Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные |
I.Организационный этап. | Организовать и промотивировать учащихся на предстоящую эффективную работу на уроке. | Приветствие, чтение стихотворения, показ слайда. | Педагог приветствует учащихся, эмоционально настраивает детей, читает стихотворение: «Добрый день, в добрый час Как я рада видеть вас! Вы друг другу улыбнитесь И красиво все садитесь!». Желает продуктивной работы и отличного настроения! | Приветствуют учителя, слушают стихотворение, настраиваются на предстоящую работу. | Ф | Презентация, интерактивная панель. | У | | К: участвуют в активном взаимодействии с педагогом и одноклассниками. Р: принимают роль ученика; проявляют готовность к учебной деятельности. | Проявляют доброжелательное отношение друг к другу |
II.Постановка темы, определение задач урока. Мотивация к учебной деятельности. | Привлечь учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. | Постановка проблемной ситуации, игровой момент, введение героя, показ слайда. | Создаёт проблемную ситуацию, в которой к детям в гости приходит на урок ребёнок-четвероклассник. Гостю очень хочется узнать о праздниках, отмечаемых в России. Предлагает детям сформулировать тему урока, поставить цель и наметить несколько задач, которые дети смогут реализовать на уроке. Мотивирует к успешной учебной деятельности | Слушают педагога, вникают в постановку проблемной ситуации, осуществляют поиск решения возникшей проблемы. Определяют тему урока и ставят перед собой цель. Намечают задачи, которые смогут реализовать на уроке. Настраиваются на продуктивную работу. | Ф | Презентация, интерактивная панель, смарт-доска. | У | | Р: определяют тему и цель урока. К: отвечают на вопросы учителя грамотно выстроенными конструкциями и предложениями. | Проявляют интерес в определении темы и цели урока; проявляют желание помочь герою. |
III.Изучение нового материала. | Познакомить учащихся с главными праздниками России, их историей и многообразием. | Беседа, показ слайда, рассказ учителя, чтение информации учащимися из учебника по цепочке, дидактическая игра «Ассоциации». | Задаёт учащимся вопрос: «Какие праздники, отмечаемые в России, вам уже известны?». Рассказывает детям о классификации праздников. Мотивирует к успешной учебной деятельности. Предлагает учащимся открыть учебники на стр.121. Предлагает детям ознакомиться с материалом, предложенном в учебнике. Задаёт вопросы: «Какой праздник вам нравится больше? Почему?». Предлагает детям участие в игре «Ассоциации», проводимую в парах: «Вам необходимо выбрать один из известных праздников и описать его пятью словами. Затем прослушаем получившиеся ответы». Мотивирует детей. Воспитывает уважение и любовь к родной земле. | Отвечают на вопросы учителя, слушают педагога. Получают мотивацию. Узнают информацию из учебника, читают вслух по цепочке. Участвуют в игре «Ассоциация». | Ф, П | Учебник, интерактивная панель, презентация, листы бумаги. | У | Узнают о гласных праздниках России; знакомятся с историей происхождения праздников; узнают о классификации праздников. | П: находят отличия между различными группами праздников; узнают новую информацию, учатся извлекать из поступающей информации необходимые сведения. Р: выполняют учебные действия в соответствии с указаниями педагога. К: поясняют собственный выбор, дают оценочные суждения. | Активны, внимательны, заинтересованы в качественном усвоении нового материала; проявляют уважение и любовь к родной земле, чувство патриотизма. |
IV.Закрепление изученного материала. | Закрепить знания учащихся о гласных праздниках России. | Задание «Какой это праздник?», беседа, дидактическая игра «Весёлый календарь!». | Предлагает учащимся выполнить задание на обозначение праздника: «Какой это праздник?». Задача детей – рассмотреть изображение и подписать название праздника. На выполнение задания даётся 1 минута. Затем дети обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения задания, ориентируясь на изображение на интерактивной панели. Если задание выполнено правильно, необходимо хлопнуть 1 раз. Если возникла ошибка, поднять руку. Организует детей к участию в дид. игре «Весёлый календарь». Задача детей – выстроить изображения праздников по определённому признаку – расположению в календаре. Хвалит детей за качественно выполненную работу. | Выполняют задание «Какой это праздник?», проверяют работу соседа по парте, дают сигнальную оценку. | Ф, П | Карточки с заданием, интерактивная панель, документ-камера, | У, В | Закрепляют собственные знания о гласных праздниках России. | П: учатся осуществлять выбор в соответствии с заданным критерием. Р: регулируют и выстраивают свою деятельность в соответствии с указаниями педагога. К: отвечают на вопросы учителя, выстраивая грамотные речевые конструкции. | Участвуют в активной познавательной деятельности, проявляют интерес, смекалку, внимание. |
V.Подведение итогов урока. Рефлексия. | Подвести итоги урока и предоставить возможность учащимся оценить собственную деятельность на уроке. | Подведение итогов урока посредством проведения беседы, показ слайда, рефлексия. | Задаёт вопросы: «Какие памятные дни вы узнали? Какой праздник вам понравился больше? Какое значение для народов нашей страны имеют общероссийские праздники?». Задаёт вопрос: «Смогли ли вы помочь герою разобраться в данной теме?». Организует и проводит рефлексию. Делает общий вывод о работе детей по осуществлении помощи герою. Объявляет о завершении урока. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают собственную деятельность на уроке. | Ф, И | Карточки для рефлексии, презентация. | У, С | Закрепляют полученные в ходе урока знания посредством беседы. | П: учатся подводить итоги урока. Р: объективно оценивают собственные старания в процессе урока. К: выражают собственное мнение при ответах на вопросы. | Проявляют доброжелательность, активность, интерес и объективность в оценивании своей работы. |