СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по уроку кубановедения "Кубань – территория здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Методическое пособие предназначено для учителей начальных классов. Разработка урока помогут учителям  построить и провести уроки в нетрадиционной форме. Такая форма – одно из важнейших средств обучения, так как она формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогает формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Данное пособие разработано для методического объединения и обучения педагогов.  Тема данного урока: "Кубань - территория здоровья". Моей целью было познакомить учащихся с Российскими здравницами Черного и Азовского морей. Урок насыщен и интересен.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по уроку кубановедения "Кубань – территория здоровья"»






Технологическая карта урока по Кубановедению.

Тема урока – «Кубань – территория здоровья».


Цели урока:


Познакомить учащихся с Российскими здравницами Черного и Азовского морей.

Закрепить знания о географическом положении городов: Анапа, Сочи, Геленджик, Туапсе, Тамань, Горячий ключ.

Расширение кругозора младших школьников, развитие речи.

Воспитание чувства патриотизма за свою малую родину.

Формируемые УУД

Предметные УУД

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, малую Родину, российский народ и историю России, Кубани, за свою семью;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;

Метапредметные УУД

Познавательные УУД – Умение сопоставить информацию, представленную в различных видах, обобщать ее и использовать при ответе.

Регулятивные УУД – Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные УУД – Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные УУД –Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организационный момент.



Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Евгеньевна, и сегодня урок Кубановедения проведу у вас я.

-Все ли готовы к уроку?

Тогда начнем.

Проверяют готовность.

Отвечают на вопросы.


Актуализация знаний.

Введение в тему.

Обратите внимание на доску, сейчас мне понадобится ваша помощь.

Вы готовы помочь мне?

Тогда слушайте внимательно.

Вопросы к кроссворду:

  1. Свежий ____особенно необходим детям. (Воздух)

  2. При работе за компьютером нужно каждые 15 минут давать глазам___(Отдых)

  3. Стать крепким и здоровым помогает__(Спорт)

  4. Чтобы получить ровный____без ожогов, находиться на солнце можно до 10 часов утром и после 16 часов вечером.(Загар)

  5. _____в бассейне, реке или море способствует укреплению позвоночника, развитию легких. (Плавание)

  6. Минеральный ____часто можно встретить в горах. (Источник)

  7. ___некоторых озер обладают уникальными, целебными свойствами.

  8. _____, воздух и вода – наши лучшие друзья. (Солнце)

  9. ____вода полезна при заболевании желудка.

В выделенном столбце получается слово здравница.

Ребята, а что же за слово у нас получилось?

А кто-нибудь знает, что такое здравница и почему так называют нашу Кубань.

Да, правильно, молодец.




Смотрят на доску.

Отвечают на вопросы



























-Здравница.

Это место где можно оздоровиться, отдохнуть.
Нашу Кубань так называют, потому что на территории краснодарского края много санаториев, детских лагерей и курортных зон.




На доске вывешен кроссворд его заполняет учитель.

Слайд 1



























Слайд 2

Изучение

нового материала.

-Действительно, Кубань является Российской здравницей, и это не просто так, в нашем крае много санаториев, профилакториев, детских оздоровительных лагерей, горнолыжных курортов и многого другого.

-Кто вспомнит, какие моря расположены на территории Кубани?

-Правильно, а кто же в каких городах-курортах нашего края был?

-И все-таки самыми известными являются такие города, как Сочи, Геленджик, Туапсе, Анапа.

Ребята, давайте откроем учебник на странице 31, и каждый самостоятельно прочитает первый абзац.


И что же говорится в этом тексте?


-Да, хорошо, умница.

Анапа самый известный город-курорт на Кубани, ведь именно там находится, тот самый, пионерский проспект, где на одной улице расположено множество детских оздоровительных лагерей, баз отдыха, санаториев.

-А вы знали, что самый первый лечебный санаторий в Анапе, был открыт 21 июля 1900.

-Да, наша Кубань, принимает туристов давным-давно.

-А вы знаете откуда в Анапе так много песка? Потому что до середины 19 века река Кубань впадала в Черное море в районе города Анапа, но казаки станицы Варениковской изменили направление русла, для того, чтобы оросить свои поля, и теперь Кубань впадает в Азовское море в районе города Темрюка, а в Анапе так и осталось множество песка.

