СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока «Такие разные праздники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока «Такие разные праздники».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Иванова Марина Андреевна.

Тема урока: «Такие разные праздники».

Класс: 4.

Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомления учащихся с главными праздниками России.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

- познакомить учащихся с главными праздниками России;

- познакомить с историей главных праздников, отмечающихся в России;

- показать отличительные черты главных праздников России;

- учить определять праздники по изображению и называть их.


Развивающие:

- развивать кругозор учащихся;

- развивать умение выполнять работу качественно;

- развивать умение различать праздники по заданным признакам.


Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изучению праздников, отмечаемых в России;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к родной земле;

- воспитывать аккуратность, желание выражать собственное мнение в коллективе, делиться им.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I.Организационный этап.

Организовать и промотивировать учащихся на предстоящую эффективную работу на уроке.

Приветствие, чтение стихотворения, показ слайда.

Педагог приветствует учащихся, эмоционально настраивает детей, читает стихотворение:

«Добрый день, в добрый час

Как я рада видеть вас!

Вы друг другу улыбнитесь

И красиво все садитесь!».

Желает продуктивной работы и отличного настроения!

Приветствуют учителя, слушают стихотворение, настраиваются на предстоящую работу.

Ф

Презентация, интерактивная панель.

У


К: участвуют в активном взаимодействии с педагогом и одноклассниками.

Р: принимают роль ученика; проявляют готовность к учебной деятельности.

Проявляют доброжелательное отношение друг к другу

II.Постановка темы, определение задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

Привлечь учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока.

Постановка проблемной ситуации, игровой момент, введение героя, показ слайда.

Создаёт проблемную ситуацию, в которой к детям в гости приходит на урок ребёнок-четвероклассник. Гостю очень хочется узнать о праздниках, отмечаемых в России.

Предлагает детям сформулировать тему урока, поставить цель и наметить несколько задач, которые дети смогут реализовать на уроке.

Мотивирует к успешной учебной деятельности

Слушают педагога, вникают в постановку проблемной ситуации, осуществляют поиск решения возникшей проблемы. Определяют тему урока и ставят перед собой цель. Намечают задачи, которые смогут реализовать на уроке. Настраиваются на продуктивную работу.

Ф

Презентация, интерактивная панель, смарт-доска.

У


Р: определяют тему и цель урока.

К: отвечают на вопросы учителя грамотно выстроенными конструкциями и предложениями.

Проявляют интерес в определении темы и цели урока; проявляют желание помочь герою.

III.Изучение нового материала.

Познакомить учащихся с главными праздниками России, их историей и многообразием.

Беседа, показ слайда, рассказ учителя, чтение информации учащимися из учебника по цепочке, дидактическая игра «Ассоциации».

Задаёт учащимся вопрос: «Какие праздники, отмечаемые в России, вам уже известны?».

Рассказывает детям о классификации праздников.

Мотивирует к успешной учебной деятельности.

Предлагает учащимся открыть учебники на стр.121.

Предлагает детям ознакомиться с материалом, предложенном в учебнике.

Задаёт вопросы: «Какой праздник вам нравится больше? Почему?».

Предлагает детям участие в игре «Ассоциации», проводимую в парах: «Вам необходимо выбрать один из известных праздников и описать его пятью словами. Затем прослушаем получившиеся ответы».

Мотивирует детей. Воспитывает уважение и любовь к родной земле.

Отвечают на вопросы учителя, слушают педагога.

Получают мотивацию.

Узнают информацию из учебника, читают вслух по цепочке.

Участвуют в игре «Ассоциация».

Ф, П

Учебник, интерактивная панель, презентация, листы бумаги.

У

Узнают о гласных праздниках России; знакомятся с историей происхождения праздников; узнают о классификации праздников.

П: находят отличия между различными группами праздников; узнают новую информацию, учатся извлекать из поступающей информации необходимые сведения.

Р: выполняют учебные действия в соответствии с указаниями педагога.

К: поясняют собственный выбор, дают оценочные суждения.

Активны, внимательны, заинтересованы в качественном усвоении нового материала; проявляют уважение и любовь к родной земле, чувство патриотизма.

IV.Закрепление изученного материала.

Закрепить знания учащихся о гласных праздниках России.

Задание «Какой это праздник?», беседа, дидактическая игра «Весёлый календарь!».

Предлагает учащимся выполнить задание на обозначение праздника: «Какой это праздник?». Задача детей – рассмотреть изображение и подписать название праздника.

На выполнение задания даётся 1 минута.

Затем дети обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения задания, ориентируясь на изображение на интерактивной панели.

Если задание выполнено правильно, необходимо хлопнуть 1 раз. Если возникла ошибка, поднять руку.

Организует детей к участию в дид. игре «Весёлый календарь».

Задача детей – выстроить изображения праздников по определённому признаку – расположению в календаре.

Хвалит детей за качественно выполненную работу.

Выполняют задание «Какой это праздник?», проверяют работу соседа по парте, дают сигнальную оценку.

Ф, П

Карточки с заданием, интерактивная панель, документ-камера,

У, В

Закрепляют собственные знания о гласных праздниках России.

П: учатся осуществлять выбор в соответствии с заданным критерием.

Р: регулируют и выстраивают свою деятельность в соответствии с указаниями педагога.

К: отвечают на вопросы учителя, выстраивая грамотные речевые конструкции.

Участвуют в активной познавательной деятельности, проявляют интерес, смекалку, внимание.

V.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подвести итоги урока и предоставить возможность учащимся оценить собственную деятельность на уроке.

Подведение итогов урока посредством проведения беседы, показ слайда, рефлексия.


Задаёт вопросы: «Какие памятные дни вы узнали? Какой праздник вам понравился больше? Какое значение для народов нашей страны имеют общероссийские праздники?».

Задаёт вопрос: «Смогли ли вы помочь герою разобраться в данной теме?».

Организует и проводит рефлексию.

Делает общий вывод о работе детей по осуществлении помощи герою. Объявляет о завершении урока.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают собственную деятельность на уроке.

Ф, И

Карточки для рефлексии, презентация.

У, С

Закрепляют полученные в ходе урока знания посредством беседы.

П: учатся подводить итоги урока.

Р: объективно оценивают собственные старания в процессе урока.

К: выражают собственное мнение при ответах на вопросы.

Проявляют доброжелательность, активность, интерес и объективность в оценивании своей работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!