Организацио нно- мотивацион ный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | стих-настрой | - Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас. Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! | Приветствуют учителя. | Фронтальная | | | | Осознают потребность и готовность к образованию |
Постановка учебной задачи | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Прием «Проблемной ситуации» Приём целеполагания. | -Ребята, у вас на партах есть листочки. (Прил. 1) На них задание. Вам нужно выполнить его в парах. Назовите правила выполнения работы в парах. - Для начала давайте прочитаем задание, что вам нужно сделать. - Сейчас я вам дам время на выполнение. - Хорошо. Вы справились? Были ли у вас затруднения? - Какие единицы измерения остались? - Что они измеряют? - Хорошо, давайте попробуем сформулиро-вать тему урока. - Какие цели поставим на урок? (Что вам было бы интересно узнать про час и минуту?) -Наша тема и цель на доске. - Чтобы наш урок прошел плодотворно нам нужно составить план, давайте попробуем его составить. Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока. | Слушают. Называют. - Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. Выполняют. - Да, у нас остались 2 единицы измерения. - Час, минута - Время -Тема урока «Час. Минута». - Узнать, что измеряется минутами и часами; сколько в часе минут; какие бывают часы 1.Узнать, что измеряется минутами и часами 2. Применить новое знание. | Фронтальная Парная Фронтальная | Раздаточный материал Интерактивная доска | Знакомство с новой темой Умение выполнять задания в парах. | Р: Формирование собственного мнения. Р: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в парах. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Умение контактировать, договариваться со своим партнером. |
Учебное действие | Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь. | Приём «Работа с учебником» | - Ребята, давайте посмотрим на доску. К нам в гости пришел Умникус. Посмотрите, что он нам принес? - Я вижу записку на часах. Давайте прочитаем. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час. - Ребята, как вы думаете, о чем эта записка? - О чём здесь идёт речь? - Хорошо. Что за коротышка бегает по кругу? - Почему её сестрица, что повыше, бегает быстрее? - Кто знает, как двигается часовая стрелка? - А что происходит с минутной стрелкой? Как она движется? - Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте. - Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой черточки? - А весь круг, который она проходит? - Так сколько в часе минут? (вывешиваю карточку 1ч=60мин) - Откройте учебник на стр. 31. Проверьте, правильно ли мы ответили на вопрос Умникуса. - Сколько в 1 ч. минут? - Как движется часовая стрелка? - Как движется минутная стрелка? - А давайте познакомимся с разными часами. Для этого мы посмотрим короткий мультфильм. -Про какие часы вы знали? А какие никогда не видели. Хорошо. Сейчас мы научимся определять время на часах. А потом я засеку одну минуту, а вы выполните задания, и мы узнаем что-то новое. Объяснение на картинке. -Все ли вам понятно? Сейчас я засеку 1 минуту и проверим, сколько вы сможете выполнить. А потом проверим. (прил.2) - Смотрите. Каждый из вас выполнил одно и тоже задание в разном количестве. Теперь проверим на правильность. Если все верно, то рисуем смайлик с улыбкой, если 1-2 примера неверно, то серьезный, если ни один не верный, то грустный. - Вы старались выполнить задания правильно, не упуская ни одной секунды. Как думаете, где вы сможете применить это знание? А что вы сможете выполнить за 1 час? А за 1минуту? Как думаете, имеет ли время цену? | Смотрят. Слушают. -Будильник. Слушают. - о стрелках часов - часовая стрелка - минутная стрелка - От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки -От одной маленькой черточки до другой маленькой чёрточки - 60 - минута - час -60 мин Открывают. Читают. Читает 1 учащийся. Отвечают Смотрят. Отвечают. Выполняют разное количество. Оценивают. Отвечают | фронтальная Индивидуальная Фронтовая | Интерактивная доска Учебник Интерактивная доска | Умение находить названную страницу и главную информацию на ней. Умение воспринимать информацию на слух | К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. | |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | | Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока. 1. Узнать, что измеряется минутами и часами Узнали? Что измеряется? Что показывает маленькая стрелка, что показывает большая? 2. Применить новое знание. Применили? -Давайте оценим свою работу на интерактивной доске Вы видите пустое дерево. - Если вы поняли сегодняшнюю тему, то приложите часы, которые показывают 12 часов; Если остались вопросы, то часы, показывающие 9 часов; если на урок ничего не получилось, то часы, указывающие 6 часов (Если не получилось или были сложности спросить про это) - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. И помните Делу – время, потехе – час. | Рассказывают. -Да, научились смотреть время на часах со стрелками | Фронтальная | Интерактивная доска | | Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сравнивать свои оценки с оценками других. |