СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 2 класс "Час.Минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет: математика        Класс: 2           Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: «Час. Минута.».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 2 класс "Час.Минута"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Зиновьева Полина Дмитриевна

Предмет: математика Класс: 2 Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: «Час. Минута.».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс 1 часть», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий час и минута.

Задачи урока:

Дидактические:

- Познакомиться с новой величиной;

- Учиться находить время на часах;

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- Формировать представления о единице измерения времени: часе, минуте;

Развивающие:

- Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Воспитательные:

- Пробудить интерес к новому материалу.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности


Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познаватель-ные, Р – регуля-тивные, К–коммуникативные)

Личностные

Организацио

нно-

мотивацион

ный

Настроить учащихся на активную продуктивную

деятельность на уроке


стих-настрой


- Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя.


Фронтальная







Осознают потребность и готовность к

образованию

Постановка

учебной

задачи

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.













Прием «Проблемной ситуации»





Приём

целеполагания.

-Ребята, у вас на партах есть листочки. (Прил. 1) На них задание. Вам нужно выполнить его в парах. Назовите правила выполнения работы в парах.

- Для начала давайте прочитаем задание, что вам нужно сделать.



- Сейчас я вам дам время на выполнение.

- Хорошо. Вы справились? Были ли у вас затруднения?

- Какие единицы измерения остались?

- Что они измеряют?

- Хорошо, давайте попробуем сформулиро-вать тему урока.

- Какие цели поставим на урок? (Что вам было бы интересно узнать про час и минуту?)

-Наша тема и цель на доске.

- Чтобы наш урок прошел плодотворно нам нужно составить план, давайте попробуем его составить.

Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока.


Слушают.



Называют.



- Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.


Выполняют.

- Да, у нас остались 2 единицы измерения.


- Час, минута

- Время


-Тема урока «Час. Минута».

- Узнать, что измеряется минутами и часами;

сколько в часе минут; какие бывают часы

1.Узнать, что измеряется минутами и часами

2. Применить новое знание.



Фронтальная




Парная










Фронтальная

Раздаточный материал























Интерактивная доска

Знакомство с новой темой


Умение выполнять задания в парах.

Р: Формирование собственного мнения.


Р: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.


К: умение работать в парах.






Формирование мотивационной основы учебной деятельности.


Умение контактировать, договариваться со своим партнером.

Учебное действие

Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь.










































Приём

«Работа с учебником»

- Ребята, давайте посмотрим на доску. К нам в гости пришел Умникус. Посмотрите, что он нам принес?

- Я вижу записку на часах. Давайте прочитаем.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

- Ребята, как вы думаете, о чем эта записка?

- О чём здесь идёт речь?

- Хорошо. Что за коротышка бегает по кругу?

- Почему её сестрица, что повыше, бегает быстрее?

- Кто знает, как двигается часовая стрелка?




- А что происходит с минутной стрелкой? Как она движется?


- Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте.

- Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой черточки?

- А весь круг, который она проходит?

- Так сколько в часе минут?

(вывешиваю карточку 1ч=60мин)

- Откройте учебник на стр. 31. Проверьте, правильно ли мы ответили на вопрос Умникуса.

- Сколько в 1 ч. минут?

- Как движется часовая стрелка?

- Как движется минутная стрелка?

- А давайте познакомимся с разными часами. Для этого мы посмотрим короткий мультфильм.

-Про какие часы вы знали? А какие никогда не видели.

Хорошо. Сейчас мы научимся определять время на часах. А потом я засеку одну минуту, а вы выполните задания, и мы узнаем что-то новое.

Объяснение на картинке.

-Все ли вам понятно?

Сейчас я засеку 1 минуту и проверим, сколько вы сможете выполнить. А потом проверим. (прил.2)

- Смотрите. Каждый из вас выполнил одно и тоже задание в разном количестве. Теперь проверим на правильность. Если все верно, то рисуем смайлик с улыбкой, если 1-2 примера неверно, то серьезный, если ни один не верный, то грустный.

