1 | Организационный момент. Мотивационный. 2 минуты. | Разминка Какой сегодня день недели? Какие явления Вы знаете? Плавление сливочного масла, это какое явление? Скисание молока? Кто открыл закон сохранения массы веществ? | Коммуникативные: сотрудничество учеников с учителем и сверстниками. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. | Подготовка к работе. Включение в деловой ритм. |
2 | Актуализация знаний. 2 минуты | Вам алхимики (вот 8А классу) отправили письмо. Это письмо волшебное. А почему? | Познавательные: восполнение недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: контроль и оценка результата действий, способность к мобилизации сил и энергии | Постановка вопросов. Беседа | Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
3 | Целеполагание. 3 минуты | Определение целей и задач урока с помощью слов-подсказок. 1.Что такое ферменты 2.В каких реакциях участвуют ферменты 3.Тип реакций в которых участвуют ферменты 4.Где применяются ферменты | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание, планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Постановка вопросов. Помогает в определении целей, задач и этапов урока. | Учащиеся определяют цель, этапы, задачи урока |
4 | Открытие нового знания. 26 минут | Блок. Химия Демонстрация. Опыт 1. Разложение пероксида водорода при нагревании. Опыт 2. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора. Знакомство с понятиями: реакция разложения, катализатор, фермент. Промежуточный контроль знаний. Учащиеся в группах выполняют лабораторную работу «Реакция разложения пероксида водорода под действием фермента» (прилагается) Физкультминутка. Блок. Биология 1. По учебнику стр. 175 прочитать о пищеварении, этапах пищеварения и ответить на вопросы: 1.Что такое пищеварение? 2.Из каких этапов состоит этот процесс? 3.Что происходит с пищей на каждом этапе? 4.Где принимают участие ферменты? 5.В чем содержатся ферменты? 2. Изучить строение пищеварительной системы человека по учебнику стр. 176 и представленному слайду Заполнить схему №1 «Отделы пищеварительной системы» (прилагается). 3. Прочитать текст «Пищеварительные ферменты» и ответить на вопросы по данному тексту, выполнение лабораторного опыта «Знакомство с ферментом слюны». Промежуточный контроль знаний: выполнить задание (на схеме №2 «Строение пищеварительной системы» подписать соответствующие органы пищеварительной системы). | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, Умение проводить химический эксперимент; Коммуникативные: умение слушать других людей, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличение способа действий с эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив, оценка качества и уровня усвоения. Личностные: уметь находить ответы на вопросы, понимать сущность. | Постановка вопросов. Демонстрация слайдов. Организация групповой, индивидуальной и фронтальной работы. Организация работы групп, определение заданий для учащихся каждой группы. Проведение физкультминутки. | Составление уравнения реакции и расстановка коэффициентов. Формулировка новых понятий: реакция разложения, катализатор, фермент, пищеварение, пищеварительная система, пищеварительные соки. Групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах. Выполнение лабораторной работы и лабораторного опыта, оформление результатов. Заполнение схем, работа с текстом, ответы на вопросы. Фронтальная работа. Проверка и взаимопроверка знаний. Выполнение физкультминутки. |
5 | Закрепление изученного материала. 5 минут. | Индивидуальная работа учащихся. Выполнение теста. | Регулятивные: контроль по образцу, осознание уровня и качества усвоения материала. | Демонстрация заданий по теме на слайдах. Постановка вопросов. | Выполняют задания теста. Осуществление взаимопроверки и выставление баллов. Сравнение ответов с эталоном ответов на слайде. |
6 | Подведение итогов уроков. Рефлексия. 4 минуты | Что изучили сегодня на уроке? | Коммуникативные: выражают свои мысли, владеют речью. Личностные: оценивание нового материала. Регулятивные: осознание того, что усвоено | Задает вопрос: -Я узнал сегодня на уроке -Я понял сегодня на уроке -Я научился сегодня на уроке | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Определяют общую сумму баллов и выставляют оценку за урок. Дают свою оценку данному уроку. |