СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и конспект на тему: "Мелодия "угадывает" нас самих

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и конспект открытого урока по предмету "Искусство". Музыка. Работа знакомит  с творчеством П.И. Чайковского "Па-де-де" из балета "Щелкунчик" и помогает понять, что мелодия "угадывает" нас самих, наши "струны души", т.е., затаенные чувства и мысли.В работе иллюстрация Щелкунчика из интернета и текст песни Г. Струве "С нами друг".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект на тему: "Мелодия "угадывает" нас самих»

11


МОУ «ВЫСКАТСКАЯ ООШ»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Составила учитель музыки:

Степанова Татьяна Юрьевна







Д. Выскатка

2018



Тема урока: МЕЛОДИЯ «УГАДЫВАЕТ» НАС САМИХ

КЛАСС: 6 класс

АВТОРЫ УМК: Т.И. Науменко, В.В. Алеев.

ТИП УРОКА: комбинированный, общеметодической направленности

ЦЕЛИ: • Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

•формирование системно-деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания;

способствовать развитию интереса к творчеству П.И Чайковского, музыка которого достояние национальной культуры России.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: подвести к выводу о том, что мелодия это язык чувств, близкий и понятный людям, жившим в различные времена, говорящим на разных языках, детям и взрослым, которая «угадывает» наши «струны души» затаенные чувства и мысли и дает воспринимать прелесть окружающего мира. Решить задачи по нахождению основных средств музыкальной выразительности в произведения «Па-де-де»; решению ребуса; отработке музыкально певческой деятельности.

Музыкальный материал: видео-музыка «Щелкунчик», фонограмма СД Чайковского «Щелкунчик», иллюстративный материал на проекторе о Щелкунчике, портрет П.И. Чайковского в презентации, фонограмма муз. физкультминутки «Музыкальный краб».

УУД: ПРЕДМЕТНЫЕ: - познакомиться с произведением П.И. Чайковского «Па-де-де» «Щелкунчик», насладиться красотой его звучания.

Совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальное произведение П.И. Чайковского,


-наблюдать в музыкальном произведении содружество нескольких видов искусств;

- совершенствовать и развивать вокальные и исполнительские способности;

-формировать вокально-певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляцию, интонирование) при исполнении музыкальных распевок и разучивании музыкальных произведений.

МЕТАПЕРЕДМЕТНЫЕ: Познавательные:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности урока; научить подводить итоги урока

Включать в учебные действия, освоенные обучающими, музыкальные понятия и пользоваться ими при построении индивидуальной образовательной траектории;

формулировать ответы на поставленные вопросы, анализировать, делать обобщения, выводы, строить рассуждения;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: организовывать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике; взаимодействовать фронтально, в группе, в парах.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности в диалогической и монологической форме общения и песенной, физкультурно-оздоровительной, пластической деятельности;

ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование целостного мировоззрения о красоте музыки и гармонии чувств;

развитие эстетического сознания через освоение музыкально-художественного наследия классической музыки П.И. Чайковского, творческой деятельности эстетического характера;

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Т.И. Науменко. В. В. Алеев, карточки с ребусами, текст песни ( раздаточный материал и на проекторе).

МЕТОДЫ: информационного поиска, теоретический, проблемный, репродуктивный, эмперический (наблюдения за музыкой), словесный, забегания вперед и возращения к пройденному, интегрированный (сочетание восприятия информации с художественным словом), сравнения, пластический, эмпатии (сопереживания) и др.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе

мые

действия


Формируе

мые способы

деятельнос

ти


Осущствляе

мые

действия

Формируемые способы

деятель

ности


Осществляе

мые

действия

Формиру

емые

спосо

бы

деятель

нос

ти


1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи. Цели урока.

(4 мин)

Настраивает учащихся на позитивный лад, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться; просит нарисовать смайлик настроения с каким учащиеся пришли на урок; учитель отмечает отсутствующих;

учитель ставит проблемный вопрос об определении цели урока; объявляет критерии оценки

Учащиеся настраиваются на урок;


определяют по возможности цели урока, уточняют

поставленные цели.


