1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организационный этап. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку. Инструктивный блок (3мин) | Образовательная платформа Сферум | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Дает инструкции и рекомендации по организации общения на уроке (общий чат). Комментирует в чате на инструкцию по проведению урока. Каждый из вас работает с листом самооцениванияобразовательного маршрута (инструкцией) по данной теме. В котором представлен алгоритм выполнения задания.После каждого задания вы будете оценивать себя. "+" –справился;"-" - не справился с заданием. Если у тебя «+» 5- 8 -базовый уровень усвоения темы 9-11 - средний уровень усвоения темы 12-13 - высокий уровень усвоения темы Высылает в чат ссылку на лист самооценивания https://sferum.ru/?p=documents&ownerId=684945775&documentId=631114794 | Ученики готовятся к началу урока, подключаются к образовательной платформе Сферум, приветствуют и слушают учителя. Учащиеся слушают учителя, переходят по ссылке ,изучают лист самооценивания образовательного маршрута (инструкцию) | Создать благоприятный и психологический настрой на работу.(использование технологий личностно-ориентированного обучения) | Регулятивные:организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Мотивации учебной деятельности учащихся. (Мотивационный блок) Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока (3мин) | Презентация на платформе Сферум https://sferum.ru/?p=documents&ownerId=684945775&documentId=631114713- Слайды презентации № 3 | Ребята наш урок хочу начать с цитаты М.В.Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Чтобы привести свой ум в порядок я предлагаю вам потренироваться в друдле. Ребята напоминаю, что друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. | Обучающиеся придумывают разные интерпретации к изображению. Предлагают свои варианты в чате. Подводят итог первого задания отмечают в листе | Техника Друдлы прием-развитие креативного мышления. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание |
3.Актуализация знаний.(Информационный блок) Цель: обеспечить готовность обучающихся к включению в продуктивную деятельность, повторение изученного материала (5 мин) | Слайды презентации № 4 Слайды презентации № 5 | Задание№2 Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова «расход» и подумайте какими знаками можно замените слово «доход» (+), «расход» (-) Задание№3Слайд №4 Прочитайте внимательно текст. Однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если: Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга; Второму он дал в долг половину этих денег; На строительство башни он пожертвовал 30 рублей.; Третий вернул 17 рублей; И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей. Ваша задача найтив текстеположительные и отрицательные числа, которые соответствуют словосочетаниям. 1.Отдал ему долг- 2. Отдал в долг- 3. Пожертвовал – 4.Вернул – 5. Принесла доход- Посчитаете с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц. Решение: 32 +(– 16) +( – 30) + 17 + 10 = 13 | Заполняют таблицу, разделяют слова на 2 группы Обсуждение в чате Работают с текстом. Ставят в соответствие словосочетанию число. Выполняют вычисления в тетради. Предлагают свои ответы в чате. | Метод упорядоченных ассоциаций. Финансовая грамотность Работа с текстом. (читательская грамотность) | Личностные: проявлять инициативу при выполнении заданий; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4.Обощение и систематизация знаний. Цель: усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий. (3мин) | Слайд презентации №6, 7, 8. | Задание№4 Повторить правила. 1.Сложение рациональных чисел с разными знаками. 2. Сложение рациональных чисел с одного знака 3.Вычитание рациональных чисел. Учитель организует повторение, нацеливает на элементы необходимых знаний, нужных для обобщения и систематизациитемы. | Повторяют правила. | | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Личностные: проявлять инициативу при выполнении заданий. |
5.Закрепление и применение новых знаний и способов действий. (Информационный блок) Цель: применение усвоенного знания на практике в новых условиях. (7мин) | Слайд презентации №9 Слайд презентации № 10 | Задание №5 1.Решите примеры, замените ответы буквой и отгадайте слово. 2. Историческая справка | 1.Обучающие работают с предложенными кейсамипо теме (глоссарий, перечень математических формул) и деформированными тематическими опорами на выявление уровня логического восприятия | Логические приемы умственных действий –анализ. | Познавательные: нахождение закономерности в расположении буквы, объекта и числа. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
6. Этап контроля усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (Контрольный блок) Цель: контроль полученных знаний и корректировка допущенных ошибок (15мин) | Слайд презентации №11, 12 (один из слайдов – для коррекции выявленных ошибок) Слайд№ 13 Электронный ресурс https://testedu.ru/test/matematika/6-klass/slozhenie-i-vyichitanie-raczionalnyix-chisel.html | Задание №6 Решить задачу с самопроверкой. Организует обратную связь, ждёт вопросы в чат после комментария – для выявления обучающихся, у кого не получилось решить задачу. Задание №7 3) Дает инструктаж по выполнение теста учащимся на электронном ресурсе. | 1) Задают вопросы в чат, корректируют самооценку выполнения работы на данном этапе. 2.Анализируют информацию. Решают задачу на определение уровня финансовой грамотности обучающихся и проверяют по эталону (со слайда). | Финансовая грамотность | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - оценка правильности выполнения действия - внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки |
7.Динамическая пауза(1 мин) | https://vimeo.com/407902654 | Учитель предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Выполняют упражнения. | | |
8.Рефлексия деятельности Цель: оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа(2мин) | https://moretestov.com/other/refleksiya-na-uroke | Предлагает обучающим перейти по ссылке на электронный ресурс Конструктор Море тестов | Отвечают на вопросы на электронном ресурсе Конструктор Море тестов | Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения | Регулятивные: эмоциональная оценка своей деятельности на уроке. |
9.Подведение итогов урока.(2мин) | | Организация самооценки учебной деятельности учащимися. | Обучающиеся работают над маршрутным листом достижения предметных результатов (лист оценивания). Делятся своими достижениями | | |
10.Информация о домашнем задании. Цель: закрепление знаний, умений, выработка навыков(2мин) | Слайд презентации № 14 https://sferum.ru/?p=documents&ownerId=684945775&documentId=631115298 | Дает комментарий к домашней работе. Прочитать текст. Выполнить задания к нему. И узнать автора первого учебника арифметики. | Слушают инструкцию по домашнему заданию. | Работа с тексом. Анализ информации. | Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |