1. Мультимедийный проектор, ноутбук, планшеты.
2.Дидактический материал.
Этап урока, время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Цель этапа | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся |
I. Оргмомент | Слово учителя. Приветствие | Организация положительного самоопределения учеников к деятельности на уроке. | | |
II. Мотивационная (самоопределение) к учебной деятельности | 1.Беседа с классом. | Включение учащихся в деятельность на лично-значимом уровне | -Прочитайте предложения на русском и английском языке. -Read English and Russian sentences, please. Let's determine which parts of speech are used in these sentences. Давайте определим, какие части речи употребляются в этих предложениях. Oops! I`m sorry! I`ve broken your cup! Ой, извините! Я разбил вашу чашку! Ah! I`m the winner! Ого! Я победитель! Hey! Look! Эй! Посмотри! Ouch! I cut my finger. Ау! Я порезал палец. Oh! Let me see. Ах! Дай мне взглянуть. Uh! I was careful. Хм! Я был осторожен. Well, the knife was very sharp. Ну, нож был очень острый. Alas! I cannot prepare the dish. Увы! Я не смогу приготовить блюдо. Учитель Выявляет уровень знаний, определяет типичные ошибки. Teacher identifies the level of knowledge in this grammar material, identifies students’ typical mistakes. | Читают предложения, определяют частеречную принадлежность слов, заполняют таблицу. Students read sentences, determine the part of speech, fill out the table. Students’answers: Pronoun/verb/adverb/adjective |
| 2.Объявление темы и целей урока | | Учитель: Какие слова вы записали в последний столбик? Что выражают эти слова? Teacher: Which words did you write in the last column? What do these words express? What do they mean? Ученики. Эти слова выражают чувства, не называя их. Это выкрик, реакция на внешний раздражитель. Эти слова не имеют грамматических показателей. Их нельзя разобрать по составу. Учитель. Обратите внимание, что эти слова понятны без перевода и русским, и англичанам. Как же они называются? 2. Формулирование обучающимися темы и целей урока. Итак, тема нашего урока «Междометие», а по-английски «The interjection». 3. Теория. Эти слова были известны еще в 1 веке до н.э. в латинском языке. В переводе с латинского их название обозначает «брошенные между полнозначными словами». МЕЖДОМЕТИЕ Неизменяемые слова. Выражают эмоции и волеизъявление человека, но не называют их. В предложении чаще всего выделяются запятыми, реже восклицательным знаком! Не являются членами предложений. | Записывают тему урока в тетрадях. Формулируют тему урока. Фиксируют возникшее затруднение. Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод |
III.Актуализация и пробное учебное действие | Диалог, работа в группах | Повторение изученного материала. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Знакомство с междометиями. | 4. Давайте рассмотрим таблицу и узнаем, какие группы междометий по значению выделяются в русском и английском языке. | |
IV. Первичное усвоение новых знаний | Эвристическая беседа | Определение роли междометий | Ребята, на ваших столах планшеты, с помощью которых мы выполним интерактивное задание и научимся употреблять междометия в речи. Вам даны предложения на русском и английском языке. Ваша задача на место пропуска поставить подходящее по смыслу междометия и определить их значения. “Well!' thought Alice to herself, after such a fall! Hush! Can’t you keep silent? I’ m talking on the phone. Тсс, будьте потише. Я разговариваю по телефону. И еще говорят: не надо хвастаться. А я …ах, как расхвасталась перед девчонками в классе: ура, Куба! Увы! Его смятенный ум против ужасных потрясений не устоял. «Фуу, жарища страшенная»- сказала она. | Учащиеся работают в парах. Находят подходящие по смыслу междометия. Определяют их значение. |
V. Самостоятельная работа. Составление диалогов. | | | Ребята, давайте прочитаем диалоги по ролям и найдем в них междометия. «– Ну и что – осень? У нас в сентябре еще купальный сезон. Вода – прелесть, ух, парное молоко! Эх, жалко, ты не ходил. – Увы, – он пожал плечами, – меня не позвали. – Ох, прости, я просто не догадалась». Вам нужно создать ситуацию, которая могла бы произойти с героем, изображение которого вы видите на иллюстрации. И по этой ситуации составить в парах диалог с междометиями. | Анализируют тексты на русском и английском языках, находят междометия и их роль в тексте. По аналогии конструируют свои тексты с междометиями. |
VI. Включение в систему знаний и повторение. Аудирование. | Первичная проверка понимания. | Обобщение полученных знаний на уроке сведений, оценивание | Ребята, как вы думаете в текстах каких стилей речи используются междометия? А в каких жанрах? Встречаются ли междометия в песнях? Сейчас мы вам предлагаем вам музыкальное задание. Прозвучит несколько музыкальных фрагментов, вам нужно на слух определить, какие слова являются междометиями и выписать их. | Учащиеся слушают аудиозаписи и фиксируют примеры междометий. |
VII. Домашнее задание | | | | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам. | Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса | Выберите из списка междометий то, которое отражает ваше настроение или оценку работы на уроке и продолжите предложения. На уроке я …. | |