Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент | - Сегодня урок музыки проведу у вас я. Музыкальное приветствие. Колокольчик нам пропел на урок идти велел, Будем петь, и отвечать и пятёрки получать. | Пропевают музыкальное приветствие. | Л.2 |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в учебном действии. | Звучит фрагмент произведения « Три подружки» - Скажите, как называется это произведение?
- Кто автор? - Итак, мы с вами выяснили, что в данном музыкальном проведении у нас композитор выразил чувства и эмоции человека. | Слушают произведение. - Произведение « Три подружки» - Дмитрий Борисович Кабалевский. | П.3 |
3. Выявление места и причины затруднения | - Сейчас вы послушаете музыкальное произведение, автор которого М. И. Глинка. - Представьте себе, о чем рассказывается в песне. - Что вы представляли, когда слушали это произведение? - Какие характеристики композиции вам помогли это представить? - Скажите, что изобразил композитор в этом произведении? Слайд - Посмотрите как раньше люди встречали и провожали родных. Сколько эмоций! Сейчас, в наше время есть множество быстрых поездов, а раньше это были паровозы. Они так назывались, потому что их двигатели были паровыми. Паровозы очень долго путешествовали по стране, поэтому людям приходилось долго ждать своих родных. Слайд - Обратите внимание на доску и посмотрите на портрет Михаила Ивановича Глинки. Он был великим русским композитором. Глинка окончил Благородный пансион, стал усиленно заниматься изучением музыкальной классики, руководил оркестром и выступал. Стал немного сочинять свою музыку, а вскоре уже сочинял очень много, пробуя себя в самых разных жанрах. Великий русский композитор путешествовал по разным городам и странам в поиске вдохновения и чего-то нового. Каждое место, где он был, оставило след в его творчестве. | Слушают произведение. - Слушая это произведение, я представлял, как еду, а в окне мелькает природа, дома, люди. Как все пролетает мимо меня. - В этой композиции быстрый темп, резкие переходы. Музыка будто скачет. - В этом произведении композитор изобразил быстро ехавший поезд. | П. 1,2 К. 1 Р.2 Л. 1 |
4. Построение проекта и выход из затруднения. 5. Реализация построенного проекта | - Встаньте. Сейчас мы подготовимся к пению. - Покусали кончик языка - Почистили верхние зубки - Почистили нижние зубки - Круговые движения языком 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую сторону. - Поцокали - Подуйте на ладошку, представьте что вы сдуваете пушинку. Присаживаетесь. - А сейчас мы разучим с вами произведение « Карусель».Читаю текст произведения. - О чём идет речь в этом произведении? - Что делает карусель? - А что вам помогло понять, что карусель движется? - Ребята, а вы были в нашем парке развлечений имени Поддубного? Видели такую карусель? - На этой карусели лошадки, а сделано это для того, чтобы детям было интересно и весело кататься на карусели. Разучивание песни по музыкальным фразам. - Какое неизвестное слово вы услышали? Шарманка- это музыкальный инструмент. - Ребята, какие животные в нашей карусели? - Давайте с вами изобразим карусель на доске. Перед вами картинки этих животных. Развесьте их в такой же последовательности, в которой они идут в произведении. Раздаю текст песни и карточки. - Вашим домашним заданием будет выучить песню и изобразить нашу карусель у себя в тетрадке. Рассадить животных по своим местам. | Выполняют фонепедические упражнения вместе с учителем. Дети слушают текст произведения. - О карусели. - Карусель кружится. - Меняется темп музыки.
- Да. - Слово шарманка. - В нашей карусели медведь, газель, обезьянка, кот, носорог, бегемот, верблюд, волк, дикобраз, белка. Вывешивают по очереди картинки с животными. | Л.3 Р.3 П. 2 К.3 П. 1 П. 2 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Вы уже разучили все ноты. Давайте споём их по порядку. Видео на закрепление знаний нот. - Ноты выстроились в ряд, получился звукоряд. - Ребята, звукоряд по-другому называется – гамма. - Сколько всего нот? - Вспомните, у нас есть в природе 7 цветов чего? - Тилибом- тилибом открываем мы альбом. Не простой, а музыкальный, не обычный- театральны. - Сейчас мы будем заполнять этот альбом. Так как у нас альбом театральный, мы с вами красочно его оформим. - Напишите красиво скрипичный ключ. - Так как у нас 7 нот, а мы с вами определили, что каждая ното, как цвет радуги, каким цветом будет первая нота «до»? - Какой стишок про радугу вам помог определить цвет первой ноты? - Взяли красный карандаш. Представьте, что у нас может быть красным цветом? - Нарисуйте на месте ноты « до» красный помидор. - Дальше какая нота? - Каким цветом нарисуем? - Что у нас может быть оранжевым цветом? - Дальше какая нота? - Каким цветом нарисуем? - Что у нас может быть желтым цветом? - Дальше какая нота? - Каким цветом нарисуем? - Что у нас может быть зелёным цветом? - Дальше какая нота? - Каким цветом нарисуем? - Что у нас может быть голубым цветом? - Дальше какая нота? - Каким цветом нарисуем? - Что у нас может быть синим цветом? - Дальше какая нота? - Каким цветом нарисуем? - Что у нас может быть фиолетовым цветом? -Поднимите, покеажите свои работы. Какие вы молодцы, очень яркий и красочный получился у вас нотный дом. | Поют ноты по порядку. Смотрят видео. - Всего 7 нот. - 7 цветов радуги. - Первая нота «до» будет красная. - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. - Помидор, красное яблоко. - «Ре». - Оранжевым. - Репа. - «Ми». -Жёлтым. - Солнышко. - «Фа». - Зелёным. - Фасоль. -«Соль». - Голубым. - Облачко. - «Ля». - Синим. - Воздушный шар. - «Си». - Фиолетовым. - Сирень. Показывают свои работы. | П.3 Р. 1 Л. 4 |
7. Рефлексия | - Ребята, что вы узнали нового на уроке? - Что еще узнали ? - Движение чего она нам показала? - Вы большие молодцы. Спасибо за урок. | - Мы познакомились с творчеством композитора М.И. Глинка, разучивали песню Д. Кабалевского «Карусель», и украшали нотный дом в театральном альбоме. - Узнали что музыка может изображать движение - Движение карусели и паровоза. | Л.2 П.3 |
" Карусель" Д. Б. Кабалевский | " Карусель" Д. Б. Кабалевский | " Карусель" Д. Б. Кабалевский |
Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! | Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! | Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! |
" Карусель" Д. Б. Кабалевский | " Карусель" Д. Б. Кабалевский | " Карусель" Д. Б. Кабалевский |
Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! | Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! | Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! |
" Карусель" Д. Б. Кабалевский | " Карусель" Д. Б. Кабалевский | " Карусель" Д. Б. Кабалевский |
Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! | Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! | Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! |
" Карусель" Д. Б. Кабалевский | " Карусель" Д. Б. Кабалевский | " Карусель" Д. Б. Кабалевский |
Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! | Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! | Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я – обезьянка. А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружись сорок раз, запевай сначала! |