СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью «Овощи вокруг нас».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью по природоведению и СБО по теме: «Овощи вокруг нас».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью «Овощи вокруг нас».»

Технологическая карта интегрированного урока для обучающихся 5 класса

с умеренной умственной отсталостью

«Овощи вокруг нас»

Ф.И.О. Жукова Наталья Петровна, Фролова Оксана Александровна

Предмет: природоведение и СБО

Класс: 5 класс

Тип урока: комбинированный


Цели деятельности педагога

Расширить представление школьников об овощах, их пользе.

Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.

Воспитать интерес к ЗОЖ. Самостоятельно подбирать продукты для изготовления бутербродов.

Тип урока

Систематизация знаний и изучение нового материала.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический, фронтальный, индивидуальный.

Основные понятия и термины

Овощи и их применение, технология приготовления бутерброда с овощами. Овощи, плод, корнеплод, бутерброд.

Наглядно-демонстративный материал

Мультимедийная презентация по теме, рабочие тетради, набор продуктов для приготовления бутербродов из овощей.

Планируемые образовательные ресурсы

Познавательные УУД:

  • анализ с целью выделения признаков: овощи: плоды и корнеплоды, бутерброды холодные и горячие, простые и сложные, открытые и закрытые, закусочные;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, группы овощей, классификация бутербродов;

  • установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения слушать и понимать других;

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные УУД:

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • оценивание своей работы на уроке, развитие рефлексии.

Личностные УУД:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • ответственное отношение к учебной деятельности;

  • включение детей в открытие новых знаний

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

Формы контроля

Организационный момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель проверяет готовность детей к уроку.

Добрый день, ребята.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
На меня все посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.






Слушают учителя.

фронтальная

Личностные: Ответственно относятся к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Нас повсюду окружают разные растения, и мы знаем, что они делятся на две группы. Давайте вспомним какие?

Дикорастущие и культурные.

Дикорастущие растения – это растения, которые растут без помощи человека (тополь, ель, подорожник).

Культурные растения – это растения, которые выращивает человек (малина, груша, огурец).

Приведите примеры растений обеих групп.


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, анализируют информацию.



Фронтальная







Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста, изображения;

закрепляем название растений, их образ.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






Устные ответы


Постановка учебной задачи

Сообщение темы урока. Проговаривание темы урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Молодцы! Говорить мы сегодня будем об овощах.

Слайд 1

Тема: «Овощи вокруг нас».

Сейчас я проверю, знаете ли вы их названия.

Слайд 2-8


Высказывания детей.



Ученик подходит к интерактивной доске. При каждом прикосновении к ней открывается по одному элементу на картинке и постепенно появляется изображение овоща. Обучающийся называет его и запоминает.


фронтальная




индивидуальная


Познавательные УУД:

формируем умение мыслить.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Устные ответы

«Открытие нового знания»

Коллективное исследование. Формирование понятия «овощи»

Все овощи разгаданы. А что же такое овощи?

Овощи – это сочные части растений, которые употребляют в пищу.

Где растут овощи? (огород, парники, теплицы).

Овощи делятся на плоды и корнеплоды (плоды растут над землёй, а корнеплоды – в земле).

Давайте вспомним названия овощей, которые вы угадали в начале урока и разделим их на плоды и корнеплоды.

Плоды: огурец, томат, перец.

Корнеплоды: свёкла, редис, морковь, картофель.

Слайд 9

Проверяем, правильно ли выполнили задание.



Запись в рабочей тетради.


Слушают учителя, анализируют информацию.


Работа в тетради.

фронтальная

Познавательные УУД:

Анализируем с целью выделения признаков;

закрепляем название цветов, их образ;

выстраиваем ассоциативные связи.

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

Смыслообразование: какое значение, смысл имеет учение.

Устные ответы


Физминутка

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили.

(имитация движений)

А теперь её потянем

(имитация движений)

И из репы кашу сварим.

(имитация помешивания каши)

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

(показать «силу»)

Выполнение движений.

фронтальная











выполнение движений



Чем же полезны овощи?

Если человеку не хватает витаминов, он быстро устаёт и часто болеет, потому что витамины нужны для роста и развития человека. Для того чтобы дети получали достаточное количество витаминов, пища должна быть разнообразной и включать овощи и фрукты.

Давайте посмотрим, какие же витамины есть в наших овощах и для чего они нужны?

Слайд 10.

Витамин А для хорошего роста, зрения и крепких зубов (морковь, капуста, помидор, огурец)

Витамин В (Б) для хорошего настроения и улучшения аппетита (свёкла, яблоко, репа, укроп, петрушка, салат, редис, перец, картофель, огурец)

Витамин С (Ц) чтобы меньше болеть простудными заболеваниями и быть бодрыми (чёрная и красная смородина, лимон, лук, огурец, помидор, картофель)

А как вы думаете, что можно приготовить из овощей? Обучающимся предлагается к просмотру отрывок из к/ф «Девчата».

Так как же используют овощи?

Из овощей можно приготовить разнообразные горячие и холодные блюда. Давайте вспомним какие?

Слайд 11

Салаты, супы, гарниры к блюдам, соки.

Их можно варить, жарить, тушить, запекать и употреблять в сыром виде.

Слайд 12

А теперь отгадаем загадку. Какой ваш ответ? Давайте проверим. Разве это блюдо можно назвать бутербродом? Мы знаем, что бутерброды бывают с колбасой или сыром, а здесь мы видим - помидор. Чтобы дать правильный ответ узнаем, что означает слово бутерброд.

Слайд 13

Слово бутерброд имеет немецкое происхождение Butterbrot:

Вutter — масло, Brot — хлеб)

А где находится Германия - страна из которой к нам пришло это название? Посмотрите на карту.

Мы выяснили, что дословно бутерброд-это хлеб с маслом.

Слайд 14

Запомните, что основой бутерброда всегда будет хлеб или хлебобулочное изделие, а поверх него можно положить не только масло, но и любые другие продукты.

Вот мы и выяснили, что загадку вы разгадали верно. Это бутерброд с овощами (помидором).

Слайд 15

Посмотрите какие разные бутерброды можно приготовить: простые ( когда на основе только один дополнительный продукт) и сложные (когда на основу кладут два и более дополнительных продукта); открытые и закрытые ( посмотрите на схему и подумайте в чем их отличие?) и закусочные бутерброды очень маленького размера- канапе.

Слайд 16

Надо всегда помнить, что бутерброды готовят непосредственно перед подачей, потому, что долго храниться они не могут.

Слайд 17

Мы с вами узнали много нового об овощах, их пользе, о блюдах которые можно из них приготовить и теперь предлагаю сыграть в игру «Собери бутерброд», которая поможет нам закрепить полученные знания.

Слушают учителя, анализируют информацию.











Задание №3 самостоятельная работа в тетради.



Высказывания детей.




Обучающиеся просматривают отрывок из к/ф «Девчата».

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, анализируют информацию.





.












Выполняют запись в рабочей тетради









Слушают учителя, анализируют информацию по схеме в рабочей тетради







































Фронтальная

Познавательные УУД:

формируем умение мыслить.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Практическая деятельность

Организация рабочего места




Закрепление знаний




Организация рабочего места: схема, посуда и инвентарь, набор продуктов.

Слайд 18

Повторение санитарно-гигиенических требований при приготовлении блюд.

Разбор технологической последовательности приготовления бутерброда с овощами.

Слайд 19



Организуют свое рабочее место

Слушают учителя, анализируют информацию


Приготовление сложного открытого бутерброда с овощами согласно схеме

Выполняют задание.

Индивидуальная



Фронтальная






Индивидуальная

Познавательные УУД:

формируем умение мыслить.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.













Результаты работы на блюде.

Итоги урока, рефлексия

Выставка и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.


Обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание, комментарии по качеству выполненной работы, опираясь на критерии: аккуратность, правильность.

Беседа по вопросам.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему научились на уроке?

-Что было трудным и непонятным?

-Для чего нужны овощи?

Слайд 20

После урока была организована выставка работ пятиклассников в школьной столовой. Желающие работники школы и ученики могли оценить понравившейся бутерброд.

Рассматривают работы, представляют и оценивают их, слушают учителя, отвечают на вопросы.


Обучающиеся разукрашивают на доске рисунок.

Фронтальная


Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке.



Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/konspekt-po-mdk-na-temu-tehnologiya-prigotovleniya-buterbrodov-546419.html

https://yandex.ru/картинка

https://multiurok.ru/index.php/files/intieraktivnaia-priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-butierbrody.html

https://oksanab.ucoz.ru/publ/pitanie/buterbrody/4-1-0-37



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!