СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическа карта по музыке на тему : "Выучить с детьми песню Д. Кабалевского «Карусель»".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 УМК: «Перспектива» Предмет: музыка

Тема урока: Разучивание песни «Карусель»

Тип урока: открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическа карта по музыке на тему : "Выучить с детьми песню Д. Кабалевского «Карусель»".»

Класс: 2
УМК:
«Перспектива»
Предмет: музыка

Тема урока: Разучивание песни «Карусель»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: выучить с детьми песню Д. Кабалевского «Карусель».

Задачи урока:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с песней « Карусель», продолжить знакомство с творчеством Д. Кабалевского;

  • актуализировать знания о русском композиторе М. И Глинке;

  • закрепить знания о нотах и средствах музыкальной выразительности.

Развивающая:

  • развитие навыка устной речи, музыкального слуха, логического мышления на основе музыкально-художественных образов;

  • развитие внимания, памяти.

Воспитывающая

  • воспитывать уважение к музыке русских композиторов, духовно- нравственные качества личности посредством музыки.


Универсальные Учебные Действия:

Коммуникативные:

  1. Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  2. Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  3. Наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Регулятивные:

  1. Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  2. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  3. Формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Личностные:

  1. Понимать и сохранять учебную задачу урока;

  2. Интерес к различным видам музыкально- практической и творческой деятельности;

  3. Первоначальное представления о нравственном содержании музыкальных произведений.

Познавательные:

  1. Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;

  2. Расширение представлений о музыке;

  3. Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Оборудование урока: ноутбук, презентация к уроку, текст песни Д. Кабалевского, фортепиано, интерактивная доска, раздаточный материал.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент 

- Сегодня урок музыки проведу у вас я.

Музыкальное приветствие.

Колокольчик нам пропел на урок идти велел,
Будем петь, и отвечать и пятёрки получать.

Пропевают музыкальное приветствие.


Л.2

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в учебном действии.


Звучит фрагмент произведения « Три подружки»
- Скажите, как называется это произведение?

- Кто автор?

- Итак, мы с вами выяснили, что в данном музыкальном проведении у нас композитор выразил чувства и эмоции человека.

Слушают произведение.


- Произведение « Три подружки»


- Дмитрий Борисович Кабалевский.


П.3

3. Выявление места и причины затруднения






















- Сейчас вы послушаете музыкальное произведение, автор которого М. И. Глинка.

- Представьте себе, о чем рассказывается в песне.

- Что вы представляли, когда слушали это произведение?

- Какие характеристики композиции вам помогли это представить?

- Скажите, что изобразил композитор в этом произведении?

Слайд

- Посмотрите как раньше люди встречали и провожали родных. Сколько эмоций! Сейчас, в наше время есть множество быстрых поездов, а раньше это были паровозы. Они так назывались, потому что их двигатели были паровыми. Паровозы очень долго путешествовали по стране, поэтому людям приходилось долго ждать своих родных.

Слайд

- Обратите внимание на доску и посмотрите на портрет Михаила Ивановича Глинки. Он был великим русским композитором. Глинка окончил Благородный пансион, стал усиленно заниматься изучением музыкальной классики, руководил оркестром и выступал. Стал немного сочинять свою музыку, а вскоре уже сочинял очень много, пробуя себя в самых разных жанрах. Великий русский композитор путешествовал по разным городам и странам в поиске вдохновения и чего-то нового. Каждое место, где он был, оставило след в его творчестве.


Слушают произведение.




- Слушая это произведение, я представлял, как еду, а в окне мелькает природа, дома, люди. Как все пролетает мимо меня.

- В этой композиции быстрый темп, резкие переходы. Музыка будто скачет.

- В этом произведении композитор изобразил быстро ехавший поезд.




















П. 1,2



К. 1





Р.2




Л. 1


4. Построение проекта и выход из затруднения.


















5. Реализация построенного проекта

- Встаньте. Сейчас мы подготовимся к пению.
- Покусали кончик языка
- Почистили верхние зубки
- Почистили нижние зубки
- Круговые движения языком 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую сторону.
- Поцокали
- Подуйте на ладошку, представьте что вы сдуваете пушинку. Присаживаетесь.

- А сейчас мы разучим с вами произведение « Карусель».Читаю текст произведения.
- О чём идет речь в этом произведении?
- Что делает карусель?
- А что вам помогло понять, что карусель движется?
- Ребята, а вы были в нашем парке развлечений имени Поддубного? Видели такую карусель?
- На этой карусели лошадки, а сделано это для того, чтобы детям было интересно и весело кататься на карусели.
Разучивание песни по музыкальным фразам.

- Какое неизвестное слово вы услышали?
Шарманка- это музыкальный инструмент.

- Ребята, какие животные в нашей карусели?
- Давайте с вами изобразим карусель на доске. Перед вами картинки этих животных. Развесьте их в такой же последовательности, в которой они идут в произведении.

Раздаю текст песни и карточки.
- Вашим домашним заданием будет выучить песню и изобразить нашу карусель у себя в тетрадке. Рассадить животных по своим местам.

Выполняют фонепедические упражнения вместе с учителем.










Дети слушают текст произведения.
- О карусели.
- Карусель кружится.
- Меняется темп музыки.

- Да.



- Слово шарманка.


- В нашей карусели медведь, газель, обезьянка, кот, носорог, бегемот, верблюд, волк, дикобраз, белка.

Вывешивают по очереди картинки с животными.

Л.3


Р.3



П. 2




К.3












П. 1

П. 2

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Вы уже разучили все ноты. Давайте споём их по порядку.

Видео на закрепление знаний нот.

- Ноты выстроились в ряд, получился звукоряд.
- Ребята, звукоряд по-другому называется – гамма.
- Сколько всего нот?
- Вспомните, у нас есть в природе 7 цветов чего?
- Тилибом- тилибом открываем мы альбом. Не простой, а музыкальный, не обычный- театральны.
- Сейчас мы будем заполнять этот альбом. Так как у нас альбом театральный, мы с вами красочно его оформим.
- Напишите красиво скрипичный ключ.
- Так как у нас 7 нот, а мы с вами определили, что каждая ното, как цвет радуги, каким цветом будет первая нота «до»?
- Какой стишок про радугу вам помог определить цвет первой ноты?

- Взяли красный карандаш. Представьте, что у нас может быть красным цветом?
- Нарисуйте на месте ноты « до» красный помидор.
- Дальше какая нота?

- Каким цветом нарисуем?
- Что у нас может быть оранжевым цветом?
- Дальше какая нота?

- Каким цветом нарисуем?
- Что у нас может быть желтым цветом?
- Дальше какая нота?

- Каким цветом нарисуем?
- Что у нас может быть зелёным цветом?
- Дальше какая нота?

- Каким цветом нарисуем?
- Что у нас может быть голубым цветом?
- Дальше какая нота?

- Каким цветом нарисуем?
- Что у нас может быть синим цветом?
- Дальше какая нота?

- Каким цветом нарисуем?
- Что у нас может быть фиолетовым цветом?
-Поднимите, покеажите свои работы. Какие вы молодцы, очень яркий и красочный получился у вас нотный дом.

Поют ноты по порядку.


Смотрят видео.





- Всего 7 нот.
- 7 цветов радуги.











- Первая нота «до» будет красная.

- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Помидор, красное яблоко.



- «Ре».

- Оранжевым.
- Репа.
- «Ми».
-Жёлтым.
- Солнышко.
- «Фа».
- Зелёным.
- Фасоль.
-«Соль».
- Голубым.
- Облачко.
- «Ля».
- Синим.
- Воздушный шар.
- «Си».
- Фиолетовым.
- Сирень.

Показывают свои работы.

П.3




Р. 1



Л. 4







7. Рефлексия

- Ребята, что вы узнали нового на уроке?






- Что еще узнали ?


- Движение чего она нам показала?

- Вы большие молодцы. Спасибо за урок.

- Мы познакомились с творчеством композитора М.И. Глинка, разучивали песню Д. Кабалевского «Карусель», и украшали нотный дом в театральном альбоме.

- Узнали что музыка может изображать движение

- Движение карусели и паровоза.


Л.2

П.3





" Карусель" Д. Б. Кабалевский

" Карусель" Д. Б. Кабалевский

" Карусель" Д. Б. Кабалевский

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!
















" Карусель" Д. Б. Кабалевский

" Карусель" Д. Б. Кабалевский

" Карусель" Д. Б. Кабалевский

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!



" Карусель" Д. Б. Кабалевский

" Карусель" Д. Б. Кабалевский

" Карусель" Д. Б. Кабалевский

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!
















" Карусель" Д. Б. Кабалевский

" Карусель" Д. Б. Кабалевский

" Карусель" Д. Б. Кабалевский

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!
Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка.
А за нами серый кот, носорог пузатый,
Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.
Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…
Покружись сорок раз, запевай сначала!
























5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!