Ф.И.О. Жукова Наталья Петровна, Фролова Оксана Александровна
Цели деятельности педагога | Расширить представление школьников об овощах, их пользе. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей. Воспитать интерес к ЗОЖ. Самостоятельно подбирать продукты для изготовления бутербродов. |
Тип урока | Систематизация знаний и изучение нового материала. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический, фронтальный, индивидуальный. |
Основные понятия и термины | Овощи и их применение, технология приготовления бутерброда с овощами. Овощи, плод, корнеплод, бутерброд. |
Наглядно-демонстративный материал | Мультимедийная презентация по теме, рабочие тетради, набор продуктов для приготовления бутербродов из овощей. |
Планируемые образовательные ресурсы | Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков: овощи: плоды и корнеплоды, бутерброды холодные и горячие, простые и сложные, открытые и закрытые, закусочные; выбор оснований и критериев для сравнения, группы овощей, классификация бутербродов; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: оценивание своей работы на уроке, развитие рефлексии. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; ответственное отношение к учебной деятельности; включение детей в открытие новых знаний |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | УУД | Формы контроля |
Организационный момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель проверяет готовность детей к уроку. Добрый день, ребята. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. На меня все посмотрели, Улыбнулись и тихонько сели. | Слушают учителя. | фронтальная | Личностные: Ответственно относятся к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Нас повсюду окружают разные растения, и мы знаем, что они делятся на две группы. Давайте вспомним какие? Дикорастущие и культурные. Дикорастущие растения – это растения, которые растут без помощи человека (тополь, ель, подорожник). Культурные растения – это растения, которые выращивает человек (малина, груша, огурец). Приведите примеры растений обеих групп. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы, анализируют информацию. | Фронтальная | Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из текста, изображения; закрепляем название растений, их образ. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Устные ответы |
Постановка учебной задачи | Сообщение темы урока. Проговаривание темы урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Молодцы! Говорить мы сегодня будем об овощах. Слайд 1 Тема: «Овощи вокруг нас». Сейчас я проверю, знаете ли вы их названия. Слайд 2-8 | Высказывания детей. Ученик подходит к интерактивной доске. При каждом прикосновении к ней открывается по одному элементу на картинке и постепенно появляется изображение овоща. Обучающийся называет его и запоминает. | фронтальная индивидуальная | Познавательные УУД: формируем умение мыслить. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Устные ответы |
«Открытие нового знания» | Коллективное исследование. Формирование понятия «овощи» | Все овощи разгаданы. А что же такое овощи? Овощи – это сочные части растений, которые употребляют в пищу. Где растут овощи? (огород, парники, теплицы). Овощи делятся на плоды и корнеплоды (плоды растут над землёй, а корнеплоды – в земле). Давайте вспомним названия овощей, которые вы угадали в начале урока и разделим их на плоды и корнеплоды. Плоды: огурец, томат, перец. Корнеплоды: свёкла, редис, морковь, картофель. Слайд 9 Проверяем, правильно ли выполнили задание. | Запись в рабочей тетради. Слушают учителя, анализируют информацию. Работа в тетради. | фронтальная | Познавательные УУД: Анализируем с целью выделения признаков; закрепляем название цветов, их образ; выстраиваем ассоциативные связи. Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: Смыслообразование: какое значение, смысл имеет учение. | Устные ответы |
| Физминутка | Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили. (имитация движений) А теперь её потянем (имитация движений) И из репы кашу сварим. (имитация помешивания каши) И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать «силу») | Выполнение движений. | фронтальная | | выполнение движений |
