Актуализация знаний II.Основной этап | Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Сергеевна и сегодня я проведу у вас занятие. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не покидало нас до конца занятия. -Чтобы приступить к нашему занятию, давайте проверим все ли у нас готово. На парте у вас должно быть: картон (не глянцевый)или акварельная шершавая бумага; восковые мелки или свеча черная гуашь или тушь; широкая кисть; старый стержень, специальный штихель или любой острый предмет ,газета. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым видом изобразительного искусства, с новыми возможностями художественных техник, графических материалов, но вначале рассмотрите уже готовые работы, выполненные в технике граттаж. Слайд 3 Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж». Граттаж способ выполнения рисунка путем процарапыванием пером или острым инструментом бумаги или картона,залитых тушью. (Слайд 3) - Такой способ работы относится к графике и считается его подвидом. Слайд 4- Прежде чем начать работать в этой технике давайте вспомним технику безопасности при этой работе и внимательно рассмотрите этапы работы. Работа в технике «Граттаж» проходит в несколько этапов, посмотрите внимательно и постарайтесь все хорошо запомнить Подготовка бумаги - основы рисунка (Слайд 5) На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков. Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.Слайд 6 Закрашивание бумаги (Слайд 7) Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку предварительно окунают в мыльный раствор. Иногда приходится наносить краску в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Перевод рисунка (Слайд 8) - Когда тушь, гуашь высохнет, острым предметом специальным штихелем, старым стержнем - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые или цветные штрихи. Процарапывание рисунка Слайд 9 Давайте приступим выполнению последнего этапа нашей работы процарапывания рисунка . | Ф-фронтальная) Ф-фронтальная) | - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. | Правильность выбора учебных принадлежностей уметь организовать свое место уметь планировать свою деятельность | Сравнивать образец и свое изделие | | | |