СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к классному часу по теме "Путешествие в волшебный мир анимации "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа разработана для проведения тематического классного часа в 3 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к классному часу по теме "Путешествие в волшебный мир анимации "»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Буцанец Алёна Александровна

Направление: Духовно-нравственное

Класс: 3 В

Тема занятия: Путешествие в волшебный мир анимации

Цель: Актуализировать знания детей об отечественной мультипликации.

Задачи: Познакомить учащихся с историей появления анимации;

познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, её развития;

углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации;

пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов.

Планируемые результаты:

Учащиеся получат возможность обобщить свои знания по известной отечественной мультипликации, узнают, как появляется мультфильм


Дидактические:

Предметные (учащиеся научатся):

Развивающие:

  1. Формировать умения самостоятельное формулирование проблемы или темы урока.

  2. Формировать умения работать с информацией.

  3. Формировать умения осуществлять действия по заданному правилу или образцу, сохранять заданную цель.

  4. Формировать умения осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля.

  5. Формировать умения оценивать достигнутые результаты, используя критерии, которые предлагает учитель

  6. Формировать умения допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  7. Формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия.

  8. Формировать умения способность к связанной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

  9. Формировать умения слушать и понимать речь других.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  1. Самостоятельное формулирование проблемы или темы урока.

  2. Работать с информацией

Регулятивные:

  1. Разовьют умения осуществлять действия по заданному правилу или образцу, сохранять заданную цель.

  2. Сформируются умения осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля.

  3. Разовьются умения оценивать достигнутые результаты, используя критерии, которые предлагает учитель

Коммуникативные:

  1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  2. Умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия.

  3. Способность к связанной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

  4. Слушать и понимать речь других.


Воспитательные:

воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;

прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;

воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве;

воспитывать активную жизненную позицию

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  1. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с ее участниками;

  2. Умение анализировать;

  3. Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, выполнять поставленные задачи.


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: карточки с заданием.

Интерактивное оборудование: презентация, компьютер, смарт-доска, видеофильм.






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап

План внеурочного занятия

время

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

Подведение к теме урока.

5 мин

1,2

Познавательные: 1

Коммуникативные: 1,2.3

Регулятивные: 1

  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

Актуализация знаний учащихся о международном женском дне.

15 мин.

1;2




Коммуникативные:1,2

Регулятивные: 1

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

История.

15 мин

1;2

Коммуникативные: 1.2,3.4

Регулятивные:1

  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Упражнения для закрепления темы, создание букета для мамы.

15 мин

1.


Регулятивные:1

Коммуникативные:1,2


  1. Рефлексия учебной деятельности


5-7 мин

1;2;3



Содержание внеурочного занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

УУД, формируемые на занятии

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, спинки прямо, восстанавливаем дыхание после перемены. Сегодня урок проведу я – Алёна Александровна и мы начинаем наш классный час.

- На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых книжек – проказник Карлсон, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена и другие. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет.

– Ребята, в мире, какого искусства, мы сейчас побывали?

- Да, мультфильма, но как называется вид искусства, в котором производится покадровая сьемка отдельных рисунков?

- Правильно. Сегодня мы совершим путешествие в мир мультипликации. (Слайд №1)

- А как вы думаете, почему у нас такая тема классного часа?

- Ребята, сегодня 8 апреля – День Российской мультипликации.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.








Отвечают на вопрос учителя:

Мультфильма.

Мультипликация


Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт

(Узнать историю возникновения мультипликации, ее развитие; закрепить знания об отечественных мультфильмах)

КПРЛ

2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

- Ребята, а какие мультфильмы вы любите смотреть?

- А кто знает, как и когда появились первые мультфильмы? Какие существуют виды мультипликации?

- Хотите узнать? Тогда мы отправляемся в наше путешествие . Помогать нам сегодня будет наш паровозик из Ромашкина. И первая станция - историческая.(слайд№2)

Отвечают на вопрос учителя, перечисляя названия мультфильмов : «Фиксики», «Маша и медведь» и т.д.



КРЛ

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.28 октября 1892 года в Париже кудесник Эмиль Рейно созвал зрителей на новое, доселе никем не виденное зрелище — «оптический театр»- это новое исполнительское экранное искусство, построенное на использовании световых и звуковых потоков. (Слайд №3)

Там талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней, американский режиссер, художник и продюсер. Уолт Дисней был первым, кто использовал звук и цвет в анимации. (Слайд №4) Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший в 1906 году первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. (Слайд №5)

Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах.

В июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм», которая знакома всем. Первый фильм, произведённый здесь, был чёрно-белым, назывался «В Африке жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его с Севера вместе с моржом, а потом проводили его обратно на Северный полюс, одарив экзотическими плодами. (Слайд №6) После этого начинается массовое создание мультфильмов, которые сейчас известны всем. Это и Чебурашка, и Винни –Пух, и Малыш и Калсон, и приключения кота Леопольда, и многие другие. Что ни говори, а самыми лучшими мультиками нашего детства можно смело назвать творчество студии Союзмультфильм. За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами. Кроме того, большинство мультиков содержит множество секретов и деталей, заметных только самым внимательным. (Слайд №7) Так, почему же именно 8 апреля отмечают день российской анимации? Потому что в этот день в 1912 году был выпущен самый первый мультипликационный фильм ««Прекрасная Люканида». Широкая публика впервые в истории увидела анимационную картину. Это была работа биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых. (Слайд №8)

Давайте сейчас немного разомнемся, а поможет нам в этом наш друг –Крош.