Пишут число и классная работа, рисуют

смайлик, записывают тему урока.











Ребята

определяют цели урока

коммуникация

Умение

определять цели

Формулиру-

ют

начатую

фразу

Логическое мышле-

ние

2. Актуализация опорных знаний.( 3-4 мин)

1) Беседа по вопросам, повторение пройденного материала

Беседа по вопросам о творчестве П.И. Чайковского.

Включает проектор для показа презентации-фотографии П.И. Чайковского и богатстве его произведений

Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминают пройденный материал, рассматривают фото Чайковского и слайд о творчестве композитора, вспоминают и перечисляют его произведения.


Учащиеся слушают учителя, вступают в диалог во время беседы, отвечают на вопросы по иллюстрации

Коммуникация














Потребность поделиться со сверстниками и учителем своим умением говорить;

воспринимать мнение других












Оценивают хоровое исполнение.

Действуют в соответствии с поставленной задачей, помают и сохраняют учебную цель.

III. Открытие нового знания. Изучение нового материала (30 -32мин)

Выполнение задач реконструктивно-вариативного и творческого плана

Учитель просит найти информацию в учебнике, задает вопросы по иллюстрации.

Учитель сообщает

о разнообразии мелодий, сообщает о значении понятий:

феерия, балет, либретто, просит их записать в тетрадь.

Рассказывает сюжет сказки.

Показывает иллюстрацию Щелкунчика, читает стихотворение.

Включает видеофильм.(5 мин. 59 сек.)




Задает вопросы.

Проигрывает мелодию на стр. 75 учебника (1 мин)



ФИЗКУЛЬТ

МИНУТ

КА. (20 сек)



Учитель делит учащихся на 2 группы – мальчики и девочки

Повторное слушание (5 мин. 32 сек.)

Учитель предлагает еще раз послушать

мелодию «Щелкунчик» на диске СД № 42 (5 класс) беседа о чувствах и переживаниях, вызванных просмотром фрагмента из балета; комментарии учителя и постановка задачи об определении основных средств выразительности музыки.


ФИЗКУЛЬТ-

МИНУТКА «МУЗЫКАЛЬ

НЫЙ

КРАБ» (1,5-2,5 мин)

Учитель включает

видеоролик





Работа с учебником

на стр. 73-74. Чтение.

Предлагает рассмотреть иллюстрацию на стр. 73.

Беседа.





Учащиеся ищут информацию о названии картины, иллюстрацию

художницы Павловой, «Чайковский на прогулке», делают выводы .



Слушают

рассказ



Просмотр

видео, слушают музыку.


Отвечают на вопросы.






Выполняют пластическое движение «вершина-источник»


Выполняют движения, проговаривают слова


Подготавливаются к слушанию музыки



Слушают музыку,

Анализируют образ классической музыки



















Смотрят видео











Читают учебник.



Рассматривание иллюстрации




Читают и отвечают на вопросы

Выдвигают гипотезы, обосновыва-

ют их.




Высказывают свои сужде-

ния,

вступают в диалог в ходе беседы.


Запоминают

сюжет




























Слушают музыку, определяют музыкальные средства




определяют основные средства выразительности












И выполняют физкультурно-оздоровитель-

ные и танцевальные движения.









Взаимодействие с учителем в диалоге или монологичес-

кой речи

Взаимодейст

вие с учителем во время беседы ,осущесвляе-мой во фронтальном режиме



















коммуникация






Взаимодейст-

вие с учителем










Совещаются в группе, обосновывают свой ответ





















Коммуника

ция












Высказывают свои мнения, взаимодейству

ют путем взаимопонима-

ния












































































Высказывают свои мнения, взаимодейству-

ют путем взаимопонима-

ния




























Анализируют ответы одноклассни-

ков

Оценивают свои ответы и ответы сверстников

Распевание.(3-4 мин)

Учитель предлагает спеть комплекс музыкальных распевок, следит за звуковедением, интонировани-

ем

Слушание (80 сек.

