Учебный предмет | Искусство |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Технология построения урока | Личностно-ориентированная |
Тема урока | «Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино» |
Цель урока | дать представление о культуре современного мира искусства зримых образов; об изображении в театре и кино; формировать знания учащихся о специфике искусства зримых образов; развивать зрительскую компетентность учащихся на основе произведений кино и театра; воспитывать интерес к современным видам искусства. |
Основные термины, понятия | Синтез искусств, искусство, виды искусств |
Оборудование | Оборудование для учащихся: : Искусство 8-9 класс Сергеева Г.П.,Кашекова И.Э.,Критская Е.Д. Просвещение 2009 г. |
Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, индивидуальная | Учебник: : Искусство 8-9 класс Сергеева Г.П.,Кашекова И.Э.,Критская Е.Д. Просвещение 2009 г. |
Планируемый результат |
Предметные умения - Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; - Умение компоновать рисунок; | Предметные УУД формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); Метапредметные УУД умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Личностные УУД формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; |
Этапы урока | Цели этапа | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный | Цель: выявить уровень подготовки учащихся к уроку. | Осознают свои интересы (что значит и почему этому надо учиться?) Осознание необходимости получения новых знаний. | Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, проверка готовности уч-ся к уроку, вводное слово. Ориентирует учащихся относительно места в учебном курсе. Беседа о роли и месте театра и кино, изображения в них | Погружение в учебную ситуацию. Слушают учителя. Задают вопросы. Ориентируются в теме урока основываясь на личном опыте. |
Постановка учебной проблемы | Цель: пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности. любовь к народному искусству. | Способность к сотрудничеству с учителем, одноклассниками Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать решения видов искусств. | Формирует вместе с учащимися цели урока Формирование умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. Сегодня на уроке вы узнаете о содержании таких синтетических видов искусства как театр и кино. Для этого необходимо знать их художественный язык. Будем учиться анализировать фрагменты кино и театрального спектакля с целью выявления роли изображения в данных видах искусства. | Формируют вместе с учителем цели урока. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы с позиции личного опыта. Слушают учителя. Задают вопросы. |
Формирование новых знаний | Цель: реализовать план действий, составленный на предыдущих этапах. | Умение аргументировать свою позицию. определять принадлежность к виду искусства на основе выделения существенных признаков. понимать роль культуры и искусства в жизни человека; умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение Осознание необходимости получения новых знаний. | Жизнь людей, природа, мир вещей, окружающая действительность отображается художниками в разных видах искусства. - Какие виды искусства вам знакомы? - Что входит в понятие “Вид искусства”? - На какие группы можно разделить все виды искусства? - Какие виды искусства входят в состав синтетических видов искусств? (театр, кино, танец, цирковое искусство) - Почему театр, кино получили название “синтетические виды искусств”? Виды искусства – это формы художественно-творческой деятельности людей. Различает их между собой способ материального воплощения художественного содержания: слово – для литературы, звук – для музыки, движение, пластика – для танца, объем – для архитектурных сооружений и т.д. Но самое главное в знакомстве с различными видами искусства – это стремление узнать что-то новое, интересное. | Выбирают вариант исполнения творческой работы Выбирают способ выполнения практической части работы . |
Самостоятельная (практическая) работа учащихся. | Цель: Выявить недостающие знания и умения у учащихся на практике. | Освоение способов художественного самовыражения личности. Приобретение собственного опыта творческой деятельности Использование нового знания в выполнении творческого задания | Определить роль и место изображения в театральном спектакле и кино. | Создают продукт самостоятельной творческой деятельности, приобретая навык творческого самовыражения |
Просмотр работ учащихся. | Цель: Выявить уровень и характер подготовки учащихся | Умение творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы | - Какие виды искусства сочетаются в театральном искусстве? - Какую роль играет изображение в постановке спектакля? Изображение в спектакле играет незначительную роль, так как выразительным средством театрального искусства является игра актеров. - Что дополняет игру актеров в этом виде искусства? - Какую роль играет изображение в кино по сравнению со спектаклем? - В чем проявляются изобразительные средства кино в данном виде искусства? | Самостоятельно оценивают свою работу. Сравнивают полученный результат с изображениями в учебнике. Выставляют оценку соседу по парте. Высказывают свое мнение, показывают конечный результат своей работы |
Итог урока | Цель: Проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели. | Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства. Умение читать орнамент, понимать его смысл. Умение излагать свое мнение в диалоге. | Беседа по вопросам: Что такое синтетические виды искусств, почему они так называются? На какие виды синтетические искусства делятся? Домашнее задание: учить записи в тетради, ответить на вопросы в учебнике на стр. … | Отвечают на вопросы ,высказывают своё мнение. Закрепляют ,повторяют пройденный материал. Излагают свое мнение и представление по теме урока. |