СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к презентации " Граттаж" для 3 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к презентации " Граттаж" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к презентации " Граттаж" для 3 класса»

Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель Токарева Любовь Сергеевна

Дата:       17.11.2022 г.                                              

Класс:4

Направления по ФГОС Общекультурное

Тема занятия: Работа в технике «Граттаж»  (Слайд 1)

Форма проведения: круглый стол


Цель: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов (Слайд 2)

Задачи:  

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с закрепить понятием «граттаж», с инструментами и материалами для граттажа и навыками работы в этой технике.;

Воспитательная: воспитать у детей усидчивость, точность, аккуратность;

Развивающая: развивать творческие способности и навыки в работе.

Оборудование:

а) для учителя: презентация, УМТ, картинки.

б) для обучающихся: лист бумаги А3, широкая кисть, баночка с водой, чёрная гуашь, перо в держателе или стек острый, или не пишущая гелиевая ручка, разноцветные восковые мелки.






Характеристика этапов внеурочного мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Форма организации деятельности обучающихся

(И - индивидуальная;

П-парная;

Г-групповая;

Ф-фронтальная)

Планируемые результаты

Примечания


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


осуществляемые действия


  1. Актуализация знаний

























II.Основной этап

  Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Сергеевна и сегодня я проведу у вас занятие.

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не покидало нас до конца занятия.

-Чтобы приступить к нашему занятию, давайте проверим все ли у нас готово. На парте у вас должно быть: картон (не глянцевый)или акварельная шершавая бумага;

восковые мелки или свеча черная гуашь или тушь; широкая кисть;

старый стержень, специальный штихель или любой острый предмет ,газета.


Сегодня на занятии мы познакомимся с новым видом изобразительного искусства, с новыми возможностями художественных техник, графических материалов, но вначале рассмотрите уже готовые работы, выполненные в технике граттаж.

Слайд 3

 Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж». Граттаж способ выполнения рисунка путем процарапыванием пером или острым инструментом бумаги или картона,залитых тушью. (Слайд 3)

- Такой способ работы относится к графике и считается его подвидом.

Слайд 4- Прежде чем начать работать в этой технике давайте вспомним технику безопасности при этой работе и

внимательно рассмотрите этапы работы. Работа в технике «Граттаж» проходит в несколько этапов, посмотрите внимательно и постарайтесь  все хорошо запомнить

Подготовка бумаги - основы рисунка (Слайд 5)

На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков. Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.Слайд 6

Закрашивание бумаги  (Слайд 7)

Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку предварительно окунают в мыльный раствор. Иногда приходится наносить краску в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий.

Перевод рисунка (Слайд 8)

- Когда тушь, гуашь  высохнет, острым предметом специальным штихелем, старым стержнем - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые или цветные штрихи.

Процарапывание рисунка Слайд 9

Давайте приступим выполнению последнего этапа нашей работы процарапывания рисунка


.




 

 

  Ф-фронтальная)

































Ф-фронтальная)































- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 











Правильность выбора учебных принадлежностей





























уметь организовать свое место

































уметь планировать свою деятельность





















 

 









































































































Сравнивать образец и свое изделие

 

 


III.

Заключительный этап








Наше занятие подходит к завершению. Скажите , чему сегодня мы научились? (ответ детей)

Давайте посмотрим на свои рисунки и оценим свою работу)


 

 

Ф-фронтальная)






 














оценивать результаты своей деятельности


























 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!