-Но есть самый известный детский оздоровительный лагерь, который находится не в Анапе, а вблизи города Туапсе. Что же это за лагерь?

-Правильно, этот лагерь работает круглогодично, там одновременно могут отдыхать три с половиной тысячи ребят летом и 1200 — зимой. «Орлёнок» — детская здравница, морской и горный воздух, купание в море, оздоровительные мероприятия создают прекрасные условия для отдыха детей. Ребята с удовольствием отправляются в туристические походы и экскурсионные поездки.

-Так же на Кубани, а точнее на таманском полуострове есть казачья станица, точь-в-точь воссозданная в таком виде, в каком она могла быть во времена Казаков. Атамань является центром кубанской, казачьей культуры.

-Есть еще один город, который прославил нашу Кубань на весь мир, а узнаете вы о нем, когда прочитаете в учебнике страничку 32.

-Что же это за город? И как же он прославил Краснодарский край?

-Да, действительно, там были проведены 22 зимние олимпийские игры и построено много олимпийских объектов, которые до сих пор собирают множество туристов со всей России и зарубежья.

-Расскажите, а вы тоже любите спорт?
Каким видом спорта вы занимаетесь?

-Молодцы, вы спортивные ребята, значит обязательно, будете сильными и здоровыми.

- Город Сочи является круглогодичным курортом, потому что там, как вы уже прочитали, помимо морского побережья, есть горы, которые не меньше привлекают туристов, горнолыжным курортом «Красная поляна».

-Но вблизи от Краснодара, есть ничем не уступающий горнолыжный курорт Лаго-Наки, так же пользующийся спросом у любителей горных спусков.

-Как вы уже поняли, Кубань прославляет, не только морское побережье.

У нас на Кубани, очень много целебных грязевых, минеральных источников.

-А кто знает, в каком городе поблизости находятся минеральные источники?

Правильно, наш край славится целебными минеральными источниками, расположенными в этом городе. Там находится питьевая галерея со знаменитой лечебной водой и в течение часа ее посещают 2500 человек.

Из маленького поселка, Горячий ключ вырос в огромный курортный город с множеством санаториев и баз отдыха.

-Еще так же известен город Ейск, рядом с которым находится ханское озеро с целебной грязью.

 У этого озера есть своя легенда. Давным-давно, во времена, когда озеро пересыхало, местные жители добывали тут  соль, использовали ее в домашнем хозяйстве и даже обменивали на разную утварь.

Но куда большей ценностью обладала не соль, а грязь, которая залегала в  глубине водоема. Она возвращала людям силы и здоровье, молодость и красоту. Однажды крымский хан остановился на берегу озера и решил искупаться в его водах, о которых шла такая молва. С тех пор он стал постоянно окунаться в водоем, потому что чувствовал: с каждой процедурой его тело становится все бодрее и крепче. С тех пор и стали это озеро называть Ханским.

-Еще краснодарский край славится своими красотами, а также природными заповедниками и заказниками, где можно путешествовать.

-А сейчас давайте немного отдохнем.
Встали ровно около своих мест и повторяем за мной.








-На территории Кубани расположены два моря : Черное море и Азовское море.

Рассказывают, кто где был.





Читают текст.




-В нем говорится, то что Анапа это всемирно известный детский курорт. И то, что туда съезжаются тысячи детей.

























Этот лагерь, называется Орленок.





























-Наш край прославил, город Сочи, так как там в 2014 году были проведены Зимние олимпийские игры.





Отвечают на вопросы.



























Минеральные источники, находятся в Горячем ключе.







Слайд 3







Учебник






Слайд 4





















Слайд 5















Слайд 6






Учебник





Слайд 7






























Слайд 8










Слайд 9












Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

– Вот молодцы, как дружно выполнили физминутку.


Выполняют физкультминутку.



Практическая работа.

А теперь давайте, чтобы лучше запомнить, что же за города прославляют наш край, обведем их и подпишем в контурных картах.

Работа с контурной картой.

Обвести и подписать города: Горячий ключ, Геленджик, Анапа, Туапсе, Сочи, Ейск, Темрюк.

Выполняют работу.

Контурные карты

Слайд 10

Итог урока.

Рефлексия.

1. Сегодня на уроке я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…


Отвечают на вопросы.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!