СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию»





Утверждено: ________________













Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию







Выполнила: Слепцова И.П.



Технологическая карта занятия


ФИО обучающегося: Слепцова И.П.

Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Чтение рассказа Сергея Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: придумывание продолжения рассказа, изготовление в технике оригами саблю для Оловянного солдатика, беседы и мотивирующей Д/И игры «Елочные украшения»

Задачи занятия:

  1. Обучающие: познакомить детей с новым произведением.

  2. Развивающие: запомнить значение новых слов

  3. Воспитательные: не перебивать друг друга во время беседы о прочитанном рассказе.

Дополнительные задачи:

Технические: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; проглаживать линии сгиба

Изобразительные: закреплять умения создавать саблю из бумаги, используя базовую форму квадрат (прямоугольник)

Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру

Игровая задача: получить фишки за правильно выполненное задание

Игровые действия: правильно ответить на вопрос воспитателя и проверить свой ответ
Игровые правила: игроки делятся на две команды и выполняют задание в соответствии с заданным требованием. Игрокам требуется найти те картинки с предметами, которыми можно украшать новогоднюю елочку. Побеждает та команда, которая выполнит задание первыми и правильно.

Словарная работа: отпор, укромный уголок.

Планируемый результат занятия:

  1. Дети смогут запомнить значение новых слов

  2. Дети смогут сделать саблю для солдатика в технике оригами

  3. Дети смогут выразить доброжелательное отношение друг к другу во время обсуждения

  4. Дети смогут понять смысл рассказа о истинной дружбе.

Подготовительная работа: прочитать сказку “Оловянный солдатик”, заполнение технологической карты; подготовка Д/И с использованием ИКТ оборудования; подготовка иллюстраций к рассказу.

Материалы и оборудование: компьютер; флэшка; принтер; хрестоматия, иллюстрации, бумага, карта, конверт с письмом и с изображением Оловянного солдатика.







Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей деятельности

- Ребята собираем игрушки и проходим на ковер. Давайте поздороваемся:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присаживаемся на стульчики.


Игровой: обыгрывание приветствия

Дети в кругу, приветствуют друг друга улыбкой

Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Обозначить проблему.








Сегодня утром, идя в детский сад, я заглянула в почтовый ящик, и нашла конверт, давайте его вместе откроем и посмотрим что же там есть.

Внутри конверта находится рисунок с изображением Оловянного солдатика с письмом.

-Ребята а вы знаете кто это?

-Давайте вместе прочтем, что же написано в письме.

Письмо: “Здравствуйте девочки и мальчики. Я Оловянный солдатик. мне скоро надо идти на праздник а я нечаянно сломал саблю, помогите мне пожалуйста”.

-Ребята, что мы можем сделать?

Как мы можем помочь Оловянному солдатику?

-А хотите узнать ,на какой он праздник собирается идти?

Словесный: проблемный вопрос, наводящий вопрос, подсказка

Предлагают решения проблемы.

Отвечают на вопросы.

Совместные с воспитателем поиски решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомле-ния с материалом

Познакомить детей с рассказом.

Дать краткую аннотацию.

Показать иллюстрации.

Объяснить правила дидактической игры.

Дать указание к выполнению задания

А чтобы узнать на какой праздник собирается наш солдатик, нам нужно прочитать один очень интересный рассказ. -В рассказе говорится о двух мальчиках, Саня и Костик. Во время новогоднего праздника Саня должен играть роль Оловянного солдатика. Об этом не знал никто, кроме его бабушки и воспитательницы. Когда праздник начался, и Саня в своем костюме вышел в зал, он поначалу никого не узнал из детей. -Предположите, как могли разворачиваться события дальше? -Почему вы так думаете? -У кого есть другое мнение? А что же на самом деле произошло , мы узнаем из рассказа. Но, перед тем, как мы прочтем рассказ, я предлагаю нам сыграть в игру «Елочные украшения». Давайте пройдем к доске. Напоминаю, что стоим мы на расстоянии вытянутой руки, мокрыми и грязными руками доски не касаемся, работаем аккуратно, без меня ничего не нажимаем. Сейчас мы с вами разобьемся на две команды: команду снежинок и снеговиков. Решите, кто в какой команде будет. Посмотрите на доску, на ней есть два игровых поля, у каждой команды будет свое игровое поле. На каждом поле есть картинки с изображением предметов, вам нужно найти те, которые можно наряжать елку. Кто быстрее, а самое главное правильно справится с заданием, тот получит награду. Молодцы! Сегодня в нашей игре победила команда…., но команда… не расстраивается, вы тоже получаете награду. Ребята, наши глаза устали, давайте поможем им отдохнуть. Гимнастика для глаз. Физкультминутка.

Ребята мы с вами уже долго сидим, давайте разомнемся. Вставайте и повторяйте за мной движения

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем, Руки в сторону, вперед

Вправо, влево поворот

Дружно хлопаем руками

Дружно топаем ногами

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

Игровой: поиск изображений, имеющих отношение с праздником новый год

Словесный: вопросы, указание

Наглядный: показ книги, иллюстраций

Дети выдвигают различные гипотезы, мотивируют свои предположения

Играют в дидактическую игру

Пристальный интерес к содержанию произведения


2.3.

Этап практического решения проблемы

Прочитать произведение.

Провести беседу по прочитанному.

Дать поэтапную инструкцию с показом для оригами.

Дать указания к выполнению оригами

-Не забывайте спины держать ровно и слушайте внимательно. -Мы познакомимся с рассказом Сергея Георгиева “Я спас Деда Мороза” В рассказе вам встретятся новые слова “Укромный уголок”-это скрытое место, где можно быть одному. “Отпор”-это несогласие с чем-либо. Чтение рассказа.

Вот так закончилась этот рассказ!

(варианты вопросов к беседе)

-Ребята, давайте еще раз повторим.

Ребята отвечаем мы по очереди, никого не перебиваем, слушаем, что говорит наш сосед.

-О чем этот рассказ?

-Кто главный герой рассказа?

-Какие еще персонажи были на празднике?

-Почему Саня поначалу никого не узнал из детей, когда вышел в зал?

-Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале?

-Чем закончился рассказ?

-Ребята, давайте вспомним, что было в письме?

-Нам надо помочь Оловянному солдатику сделать новую саблю, которую он нечаянно сломал.

Продуктивный вид деятельности.

Какие замечательные у вас получились сабли, теперь наш друг Оловянный солдатик с вашей помощью приобрел новую саблю.


Наглядный: показ иллюстраций, показ образца

Словесные: толкование нового слова, чтение;

беседа, указание, объяснение, вопросы.


Слушают произведение

Отвечают на вопросы о произведении, делают выводы, делают саблю в технике оригами.


Высказывают свое отношение к героям рассказа. Делают саблю из бумаги в технике оригами.


3.

Заключительный этап

Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей.

-Ребята, скажите, запомнили ли вы автора этого рассказа?

-Чему учит рассказ?

-Что понравилось делать на занятии?

-Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями?

-Какие выводы вы можете сделать, прослушав эту сказку?

-Ребята, главная мысль этого рассказа заключается в том, что для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе.

Ребята, вы очень хорошо себя вели, не перебивали друг друга, спасибо вам за занятие.

Словесные: итоговые вопросы. Положительная оценка. Поощрение.

Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою деятельность.

Вспоминают, чем занимались.

Качественная оценка своей деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!