СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическа карта по русскому языку на тему : Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема урока:  Безударные гласные звуки, их обозначение на письме. Ресурсы: учебник: «Русский язык»  Л. Ф. Климанова, рабочая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал. Наименование УМК : «Перспектива»  

Просмотр содержимого документа
«Технологическа карта по русскому языку на тему : Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.»


Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
Ресурсы: учебник: «Русский язык» Л. Ф. Климанова, рабочая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал.
Наименование УМК : «Перспектива»
Тип урока: Изучение нового
Цель:
учить детей алгоритму проверки безударных гласных в словах.

Задачи:
Образовательная:

        • учить детей алгоритму проверки безударных гласных в словах;

        • учить детей определять безударную гласную, подбирать проверочное слово.

Развивающая:

        • развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету. 

  • обогащение словарного запаса.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и уважительное отношение к изучаемому предмету.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная


Универсальные Учебные Действия:


Коммуникативные:

  1. Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  2. Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  3. Наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Регулятивные:

  1. Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  2. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  3. Формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.


Личностные:

  1. понимать и сохранять учебную задачу урока;

  2. осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  3. чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


Познавательные:

  1. Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;


  1. Освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;


  1. Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.


















Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД


1.

Организационный.


-Здравствуйте!

- Закройте глазки и повторяйте за мной:

Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится!

Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник, аккуратность расположения предметов на парте.

– Оцените свое рабочее место

Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной вспомним законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым.

-Проверьте правильность посадки за столом.


Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок


Осознанно осуществляют вхождение
в пространство учебной деятельности.







Л.2

2. Актуализация знаний


- Откройте вашу тетрадку и запишите сегодняшнее число. Классная работа.

Ноябрь - ворота зимы. Слайд 1

- Какие безударные гласные встретились в этих словах?

- Пропишите на первой строчке чередование гласных о и и . Обращаю ваше внимание, что каждая из букв должна касаться верхней и нижней линий узкой рабочей строки.

- Какие еще буквы содержат такой же элемент как эти буквы?

- А теперь спишите поговорку. Разделите слова на слоги вертикальной линией.

-Скажите, какое слово будет лишним и почему?

Записывают в тетрадь.




-О и И






- В, Ф и т.д.




-Ворота, потому что в остальных словах 2 слога, а в этом 3.

П.3

3.

Самоопределение к деятельности





































































- Следующим этапом у нас будет словарная работа. Все, кроме ….. записываем с красной строки слово Словарь.

- Для того, чтобы узнать какие мы будем записывать слова, вам необходимо разгадать загадки.

  1. Носит серенький жилет,
    Но у крыльев чёрный цвет.
    Видишь, кружат двадцать пар
    И кричат: Карр! Карр! Карр!


- Правильно. А теперь давайте запишем это слово.

  1. Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.


  1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее ...


  1. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется ….

- Какие слова вам помогли догадаться, что это синица ?

  1. Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичек тех зовут ...

- Ребята, скажите пожалуйста , а мы будем писать это слово? Ведь мы с вами сейчас пишем словарные слова, где есть непроверяемые гласные, которые надо запомнить. В слове клесты безударная гласная е а можно ее проверить?

- Почему мы с вами не внесли слово клесты в группу словарных слов?

- Кто же из вас догадался, чем мы с вами будем заниматься? Какова будет тема нашего урока?

- Скоро наступит зима, и наша помощь понадобится многим птицам....


-Что вы в силах сделать?

Отгадайте загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

- А сейчас всё внимание на доску. Посмотрите, пожалуйста, у нас есть предложение, но оно деформировалось. То есть поменялись местами слова. Нам надо поменять их в таком порядке, чтобы эта запись стало являться предложением.

К, сн_гири, к_рмушке, прил_тели.

- А что такое предложение?

- Какое задание я могла бы вам предложить глядя на эти слова?

В слове Снегири какую гласную ставим?

Слайд.

- Ребята, а мы можем назвать эту запись предложением?

- А почему? Здесь ведь и точка стоит и первая буква большая.

- А как же будет правильно звучать наше предложение?

- Правильно. Запишите это предложение в тетради.

Записываю в тетрадь. Один ученик выходит к доске.

Отгадывают загадки и записывают слова в тетрадь




- Ворона



Дети записывают в тетрадь и ученик у доски слово Ворона.

- Воробей





- Сорока





- Синица

- Желтая грудка .

- Клесты







-Можно

- Потому что гласную е можно проверить.

- Безударные, но проверяемые безударные гласные



-Смастерить кормушки, кормить птиц.

- Снегири









-Предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
- Вставить пропущенные буквы.
- е, проверочное слово-снегирь.

-Нет.

- Потому что слова между собой должны быть взаимосвязаны.

- К кормушке прилетели снегири.


Записывают предложение в тетрадь.

