СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: Географическое положение Южной Америки. История исследования.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная расработка  составлена по новым стандартам в соответствии с ФГОС.Материал можно использовать при изучении Южной Амертки а также во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: Географическое положение Южной Америки. История исследования.»

План урока по географии в 7 классе

Тема: «Южная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка».

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.

Задачи:

  • Образовательные:

    • изучить географическое положение и береговую линию материка;

    • сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Америки;

    • сделать выводы сходства и различия материков.

  • Развивающие:

    • развивать умение учащихся определять географическое положение материка;

    • продолжить формирование умения работать с картой, атласом;

    • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению, использованию новых сведений для своего развития;

    • развивать творческие способности учащихся.

  • Воспитательные:

    • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Оборудование: компьютер, проектор. Ход урока.


Вре-мя (мин)

Этап

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

1-2

Организационный

подготовка учащихся к работе на уроке, определение целей и задач урока.

Приветствие учащихся. Фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовки учащихся к уроку.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.


Стихотворение Рождественского, эпиграф к уроку:

Да осенит Вас Южный крест,

Названия почти как музыка.

Хибарки посредине мусора

Да осенит Вас Южный крест!

Стада, уставшие пастись,

Голодно-царственные гаучо.

И птицы – крохотнее бабочек,

И бабочки – с размахом птиц.

Приветствие учителя. Подготовка к уроку. Постановка цели и задач урока

П: постановка и решение проблемы, общеучебные;

Р: целеполагание, планирование;

К: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов.

2

8-10

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала

организовать и направить к цели урока познавательную деятельность учащихся.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение материков. И материк, с которым мы сегодня познакомимся - Южная Америка. Урок я хотела бы начать с видеофрагмента.

Географы называют Южную Америку материком природных рекордов. Именно здесь находятся: самый высокий водопад мира – Анхель (1054 м) и самый красивейший Игуасу; обитает самая тяжелая и длинная змея Анаконда (длина – 11 м, вес - до 230 кг); самые большие бабочки и самые маленькие птички-колибри. И этот перечень можно продолжать.

Смотрят видеофрагмент, слушают.

Л: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

3

10-12

Усвоение новых знаний

дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же добиться от учащихся сознательного восприятия изучаемого материала. Так же провести первичное обобщение новых знаний, выработать соответствующие ЗУН.

Итак, тема урока: “Южная Америка. ГП. История открытия и исследования”. Какие задачи мы должны решить сегодня на уроке? (Задачи на доске). Для того, чтобы решить задачи, поставленные перед нами, мы разобьемся на три группы: “Юные географы”, “Аналитики”, “Первооткрыватели». Каждая группа решает определенную задачу, поставленную перед ней, используя план-подсказку. На работу в группах отводится 4-5 минут. По истечении времени, группы отчитываются о проделанной работе. Один из группы отчитывается, остальные заполняют карту на карточке, подписывают названия объектов, обозначенных цифрами, заполнившие быстрее выполняют задание 1,2,3,6


Работают в группах, решают поставленные перед ними задачи, прослушивают сообщения групп, выполняют задание на карточке.

П: общеучебные, постановка и решение проблем, логические.

К: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.


4

3-4

Этап контроля понимания учащимися нового материала.

установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, понятиями и закономерностями. После чего устранить обнаруженные проблемы.

Самостоятельная работа по карточке, вопрос №4, заполнившие быстрее выполняют задание 5.

Выполняют задание на карточке.

П: логические.

Р: контроль.

5

5-8

Закрепление нового материала.

закрепить полученные знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы по этому материалу.

После выполнения этой работы необходимо попросить нескольких детей прокомментировать услышанное, задать вопросы выступавшим и выяснить насколько понятен изученный на уроке материал.


Отвечают на вопросы, при необходимости выходят к доске, показывают объекты на карте.

Л: смыслообразование.

Р: коррекция.

6

1-2

Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж к его выполнению.

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Записывают задание в дневнике.

Р: коррекция, прогнозирование.

7

2-3

Этап подведения итогов урока.

проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее.

Учителем проводится анализ достижения целей урока, дается оценка успешности работы. Оценивается работа всего класса. Выставляются оценки за работу.


Слушают, оценивают, выставляют оценки.

Р: контроль, оценка, коррекция.

П: общеучебные, рефлексия.

8

1-2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Выбирают необходимый квадрат, оценивают.

Р: оценка.

Л: нравственно-этическая оценка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!