-воспитывать чувство ответственности за собственный и совместный результат своей деятельности; -самостоятельность, -понимание необходимости знаний и статистических умений обработки информации. | -развивать коммуникативные навыки, логику, читательскую грамотность: умение работать с текстом, выделять главное, обобщать, систематизировать; математическую грамотность: использование математических знаний в разнообразных ситуациях; развитие критического мышления; совершенствование навыков анализа, обобщения. | -Осуществлять статистическую обработку информации. -Находить размах, моду и среднее значение -Строить график вариационной кривой -Составлять вариационный ряд изменчивости -Устанавливать закономерности модификационной изменчивости -Обобщить знания о модификационной изменчивости |
Планируемые результаты урока (в соответствии с рабочей программой учебного предмета): | Личностные: -Принятие социальной роли обучающегося. -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | Метапредметные: Регулятивные УУД: -ставить учебные цели и задачи -планировать способы и пути достижения целей - прогнозировать результат исследования - оценивать правильность учебных и иных задач - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности Познавательные УУД: -умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач -умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - умение работать с разными источниками биологической информацией, анализировать и оценивать информацию - овладение умением классифицировать, делать выводы и заключения Коммуникативные УУД: -Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. -Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении. -Формировать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике. -Уметь интегрироваться в группу -Формировать умения точно выражать свои мысли. | Предметные: Выпускник (обучающийся) научится: -использовать методы обработки статистических данных: группировать информацию, табличное представление информации, графическое представление информации, находить числовые характеристики измерений -объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности -различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов; -сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; -устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов; -использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; Выпускник (обучающийся) получит возможность научиться: -работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области генетики -планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. |
Методическое обоснование урока | Основой данного урока является создание условий для усвоения новых знаний, организация самостоятельной работы обучающихся. Используются элементы технологий системно-деятельностного похода: продуктивное чтение, исследовательская деятельность, проблемный диалог, групповая работа, само оценивание и само рефлексия. |
Оборудование: | учебники, интерактивная доска, медиапроектор, презентация, инструктивные карты (см приложение 1), бумага формата А3, маркеры, линейка, материал для исследования по 20 шт. (раковины моллюсков, листья фикуса, шишки еловые, данные о весе обучающихся 9г класса) |