песни

«С нами друг»

Отработка (4-5 мин) вокально-певческих

навыков

1 куплета

и припева; проверяет знание слов.



Слушают музыку, вступают на начало, исполняют мелодии распевок, т.к.,



Исполняют 1 куплет песни( 1-2 раза)

Пение распевок во фронта

льном режиме






Пение во фронтальном режиме

в унисон, работа над интонирова-

нием и снятием звука




Пение

в унисон, работа над интонирова-

нием

Высказывают свои мнения, взаимодейству-

ют путем взаимопонимания



коммуникация


Оценивают свое пение .

IV. Самостоятельная работа по образцу (в парах) ( 2. 5 мин)

Учитель предлагает работу

карточкам

по группам


« Музыкальный ребус»

Рассмат

ривают, подписывают карточки Анализируют, ищут отличия., угадывают фамилию композитора Чайковского

Формируют умение работать с информацией, развивают логическое и конструктивное мышление

Отвечают на проблемное задание ребуса

Участие в совместной деятельности, общение и взаимодействие

Планирование способов работы, которые помогут быстро и эффективно справиться с работой

Сообща

ют различия

Способность планировать свою деяте

ль

ность

V. Организация домашнего задания и итоги урока (2 , 5 мин)

Организация домашнего задания.












Итоги урока

Оценка деятельности детей. Выставление

Оценок



записывают

дом.задание–

выучить 2 куплет песни


Формируют ответственное отношение к выполнению домашнего задания

слушать песню в интерне

те, учить слова нарисовать творческий рисунок по теме «Щелкун-

чик».

Делают обобщение, заканчивают суждения в предложениях на слайде. Делают вывод. Рисуют смайлик настроения по окончании своей деятельности










ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА: (4 мин)

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!

Итак, начнем урок, друзья!!!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы - хороший, дружный класс,

Все получится у нас!

Я верю, и надеюсь, что сегодня мы успешно решим все поставленные цели и задачи и узнаем много нового и интересного.

Прошу открыть тетради, написать число, классная работа и нарисовать смайлик с каким настроением вы пришли на урок музыки. (Учитель проходит, смотрит).

Я рада, что большинство ребят рады встрече с музыкой.

/ ВЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР/

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь обозначена тема урока: Мелодия «угадывает» нас самих. П.И. Чайковский «Щелкунчик»

Учитель: Давайте подумаем и определим цели урока.

ЦЕЛИ: 1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ…..

2. ПОВТОРИТЬ…

3. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ…

4. ОБОБЩИТЬ ИЗУЧЕННОЕ…

Учитель комментирует ответы детей. Подводит к пониманию содержания:

ЦЕЛИ: 1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ с новой темой урока, мелодией русского музыканта П.И. Чайковского «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

2. ПОВТОРИТЬ 1 куплет песни Г. Струве «С нами друг».

3. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ анализировать музыку П. И. Чайковского, находить музыкальные средства выразительности; совершенствовать певческую деятельность.

4. ОБОБЩИТЬ ИЗУЧЕННОЕ,… т. е., сделать вывод, что мелодия - это язык чувств.

Учитель: послушайте, пожалуйста, критерии оценки на уроке. Вокально-исполнительские способности оцениваются в 3 балла, из них 2 балла за чистоту звучания, правильность интонирования, звуковедения при исполнении музыкальных распевок и исполнения песни, 1 бал за знание текста первого куплета, 1 балл за правильность определения музыкальных средств выразительности, 1 балл за активное участие в беседе. Работа в парах не оценивается.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (4 мин) Учитель: Мы знаем, что «мелодия-душа музыки». Как вы думаете, какие чувства может выражать мелодия?

Правильно, это - чувства любви, радости, нежности, грусти, печали. Мелодия отражает чувства и переживания, настроение, т.е., есть язык близкий и понятный людям. Мелодии могут отражать красоту пейзажей, характер людей, творческую личность композитора, национальные особенности той страны, где живет композитор.
Творчество композитора П.И. Чайковского наполнено разнообразием мелодий.

