СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и конспект мероприятия: «Путешествие по маршруту добрых чувств, слов, отношений»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться при проведении классного часа или внеклассного мероприятия в 5-6 классах

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект мероприятия: «Путешествие по маршруту добрых чувств, слов, отношений»»


Псковская область Российской Федерации

Государственное управление образования Псковской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2»


Конспект мероприятия:

«Путешествие по маршруту добрых чувств, слов, отношений»


Разработано:

Васильева А.Л.





Пыталово, 2021


Технологическая карта мероприятия в рамках методической недели классных руководителей

Организационная информация


Авторы (Ф.И.О.)

Алексеева Марина Николаевна, Васильева Анжела Леонидовна, Нестерович Анна Викторовна

Должность

Классные руководители

Образовательное учреждение

ГБОУ «Центр специального образования №2»

Предмет


Класс

5а, 5о, 6а, классы

Продолжительность

40 минут

Методическая информация


Тема мероприятия

Путешествие по маршруту добрых чувств, слов, отношений.

Авторы учебника


Цель мероприятия

Создание условий для развития ценностного отношения к нравственным категориям (добро).

Задачи мероприятия

Образовательные задачи:

  • Создать условия для активизации лексического материала по теме мероприятия (повторение вежливых слов);

  • Поспособствовать развитию мотивации для дальнейшего самостоятельного ознакомления с духовно – нравственными ценностями;

  • Создать условия для формирования интереса к познанию окружающего мира людей.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Посодействовать развитию эмоциональной сферы, культуры речи обучающихся, коммуникативных способностей;

  • Создать условия для развития речи и слухового восприятия на основе материала мероприятия;

  • Поспособствовать коррекции зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;

  • Создать условия для развития операции мышления, умения устанавливать причинно – следственные связи на основе упражнения в анализе и сопоставлении, работы с пословицами.

Воспитательные:

- Поспособствовать развитию духовно – нравственной сферы;

- Создать условия для воспитания потребности в саморазвитии.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: Представления о добрых поступках, вежливых словах, добром и уважительном отношении друг к другу.

Умения: Проявлять толерантное отношение к окружающему миру людей.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с информацией;

Структурировать знания;

Строить логически обоснованные суждения;

Делать логические умозаключения;

Искать и выделять необходимую информацию;

Читать осмысленно;

Оценивать процессы и результаты деятельности.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с учителями и обучающимися;

Различать речевой материал без опоры на зрительный анализатор;

Выражать свои мысли;

Слушать и вступать в диалог;

Высказывать суждения, аргументировать осознанно.

Регулятивные:

Самостоятельно регулировать свои эмоции;

Контролировать себя;

Управлять своей деятельностью;

Быть самостоятельными;

Оценивать качества не только своей, но и общей учебно-воспитательной деятельности.

Делать выводы об усвоении основных понятий.

Личностные:

Настраиваться на работу в коллективе;

Формировать правильную речь и развивать слуховое восприятие;

Мотивировать себя на самостоятельную учебно-воспитательную деятельность;

Организовывать свою деятельность;

Адекватно оценивать свои возможности.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения занятия

Персональный компьютер, мультимедиа проектор.




Дополнительная информация



Указание приложений к занятию: презентации, дидактические материалы, раздаточный материал

Презентация; видеофрагмент о добре и зле; карточки-лучики для солнышка: тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание; дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях написано: доброта, у детей чистые зеленые листочки, на них они напишут добрые поступки; карточки с текстами заданий: "Пять добрых дел"; карточки – цветы с лепестками (на каждого обучающегося); сигнальные круги (красный, зеленый); толковые словари Ожегова, Даля (на каждого обучающегося).


Использованная литература, источники информации

(с указанием активных ссылок)

1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева. - М.,2008 - 336 с./

2. Добру откроется сердце.- Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками 5-6 кл.- М.: Школа - Пресс.1988 - 96 с.

3. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. - Кл. руководитель, 2000, №2, с. 96-98.

4. Макарова Б. Уроки сострадания. - Воспитание школьников, 2001, №6, с.42-47.

5. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. - Кл. руководитель, 2003, №3, с.78-91.


https://www.youtube.com/watch?v=FN6mCaVLg1Y&feature=emb_logo

https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20мультик%20как%20мужик%20дразнит%20собаку%20в%20закрытой%20машине&path=wizard&parent-reqid=1611644566503598-1361558619345041667300265-production-app-host-sas-web-yp-132&wiz_type=vital&filmId=383656840427664172




Технологическая карта занятия №2



Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся


Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Действия

обучающихся

Действия

обучающихся

Формируемые

способы деятельности

Действия

обучающихся

Формируемые

способы деятельности

Действия

обучающихся

Формируемые

способы деятельности


I этап мероприятия. Организационный момент.