| | Чем же полезны овощи? Если человеку не хватает витаминов, он быстро устаёт и часто болеет, потому что витамины нужны для роста и развития человека. Для того чтобы дети получали достаточное количество витаминов, пища должна быть разнообразной и включать овощи и фрукты. Давайте посмотрим, какие же витамины есть в наших овощах и для чего они нужны? Слайд 10. Витамин А для хорошего роста, зрения и крепких зубов (морковь, капуста, помидор, огурец) Витамин В (Б) для хорошего настроения и улучшения аппетита (свёкла, яблоко, репа, укроп, петрушка, салат, редис, перец, картофель, огурец) Витамин С (Ц) чтобы меньше болеть простудными заболеваниями и быть бодрыми (чёрная и красная смородина, лимон, лук, огурец, помидор, картофель) А как вы думаете, что можно приготовить из овощей? Обучающимся предлагается к просмотру отрывок из к/ф «Девчата». Так как же используют овощи? Из овощей можно приготовить разнообразные горячие и холодные блюда. Давайте вспомним какие? Слайд 11 Салаты, супы, гарниры к блюдам, соки. Их можно варить, жарить, тушить, запекать и употреблять в сыром виде. Слайд 12 А теперь отгадаем загадку. Какой ваш ответ? Давайте проверим. Разве это блюдо можно назвать бутербродом? Мы знаем, что бутерброды бывают с колбасой или сыром, а здесь мы видим - помидор. Чтобы дать правильный ответ узнаем, что означает слово бутерброд. Слайд 13 Слово бутерброд имеет немецкое происхождение Butterbrot: Вutter — масло, Brot — хлеб) А где находится Германия - страна из которой к нам пришло это название? Посмотрите на карту. Мы выяснили, что дословно бутерброд-это хлеб с маслом. Слайд 14 Запомните, что основой бутерброда всегда будет хлеб или хлебобулочное изделие, а поверх него можно положить не только масло, но и любые другие продукты. Вот мы и выяснили, что загадку вы разгадали верно. Это бутерброд с овощами (помидором). Слайд 15 Посмотрите какие разные бутерброды можно приготовить: простые ( когда на основе только один дополнительный продукт) и сложные (когда на основу кладут два и более дополнительных продукта); открытые и закрытые ( посмотрите на схему и подумайте в чем их отличие?) и закусочные бутерброды очень маленького размера- канапе. Слайд 16 Надо всегда помнить, что бутерброды готовят непосредственно перед подачей, потому, что долго храниться они не могут. Слайд 17 Мы с вами узнали много нового об овощах, их пользе, о блюдах которые можно из них приготовить и теперь предлагаю сыграть в игру «Собери бутерброд», которая поможет нам закрепить полученные знания. | Слушают учителя, анализируют информацию. Задание №3 самостоятельная работа в тетради. Высказывания детей. Обучающиеся просматривают отрывок из к/ф «Девчата». Слушают учителя. Отвечают на вопросы, анализируют информацию. . Выполняют запись в рабочей тетради Слушают учителя, анализируют информацию по схеме в рабочей тетради | Фронтальная | Познавательные УУД: формируем умение мыслить. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Практическая деятельность | Организация рабочего места Закрепление знаний | Организация рабочего места: схема, посуда и инвентарь, набор продуктов. Слайд 18 Повторение санитарно-гигиенических требований при приготовлении блюд. Разбор технологической последовательности приготовления бутерброда с овощами. Слайд 19 | Организуют свое рабочее место Слушают учителя, анализируют информацию Приготовление сложного открытого бутерброда с овощами согласно схеме Выполняют задание. | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Познавательные УУД: формируем умение мыслить. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Результаты работы на блюде. |
Итоги урока, рефлексия | Выставка и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | Обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание, комментарии по качеству выполненной работы, опираясь на критерии: аккуратность, правильность. Беседа по вопросам. -Что нового вы узнали на уроке? -Чему научились на уроке? -Что было трудным и непонятным? -Для чего нужны овощи? Слайд 20 После урока была организована выставка работ пятиклассников в школьной столовой. Желающие работники школы и ученики могли оценить понравившейся бутерброд. | Рассматривают работы, представляют и оценивают их, слушают учителя, отвечают на вопросы. Обучающиеся разукрашивают на доске рисунок. | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
https://infourok.ru/konspekt-po-mdk-na-temu-tehnologiya-prigotovleniya-buterbrodov-546419.html
https://multiurok.ru/index.php/files/intieraktivnaia-priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-butierbrody.html