- Вы старались выполнить задания правильно, не упуская ни одной секунды. Как думаете, где вы сможете применить это знание?

А что вы сможете выполнить за 1 час? А за 1минуту?

Как думаете, имеет ли время цену?


Смотрят. Слушают.


-Будильник.




Слушают.




- о стрелках часов



- часовая стрелка



- минутная стрелка


- От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки

-От одной маленькой черточки до другой маленькой чёрточки


- 60



- минута



- час


-60 мин





Открывают. Читают. Читает 1 учащийся.


Отвечают








Смотрят.

Отвечают.












Выполняют разное количество.











Оценивают.





Отвечают

фронтальная









































Индивидуальная




Фронтовая


Интерактивная доска







































Учебник









Интерактивная доска





Умение находить названную страницу и главную информацию на ней.


Умение воспринимать информацию на слух

К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.




Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке


Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока.

1. Узнать, что измеряется минутами и часами

Узнали? Что измеряется? Что показывает маленькая стрелка, что показывает большая?

2. Применить новое знание.

Применили?

-Давайте оценим свою работу на интерактивной доске

Вы видите пустое дерево.

- Если вы поняли сегодняшнюю тему, то приложите часы, которые показывают 12 часов; Если остались вопросы, то часы, показывающие 9 часов; если на урок ничего не получилось, то часы, указывающие 6 часов

(Если не получилось или были сложности спросить про это)

- Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

И помните Делу – время, потехе – час.







Рассказывают.




-Да, научились смотреть время на часах со стрелками



Фронтальная

Интерактивная доска






Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Сравнивать свои оценки с оценками других.

0

Приложение 1.


Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина


Сантиметр

Миллиметр

Масса


Минута

Килограмм

?

Дециметр

Час


https://www.youtube.com/watch?v=0RYEqHlVEyo






. 




Дидактическое средство. Час.Минута .

- Здравствуйте, ребята и члены жюри. Сейчас я продемонстрирую вам дидактическое средство для 2го класса по математике по закреплению изученной темы. Какую цель поставим? (Закрепить изученную тему.)

Чтобы закрепить мы будем играть и выполнять разные упражнения на интерактивной доске.

-УПР 1. Цель – Научить детей работать с деформированным предложением.

- В данном упражнении нужно вставить пропуски в свойства сложения.

УПР 2. Цель – проверить качество усвоения свойств сложения.

Выполнение индивидуально. Вам нужно распределить примеры в столбцы с Переместительным или Сочетательным свойствами. Каждому здесь подготовлено по 2 примера.

УПР 3. Цель – сформировать у учащихся навыки работы с тестовыми заданиями; создать условия для полного усвоения необходимого учебного материала.

-Самое сложное задание. Вам нужно выполнить тест на интерактивной доске.

-Какие вы молодцы. А теперь, если вы знаете эти свойства, где вы его сможете применить? А эти свойства вам нужны будут в дальнейшем?

- Так, хорошо. А теперь оценим свою работу. Если вы сегодня молодец, у вас все получилось поставьте мальчика или девочку на 3ю ступень; если у вас возникали трудности, но вы с ними справились, то поставьте на 2ю ступень; Если вам было очень сложно, то на 1ю ступень.

-Хорошо, спасибо за урок. До свидания!


НА КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ НУЖНО НАПИСАТЬ ЦЕЛЬ. ЕСЛИ ЧТО, ТО ВЫПОЛНЯЕМ НЕ ВСЕ ЗАДАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ, А ТОЛЬКО ЧАСТЬ. ПОКАЗАТЬ, ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ВЫПОЛНИТЬ НЕВЕРНО.

НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРО АККУРАТНОСТЬ

НАПИСАТЬ ТЕМУ, ЦЕЛЬ, КЛАСС. МНОГОКРАТНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!