П. 1,2



К. 1
























Р.2




Л. 1






















П. 3

4.Работа над темой урока






















































5. Физминутка









- Что такое алгоритм?

- Давайте мы с вами определим порядок этих действий.

Вызываю к доске ученика.

- Что мы должны сделать первое, чтобы найти безударную гласную

- Так что мы должны сделать первым?

- А всегда ли мы можем это сделать ?

- Скажите, а всегда ли эту гласную мы можем проверить? В каких случаях мы не сможем проверить?

Слайд


  • Белка спряталась в дупло,

В нём и сухо, и ....... (тепло - тёплый)

- А нужно ли ставить ударение в слове тёплый?

- Какое слово будет проверочным?

- Давайте мы с вами запишем эти пары слов с красной строки.

  • Нарядили ёлку: бусы в три ряда,

Наверху сверкает яркая .... (звезда - звёзды)

- Какое слово будет проверочным?

  • На каток ушла с утра

Моя младшая ... (сестра - сёстры)

- Какое слово будет проверочным?

  • Улетел скворец не зря

за леса и за .... (моря - море).

Работа в парах. Карточки.

- В следующим задании вам необходимо вставить безударные гласные в слова первого столбика и найти проверочное слово в словах второго столбика соединив их карандашиком под линейку.

В первой позиции безударная гласная будет подчеркнута один раз, а когда мы эту гласную проверили – два раза.

сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит

-Итак, работаем в парах, обсуждаем. Не забываем, что вы работаете в парах. Нужно быть уважительным, не перебиваем друг друга, не перекрикивать. Работать сообща.

- Кто справится с работой поднимает руку.

- Ребята, давайте еще раз сравним с эталоном


- Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки.

- А сейчас отложили карточки на край стола. Я пройду и соберу их в конце урока.




- А сейчас давайте проведём физминутку.

Встаньте из-за парт.

-Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте:

Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

- Порядок выполнения действия.


Ученик собирает алгоритм у доски.


-Поставить в слове ударение для того, чтобы понять что у нас есть безударная гласная. А дальше уже думать , проверяемая эта гласная или нет.
- Нет. Если это слово относится к группе словарных слов.



-Тепло

- Нет, потому что ударение падает на гласную ё. Она всегда ударная.


- Тёплый


- Звезда


- Звёзды


-Сестра

- Сёстры

- Моря

-Море


Выполняют работу в карточках










Проверка по камере

Дети поднимают руку


Сверяют с эталоном.












Дети выполняют упражнения.

Л.3



Р.3


















П. 2


К. 1



















К.3

6.Закрепление полученных знаний

- Откройте свои учебники на стр. 92 и выполните упражнение 142.

- Первое предложение с красной строки.

- Так как сегодня у вас новая тема за выполнение следующего задания у вас есть возможность получить хорошие оценки. Проверяя данные карточки я поставлю оценку в журнал.

Карточки

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -


Выполняют упражнение из учебника. Записывают в тетрадь.



Выполняют задания в карточках по вариантам индивидуально



дворы - двор

седы - сед

варенье -варит

гроза - грозы

зима - зимы

нога - ноги

земля - земли

кольцо - кольца

снега - снег

холмы - холм

тигрёнок - тигр

моря - море

кроты - крот

часы - час



П. 1

П. 2

7.Рефлексия



- Давайте еще раз вспомним, каков же алгоритм проверки безударных гласных?

- А сейчас я проверю как же вы научились подбирать проверочные слова.

- Поля

- Следы

Что было интересным на уроке?

-Что вызвало у вас затруднения?

- Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики на котором присутствуют не все детали (отсутствует рот, брови). Я вам предлагаю дорисовать эти элементы таким образом, чтобы отразить необходимую эмоцию. Ели ваш смайлик будет улыбаться - значит, вы довольны своей работой на уроке. Если смайлик будет грустным – вы не довольны своей работой.

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.




-Поле
- След




Отвечают на вопросы.




Оценивают работу на уроке

Л.2

П.3

8. Домашнее задание


-Вашим домашним заданием будет карточка номер 1.

- Запишите задание в дневник, а карточку вложите в вашу тетрадь.

Записывают домашнее задание

























Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -






Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -






Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -






Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

дв_ры -

с_ды -

дв_ры -

с_ды -

в_ренье -

гр_за -

в_ренье -

гр_за -

з_ма -

н_га -

з_ма -

н_га -

з_мля -

к_льцо -

з_мля -

к_льцо -

сн_га -

х_лмы -

сн_га -

х_лмы -

т_грёнок -

м_ря -

т_грёнок -

м_ря -

кр_ты -

ч_сы -

кр_ты -

ч_сы -






сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит





сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



сн_жки холод

х_лода зимы

з_ма снег

ск_тал (ком) вяжет

св_зала (шарф) катит



















Алгоритм
1. Поставить ударение

2. Указать опасные места

3. Подобрать проверочное слово.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!