятельно исправляют ошибки, используя определения понятий и правила. Соотносят свои результаты исправленных ошибок с эталоном для само-
проверки.

Придумывают задания, похожие на те, в которых сделали ошибки

Работа с учебником.

Работа с заданиями, где сделаны ошибки.

Составить задания, похожие на те, в которых сделали ошибки.

Решить задания

Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания повышенного уровня или выступают в качестве консультантов

Задания из учебника, дополнительной литературы

Обобщение затруднений во внешней речи

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Организует работу по закреплению способов действий, вызвавших затруднения

Г

Одна группа – «учителя» – задает вопросы, вторая группа – «ученики» (обучающиеся, сделавшие ошибки в заданиях) – отвечает. Затем обучающиеся меняются ролями

Игра «Ты – мне, я – тебе»

Физкультурная пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Организует самостоятельную работу.

Оказывает помощь в случае затруднений

И

Учащиеся, допустившие ошибки, выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки, проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют в знаковой форме результаты

Набор карточек с заданиями, аналогичными заданиям математического диктанта.

№ ____

Одна сторона треугольника равна 24 см, вторая сторона – на 18 см больше первой, а третья сторона – в два раза меньше второй. Найдите периметр треугольника

Остальные обучающиеся выполняют задания из учебника

№ ____

Найдите периметр равнобедренного треугольника, основание которого равно 13 см, а боковая сторона – 8 см

Включение
в систему знаний и повторения

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих тем

Организует работу на применение действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала

И

Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой

№ ____

Периметр треугольника равен р см, одна сторона – 22 см, вторая сторона –
b см. Составьте выражение для нахождения третьей стороны. Вычислите длину третьей стороны, если р = 72, b = 26

Информирует о домашнем задании

И

Записывают домашнее
задание

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___.

Подготовить карточки с заданиями по данной теме

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной
(а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на разноцветных листах, соответствующих настроению к концу урока.

Прикрепляют листочек
к дереву

Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений:

1. На уроке научился (научилась)…

2. Оценка моей самостоятельной работы…

3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…



















Ресурсный материал 49

Приложение 1

Математический диктант

Решаем устно:

1. Чему равен периметр восьмиугольника, каждая сторона которого равна 4 см?

2. Вычислите сумму 27 + 16 + 33 + 24.

3. Каких чисел не хватает в цепочке вычислений?

Ответ: 1) 32 см; 2) 100; 3) 18; 90; 7; 97.

Приложение 2

1. Внимательно прочитать текст (учебник, с. ______ , до примеров).

2. Записать формулу нахождения периметра равностороннего треугольника.

3. Составить кластер.

Ответ:



4. Заполнить таблицу изображениями треугольников, учитывая одновременно обе классификации (по виду их углов и по количеству равных сторон).

Виды треугольника

В зависимости от количества равных сторон

равносторонний

равнобедренный,
но не равносторонний

разносторонний

В зависимости от вида углов

остроугольный






прямоугольный






тупоугольный


















Ресурсный материал 50

Приложение

I вариант

1. Заполните пропуски:

1) Из всех многоугольников наименьшее количество углов и сторон имеют ___________________________________________________.

2) По виду углов треугольники бывают ________________________

_________________________________________________________.

3) Остроугольным называют треугольник, у которого ___________

_________________________________________________________.

4) Прямоугольным называют треугольник, у которого ___________.

5) Равные стороны равнобедренного треугольника называют _____

________________________, а его третью сторону называют _________________.

6) Периметр равностороннего треугольника со стороной а вычисляют по формуле ____________________________________________.

2. Определите вид треугольника (в зависимости от вида угла и количества равных сторон):

_______________________ ___________________________


______________________ ____________________________

3. Периметр равностороннего треугольника со стороной 7 см равен __________ см.

II вариант

1. Заполните пропуски:

1) Треугольники можно классифицировать по виду их ___________ и по количеству _______________________.

2) По количеству равных сторон треугольники делятся на ________

________________________________________________________.

3) _____________________ называют треугольник, у которого один из углов тупой.

4) ____________________ называют треугольник, у которого две стороны равны.

5) Равносторонним называют треугольник, у которого ___________

_________________________________________________________.

6) Разносторонним называют треугольник, у которого ___________

_________________________________________________________.

2. Определите вид треугольника (в зависимости от вида угла и количества равных сторон):

__________________________ ____________________________

________________________ ___________________________

3. Периметр треугольника со сторонами 12 см, 18 см и 24 см равен _______________ см.

Ответы:

I вариант

1. Пропуски:

1) Треугольники.

2) Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные.

3) Острые углы.

4) Один угол – прямой.

5) Боковыми, основанием.

6) Р = 3а

II вариант

1. Пропуски:

1) Углов, равных сторон.

2) Равнобедренные и равносторонние.

3) Тупоугольным.

4) Равнобедренным.

5) Все три стороны равны.

6) Стороны не равны

2. Разносторонний, прямоугольный, равносторонний, тупоугольный

2. Прямоугольный равнобедренный, тупоугольный равнобедренный, разносторонний (остроугольный), равносторонний

3. 21 см

3. 54 см






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!