Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию
Выполнила: Слепцова И.П.
Технические: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; проглаживать линии сгиба
Изобразительные: закреплять умения создавать саблю из бумаги, используя базовую форму квадрат (прямоугольник)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей деятельности | - Ребята собираем игрушки и проходим на ковер. Давайте поздороваемся: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Присаживаемся на стульчики. | Игровой: обыгрывание приветствия | Дети в кругу, приветствуют друг друга улыбкой | Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Обозначить проблему. | Сегодня утром, идя в детский сад, я заглянула в почтовый ящик, и нашла конверт, давайте его вместе откроем и посмотрим что же там есть. Внутри конверта находится рисунок с изображением Оловянного солдатика с письмом. -Ребята а вы знаете кто это? -Давайте вместе прочтем, что же написано в письме. Письмо: “Здравствуйте девочки и мальчики. Я Оловянный солдатик. мне скоро надо идти на праздник а я нечаянно сломал саблю, помогите мне пожалуйста”. -Ребята, что мы можем сделать? Как мы можем помочь Оловянному солдатику? -А хотите узнать ,на какой он праздник собирается идти? | Словесный: проблемный вопрос, наводящий вопрос, подсказка | Предлагают решения проблемы. Отвечают на вопросы. | Совместные с воспитателем поиски решения проблемы. |
2.2. | Этап ознакомле-ния с материалом | Познакомить детей с рассказом. Дать краткую аннотацию. Показать иллюстрации. Объяснить правила дидактической игры. Дать указание к выполнению задания | А чтобы узнать на какой праздник собирается наш солдатик, нам нужно прочитать один очень интересный рассказ. -В рассказе говорится о двух мальчиках, Саня и Костик. Во время новогоднего праздника Саня должен играть роль Оловянного солдатика. Об этом не знал никто, кроме его бабушки и воспитательницы. Когда праздник начался, и Саня в своем костюме вышел в зал, он поначалу никого не узнал из детей. -Предположите, как могли разворачиваться события дальше? -Почему вы так думаете? -У кого есть другое мнение? А что же на самом деле произошло , мы узнаем из рассказа. Но, перед тем, как мы прочтем рассказ, я предлагаю нам сыграть в игру «Елочные украшения». Давайте пройдем к доске. Напоминаю, что стоим мы на расстоянии вытянутой руки, мокрыми и грязными руками доски не касаемся, работаем аккуратно, без меня ничего не нажимаем. Сейчас мы с вами разобьемся на две команды: команду снежинок и снеговиков. Решите, кто в какой команде будет. Посмотрите на доску, на ней есть два игровых поля, у каждой команды будет свое игровое поле. На каждом поле есть картинки с изображением предметов, вам нужно найти те, которые можно наряжать елку. Кто быстрее, а самое главное правильно справится с заданием, тот получит награду. Молодцы! Сегодня в нашей игре победила команда…., но команда… не расстраивается, вы тоже получаете награду. Ребята, наши глаза устали, давайте поможем им отдохнуть. Гимнастика для глаз. Физкультминутка. Ребята мы с вами уже долго сидим, давайте разомнемся. Вставайте и повторяйте за мной движения Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем, Руки в сторону, вперед Вправо, влево поворот Дружно хлопаем руками Дружно топаем ногами Тихо сядем мы за стол И продолжим разговор. | Игровой: поиск изображений, имеющих отношение с праздником новый год Словесный: вопросы, указание Наглядный: показ книги, иллюстраций | Дети выдвигают различные гипотезы, мотивируют свои предположения Играют в дидактическую игру | Пристальный интерес к содержанию произведения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Прочитать произведение. Провести беседу по прочитанному. Дать поэтапную инструкцию с показом для оригами. Дать указания к выполнению оригами | -Не забывайте спины держать ровно и слушайте внимательно. -Мы познакомимся с рассказом Сергея Георгиева “Я спас Деда Мороза” В рассказе вам встретятся новые слова “Укромный уголок”-это скрытое место, где можно быть одному. “Отпор”-это несогласие с чем-либо. Чтение рассказа. Вот так закончилась этот рассказ! (варианты вопросов к беседе) -Ребята, давайте еще раз повторим. Ребята отвечаем мы по очереди, никого не перебиваем, слушаем, что говорит наш сосед. -О чем этот рассказ? -Кто главный герой рассказа? -Какие еще персонажи были на празднике? -Почему Саня поначалу никого не узнал из детей, когда вышел в зал? -Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале? -Чем закончился рассказ? -Ребята, давайте вспомним, что было в письме? -Нам надо помочь Оловянному солдатику сделать новую саблю, которую он нечаянно сломал. Продуктивный вид деятельности. Какие замечательные у вас получились сабли, теперь наш друг Оловянный солдатик с вашей помощью приобрел новую саблю. | Наглядный: показ иллюстраций, показ образца Словесные: толкование нового слова, чтение; беседа, указание, объяснение, вопросы. | Слушают произведение Отвечают на вопросы о произведении, делают выводы, делают саблю в технике оригами. | Высказывают свое отношение к героям рассказа. Делают саблю из бумаги в технике оригами. |
3. | Заключительный этап | Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей. | -Ребята, скажите, запомнили ли вы автора этого рассказа? -Чему учит рассказ? -Что понравилось делать на занятии? -Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? -Какие выводы вы можете сделать, прослушав эту сказку? -Ребята, главная мысль этого рассказа заключается в том, что для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе. Ребята, вы очень хорошо себя вели, не перебивали друг друга, спасибо вам за занятие. | Словесные: итоговые вопросы. Положительная оценка. Поощрение. | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою деятельность. | Вспоминают, чем занимались. Качественная оценка своей деятельности |