СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическа карта по русскому языку на тему : "Упражнение в подборе родственных слов для проверки безударных гласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока:  Упражнение в подборе родственных слов для проверки безударных гласных. Ресурсы: учебник: «Русский язык»  Л. Ф. Климанова, рабочая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал. Наименование УМК : «Перспектива» Тип урока: закрепление.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическа карта по русскому языку на тему : "Упражнение в подборе родственных слов для проверки безударных гласных"»


Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Упражнение в подборе родственных слов для проверки безударных гласных.
Ресурсы: учебник: «Русский язык» Л. Ф. Климанова, рабочая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал.
Наименование УМК : «Перспектива»
Тип урока: закрепление.
Цель:
продолжать учить детей правильно писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

Задачи:
Образовательная:

        • совершенствовать знания детей об алгоритме проверки безударных гласных в словах;

        • совершенствовать умения учащихся определять безударную гласную, подбирать проверочное слово.

Развивающая:

        • развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету. 

  • обогащение словарного запаса.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и уважительное отношение к изучаемому предмету.

Универсальные Учебные Действия:


Коммуникативные:

  1. Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  2. Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  3. Наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Регулятивные:

  1. Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  2. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  3. Формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.


Личностные:

  1. понимать и сохранять учебную задачу урока;

  2. осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  3. чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


Познавательные:

  1. Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;


  1. Освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;


  1. Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
























Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД


1. Мотивационный


-Здравствуйте!

- Закройте глазки и повторяйте за мной:

Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится!

Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник, аккуратность расположения предметов на парте.

– Оцените свое рабочее место

Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной вспомним законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым.

-Проверьте правильность посадки за столом.


Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок


Осознанно осуществляют вхождение
в пространство учебной деятельности.







Л.2

2. Актуализация знаний



- Откройте вашу тетрадку и запишите сегодняшнее число. Классная работа.

В_да (вОды) в р_ке (рЕки) ещё холодная..Слайд 1


- Какие безударные гласные встретились в этих словах?


- Пропишите на первой строчке чередование гласных о и е . Обращаю ваше внимание, что каждая из букв должна касаться верхней и нижней линий узкой рабочей строки.


- Какие еще буквы содержат такой же элемент как эти буквы?


- А теперь спишите предложение. Разделите слова на слоги вертикальной линией.

-Скажите, какое слово будет лишним и почему?

- Следующим этапом у нас будет словарная работа. Все, кроме ….. записываем с красной строки слово Словарь. Записываем с красной строки слово …. И подбираем проверочное слово устно.


1)молоко

2)гараж

3)стакан

4)лабиринт

5)цилиндр

6)вагон

7)реклама

8)обезьяна

9)народ

10)ромашка


- Скажите, а чем схожи наши словарные слова? Что у них общего?

- Кто же из вас догадался, чем мы с вами будем заниматься? Какова будет тема нашего урока?



Записывают в тетрадь.





-О и е






- В, Ф и т.д.





- Слово «холодная», потому что в остальных словах 2 слога, а в этом 4.


Записываю в тетрадь. Один ученик выходит к доске.



Дети записывают слова в тетрадь. Один ученик записывает на доске слова с проговариванием проверочных слов.










- Во всех этих словах у нас безударные гласные в корне слова.

- Мы будем выполнять упражнения в подборе родственных слов для проверки безударных гласных.

П.3

3. Выявление

места и

причины

затруднения












- Откройте свои учебники на стр.100. Прочитайте задание № 153 про себя, затем один ученик читает вслух.
- Для выполнения этого задания давайте вспомним, при помощи чего мы проверяем безударные гласные.

- Внизу под этим упражнением есть небольшое задание, обратите на него внимание. Скажите, какие буквы пропущены в словах?

- Молодцы, а теперь давайте вернемся к нашему упражнению.

- Вам необходимо выписать только слова, где пропущена безударная гласная и подобрать к этому слову проверочное.
Один ученик выходит к доске и выполняет упражнение с проговариванием.

Физминутка

- А сейчас давайте проведём физминутку.

Встаньте из-за парт.

-Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте:

Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

Открывают учебник. Читают задание.



