СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта бинарного урока "Производная в электротехнике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация межпредметных связей между математикой и электротехникой

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта бинарного урока "Производная в электротехнике"»

Технологическая карта

бинарного урока по ОУД. 04 Математика и ОП.02 Электротехника

Тема «Производная и ее применение в электротехнике»




1.

Тема занятия

Производная и ее применение в электротехнике

2.

Содержание темы

Определение производной. Геометрический и физический смысл производной.Техника дифференцирования.

Сила тока, напряжение, сопротивления. Закон Ома.

Электрический заряд. Количество электричества. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Самоиндукция. Единицы их измерения. Расчет электротехнических величин с помощью производной.


3.

Тип занятия

Практическое занятие в форме практической подготовки

4.

Формы организации учебной деятельности

групповая





Этапы занятия



Деятельность преподавателей

Деятельность обучающихся

Планируемые образовательные

результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия


Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности

Преподаватель математики.

Взаимные приветствия преподавателя и студентов, знакомство с преподавателем Электротехники; фиксация отсутствующих в учебном журнале; проверка внешнего состояния кабинета.

Проверка подготовленности студентов к занятию, их настроя на работу следующими способами:

1) Концентрация внимания с помощью загадки на слайде, подводящей к теме занятия

2) Выступление студентов с докладом о связи производной и электротехники.

Сообщение студентам о форме проведения занятия: практическое занятие в форме практической подготовки.

Деление группы на пять команд. Каждая команда носит имя математика или физика (Ньютон, Лейбниц, Тесла, Фарадей, Яблочков). На столах у групп стоят портреты этих ученных).

Преподаватель коротко сообщает о заслугах этих ученных

1) демонстрируют готовность к активной работе;

2) анализируют изображения

3) выступают с докладами

4) формулируют тему урока, записывают;



3) формулируют цель урока, записывают.


ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ПК1.1.

ПК 1.2.

Оценка выступлений докладчиков


Оценка умения сформулировать тему и цель занятия

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Преподаватель математики и электротехники.

1) Организуют игру «Найди ошибку»

Каждой команде вручает инструкцию по технике безопасности (теоретические основы по теме «Производная») с опасными моментами, которые члены команды должны найти (ошибки).

При этом у каждой команды ошибки свои.

Анализируют инструкции находят ошибки.

Инструктаж по технике безопасности Команда Ньютона______

1. Производной функции в данной точке называется предел произведения приращения функции в этой точке к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к пяти.

2. Производная от функции в данной точке равна углу поворота касательной, проведенной к графику функции в этой точке

3. Производная пути по времени есть ускорение

4. Операция нахождения производной называется сложением

5. f(x) = x4-5x3+7x2-6x+3

f'(x) = 4x3-8x2+9x-6+3



ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ПК1.1.

ПК 1.2. ПК 1.3


Оценка правильности исправления ошибок.


За правильный ответ команда получает желтую лампочку


За индивидуальную активную работу студенты получают красные лампочки




Преподаватели математики и электротехники

2)Экспресс-проверка техники дифференцирования

Выполнение теста.

ТЕСТ

1. Производная функции у=5х-3 равна

А)5

Б) 2

В) 5х

2. Производная функции у=7х3-4х2+3 равна

Г) 10х2-6х+3

Д) 21х2-8х+3

Е) 21х2-8х

3. Производная функции у=cosx -3x+8x10 равна

Ж) -sinx -3xln3+80x9

З) cosx -3xln3+80x9

И) -sinx -3x+80x9

4. Производная функции у=2x5 cosx равна

К)10x4cosx

Л) 10x4cosx- 2x5sinx

М) 10x4sinx

5. Производная функции у=2cos7 x равна

Н) 14cos6 x

О) -14 sin 6x

П) -14cos6 xsinx


Команды выполняют тест и ответы соединяют по схеме, являющейся аналогом электрической цепи



За правильный ответ команда получает желтую лампочку

2. Основной этап занятия


Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий

Преподаватель электротехники

1) Обобщает основные понятия электротехники.

2) Повторяет основные формулы и единицы измерения.

3) Организует демонстрацию физических опытов с помощью электроприборов.


1) Отвечают на вопросы преподавателя

2) Записывают определения и формулы в тетрадь

3) Участвуют в демонстрации опытов по сбору электрической цепи и по появлению электромагнитной индукции

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ОК 7

ПК1.1.

ПК 1.2. ПК 1.3

Оценка индивидуальных ответов красной лампочкой

Перенос приобретенных

знаний и умений,

Преподаватель математики

1) Фиксирует внимание на такой величине, как сила тока в данный момент времени

2) Замечает, что при движения стержня внутри катушки, сила тока постоянно меняется

3) Подводит к пониманию, что данный процесс можно описать с помощью производной.




1) Отвечают на наводящие вопросы преподавателя

2) Записываю определения и формулы в тетрадь

3) Несколько человек вслух читают определения для осмысления.


ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ОК 7

ПК1.1.

ПК 1.2. ПК 1.3

Наблюдение

Оценка индивидуальных ответов оценивается красной лампочкой



Первичное закрепление

Преподаватель математики и электротехники

1) Организация решения задач у доски

2.Измерения величины заряда на обкладках конденсатора показали, что заряд меняется со временем по закону q(t)=3,05+6,11t2-0,8t+1. Найдите закон изменения силы тока в момент времени t=3c.

3. Количество электричества, протекающего через тело человека при замыкании электрической цепи, задается формулой

q(t)=4t2-4t.

Через сколько секунд силу тока будет смертельной для человека (0,1А)


Осмысление задач, запись их в тетрадь


ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ОК 7

ПК1.1.

ПК 1.2. ПК 1.3

Оценка индивидуальной работы оценивается красной лампочкой


Самостоятельное выполнение заданий в соответствии с инструкцией

Преподаватели математики и электротехники контролируют деятельность обучающихся, консультируют при необходимости

Решение задач по командам

1.Количество электричества, протекающего через тело человека при замыкании электрической цепи, задается формулой

q(t)=5t2-48t+15.

Найдите силу тока в момент времени t=5c.(Ответ 2А)

2. Количество электричества, протекающего через тело человека при замыкании электрической цепи, задается формулой

q(t)=2t3-2t.

Через сколько секунд силу тока будет 4 ампера. (Ответ 1с)

3. Магнитный поток, созданный магнитным полем, задается формулой

Ф(t)=3t3-2t2-72t+4

Найдите величину электромагнитной индукции через 3с (Ответ 3Тл).


Самостоятельное решение задач командами.

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ПК 1.3

Команды записывают сумму полученных ответов в бумажную лампочку и по команде преподавателя поднимают ее.


При правильном ответе команда получает желтую лампочку


При неправильном, задачи проверяются, разбираются ошибки

Оценка индивидуальной работы оценивается красной лампочкой




Обобщение и систематизация результатов выполнения

Преподаватели математики и электротехники проводят Игровое закрепление (блиц-опрос):

вопросы для каждой команды (3 по математике, 3 по электротехнике)

Обучающиеся должны быстро ответить на вопросы, которые появляются на слайде презентации

Блиц –опрос для команды Лейбница

1. Производная функции у=5х2 равна_____

2. Производная пути по времени это_____

3. Производная –это предел отношения приращения функции к ______

4. Ед. измерения напряжения

5. По закону Ома напряжение равно

6. Для возникновения индукционного тока необходимо, чтобы замкнутый контур и….


При правильных ответах команда получает желтую лампочку


Оценка индивидуальной работы оценивается красной лампочкой



3. Заключительный этап занятия


Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы

дальнейшей работы

Преподаватель электротехники

-предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

-предлагает подсчитать количество желтых лампочек и определить победившую команду.

Преподаватель математики

-оценивает индивидуальную работу по количеству красных лампочек

- благодарит за активную работу

- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия;

- оценивают работу друг друга, аргументируют свои ответы

Делают обобщающий вывод

ОК 1, ОК 2, ОК 5

ПК 1.3

Оценка командной и индивидуальной работы по двум дисциплинам

4. Задания для самостоятельного

выполнения

Предлагают составить кроссворд по изученным понятиям математики, электротехники, и элементам задач, используя интерактивную программу


«Фабрика кроссвордов»

Составляют кроссворд в интерактивной программе «Фабрика кроссвордов», подготавливают версию для печати без ответов.

Оценка кроссвордов,

Проверка знаний с их помощью на следующем занятии








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!