Подготовительная 10мин | Организа-ционный момент | 10 | Направлять на воспитание организованности, приучению к порядку, самоконтролю учащихся. Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Настроить детей на сотрудничество друг с другом СоблюдениеТБ контролируется в течении всего урока. Привить самостоятельность выполнения задания. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя | Подготовка к уроку Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Построение Выход к месту занятий. Выполнить команды Ходьба по учебной лыжне | Устный опрос. Словесный (беседа, указание, команда) | Фронтальная Индив. Фронт. Индив. фронтальная Индив. | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует деятельность учащихся на подготовительном этапе урока. Приветствие. Учитель ставит задачи на урок дает краткие пояснения. Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на учебную лыжню. . Подаётся команда: «Лыжи под руку!». Учитель напоминает учащимся о ТБ при переноске и передвижении на лыжах. Дает рекомендации по правилам крепления лыж. Учитель распределяет учащихся по учебным лыжням для прохождения двух различных кругов (внешний , внутренний), устанавливает интервал между лыжниками 3-4 м. | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Каждый учащийся Берёт свои лыжи, палки и Выходит.. При построении учащиеся держат лыжи в правой руке, а палки в левой руке. Организованно выходят из помещения к месту проведения занятий. Выполняют команды. Выполняют задание Соблюдают технику безопасности Более сильные лыжники передвигаются по внешнему кругу, те которые послабее по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью,соблюдая интервал 3-4 м. |
Основная часть 30 мин. | | 10 10 10 | Подъем в гору скользящим шагом. Спуски с уклонов под 45 градусов Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Развитие выносливости . | Передвижения на лыжах , спуск с уклоном. Подъем елочкой. Передвижение на лыжах со сменой ходов. Повторение пройденных ходов Игра «Кто лучше» Игра «Быстрый лыжник» | Словесный (объяснение) Наглядный (показ) Практический (выполнение упр. индив.) Словесный (беседа) наглядна (показ) Корректировка техники выполнения движений. Индив. Наглядна (показ) Словесный (объяснение) игровой Практический (вып.Упр.)словесный (объяснение) игровой словесный (объяснение) игровой | Фронтальная индивидуальная Фронтальн. Групп. Групп. Групп. | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками , давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибки Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание наодновременный толчок двумя палками. Следит за правильностью выполнения упр., техникой безопасности. Контролирует выполнение задания оказывает на характерные ошибки Объясняет правила выполнения задания и условия игры Осуществляет контроль усвоения выученных способов передвижения. Учитель объясняет правила игры. Осуществляет контроля правильности выполнения техники передвижения различными способами. Выявляет победителя. | Учащиеся внимательно смотрят и слушают. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Соблюдают интервал 3-4 м между уч-ся. Уч-ся отвечают на вопросы по технике выполнения одновременного одношажного и двухшажногоходов Распределяются по внутреннему и внешнему кругу, переходят к закреплению техники передвижения одношажного и двухшажного хода. Соблюдают технику безопасности Выполняют игровые действия с анализом качества выполнения . Выполняют задания, четко следуют правилам Учащиеся выбирают сами каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров. Выполняют задание |
Заключительная Часть 5мин | Подведение итогов занятия | 5 | Снизить психо-функциональный подъём. Обобщить полученные на уроке сведения, указать на типичные ошибки. | Построение Обобщить полученные на уроке сведения Команда « Лыжи снять!» | Словесный (беседа) | Фронт. | Прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала Воспитывает бережное отношения к спортивному инвентарю, аккуратности и прилежанию. Подводит итоги. | Учащиеся снимают лыжи ,очищают их от снега. Организованный уход в школу Установка лыж . |