СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта изучение темы «Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта изучение темы: «Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучение темы «Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино»»

Технологическая карта изучение темы: «Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино»


Учебный предмет

Искусство

Класс

8 класс

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Технология построения урока

Личностно-ориентированная

Тема урока

«Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино»

Цель урока


  • дать представление о культуре современного мира искусства зримых образов; об изображении в театре и кино;

  • формировать знания учащихся о специфике искусства зримых образов;

  • развивать зрительскую компетентность учащихся на основе произведений кино и театра;

  • воспитывать интерес к современным видам искусства.

Основные термины, понятия

Синтез искусств, искусство, виды искусств

Оборудование



Оборудование для учащихся: : Искусство 8-9 класс Сергеева Г.П.,Кашекова И.Э.,Критская Е.Д. Просвещение 2009 г.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

Учебник: : Искусство 8-9 класс Сергеева Г.П.,Кашекова И.Э.,Критская Е.Д. Просвещение 2009 г.

Планируемый результат

Предметные умения

- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- Умение компоновать рисунок;




Предметные УУД формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

Метапредметные УУД умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Личностные УУД формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;


Технология изучения


Этапы урока

Цели этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Цель: выявить уровень подготовки учащихся к уроку.

Осознают свои интересы (что значит и почему этому надо учиться?)

Осознание необходимости получения новых знаний.


Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, проверка готовности уч-ся к уроку, вводное слово.

Ориентирует учащихся относительно места в учебном курсе.

Беседа о роли и месте театра и кино, изображения в них


Погружение в учебную ситуацию.

Слушают учителя. Задают вопросы.

Ориентируются в теме урока основываясь на личном опыте.

Постановка учебной проблемы

Цель: пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности. любовь к народному искусству.

Способность к сотрудничеству с учителем, одноклассниками

Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать решения видов искусств.

Формирует вместе с учащимися цели урока

Формирование умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

Сегодня на уроке вы узнаете о содержании таких синтетических видов искусства как театр и кино. Для этого необходимо знать их художественный язык. Будем учиться анализировать фрагменты кино и театрального спектакля с целью выявления роли изображения в данных видах искусства.



Формируют вместе с учителем цели урока.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы с позиции личного опыта.

Слушают учителя. Задают вопросы.


Формирование новых знаний

Цель:

реализовать план действий, составленный на предыдущих этапах.

Умение аргументировать свою позицию.

определять принадлежность к виду искусства на основе выделения существенных признаков.

понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

Осознание необходимости получения новых знаний.

Жизнь людей, природа, мир вещей, окружающая действительность отображается художниками в разных видах искусства.

- Какие виды искусства вам знакомы?

- Что входит в понятие “Вид искусства”?

- На какие группы можно разделить все виды искусства?

- Какие виды искусства входят в состав синтетических видов искусств?

(театр, кино, танец, цирковое искусство)

- Почему театр, кино получили название “синтетические виды искусств”?

Виды искусства – это формы художественно-творческой деятельности людей. Различает их между собой способ материального воплощения художественного содержания: слово – для литературы, звук – для музыки, движение, пластика – для танца, объем – для архитектурных сооружений и т.д. Но самое главное в знакомстве с различными видами искусства – это стремление узнать что-то новое, интересное.


Выбирают вариант исполнения творческой работы

Выбирают способ выполнения практической части работы .

Самостоятельная (практическая) работа учащихся.

Цель:

Выявить недостающие знания и умения у учащихся на практике.

Освоение способов художественного самовыражения личности.

Приобретение собственного опыта творческой деятельности

Использование нового знания в выполнении творческого задания

Определить роль и место изображения в театральном спектакле и кино.

Создают продукт самостоятельной творческой деятельности, приобретая навык творческого самовыражения

Просмотр работ учащихся.

Цель:

Выявить уровень и характер подготовки учащихся

Умение творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

- Какие виды искусства сочетаются в театральном искусстве?

- Какую роль играет изображение в постановке спектакля?

Изображение в спектакле играет незначительную роль, так как выразительным средством театрального искусства является игра актеров.

- Что дополняет игру актеров в этом виде искусства?

- Какую роль играет изображение в кино по сравнению со спектаклем?

- В чем проявляются изобразительные средства кино в данном виде искусства?


Самостоятельно оценивают свою работу. Сравнивают полученный результат с изображениями в учебнике.

Выставляют оценку соседу по парте.

Высказывают свое мнение, показывают конечный результат своей работы

Итог урока

Цель:

Проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели.

Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства. Умение читать орнамент, понимать его смысл.

Умение излагать свое мнение в диалоге.

Беседа по вопросам:

Что такое синтетические виды искусств, почему они так называются?

На какие виды синтетические искусства делятся?


Домашнее задание: учить записи в тетради, ответить на вопросы в учебнике на стр. …

Отвечают на вопросы ,высказывают своё мнение.

Закрепляют ,повторяют пройденный материал.

Излагают свое мнение и представление по теме урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!