СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.03.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к интегрированному уроку "Ферменты в реакциях"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к интегрированному уроку "Ферменты в реакциях"»



МОУ СШ № 9








Технологическая карта урока (ФГОС)

по биологии и химии 8 класс «Ферменты в реакциях»



составили: Володина Ольга Юльевна,

учитель высшей категории,

Кукушкина Татьяна Ивановна,

учитель высшей категории

г. Переславль-Залесский

январь 2020г.

Тема

Ферменты в реакциях

Цель

-Формирование представлений о реакциях, в которых принимают участие ферменты.


Задачи

-способствовать формированию понятий: ферменты, катализаторы, реакция разложения

-обеспечить усвоение учащимися представлений о строении пищеварительной системы и пищеварении в организме человека

-создание условий для формирования умения составлять уравнения химических реакций

-выяснить сущность реакций разложения

-создать условия для формирования навыков целеполагания и планирования

-создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля и контроля.

-способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы

-вовлекать обучающихся в контрольно-оценочную деятельность

-обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и характерное

-создать условия для развития у обучающихся коммуникативной культуры при учебном сотрудничестве

Планируемые результаты

Предметные:

-имеют представления о реакциях разложения, катализаторах, ферментах, о строении пищеварительной системы, пищеварении,

-умение составлять уравнения химических реакций; .
Метапредметные: находят и используют необходимую информацию, сотрудничают в группах, выполняют тесты, оценивают себя и друг друга.

Определяют цели и задачи урока при помощи учителя, действуют по коллективно составленному плану.

Контролируют результат действий с опорой на эталон, вносят необходимые коррективы.

Основные понятия

Реакция разложения, фермент, катализатор, пищеварение, органы пищеварительной системы

Ресурсы

 Компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; тестовые задания; листы самооценки; учебник «Химия. 8 класс» Габриелян О.С., учебник «Биология. Человек. 8 класс» Н.И. Сонин, М.Р. Сапин

Используемые технологии

 Смысловое чтение, информационно – коммуникационная технология,  групповые технологии.  здоровьесберегающие технологии,   игровая технология

Тип урока: Изучение нового материала.

п/п

Этап урока

Содержание

Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент. Мотивационный.

2 минуты.

Разминка

Какой сегодня день недели?

Какие явления Вы знаете?

Плавление сливочного масла, это какое явление?

Скисание молока?

Кто открыл закон сохранения массы веществ?


Коммуникативные: сотрудничество учеников с учителем и сверстниками.


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой.

Подготовка к работе. Включение в деловой ритм.

2

Актуализация

знаний.

2 минуты

Вам алхимики (вот 8А классу) отправили письмо. Это письмо волшебное. А почему?

Познавательные: восполнение недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений


Регулятивные: контроль и оценка результата действий, способность к мобилизации сил и энергии

Постановка вопросов. Беседа

Учащиеся отвечают на вопросы учителя


3

Целеполагание.

3 минуты


Определение целей и задач урока с помощью слов-подсказок.

1.Что такое ферменты

2.В каких реакциях участвуют ферменты

3.Тип реакций в которых участвуют ферменты

4.Где применяются ферменты

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Постановка вопросов. Помогает в определении целей, задач и этапов урока.


Учащиеся определяют цель, этапы, задачи урока

4

Открытие нового знания.

26 минут

Блок. Химия

Демонстрация. Опыт 1. Разложение пероксида водорода при нагревании.

Опыт 2. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора.

Знакомство с понятиями: реакция разложения, катализатор, фермент.


Промежуточный контроль знаний. Учащиеся в группах выполняют лабораторную работу «Реакция разложения  пероксида   водорода под действием фермента» (прилагается)


Физкультминутка.

Блок. Биология

1. По учебнику стр. 175 прочитать о пищеварении, этапах пищеварения и ответить на вопросы:

1.Что такое пищеварение?

2.Из каких этапов состоит этот процесс?

3.Что происходит с пищей на каждом этапе?

4.Где принимают участие ферменты?

5.В чем содержатся ферменты?

2. Изучить строение пищеварительной системы человека по учебнику стр. 176 и представленному слайду Заполнить схему №1 «Отделы пищеварительной системы» (прилагается).

3. Прочитать текст «Пищеварительные ферменты» и ответить на вопросы по данному тексту, выполнение лабораторного опыта «Знакомство с ферментом слюны».

Промежуточный контроль знаний: выполнить задание (на схеме №2 «Строение пищеварительной системы» подписать соответствующие органы пищеварительной системы).

Познавательные: осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,

Умение проводить химический эксперимент;

Коммуникативные:

умение слушать других людей, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличение способа действий с эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив, оценка качества и уровня усвоения.

Личностные: уметь находить ответы на вопросы, понимать сущность.

Постановка вопросов. Демонстрация слайдов. Организация групповой, индивидуальной и фронтальной работы. Организация работы групп, определение заданий для учащихся каждой группы.

Проведение физкультминутки.

Составление уравнения реакции и расстановка коэффициентов.

Формулировка новых понятий: реакция разложения, катализатор, фермент, пищеварение, пищеварительная система, пищеварительные соки.

Групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах. Выполнение лабораторной работы и лабораторного опыта, оформление результатов. Заполнение схем, работа с текстом, ответы на вопросы.

Фронтальная работа. Проверка и взаимопроверка знаний.

Выполнение физкультминутки.

5




Закрепление изученного материала.

5 минут.

Индивидуальная работа учащихся. Выполнение теста.


Регулятивные: контроль по образцу, осознание уровня и качества усвоения материала.


Демонстрация заданий по теме на слайдах.


Постановка вопросов.

Выполняют задания теста. Осуществление взаимопроверки и выставление баллов. Сравнение ответов с эталоном ответов на слайде.

6

Подведение итогов уроков. Рефлексия.

4 минуты

Что изучили сегодня на уроке?

Коммуникативные: выражают свои мысли, владеют речью. Личностные: оценивание нового материала. Регулятивные: осознание того, что усвоено

Задает вопрос:

-Я узнал сегодня на уроке

-Я понял сегодня на уроке

-Я научился сегодня на уроке


Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Определяют общую сумму баллов и выставляют оценку за урок.

Дают свою оценку данному уроку.

7

Домашнее задание.

1 минута.

Биология – стр.174-175, л/р в тетради

Химия – п.30, зад.1 стр. 177

Коммуникативные

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!