№ | Вре-мя (мин) | Этап | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | 1-2 | Организационный | подготовка учащихся к работе на уроке, определение целей и задач урока. | Приветствие учащихся. Фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовки учащихся к уроку. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Стихотворение Рождественского, эпиграф к уроку: Да осенит Вас Южный крест, Названия почти как музыка. Хибарки посредине мусора Да осенит Вас Южный крест! Стада, уставшие пастись, Голодно-царственные гаучо. И птицы – крохотнее бабочек, И бабочки – с размахом птиц. | Приветствие учителя. Подготовка к уроку. Постановка цели и задач урока | П: постановка и решение проблемы, общеучебные; Р: целеполагание, планирование; К: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов. |
2 | 8-10 | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала | организовать и направить к цели урока познавательную деятельность учащихся. | Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение материков. И материк, с которым мы сегодня познакомимся - Южная Америка. Урок я хотела бы начать с видеофрагмента. Географы называют Южную Америку материком природных рекордов. Именно здесь находятся: самый высокий водопад мира – Анхель (1054 м) и самый красивейший Игуасу; обитает самая тяжелая и длинная змея Анаконда (длина – 11 м, вес - до 230 кг); самые большие бабочки и самые маленькие птички-колибри. И этот перечень можно продолжать. | Смотрят видеофрагмент, слушают. | Л: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. |
3 | 10-12 | Усвоение новых знаний | дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же добиться от учащихся сознательного восприятия изучаемого материала. Так же провести первичное обобщение новых знаний, выработать соответствующие ЗУН. | Итак, тема урока: “Южная Америка. ГП. История открытия и исследования”. Какие задачи мы должны решить сегодня на уроке? (Задачи на доске). Для того, чтобы решить задачи, поставленные перед нами, мы разобьемся на три группы: “Юные географы”, “Аналитики”, “Первооткрыватели». Каждая группа решает определенную задачу, поставленную перед ней, используя план-подсказку. На работу в группах отводится 4-5 минут. По истечении времени, группы отчитываются о проделанной работе. Один из группы отчитывается, остальные заполняют карту на карточке, подписывают названия объектов, обозначенных цифрами, заполнившие быстрее выполняют задание 1,2,3,6 | Работают в группах, решают поставленные перед ними задачи, прослушивают сообщения групп, выполняют задание на карточке. | П: общеучебные, постановка и решение проблем, логические. К: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. |
4 | 3-4 | Этап контроля понимания учащимися нового материала. | установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, понятиями и закономерностями. После чего устранить обнаруженные проблемы. | Самостоятельная работа по карточке, вопрос №4, заполнившие быстрее выполняют задание 5. | Выполняют задание на карточке. | П: логические. Р: контроль. |
5 | 5-8 | Закрепление нового материала. | закрепить полученные знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы по этому материалу.
| После выполнения этой работы необходимо попросить нескольких детей прокомментировать услышанное, задать вопросы выступавшим и выяснить насколько понятен изученный на уроке материал. | Отвечают на вопросы, при необходимости выходят к доске, показывают объекты на карте. | Л: смыслообразование. Р: коррекция. |
6 | 1-2 | Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж к его выполнению. | сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Записывают задание в дневнике. | Р: коррекция, прогнозирование. |
7 | 2-3 | Этап подведения итогов урока. | проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее. | Учителем проводится анализ достижения целей урока, дается оценка успешности работы. Оценивается работа всего класса. Выставляются оценки за работу. | Слушают, оценивают, выставляют оценки. | Р: контроль, оценка, коррекция. П: общеучебные, рефлексия. |
8 | 1-2 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Выбирают необходимый квадрат, оценивают. | Р: оценка. Л: нравственно-этическая оценка. |