Проводит упражнение - энергизатор

Настраиваются на получение положительных эмоций

Выбирают фразу подходящую настроению

Определить свои эмоции

Высказывают друг другу пожелания

Выбрать и произнести соответствующую ситуации фразу

Обучающиеся контролируют свои произносительные навыки

Самоконтроль

Предъявляет на слух фразы организационного характера

Жизненное самоопределение (успешная социализация в мире слышащих)

Продумывают ответы

Способность анализировать

Воспринима-ют речевой материал с помощью индивидуальных слуховых аппаратов

Различать речевой материал без опоры на зрительный анализатор

Обучающиеся контролируют свои произноситель-ные навыки



Самоконтроль


II этап мероприятия. Актуализация опорных знаний.

Проводит речевую зарядку на основе пословиц


Организует диалог с обучающимися на материале пословиц

Самоидентифи-кация

Читают и проговаривают пословицы с логическим ударением


Работа с информацией









Воспринима-ют на слух отдельные части пословиц




Выделять логическим ударением отдельные части пословицы






Обучающиеся контролируют свои произноситель-ные навыки



Самоконтроль


III этап мероприятия. Определение темы и цели мероприятия.

Предъявляет видео «Притча о борьбе двух волков»

Проводит беседу по определению и обсуждению темы и цели мероприятия

Социальная мотивация



Выражают личное отношение к теме мероприятия, границы собственного знания по данной теме





Находят обобщающее слово («добро»)








Делать логические умозаключе-ния





Отвечают на вопросы





Речевая деятельность





Определяют тему и цель мероприятия









Целеполагание







IV этап занятия. Обобщение и закрепление знаний.

Предлагает выполнить различные задания

Определяют границы собственных знаний

Выполняют задания

Использование жизненного опыта для решения проблемных заданий

Проговаривают ответы, слушают ответы друг друга

Речевая деятельность

Проверяют точность проделанной работы с помощью восприятия информации на слух

Контроль и коррекция


V этап занятия. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

Организует работу по самооценке деятельности обучающихся

Смыслообразование

Оценивают свою деятельность на мероприятии, выбирают наиболее понравившееся задание


Дополняют предложения

Речевая деятельность


Самооценка



Конспект мероприятия «Путешествие по маршруту добрых чувств, слов, отношений».


Дата проведения: 29.01.2021


Класс: 5а, 5о, 6а


Форма проведения: путешествие – исследование.


Основные технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, коммуникативная.


Тема мероприятия: «Путешествие по маршруту добрых чувств, слов, отношений».


Цель: Создание условий для развития ценностного отношения к нравственным категориям (добро).


Образовательные задачи:

  • Создать условия для активизации лексического материала по теме мероприятия (повторение вежливых слов);

  • Поспособствовать развитию мотивации для дальнейшего самостоятельного ознакомления с духовно – нравственными ценностями;

  • Создать условия для формирования интереса к познанию окружающего мира людей.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Посодействовать развитию эмоциональной сферы, культуры речи обучающихся, коммуникативных способностей;

  • Создать условия для развития речи и слухового восприятия на основе материала мероприятия;

  • Поспособствовать коррекции зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;

  • Создать условия для развития операции мышления, умения устанавливать причинно – следственные связи на основе упражнения в анализе и сопоставлении, работы с пословицами.

Воспитательные:

- Поспособствовать развитию духовно – нравственной сферы;

- Создать условия для воспитания потребности в саморазвитии.


Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примечание

Вступительная часть.

1.1. Приветствие

-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поделимся радостью и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

1.2. Организационный момент

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

-У вас хорошее настроение?


Желают друг другу хорошо говорить и слышать, правильно выполнять задания, хорошего настроения.


Отвечают на вопросы, либо говорят, что не слышат их.

- Сегодня двадцать девятое января.

- Сегодня пятница.

- У меня хорошее/ плохое настроение.





Вопросы за экраном

1.3. Постановка цели

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Для начала посмотрим видео.

- Как вы думаете, о чём это видео?

- Чтобы узнать, маршрут нашего путешествия, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

* Жизнь дана на ... дела.

* Мир не без ... людей.

* :.желаешь ... и делай.

* Истинное ...всегда просто.

* ...слово человеку - что дождь в засуху.

Проводит речевую зарядку на пословицах:

- Научимся говорить эти пословицы. Послушайте, скажу я. Скажем вместе. Скажите сами.

- Как вы понимаете эти пословицы?


- Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

-"Не ищи красоты, а ищи доброты" - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена на всё живое, что окружает нас. Добрыми должны быть наши чувства, слова и отношения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по маршруту добрых чувств, слов, отношений. На этом маршруте мы встретим много преград, если мы все вместе преодолеем их, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.



Смотрят видео, думают над содержанием.


- О добре и зле.

Вставляют пропущенные слова: добрые, добрых, добро, добро, доброе.







Отрабатывают на пословицах логическое ударение.



Высказывают предположения о том, что такое доброта, необходимости совершать добрые поступки.

- Добро, доброта.


Составляют тему и цель мероприятия из предложенных словосочетаний.

Слайд 1 Видео притча о двух волках Слайд 2
















Слайд 3

2. Основная часть.



2.1 Работа со словарем.

- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение). Найдите определение в словарях.

- А с чем можно сравнить доброту? Когда у нас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? Так на что же похожа доброта?