Учитель задает вопросы:

Вопросы:1. Что вы знаете о композиторе П.И. Чайковском? ( Показ фото П.И. Чайковского на слайде)

2. Какие произведения П. И. Чайковского вы помните?

Что вы помните о творчестве композитора П.И. Чайковского? ( Показать слайд о многообразии его произведений)

  1. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ, ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ РЕКОНСТРУТИВНО-ВАРИАТИВНОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПЛАНА.

Учитель: Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр . 74 художницы Павловой «Чайковский на прогулке»

(Страница указана на доске).

Как вы думаете, почему художница изобразила композитора не за роялем, а на прогулке? (Ответы детей)

Правильно, именно на природе, наедине, в гармонии с природой композитор чувствует прилив творческих сил и в его душе зарождаются все новые и новые неповторимые, покоряющие по своей красоте мелодии, в которых слышатся разные интонации: НЕЖНАЯ, ГРУСТНАЯ, НАПРЯЖЕННАЯ, ВЕСЕЛАЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ИСТИННО РУССКИЙ ДУХ!!! Одна из таких мелодий балет – феерия «Щелкунчик».

Учитель: - Как вы думаете? Что такое Феерия?

ФЕЕРИЯ – это…сказочное волшебное представление. (Записывают в тетрадь) Это рождественская музыкальная сказка с прекрасной яркой мелодией, то напряженной, то драматической, то песенной, то танцевальной. (Определение написано на проекторе) Написана сказка по произведению немецкого писателя Э.Т. А. Гофмана.

Учитель: Поднимите руки, кто читал эту сказку? Понравилась она вам? Кто такой Щелкунчик? Верно, это сказочный необычный герой. ( Показывает иллюстрацию Щелкунчика на проекторе).

«Давным–давно под Рождество

Дарили малышам его.

Щелкунчик для потехи

Колол гостям орехи.

Теперь таких игрушек нет

Так называется балет.


Учитель: В честь этого сказочного героя композитор написал мелодию для сказки-балета с одноименным названием «Щелкунчик».

Вспомним, что такое балет? Правильно,

БАЛЕТ- (С испанского танец)- это вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощено в музыкально-хореографических образах. (Определение написано на проекторе, записывают в тетрадь.)

Сюжет балета таков:

Сказка начинается праздником елки в доме, где живет Маша и ее брат Фриц. К детям пришли гости. Все веселятся, играют и танцуют. Ждут прихода старика, который мастерит неповторимые игрушки. Он приносит деревянную куклу Щелкунчика (Иллюстрация Щелкунчика на проекторе).


Как уже было сказано, что кукла может щелкать орешки. Несмотря на то, что Щелкунчик некрасив, его добродушное лицо понравилось Маше, и она очень огорчилась, когда ее брат сломал игрушку, когда щелкал орешки. Когда заканчивается праздник, и гости уезжают, Маша укладывает Щелкунчика спать. Ночью она видит сон, в котором игрушки оживают, и начинается ожесточенная битва игрушечных солдатиков под командованием Щелкунчика с войском мышиного короля. Маша вступается за Щелкунчика, бросив башмак в середину мышиного войска. В эту минуту злые чары спали с заколдованного Щелкунчика, и он превратился в прекрасного принца, который берет Машу за руку и они отправляются в волшебный край в замок, где праздник. В «Па-де-де» арфа помогает представить воду и корабль, на котором плывут Мари и сказочный принц Щелкунчик.

Когда вы будете слушать второй раз отрывок, то услышите игру арфы, которая помогает представить воду и корабль, на котором плыли Маша и сказочный принц в сказочную страну, а звучание флейты помогает представить сказочное королевство в Рождественскую ночь. Эти зрительные образы возникают благодаря описанию их в либретто.

