| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Практическая работа №2
Виды упражнений и заданий для коррекционно – развивающей работы по обществознанию в курсе предмета «Окружающий мир»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Кузнецова Ирина
Преподаватель:
Олейникова Н.В.
Ейск,2018
Упражнение 1
Цель: развитие мыслительных процессов: образного, абстрактно-логического мышления, способность устанавливать логические связи, сравнивать, находить сходства и различия предметов по ряду признаков, коррекция внимания, целостного восприятия.
УМК «Школа России» 4 класс
Задание 1: Из перечисленных имен найдите лишнее. Как можно назвать остальных людей в списке?
А)Александр Невский, б) Хан Батый, в) Дмитрий Донской, г)Иван Калита, Д)Иван Третий.
Задание 2. Как народ прозвал Владимира Святославича?
А) Яркое Солнышко Б) Красное Солнышко В) Золотое Солнце
Упражнение 2
Задание 1: Соотнесите понятие с определением.
НАЛОГИ | План доходов и расходов |
ДОХОДЫ | Деньги, которые поступают в бюджет |
БЮДЖЕТ | Деньги, которые траться из бюджета |
РАСХОДЫ | Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства. |
Задание 2:
Вставь слова:
Говорят, что колдунишка
Не колдует с этих пор…
А тебе мигает с книжки
На прощанье______________________ .
Для тебя горят они,
Светофоровы______________________:
Красный - _________________________ !
Жёлтый - __________________________!
А зелёный - ________________________!
Слова для справок: огни, жди, стой, светофор, проходи.
Упражнение 3
Цель: развитие наглядно – образного мышление, пополнение словарного запаса, навыков связной монологической речи.
Задание 1: Соедини линиями названия стран и их флаги. Расскажите кратко о каждой стране.
Задание 2: Опишите достопримечательности России и Великобритании по фотографиям. (УМК «Школа России» 3 класс «Путешествие по Франции и Великобритании»)
Упражнение 4
Цель: формирование основных свойств внимания: объема, распределения, концентрации, развитие мышления, монологической речи, восприятие целостного предмета.
Задание 1:
Задание 2: Восстановите текст. Летопись «..и повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» («УМК Школа России» 4 класс )
В данной летописи рассказывается об историческом событии, произошедшем в начале десятого века.
Населению древней Руси не раз приходилось отражать нападения воинственных соседей - __________________. Киевские князья совершали военные походы против врагов, в том числе и против богатейшего государства- _______ . Столицей __________был город ____________, или как на Руси называли его _________. После смерти варяжского князя __________ наследником престола стал его родственник _____(хотя законным наследником должен был стать его сын Игорь, но был еще маленький). ________ в то время княжил в Новгороде, но позднее подчинил своей власти и Киев.
Упражнение 5
Цель: развитие образного мышления, способность устанавливать словестно логические связи, коррекция внимания, целостного восприятия.
Задание 1: Соедините стрелками, что из перечисленного относится к обязанностям, а что – к правам граждан Российской Федерации.
ПРАВА | Защита Отечества |
Охрана здоровья и медицинская помощь |
Участие в управлении делами государства |
ОБЯЗАННОСТИ | Получение образования |
Охрана природы |
Свободный выбор профессии |
Задание 2: восстанови последовательности событий
1 Куликовская битва
2 северная война.
3 начало правления Романовых.
4 поход Ермака в Сибирь.