Физминутка. (Слайд №9)

- Ребята, а какие же вы знаете мультфильмы? Известно ли вам о том, что существуют разные виды мультфильмов?

- И так, существуют очень много видов мультфильмов. Остановимся на некоторых из них. Самыми первыми являются рисованные мультфильмы.
Этот вид основан на рисовании сюжетов мультфильма, его персонажей, отдельных декораций, которые потом накладываются друг на друга, и в результате получается мультфильм. Это очень долговременный, кропотливый и дорогой вид. (Слайд №10)

- Кукольные мультфильмы. (Слайд №11)

Для производства кукольных мультфильмов сначала делаются куклы причем обычные куклы, которых можно встретить на прилавках магазинов, не подходят. Ведь для того чтобы мультфильм получился красочным, живым, нужны не просто бездушные одинаковые куклы, а артисты, пусть даже сделанные из папье-маше. Поэтому для каждого мультика мастерится особая кукла, у которой обязательно есть характер и своя изюминка. Съёмка таких мультиков тоже требует много времени и сил.

- Пластилиновые мультфильмы. (Слайд №12)

Как вы понимаете, герои пластилиновых мультфильмов сделаны из пластилина. Пластилин очень податливый материал, из которого можно мастерить, например, маленьких и смешных человечков. Например, мультик «Пластилиновая ворона» поражает своими героями, которые очень легко перевоплощаются друг в друга.

- Компьютерные мультфильмы. (Слайд №13)

Этот вид мультиков был придуман относительно недавно, но теперь они прочно вошли в нашу жизнь, уверенно заняв пальму первенства. Герои таких мультфильмов — это нечто среднее между куклами и рисованными героями. Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере.

- Ребята, а кто из вас знает, как рождаются мультфильмы? Хотите увидеть.

Просмотр видеоролика. (Слайд №14)

Внимательно слушают учителя.



















































Отвечают на вопрос учителя, опираясь на жизненный опыт






















(Смотрят видеоролик)

КЛР

4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

- И так, ребята, мы с вами узнали историю и виды мультипликации, теперь давайте закрепим полученный материал и вспомним знаменитые советские мультфильмы. Следующая наша станция мультивикторина.(Слайд №15) Все очень просто на экране будет показан вопрос, вам нужно поднять руку, если вы знаете, и ответить. И так, начинаем.

-Первый наш вопрос: « Назовите имя друга Чебурашки»(Слайд №16)

- Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу..» (Слайд №17)

- В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? (Слайд №18)

- В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (Слайд №19)

- О каком герое идёт речь: живет на крыше, любит варенье, мужчина в самом рассвете сил? (Слайд №20)

- Пуха вместе с Пятачком

Пригласил к себе он в дом.

Двух друзей сажал за столик

Длинноухий, добрый..(Слайд 21)

- Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Слайд №22)

- Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его ... (Слайд №23)

- В печке жаркой он родился,

На окошке остудился.

Убежать из дома смог

Круглый, вкусный… (Слайд №24)

- Человек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой. (Слайд №25)

- Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Знаменитый … (Слайд №26)

- Маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с девочкой Наташей, Нафаней и Лешим. (Слайд №27)

- В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д (Слайд №28)

- В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? (Слайд №29)

-Молодцы, ребята. Вы знаете много мультфильмов и главных их героев.

Следующая наша станция – «Друзья» (Слайд №30)

Сейчас вы поработаете в парах. На ваших партах лежат листы с заданием, в котором вам необходимо соединить друзей из мультфильма. На выполнение задания 5 минут.

(Приложение)

- Молодцы, закончили. Давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. Первый герой Грокодил Гена, кто был его лучший друг?

Правильно, идём дальше. У Винни-пуха?

Малыш и…

Волк и..

Маша и ..

Шапокляк и …

Иван и..(Слайд №31)

-Молодцы, у вас всё хорошо получилось.



Участвуют в викторине, отвечая на вопросы.


(Крокодил Гена)


(Львенок и черепаха)


(Простоквашино)


(38 попугаев)


(Карлсон)



(Кролик)





(Матроскин)




(Незнайка)




(колобок)



(Буратино)





(Мойдодыр)


(кузя домовенок)


(Доктор Айболит)


(«Кот в сапогах»)









(чебурашка)

(пяточек)

(Карлсон)

(Заяц)

(Медведь)

(Крыска Лариска)

(Конёк – горбунок)

ЛР

5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

-Подходит к концу наш классный час. Ребята, создание мультфильма очень непростая работа. Для того, чтобы создать минутное видео, необходимо 1500 рисунков. Представляете, сколько потребуется для создания 10-минутного мультфильма? Сегодня вы узнали много нового, давайте подведем итог нашего занятия.

Какая была тема нашего урока?

Когда в России отмечают день анимации?

Какие были первые мультфильмы?

Какие виды мультфильмов существуют?

- Молодцы, вы хорошо усвоили материал. А сейчас у вас на партах лежат карточки с изображением мишеней, Вам необходимо нарисовать выстрел в кружок того цвета, который соответствуем вашему настроению сейчас.

Красный – вы всё поняли, вам было интересно и не скучно.

Желтый – вам было трудно при выполнении заданий.

Голубой– вам было скучно и ничего не понравилось. (Слайд №32)

- Всем спасибо за урок. До новых встреч.



Отвечают на вопросы учителя по теме.





Выполняют рефлексию





Прощаются

КЛ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!