- Безударные гласные мы проверяем при помощи ударения.

- Вечерний- вечер, ледяной- лёд, зелёный- зелень, степной- степь, береговой- берег, речной- речка, деревянный- дерево, меховой- мех.

Один ученик записывает у доски.

- Ядовитый – проверим слово «яд». Пятнистого – проверим «пятна». Ледяной – проверим «лёд». Земля – проверим «земли». Прибежал – проверим «бег».

Дети выполняют упражнения.

П. 1,2



К. 1





Р.2




Л. 1


4. Построение

проекта выхода

из затруднения







- А теперь откройте учебник на странице 101, обратите внимание на упражнение 154.
- Данные слова являются названиями предметов, признаков или действий предметов? На этот вопрос вы мне ответите выполнив это упражнение.

- С красной строки запишите слова, подобрав к ним проверочные.

Один ученик выходит к доске и показывает выполненное задание по документ-камере.

Открывают учебник. Выполняют упражнение.



- Гора – горы, сосна – сосны, тропа – тропы, коса – косы, смола – смолы, сова – совы, коза – козы, овца – овцы, окно – окна, гроза – грозы, вода – воды.


- Все эти слова являются названиями предметов

Один ученик выходит к доске с тетрадью.

Л.3


Р.3



П. 2




К.3


5. Реализация построенного проекта




- Откройте свои рабочие тетради на странице 50 . Прочитайте задание под номером 89.


- Выполните это задание самостоятельно, затем поменяйтесь с соседом рабочими тетрадями и проверьте друг друга.



Открывают рабочие тетради. Читают задание.


П. 1

П. 2

6. Закрепление с

проговариваем

во внешней

речи
























- У вас на столах лежат карточки.

- Сейчас самостоятельно выполняем задание в карточках. Первым трём ученикам, выполнившим это задание – поставлю оценку в дневник. Приступаем к работе.


Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

в_зить -

в_ренье -

тр_ва-

з_мля -

б_жал-

п_сьмо-

кр_ты -


Ученики, выполнившие задание подносят карточку на проверку.




Самостоятельно выполняют задание на карточках.



Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

возить – повозка

варенье – варит

трава - травы

земля - земли

бежал - бег

письмо - письма

кроты - крот




П.3




Р. 1


Л. 4













7.Рефлексия



  • - Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий на уроке? Какие?

  • - Поднимите руку те, кто всё понял на уроке -Теперь те, кто что-то не понял, не доработал, у кого что-то не получалось -И те, кто совсем ничего не понял и ничего не получилось.

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.




Отвечают на вопросы.




Оценивают работу на уроке



Л.2

П.3

8. Домашнее задание


- А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Р.Т. стр. 50, номер 90

Записывают домашнее задание























Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

в_зить -

в_зить -

в_зить -

в_зить -

в_ренье -

в_ренье -

в_ренье -

в_ренье -

тр_ва-

тр_ва-

тр_ва-

тр_ва-

з_мля -

з_мля -

з_мля -

з_мля -

б_жал-

б_жал-

б_жал-

б_жал-

п_сьмо-

п_сьмо-

п_сьмо-

п_сьмо-

кр_ты -

кр_ты -

кр_ты -

кр_ты -

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

в_зить -

в_зить -

в_зить -

в_зить -

в_ренье -

в_ренье -

в_ренье -

в_ренье -

тр_ва-

тр_ва-

тр_ва-

тр_ва-

з_мля -

з_мля -

з_мля -

з_мля -

б_жал-

б_жал-

б_жал-

б_жал-

п_сьмо-

п_сьмо-

п_сьмо-

п_сьмо-

кр_ты -

кр_ты -

кр_ты -

кр_ты -

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

в_зить -

в_зить -

в_зить -

в_зить -

в_ренье -

в_ренье -

в_ренье -

в_ренье -

тр_ва-

тр_ва-

тр_ва-

тр_ва-

з_мля -

з_мля -

з_мля -

з_мля -

б_жал-

б_жал-

б_жал-

б_жал-

п_сьмо-

п_сьмо-

п_сьмо-

п_сьмо-

кр_ты -

кр_ты -

кр_ты -

кр_ты -




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!