Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивационный | -Здравствуйте! - Закройте глазки и повторяйте за мной: Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится! Откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник, аккуратность расположения предметов на парте. – Оцените свое рабочее место Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной вспомним законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым. -Проверьте правильность посадки за столом. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности. | Л.2 |
2. Актуализация знаний | - Откройте вашу тетрадку и запишите сегодняшнее число. Классная работа. В_да (вОды) в р_ке (рЕки) ещё холодная..Слайд 1 - Какие безударные гласные встретились в этих словах? - Пропишите на первой строчке чередование гласных о и е . Обращаю ваше внимание, что каждая из букв должна касаться верхней и нижней линий узкой рабочей строки. - Какие еще буквы содержат такой же элемент как эти буквы? - А теперь спишите предложение. Разделите слова на слоги вертикальной линией. -Скажите, какое слово будет лишним и почему? - Следующим этапом у нас будет словарная работа. Все, кроме ….. записываем с красной строки слово Словарь. Записываем с красной строки слово …. И подбираем проверочное слово устно. 1)молоко 2)гараж 3)стакан 4)лабиринт 5)цилиндр 6)вагон 7)реклама 8)обезьяна 9)народ 10)ромашка - Скажите, а чем схожи наши словарные слова? Что у них общего? - Кто же из вас догадался, чем мы с вами будем заниматься? Какова будет тема нашего урока? | Записывают в тетрадь. -О и е - В, Ф и т.д. - Слово «холодная», потому что в остальных словах 2 слога, а в этом 4. Записываю в тетрадь. Один ученик выходит к доске. Дети записывают слова в тетрадь. Один ученик записывает на доске слова с проговариванием проверочных слов. - Во всех этих словах у нас безударные гласные в корне слова. - Мы будем выполнять упражнения в подборе родственных слов для проверки безударных гласных. | П.3 |
3. Выявление места и причины затруднения | - Откройте свои учебники на стр.100. Прочитайте задание № 153 про себя, затем один ученик читает вслух. - Для выполнения этого задания давайте вспомним, при помощи чего мы проверяем безударные гласные. - Внизу под этим упражнением есть небольшое задание, обратите на него внимание. Скажите, какие буквы пропущены в словах? - Молодцы, а теперь давайте вернемся к нашему упражнению. - Вам необходимо выписать только слова, где пропущена безударная гласная и подобрать к этому слову проверочное. Один ученик выходит к доске и выполняет упражнение с проговариванием. Физминутка - А сейчас давайте проведём физминутку. Встаньте из-за парт. -Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. | Открывают учебник. Читают задание.
- Безударные гласные мы проверяем при помощи ударения. - Вечерний- вечер, ледяной- лёд, зелёный- зелень, степной- степь, береговой- берег, речной- речка, деревянный- дерево, меховой- мех.
Один ученик записывает у доски. - Ядовитый – проверим слово «яд». Пятнистого – проверим «пятна». Ледяной – проверим «лёд». Земля – проверим «земли». Прибежал – проверим «бег». Дети выполняют упражнения. | П. 1,2 К. 1 Р.2 Л. 1 |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - А теперь откройте учебник на странице 101, обратите внимание на упражнение 154. - Данные слова являются названиями предметов, признаков или действий предметов? На этот вопрос вы мне ответите выполнив это упражнение. - С красной строки запишите слова, подобрав к ним проверочные. Один ученик выходит к доске и показывает выполненное задание по документ-камере. | Открывают учебник. Выполняют упражнение. - Гора – горы, сосна – сосны, тропа – тропы, коса – косы, смола – смолы, сова – совы, коза – козы, овца – овцы, окно – окна, гроза – грозы, вода – воды. - Все эти слова являются названиями предметов Один ученик выходит к доске с тетрадью. | Л.3 Р.3 П. 2 К.3 |
5. Реализация построенного проекта | - Откройте свои рабочие тетради на странице 50 . Прочитайте задание под номером 89. - Выполните это задание самостоятельно, затем поменяйтесь с соседом рабочими тетрадями и проверьте друг друга. | Открывают рабочие тетради. Читают задание. | П. 1 П. 2 |
6. Закрепление с проговариваем во внешней речи | - У вас на столах лежат карточки.
- Сейчас самостоятельно выполняем задание в карточках. Первым трём ученикам, выполнившим это задание – поставлю оценку в дневник. Приступаем к работе. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | в_зить - | в_ренье - | тр_ва- | з_мля - | б_жал- | п_сьмо- | кр_ты - | Ученики, выполнившие задание подносят карточку на проверку. | Самостоятельно выполняют задание на карточках. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | возить – повозка | варенье – варит | трава - травы | земля - земли | бежал - бег | письмо - письма | кроты - крот | | П.3 Р. 1 Л. 4
|
7.Рефлексия | - Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий на уроке? Какие? - Поднимите руку те, кто всё понял на уроке -Теперь те, кто что-то не понял, не доработал, у кого что-то не получалось -И те, кто совсем ничего не понял и ничего не получилось. - Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу на уроке |
Л.2 П.3 |
8. Домашнее задание | - А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Р.Т. стр. 50, номер 90 | Записывают домашнее задание | |
Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. |
в_зить - | в_зить - | в_зить - | в_зить - |
в_ренье - | в_ренье - | в_ренье - | в_ренье - |
тр_ва- | тр_ва- | тр_ва- | тр_ва- |
з_мля - | з_мля - | з_мля - | з_мля - |
б_жал- | б_жал- | б_жал- | б_жал- |
п_сьмо- | п_сьмо- | п_сьмо- | п_сьмо- |
кр_ты - | кр_ты - | кр_ты - | кр_ты - |
Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. |
в_зить - | в_зить - | в_зить - | в_зить - |
в_ренье - | в_ренье - | в_ренье - | в_ренье - |
тр_ва- | тр_ва- | тр_ва- | тр_ва- |
з_мля - | з_мля - | з_мля - | з_мля - |
б_жал- | б_жал- | б_жал- | б_жал- |
п_сьмо- | п_сьмо- | п_сьмо- | п_сьмо- |
кр_ты - | кр_ты - | кр_ты - | кр_ты - |
Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. | Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. |
в_зить - | в_зить - | в_зить - | в_зить - |
в_ренье - | в_ренье - | в_ренье - | в_ренье - |
тр_ва- | тр_ва- | тр_ва- | тр_ва- |
з_мля - | з_мля - | з_мля - | з_мля - |
б_жал- | б_жал- | б_жал- | б_жал- |
п_сьмо- | п_сьмо- | п_сьмо- | п_сьмо- |
кр_ты - | кр_ты - | кр_ты - | кр_ты - |