СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока по истории и литературе в 11 классе "Год великого перелома" и его отражение в повести А.П.Платонова "Котлован" с применением технологии "Дебаты"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология "Дебаты" - интерактивная форма обучения на уроках развития речи. 

Дебаты способствуют:

1. Расширению общекультурного кругозора:

- обогащению знаний, относящ

  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • СУЗ
  • ВУЗ
  • Прочее

 

ихся к гуманитарным и прежде всего обществоведческим областям;

- развитию интереса к учебе, формированию мотивации обучения;

- формированию интереса к регулярному чтению научной, научно-по­пулярной, художественной литературы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по истории и литературе в 11 классе "Год великого перелома" и его отражение в повести А.П.Платонова "Котлован" с применением технологии "Дебаты"»



Технологическая карта интегрированного урока по истории и литературе в 11 классе «Историческая время и слово писателя» («Год Великого перелома» и его отражение в повести А.П. Платонова «Котлован»)

Авторы: Юскина Е.С. (учитель истории) и Пантелеева Н.В. (учитель русского языка и литературы)

Название предмета: история и литература

Класс: 11

Тема:

 «Историческая время и слово писателя» («Год Великого перелома» и его отражение в повести А.П. Платонова «Котлован»)

Образовательные цели:

Сопоставление объективности исторической обстановки в стране, опираясь на исторические факты и повесть А. Платонова «Котлован», предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач

Развивающие цели:

Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов

Воспитательные цели:

Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме

Тип урока:

Урок-дебаты

Основные термины и понятия:

Коллективизация

Межпредметные связи:

История и литература

Познавательные УУД:

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем

Коммуникативные УУД:

Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты

Регулятивные УУД:

Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Личностные УУД:

Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

I

Подготовительный этап

Самостоятельная работа учащихся с источниками информации

Подбирают тему для дискуссии (сложные и противоречивые проблемы, по которым существуют противоположные точки зрения дилеммы; задевающие привычные установки учащихся).

Составляет список вопросов, сообщает их учащимся

Обсуждают предложенные темы для дискуссии, выбирают наиболее значимую тему, с точки зрения большинства.

Вместе с учителем делают окончательный выбор: какая тема будет обсуждаться на дебатах. Изучают список вопросов по теме, самостоятельно готовятся к дебатам (изучают и подбирают дополнительные материалы)

Литература:

учебно-методическая

художественная

научно-популярная

справочная

Видеофильмы

Изображения

Ролики

и др.

II

Введение в дискуссию

Фронтальное обсуждение

Разделение на группы

Озвучивают обсуждаемую проблему.

Предлагает участникам две точки зрения на проблему («коллективизация базировалась на античеловеческих принципах» и коллективизация способствовала молодой Советской власти провести индустриализацию и твёрдо встать на ноги)

Выбирают свою позицию в дебатах (какую точку зрения будут отстаивать). Объединяются в микрогруппы (МГ).

Видеофильмы

Изображения

Таблицы

III

Организационный этап

Мотивация учебной деятельности

Психологический настрой на урок

1 учитель: - Здравствуйте! Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Повернитесь друг к другу… посмотрите друг другу в глаза… улыбнитесь друг другу… пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на присутствующих гостей… посмотрите им в глаза и … улыбнитесь! А теперь посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам добра! Садитесь!

2 учитель: - Цицерон говорил: «Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею. И девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно! Решать – оперативно!

Отвечать доказательно! Бороться старательно!

И успех нас ждёт обязательно!


Приветствуют учителей

Презентация

IV

Введение в тему урока. Целеполагание

Беседа

Напоминают учащимся тему и цель, знакомят с регламентом проведения дебатов, представляет судей:

1 учитель: - Начать урок хотим со следующего видеоролика.

Видеоролик

2 учитель: - Итак, в 30-е годы прошлого столетия в Советском Союзе началась коллективизация крестьянских хозяйств.

1 учитель: - Однако, до сегодняшнего времени нет однозначного мнения по поводу данного исторического события. Оно меняется, как время года: то «тепло», то «холодно» …

2 учитель: - С одной стороны, коллективизация базировалась на античеловеческих признаках. И в художественных произведениях о коллективизации, проводившейся жёстко в целом, можно найти множество достаточно точных достоверных подробностей.

1 учитель: - Но, с другой стороны, это позволило молодой Советской власти провести индустриализацию и твёрдо встать на ноги!

2 учитель: - И поэтому у нас сегодня не просто урок, а урок-дебаты. В игре принимает участие 2 команды: первая команда утверждения – «Историки» и вторая команда отрицания – «Литераторы». Ваша задача, ребята, - сопоставить объективность исторической обстановки в стране, опираясь на исторические факты и повесть А.П. Платонова «Котлован».

1 учитель: - Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому следующая задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.

2 учитель: - Представляю судей:

1. Директор школы Дуркина Елена Васильевна

2. Зам. по УВР Ильина Наталья Владимировна

3. Учитель русского языка и литературы Бакулина Татьяна Сергеевна

1 учитель: - Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества их представления вынесите своё решение. Следить за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет дебатский тайм-кипер Пантелеева Наталья Викторовна.

2 учитель: - Победа дебатов всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. Команды имеют право на 3-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу).


Принимают и сохраняют учебную цель

Презентация

Видеофильм

Изображения


V

Основная часть.

Дебаты

По очереди предоставляет группам слово

Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить оппонентов и судей в своей правоте, используя подготовленную информацию.

Материалы, подготовленные участниками дебатов

VI

Рефлексия

Индивидуальная рефлексия


Организует совместный анализ результатов дискуссии.

Оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы.


VII

Оценивание


Судьи выбирают лучшую команду и лучшего спикера


Протокол

VII

Заключительное слово


- Ребята, вы сегодня были на высоте! И неважно, кто победил. Мы считаем, что победу одержал каждый из вас, ведь сегодня вы научились отстаивать своё мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, которые являются незаменимым достоинством в жизни!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!