1. Организационный. | -Здравствуйте! - Закройте глазки и повторяйте за мной: Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится! Откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник, аккуратность расположения предметов на парте. – Оцените свое рабочее место Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной вспомним законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым. -Проверьте правильность посадки за столом. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности. | Л.2 |
2. Актуализация знаний | - Откройте вашу тетрадку и запишите сегодняшнее число. Классная работа. Ноябрь - ворота зимы. Слайд 1 - Какие безударные гласные встретились в этих словах? - Пропишите на первой строчке чередование гласных о и и . Обращаю ваше внимание, что каждая из букв должна касаться верхней и нижней линий узкой рабочей строки. - Какие еще буквы содержат такой же элемент как эти буквы? - А теперь спишите поговорку. Разделите слова на слоги вертикальной линией. -Скажите, какое слово будет лишним и почему? | Записывают в тетрадь. -О и И - В, Ф и т.д. -Ворота, потому что в остальных словах 2 слога, а в этом 3. | П.3 |
3. Самоопределение к деятельности | - Следующим этапом у нас будет словарная работа. Все, кроме ….. записываем с красной строки слово Словарь. - Для того, чтобы узнать какие мы будем записывать слова, вам необходимо разгадать загадки. Носит серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: Карр! Карр! Карр! - Правильно. А теперь давайте запишем это слово. Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее ... С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется …. - Какие слова вам помогли догадаться, что это синица ? Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичек тех зовут ... - Ребята, скажите пожалуйста , а мы будем писать это слово? Ведь мы с вами сейчас пишем словарные слова, где есть непроверяемые гласные, которые надо запомнить. В слове клесты безударная гласная е а можно ее проверить? - Почему мы с вами не внесли слово клесты в группу словарных слов? - Кто же из вас догадался, чем мы с вами будем заниматься? Какова будет тема нашего урока? - Скоро наступит зима, и наша помощь понадобится многим птицам.... -Что вы в силах сделать? Отгадайте загадку: Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... - А сейчас всё внимание на доску. Посмотрите, пожалуйста, у нас есть предложение, но оно деформировалось. То есть поменялись местами слова. Нам надо поменять их в таком порядке, чтобы эта запись стало являться предложением. К, сн_гири, к_рмушке, прил_тели. - А что такое предложение? - Какое задание я могла бы вам предложить глядя на эти слова? В слове Снегири какую гласную ставим? Слайд. - Ребята, а мы можем назвать эту запись предложением? - А почему? Здесь ведь и точка стоит и первая буква большая. - А как же будет правильно звучать наше предложение? - Правильно. Запишите это предложение в тетради. | Записываю в тетрадь. Один ученик выходит к доске. Отгадывают загадки и записывают слова в тетрадь
- Ворона
Дети записывают в тетрадь и ученик у доски слово Ворона. - Воробей
- Сорока
- Синица - Желтая грудка . - Клесты
-Можно - Потому что гласную е можно проверить. - Безударные, но проверяемые безударные гласные
-Смастерить кормушки, кормить птиц. - Снегири
-Предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. - Вставить пропущенные буквы. - е, проверочное слово-снегирь. -Нет. - Потому что слова между собой должны быть взаимосвязаны. - К кормушке прилетели снегири. Записывают предложение в тетрадь. | П. 1,2 К. 1 Р.2 Л. 1 П. 3 |
4.Работа над темой урока 5. Физминутка | - Что такое алгоритм? - Давайте мы с вами определим порядок этих действий. Вызываю к доске ученика. - Что мы должны сделать первое, чтобы найти безударную гласную - Так что мы должны сделать первым? - А всегда ли мы можем это сделать ? - Скажите, а всегда ли эту гласную мы можем проверить? В каких случаях мы не сможем проверить? Слайд В нём и сухо, и ....... (тепло - тёплый) - А нужно ли ставить ударение в слове тёплый? - Какое слово будет проверочным? - Давайте мы с вами запишем эти пары слов с красной строки. Наверху сверкает яркая .... (звезда - звёзды) - Какое слово будет проверочным? Моя младшая ... (сестра - сёстры) - Какое слово будет проверочным? за леса и за .... (моря - море). Работа в парах. Карточки. - В следующим задании вам необходимо вставить безударные гласные в слова первого столбика и найти проверочное слово в словах второго столбика соединив их карандашиком под линейку. В первой позиции безударная гласная будет подчеркнута один раз, а когда мы эту гласную проверили – два раза. сн_жки холод х_лода зимы з_ма снег ск_тал (ком) вяжет св_зала (шарф) катит -Итак, работаем в парах, обсуждаем. Не забываем, что вы работаете в парах. Нужно быть уважительным, не перебиваем друг друга, не перекрикивать. Работать сообща. - Кто справится с работой поднимает руку. - Ребята, давайте еще раз сравним с эталоном - Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки. - А сейчас отложили карточки на край стола. Я пройду и соберу их в конце урока. - А сейчас давайте проведём физминутку. Встаньте из-за парт. -Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. | - Порядок выполнения действия. Ученик собирает алгоритм у доски. -Поставить в слове ударение для того, чтобы понять что у нас есть безударная гласная. А дальше уже думать , проверяемая эта гласная или нет. - Нет. Если это слово относится к группе словарных слов. -Тепло
- Нет, потому что ударение падает на гласную ё. Она всегда ударная. - Тёплый - Звезда - Звёзды -Сестра - Сёстры - Моря -Море Выполняют работу в карточках Проверка по камере Дети поднимают руку Сверяют с эталоном. Дети выполняют упражнения. | Л.3 Р.3 П. 2 К. 1 К.3 |
7.Рефлексия | - Давайте еще раз вспомним, каков же алгоритм проверки безударных гласных? - А сейчас я проверю как же вы научились подбирать проверочные слова. - Поля - Следы Что было интересным на уроке? -Что вызвало у вас затруднения? - Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики на котором присутствуют не все детали (отсутствует рот, брови). Я вам предлагаю дорисовать эти элементы таким образом, чтобы отразить необходимую эмоцию. Ели ваш смайлик будет улыбаться - значит, вы довольны своей работой на уроке. Если смайлик будет грустным – вы не довольны своей работой. - Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами. | -Поле - След Отвечают на вопросы. Оценивают работу на уроке | Л.2 П.3 |