ЛИБРЕТТО (с ит. «Книжечка»)- пьеса, предназначенная для постановки на сцене, т.е., полный текст музыкально – сценического сочинения.

Учитель: Музыка «Щелкунчика» у П.И. Чайковского глубоко русская, как и вообще музыка Чайковского. Давайте посмотрим и послушаем «потрясающую по своему воздействию» мелодию как сказал выдающийся балетмейстер М. Петипа. Обратите внимание, какой инструмент звучал вначале музыки. Постарайтесь получить наслаждение от этого прекрасного зрелища и услышанной неповторимой мелодии.

(Включает видео 5.59 мин.) (После просмотра выключается проектор).

Учитель: Понравилась вам эта неповторимая музыка? Какие у вас впечатления?

Какой инструмент звучал вначале музыки?

Учитель:1. Как вы думаете, для чего автор создал это произведение? Какая основная мысль владела им в процессе создания?

Учитель: Я согласна с вами, что ему понравилась сказка, и он захотел написать чудесную мелодию, чтобы зритель увидел и полюбил не только образы ее героев, но и музыку, насладился красотой мелодии.

  1. Почему музыку балета «Щелкунчик», написанную на сюжет немецкой сказки, можно назвать истинно русской?

Учитель: верно, потому что в музыке ярко переданы чувства и переживания и народно-песенные мотивы.

3. Какие чувства выражает мелодия Па-де-де из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского? Что автор хотел сказать своей музыкой? ( Слушает ответы детей, и если мысль недостаточно правильно выражена, то подводит к следующему ответу: , мелодия выражает страдания главных героев: Мари и Щелкунчика. Это и радость от исчезновения злых сил, а так же победу всепобеждающей чистоты любви. Автор хотел нам сказать, что любовь самое прекрасное чувство. Любовь и добро способны победить зло).

  1. К чему привело развитие образа?

Учитель: Хорошо, что вы догадались, что развитие образа привело к тому, что добро победило зло, и заколдованный Щелкунчик превратился в прекрасного принца.

Учитель проигрывает музыкальную фразу и предлагает показать в пластическом движении мелодию и подчеркивает, что мелодия, возникшая после неторопливого вступления, начинается сразу с высшей своей точки и подобно водопаду, зарождается на высоте, а затем мелодия движется только вниз, «растворяясь». В диалог вступает другая тема, вносящая биение ритмического пульса, на фоне которой звучит взволнованная мелодия. В мелодии слышатся оттенки: и вопрос, и восклицание, и даже многоточие…, т.е., существует многообразие эмоционального высказывания. В ней есть то, как сказал романтик Г. Гейне: «Где кончаются слова, там начинается музыка».

(Ребята выполняют пластическое движение).

Учитель: Прежде, чем мы еще раз прослушаем музыку и проанализируем ее содержание, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.( 20 сек)

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.


Учитель: сейчас, я еще раз поставлю музыку П. И. Чайковского «Па-де-де» «Щелкунчик», а вы во время повторного СЛУШАНИЯ обратите внимание на музыкальные средства выразительности.

Учитель: делимся на 2 группы. Мальчики определяют настроение, характер, лад, динамику. Девочки определяют темп, регистр, размер, штрихи: поступенное развитие мелодии, прерывистое или отрывистое. Звучание, каких инструментов услышали? Обе группы напишите свое отношение к музыке. Если она вам понравилась, то напишите почему? Сравните звучание мелодий. Вспомните, какой инструмент звучал в первом фрагменте на видео?

СЛУШАНИЕ «Па-де-де» № 42 диск СД (5 класс)(5 мин. 39 сек).

(Учитель проводит опрос на поставленные вопросы, на определение средств музыкальной выразительности, и личного отношения к музыке.

Выслушивает мнение детей, комментирует, уточняет ответы).

Учитель: включает проектор и проводит ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРАБ». (2, 5 мин движений, можно 1, 5 мелодии)

(Учащиеся под музыку выполняют физкультурно-оздоровительные упражнения с элементами танцевальных движений)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Учитель: ребята, вы молодцы и я рада, что вы успешно справились с поставленной задачей.

