4. | Изучение нового материала | Давайте познакомимся с ее биографией. А.Л.Барто родилась в 1906 году в Москве. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и сменила профессию. Её стихотворения из темы «Игрушки» вышли в 1936году.Во время войны она ездила на фронт, выступала перед бойцами, работала на заводе, в токарном цехе. А в конце войны неё случилось горе. В мае 1945 года у неё умер сын. Но она не переставала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей: стала вести передачу «Найти человека». В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. В некоторых стихах А.Барто высмеивает капризуль, грязнуль, праздных болтушек, забияк. Также разоблачает в героях недостаток доброты, сердечной чуткости, внимания к окружающим. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности. -Откройте учебник на странице 112. Прочитайте название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся. Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весёлое или грустное? - Ребята, а теперь пришло время для загадки. В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья, вам прямо - Лучше всех на свете (мама) -Когда мы произносим слово «мама», то каким чувством наполняется наше сердце? -Перед тем, как я прочту стихотворение, я выписала слова, которые могут быть вам непонятны, посмотрите на доску и прочитайте их. разлука – отлучение друг от друга на определённое время, гаммы – последовательный ряд звуков, понижающихся или повышающихся. командировка – отъезд, связанный с работой, витать – предаваться мечтаниям, фантазии, забывая об окружающем малость – чуть-чуть, печально – грустно, тоскливо. Прилуки - это город, который находится на Украине в Черниговской области. - Сейчас я начну читать, а вы внимательно слушайте и будьте готовы рассказать мне, какое впечатление стихотворение произвело на вас. - Вам понравилось стихотворение, какое впечатление оно произвело на вас, какие чувства и эмоции вызвало? -Теперь прочитаем стихотворение по частям, Дарина начинай. -От имени кого написано стихотворение? От какого лица? -Что герой стихотворения может делать для мамы? -Читаем дальше. -С какой проблемой сталкивается мальчик? В какой город уехала мама, зачем она это сделала? -Чем герой сначала начал заниматься без мамы? -Что он увидел по телевизору? -Что хотел сказать автор этими строчками? Продолжает читать Михаил. - Посмотрите на последнюю иллюстрацию. Что на ней изображено? -Посмотрите на их настроение, какое оно? -Как папа пытается успокоить мальчика? -А что теперь делает мальчик? Он это делает по привычке или от скуки? Кто его к этому приучил? -Какой вывод мы можем сделать, действительно ли он все делал для мамы? -Какие средства выразительности вы встретили в этом стихотворении? Мы встретили метафоры и эпитеты, давайте вспомнил что это такое. Метафора – слова, употребленные в переносном значении. Эпитет – красочное определение. -Первый вариант ищет в тексте метафоры, а второй – эпитеты. -А вы бы могли сказать, что это произведение написано от вашего имени если да, то почему? -Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. На подготовку две минуты. -Перейдем к следующему стихотворению, как оно называется? Кто-нибудь из вас был в театре? Зачем люди ходят в театр? -Давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чём могла написать поэтесса в нём. - Я прочитаю стихотворение и мы проверим ваши предположения. -Какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение? -От чьего лица ведется повествование? - Что показалось вам смешным? А что грустным? -Рассмотрим слова, которые могут быть вам непонятны БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца. ФЕЯ – волшебница. ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах. ГРЯНУТЬ – неожиданно и с силой раздаться, загрохотать. Давайте прочитаем стихотворение по цепочке и потом ответим на вопросы. Когда девочка впервые попала на балет? С кем она пошла в театр? Какое настроение было у девочек перед началом балета? Что произошло, когда заиграл оркестр? Чем занимались девочки во время представления? Что в это время происходило на сцене? Где девочки искали номерок? Как на это реагировали остальные зрители? Когда девочки нашли номерок? Смогли ли девочки посмотреть балет? Кто в этом виноват? -Прочитаем выразительно. Какую интонацию надо выбрать? - Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса? Читать с восхищением, восторгам. - Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки после окончания спектакля ? | - Конечно, слово «разлука» грустное. это значит, что кто-то с кем-то расстался. в этом стихотворении сын расстается с мамой. -Мама. -Чувством любви, заботы, радости. -Понравилось, стало немного грустно, так как мама было далеко от мальчика. -От имени мальчика, 1 лицо. -Играет гаммы, учит математику, ходит к врачу. -Он в разлуке с мамой, уехала в город Прилуки в командировку. -Отложил в сторонку гаммы, нагляделся телевизор. - Там у них одна актриса ходит в маминой прическе. -Автор хотел сказать, что мальчик очень скучает, поэтому видит ее повсюду. -Папа, читающий газету и мальчик, играющий машинкой. -Им грустно, скучно без мамы. -словами «Потерпим малость, десять дней еще осталось». -Он кладет на место спички, моет руки, играет гаммы. Делает про привычке, мама. - Нет, мальчик заблуждался, что его поступки делались для мамы. Скорее мама научила его так поступать, но все это делалось только для него, для его благополучия. Конечно, и мама оказывала влияние на такое поведение. Метафоры – в глазах пошли полоски, витает где то, эпитет – звучит печально. - Потому что бывают дни когда приходится расставаться с мамой, а без нее скучно, грустно. - В театре. -Чтобы посмотреть оперы, балет. -О том, как девочки впервые посетили театр, и что с ними происходило в театре. -Было смешно, обидно. -Смешным то, как девочки искали номерок, грустным потому что не посмотрели балет. -В 8 лет. -С подругой. -Радостное, ведь они так долго этого ждали. -Девочка потеряла номерок. -Пытались найти потерянный номерок. -Фея кружится на сцене, бабочка порхала. -На коленях, под стулом, в 9 ряду. -Ребята удивились – «Кто там ползает внизу». -Когда представление закончилось -Читать с восхищением, восторгам. - Тревога и страх, растерянность. -Огорчение. | Биография на слайде. Загадки на слайде. Непонятные слова на слайде. Слайд. Слова, которые непонятны на слайде. |