СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. А. Барто «Разлука», «В театре».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Барто «Разлука», «В театре».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. А. Барто «Разлука», «В театре».»


Технологическая карта

ФИО студента:

Предмет: Литература

Класс:3

Тема: А. Барто «Разлука», «В театре».

Тип: Открытие нового знания

Цель: Познакомить учащихся с творчеством Барто, обучить правильному чтению стихов.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с творчеством А. Барто и содержанием ее стихотворений, научатся выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся познакомятся с творчеством А. Барто и содержанием ее стихотворений, научатся выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.

- познавательные

Научится: прогнозировать содержание стихотворения, воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение, устанавливать причинно-следственные связи, давать определения понятиям, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- коммуникативные

уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

- регулятивные

уметь адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Умеют видеть внутренний мир героев произведения и умеют сопереживать, развивают творческое воображение, адекватно оценивают свой успех или неуспех.



Оборудование: Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал. Учебник по литературе 3 класс, 2 часть стр 112-115, школа России.



























Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.

Организационный момент.

Психологический настрой - Поприветствуйте гостей! -Здравствуйте! –

Самый лучший день – сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая лучшая работа, та которую ты любишь.

Самая большая потребность – общение.

Самое большое богатство – здоровье.

Самый большой дар – любовь.

Сегодня будем учиться любить.

Приветствует учителя. Организует

рабочее место, проверяет наличие

индивидуальных учебных

принадлежностей на столе.


2.

Актуализация знаний

-Проведем речевую разминку.

Три сороки-тарато́рки,

Тарато́рили на горке.

-Прочитайте скороговорку с доски про себя.

- Прочитаем все вместе вслух, шепотом.

-Теперь прочитайте быстро.


-Скажите, что вам было задано на дом? (пересказ)





-Читают скороговорку.




-Рассказывают пересказ.


Речевая разминка на слайде.













3.

Мотивация учебной деятельности

-Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с русскими поэтами и их творчеством.

-Я предлагаю поиграть вам в игру, где я буду начинать читать отрывок из стихотворения, а вам нужно будет продолжить, назвав последнюю строчку:

-Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу –


-Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,


-Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

-Молодцы, ребята, а знаете ли вы, кто автор этих стихов?

-Верно, к созданию всех этих произведений приложила руку Агния Львовна Барто.

-Посмотрите, ещё я подготовила книжную выставку, куда помещены её самые разные сборники детских стихотворений.

-А какие ещё стихотворения этого автора вы знаете?

- Сегодня мы познакомимся с этим автором и ее стихотворениями.

-Какие цели мы перед собой поставим?








-Продолжают стихотворение.





















-Барто.













-Познакомиться с автором и ее стихотворениями, проанализировать их.





































Книжная выставка на слайде.

4.

Изучение нового материала

Давайте познакомимся с ее биографией.

А.Л.Барто родилась в 1906 году в Москве. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и сменила профессию. Её стихотворения из темы «Игрушки» вышли в 1936году.Во время войны она ездила на фронт, выступала перед бойцами, работала на заводе, в токарном цехе. А в конце войны неё случилось горе. В мае 1945 года у неё умер сын. Но она не переставала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей: стала вести передачу «Найти человека». В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. В некоторых стихах А.Барто высмеивает капризуль, грязнуль, праздных болтушек, забияк. Также разоблачает в героях недостаток доброты, сердечной чуткости, внимания к окружающим. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности.

-Откройте учебник на странице 112. Прочитайте название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся. Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весёлое или грустное?

- Ребята, а теперь пришло время для загадки.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо -

Лучше всех на свете (мама)

-Когда мы произносим слово «мама», то каким чувством наполняется наше сердце?

-Перед тем, как я прочту стихотворение, я выписала слова, которые могут быть вам непонятны, посмотрите на доску и прочитайте их.

разлука – отлучение друг от друга на определённое время,

гаммы – последовательный ряд звуков, понижающихся или повышающихся.

командировка – отъезд, связанный с работой,

витать – предаваться мечтаниям, фантазии, забывая об окружающем

малость – чуть-чуть,

печально – грустно, тоскливо.

Прилуки - это город, который находится на Украине в Черниговской области.

- Сейчас я начну читать, а вы внимательно слушайте и будьте готовы рассказать мне, какое впечатление стихотворение произвело на вас.

- Вам понравилось стихотворение, какое впечатление оно произвело на вас, какие чувства и эмоции вызвало?

-Теперь прочитаем стихотворение по частям, Дарина начинай.

-От имени кого написано стихотворение? От какого лица?

-Что герой стихотворения может делать для мамы?

-Читаем дальше.

-С какой проблемой сталкивается мальчик? В какой город уехала мама, зачем она это сделала?

-Чем герой сначала начал заниматься без мамы?

-Что он увидел по телевизору?

-Что хотел сказать автор этими строчками?