Откройте, учебники на стр. 73. Найдите, пожалуйста, иллюстрацию в учебнике.

Что на ней изображено? Правильно, сцена из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», где танцуют артисты балета - балерон и балерина. Как вы думаете, кто изображен в этой сцене? Конечно же, вы правильно сказали, что это Мари и принц на празднике в волшебном замке.

Чтение учебника на стр. 73-74 до слов «одна из ярчайших мелодий балета - Па-де-де из второго действия». (Учитель

Учитель: Что мы можем сказать? Как мелодия угадывает нас самих?

Сделайте, пожалуйста, вывод.

Учитель подводит к выводу, что мелодия отражает наше настроение. Это «струны души». Это язык чувств, которы й угадывают наши мысли и затаенные чувства.

Ребята, прошу встать ровно, выпрямить спину, не зажимать диафрагму и сейчас давайте распоемся под пианино.

Музыкальные распевки:

•Гамма.

•Арпеджио

•Ле-ле-ле.

•Ох-ох, ох, ох, скоро вырастет горох.

•По дороге Петя шел, он горошину нашел.

•Да-а-а-а-а-а-а-а, да-а-а-а-а-а-а-а- А-А-А


Учитель. Переходим к проверке домашнего задания. Назовите, какое было домашнее задание? Правильно, выучить наизусть 1-куплет и припев песни «С нами друг».

/Учитель включает фонограмму исполнения песни/. Слушание 1 куплета.

Отработка вокально-песенных навыков. Пение под фонограмму (1-2 раза) первого куплета.

Учитель: А сейчас я предлагаю поработать в парах. Отгадайте музыкальный ребус /Раздает задание/. Учитель проверяет правильность выполнения, но не оценивает задание, комментирует ответы.

Учитель: Давайте подведем итоги урока.

Текст: СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ (А)…

БЫЛО ТРУДНО…

Я НАУЧИЛСЯ…(Я НАУЧИЛАСЬ)

УРОК ДАЛ МНЕ ДЛЯ ЖИЗНИ…

МЕНЯ УДИВИЛО…

Я ПОНЯЛ (А), ЧТО…

Учитель помогает сделать вывод, что мелодия это язык чувств, близкий и понятный людям, жившим в различные времена, говорящим на разных языках, детям и взрослым, которая «угадывает» наши «струны души» затаенные чувства и мысли и дает воспринимать прелесть окружающего мира. Мелодия «угадывает» наше настроение. Оценка деятельности детей.

( Включает проектор, где записано домашнее задание)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ИТОГИ УРОКА (2.5 мин)

Учитель: Запишите домашнее задание - нарисовать творческий рисунок по сказке «Щелкунчик», слушать «Па-де-де в интернете. Выучить песню «С нами друг» 2-й куплет.

Учитель спрашивает самооценку деятельности, оценивает деятельность детей.

Учитель: прошу нарисовать смайлик настроения. С каким настроением вы покидаете урок музыки? Урок закончен. Спасибо всем за хорошую работу, всего доброго!








Приложение:

C нами друг.

Музыка Г. Струве слова Н. Соловьевой

1.С нами друг, с нами друг вместе, вместе

Запоем, запоем песни, песни.

И тогда, и тогда солнце, солнце

Улыбнется нам с высоты.

И тогда, и тогда ярко, ярко

Расцветут на всей земле цветы.

Припев: вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе пропоем эту песню.

Знают все, что вместе нам (2р.)

Вместе нам всегда интересней.

2. Птицы нас, птицы нас звали, звали.

За собой, за собой в дали.

Но тогда, но тогда кто же, кто же

По траве пройдет босиком?

Но тогда, но тогда, кто же, кто же

Сад посадит и построит дом?

3. Пусть земля, пусть земля кружит,

Дети все, дети все дружат.

Мы тогда, мы тогда, быстро

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда, мы тогда домом

Землю общим домом назовем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!