- Посмотрите на нашу доску. Вы обратили внимание на лучи у нашего солнышка.

- Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". Как вы ее понимаете? Что она означает?

- И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу.

- А лучи его непростые, переверните их. Это то, чего не хватает порой людям. А нам это будет помогать в путешествии.

2.2. Слова – антонимы.

А вот и препятствие. Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю, у вас получится это волшебство.

  • Жадность

  • Зависть

  • Грубость

  • Дерзость

  • Сплетни

  • Жестокость

- Хочется, чтобы все оставались добрыми, вежливыми, заботливыми.

2.3. Вежливые слова.

В начале нашего маршрута будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной. В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро.

- Доброта и вежливость не разделимые понятия. Давайте проверим, какие вежливые слова вам знакомы. Внимательно читаем и вставляем пропущенное слово.











2.4. Вежливые поступки.

- Посмотрим, насколько мы вежливы.

Если отношение вежливое - хлопайте 3 раза. Если невежливое – скажите протяжно “У-у-у”.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть, не извиниться.

- Помочь подняться упавшему.

- Поднять упавшую вещь.

- Не встать, когда учитель вошёл в класс.

- Не уступить старшему место в транспорте.

- Не поблагодарить за полдник.

- Сказать «будь здоров чихнувшему».

2.5. Добрые дела.

- Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли. А мысли и слова превращаются в добрые дела!

Предлагает выбрать 5 добрых дел из списка:

- Рассказывать о шалостях одноклассников

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего

- Не мусорить, поддерживать чистоту

- Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним

- Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

2.6. Игра “Стоп – красный свет!” 

- Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите что-то недоброе – поднимите красную сигнальную карточку и повернитесь вокруг себя, если одобряете – поднимите зеленую карточку и сделайте шаг вперёд.

  • Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться.

  • На перемене у двери столовой два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в столовую. Две девочки “хлюпают” носами, болтают за столом во время еды.

  • По утрам убирать свою постель.

  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду.

2.7. Мультфильм «На парковке».

-Вывод: Зло наказуемо.

2.8. Дерево.

- Сейчас на нашем маршруте стоит засохшее дерево доброты. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Будьте добры, напишите на листочке, какое доброе дело вы смогли бы сделать или уже сделали сегодня.

- Дерево оживает на нашем пути.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны?
Слова – словами, а дела – делами.

2.9. Сценка "Ученик часто опаздывает на урок"

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь - добро и делай.

- "Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" – (так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова).



- С радостью, с хорошим настроением, солнцем.





- Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше.


Читают слова на обратной стороне лучей: тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.


Подбирают антонимы:

  • щедрость

  • добродушие

  • нежность, ласка

  • вежливость

  • правдивость

  • жалость, сочувствие







Проговаривают слова приветствия и прощания: добрый день, доброе утро, добрый вечер, всего доброго, всего хорошего.

Читают и добавляют пропущенные слова:

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

  • Выглянет солнышко, спрячется тень. Если с улыбкой сказать (добрый день)

  • Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь, (здравствуйте).

  • Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим (прости, пожалуйста).

  • Уходя, обернись на прощанье, что ты должен сказать (до свиданья)

  • Нужно знать как дважды два
    Все волшебные слова,
    В день, пожалуй, раз до ста
    Говорить (пожалуйста)





Хлопают

Протягивают «ууууу»

Хлопают

Хлопают

Протягивают «ууууу»

Протягивают «ууууу»

Протягивают «ууууу»

Хлопают








Выбирают: утешить плачущего, не мусорить и поддерживать чистоту, помогать ближним, сделать кормушку, объясняют свой выбор.












Слушают инструкцию к заданию.









Поднимают красный и поворачиваются



Поднимают красный и поворачиваются





Поднимают зелёный и делают шаг вперёд

Поднимают зелёный и делают шаг вперёд



Смотрят мультфильм, делают выводы о хорошем поведении.


Обучающиеся приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.










Смотрят сценку. Думают над содержанием.
















Отвечают, как правильно поступить и объясняют, почему.

Слайд 4






























Слайд 5.


















Слайд 6.



















Слайд 8.














Слайд 9. Обучающиеся используют сигнальные круги

















Слайд 10.



Слайд 11.

На доске плакат с его изображением








Слайд 12.


3. Итоги занятия.



3.1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наш маршрут заканчивается в стране Добра. Вы становитесь почётными жителями этой страны.

- Какая остановка на нашем маршруте вам запомнилась / понравилась больше всего? какое у вас настроение от нашего путешествия?

Вы хотите видеть окружающих не только добрыми, но и счастливыми, смелыми, красивыми, мечтаете, чтобы не было бездомных детей, стариков. Вам хочется, чтобы все люди честно трудились, не болели, относились с пониманием друг к другу, чтобы никогда не было войн. Вы задумываетесь над тем, что происходит вокруг, осознаете свою ответственность. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!" Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

- Спасибо за внимание. До свидания.




Отвечают на вопросы.



















- Спасибо. До свидания.

Слайд 13.



Слайд 14.



















Слайд 15.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!