Продолжает читать Михаил.

- Посмотрите на последнюю иллюстрацию. Что на ней изображено?

-Посмотрите на их настроение, какое оно?

-Как папа пытается успокоить мальчика?

-А что теперь делает мальчик? Он это делает по привычке или от скуки? Кто его к этому приучил?

-Какой вывод мы можем сделать, действительно ли он все делал для мамы?

-Какие средства выразительности вы встретили в этом стихотворении? Мы встретили метафоры и эпитеты, давайте вспомнил что это такое.

Метафора – слова, употребленные в переносном значении.

Эпитет – красочное определение.

-Первый вариант ищет в тексте метафоры, а второй – эпитеты.

-А вы бы могли сказать, что это произведение написано от вашего имени если да, то почему?

-Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. На подготовку две минуты.

-Перейдем к следующему стихотворению, как оно называется?

Кто-нибудь из вас был в театре? Зачем люди ходят в театр?

-Давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чём могла написать поэтесса в нём.

- Я прочитаю стихотворение и мы проверим ваши предположения.

-Какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение?

-От чьего лица ведется повествование?

- Что показалось вам смешным? А что грустным?

-Рассмотрим слова, которые могут быть вам непонятны

БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.

ФЕЯ – волшебница.

ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

ГРЯНУТЬ – неожиданно и с силой раздаться, загрохотать.

Давайте прочитаем стихотворение по цепочке и потом ответим на вопросы.

Когда девочка впервые попала на балет?

С кем она пошла в театр?

Какое настроение было у девочек перед началом балета?

Что произошло, когда заиграл оркестр?

Чем занимались девочки во время представления?

Что в это время происходило на сцене?

Где девочки искали номерок?

Как на это реагировали остальные зрители?

Когда девочки нашли номерок?

Смогли ли девочки посмотреть балет? Кто в этом виноват?

-Прочитаем выразительно.

Какую интонацию надо выбрать?

- Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса? Читать с восхищением, восторгам.

- Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка?

Как можно назвать состояние девочки после окончания спектакля ?








































- Конечно, слово «разлука» грустное. это значит, что кто-то с кем-то расстался. в этом стихотворении сын расстается с мамой.




-Мама.

-Чувством любви, заботы, радости.














-Понравилось, стало немного грустно, так как мама было далеко от мальчика.


-От имени мальчика, 1 лицо.

-Играет гаммы, учит математику, ходит к врачу.

-Он в разлуке с мамой, уехала в город Прилуки в командировку.

-Отложил в сторонку гаммы, нагляделся телевизор.

- Там у них одна актриса ходит в маминой прическе.

-Автор хотел сказать, что мальчик очень скучает, поэтому видит ее повсюду.

-Папа, читающий газету и мальчик, играющий машинкой.

-Им грустно, скучно без мамы.

-словами «Потерпим малость, десять дней еще осталось».

-Он кладет на место спички, моет руки, играет гаммы. Делает про привычке, мама.

- Нет, мальчик заблуждался, что его поступки делались для мамы. Скорее мама научила его так поступать, но все это делалось только для него, для его благополучия. Конечно, и мама оказывала влияние на такое поведение.

Метафоры – в глазах пошли полоски, витает где то, эпитет – звучит печально.

- Потому что бывают дни когда приходится расставаться с мамой, а без нее скучно, грустно.





- В театре.


-Чтобы посмотреть оперы, балет.


-О том, как девочки впервые посетили театр, и что с ними происходило в театре.



-Было смешно, обидно.



-Смешным то, как девочки искали номерок, грустным потому что не посмотрели балет.






-В 8 лет.

-С подругой.

-Радостное, ведь они так долго этого ждали.

-Девочка потеряла номерок.

-Пытались найти потерянный номерок.

-Фея кружится на сцене, бабочка порхала.

-На коленях, под стулом, в 9 ряду.

-Ребята удивились – «Кто там ползает внизу».

-Когда представление закончилось


-Читать с восхищением, восторгам.


- Тревога и страх, растерянность.



-Огорчение.


Биография на слайде.


























Загадки на слайде.











Непонятные слова на слайде.





















































Слайд.




























Слова, которые непонятны на слайде.

































5.

Физминутка

-Ребята, пришло время немного отдохнуть.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Выполняет элементарные физические

упражнения, соответствующие словам

стихотворения, повторяя их

за учителем.


6.

Закрепление нового материала

-Давайте подведем итог. С какими произведениями мы сегодня познакомились. Кто автор?



-Отвечают на вопросы.

Ведется беседа.

7.

Рефлексия

Поднимите руку, кто доволен результатом своей работы? Кому было трудно на уроке выполнять задания? Кому нужна помощь товарищей или учителя?


- оценивают свою работу на уроке.


8.

Домашняя работа

Учить стихотворение «В театре».

Записывают в дневники домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!