СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку биологии «Изучение устройства увеличительных приборов и правила работы с ними».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с устройством увеличительных приборов и правилами работы с ними.

ЗАДАЧИ:        образовательная: сформировать у учащихся умения и навыки практического характера; способствовать пониманию взаимосвязи между наукой и практическим применением. Развивающая: развивать умения и навыки самостоятельной работы; анализировать, сравнивать, выделять главное, применять полученные знания на практике.                                               Воспитательная: способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитанию мотивов учения, интересов и любознательности, прививать положительный интерес к  природе и её изучению; способствовать формированию межличностных отношений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку биологии «Изучение устройства увеличительных приборов и правила работы с ними».»









Технологическая карта



К уроку по биологии

Тема: «Изучение устройства увеличительных приборов

и правила работы с ними».









Учитель биологии

Филиала МБОУ лицей №4 г.Данкова

в с.Политово Семенова Н.А.

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМА УРОКА: «Изучение устройства увеличительных приборов и правила работы с ними».

ТИП УРОКА: урок-практикум.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: практическая работа.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 5 класса.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с устройством увеличительных приборов и правилами работы с ними.

ЗАДАЧИ: образовательная: сформировать у учащихся умения и навыки практического характера; способствовать пониманию взаимосвязи между наукой и практическим применением. Развивающая: развивать умения и навыки самостоятельной работы; анализировать, сравнивать, выделять главное, применять полученные знания на практике. Воспитательная: способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитанию мотивов учения, интересов и любознательности, прививать положительный интерес к природе и её изучению; способствовать формированию межличностных отношений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД.

Познавательные: учащиеся получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи; отбирать нужную информацию, работать с информацией.

Коммуникативные: получат возможность научиться планировать сотрудничество со сверстниками и учителем; аргументировать свою точку зрения и сравнивать разные.

Регулятивные: получат возможность научиться ставить цель и выполнять задания в соответствии с поставленной целью; планировать алгоритм действий при выполнении практической работы; ставить учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Личностные: формирование навыков обучения, познавательных интересов и мотивов, коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем в процессе данной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: микроскоп, лупа, окуляр, объектив, зеркало, микропрепарат.

РЕСУРСЫ: микроскопы, лупы, микропрепараты.

Этапы урока

Содержание материала, деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Активация к познанию. Отвечают на вопросы: 1- Какие приборы используете вы дома? Для каких целей? 2-Какие приборы используются в школе? С какой целью? 3- Приборы используемые дома, можно использовать в школе?

Вывод: соответствующие приборы используются для соответствующих целей.


Отвечают на вопросы.




Делают вывод.

Волевая саморегуляция, планирование сотрудничества.




Сотрудничество с учителем и со сверстниками.


Актуализация знаний, фиксация затруднений.

На столах представлены микропрепараты. Рассмотрите их, что вы видите. Объекты на микропрепаратах хорошо различимы? Можем мы их описать? Почему их описание невозможно? (плохо видно).

Обратимся к страницам учебника. Как по-вашему, какие приборы можно использовать для более детального рассмотрения микропрепарата. Как называются такие приборы? (увеличительные – это лупа и микроскоп). Рассмотрите микропрепарат под лупой. Достаточно увеличения лупы? Что ещё лучше использовать? Где на практике можно использовать лупу?

Рассматривают микропрепараты. Отвечают на вопросы.




Работа с учебником. Отвечают на вопросы.

Осуществляют анализ объекта, контроль и оценка процесса.

Анализ, синтез.



Осуществляют анализ рисунков, строят высказывания. Устанавливают причинно-следственные связи; прогнозирование.

Выявление места и причины затруднения.

Перед изучением микропрепарата под микроскопом , что нужно изучить? (изучить сам микроскоп, его строение, и как работать с ним)

Отвечают на вопрос.

Устанавливают причинно-следственные связи; постановка проблемы и ее формулирование.

Построение проекта и выхода из затруднения.

Как обозначим тему урока: «Изучение устройства увеличительных приборов и правила работы с ними».

Какие обозначим цели? 1) Изучить устройство микроскопа; 2) Научиться работать с микроскопом.

Изучим устройство микроскопа, обратившись к учебнику. Найдите на рисунке и сопоставьте на микроскопе его основные части-детали. Выпишите основные детали в тетрадь.


Строят высказывание.



Формулируют цели.


Работают с учебником. Выписывают в тетрадь.





Целеполагание.



Работа с информацией. Анализ информации.



Первичное закрепление.

Из каких деталей состоит микроскоп? Для каких целей служит окуляр, тубус, зеркало, предметный столик, зажимы, объектив, штатив?

Как правильно работать с микроскопом? Перед тем как работать с любым прибором, мы должны ознакомиться с чем? (с инструкцией) . Мы попробуем сами составить такую инструкцию и записать её в тетрадь.

Исследуют объекты. Отвечают на вопросы.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Реализация построенного проекта.

С чего нужно начинать работу с любым прибором? (с установки).

Сформулируем первое правило и запишем его: 1- установить микроскоп штативом к себе.

Сформулируем второе правило: - посмотрите в окуляр, что увидели? Что нужно сделать, чтобы хорошо было видно? Что мы делаем, когда входим в темную комнату? Как «включить» свет в микроскопе? Нужно найти свет, используя зеркало.

Запишем правило: 2- посмотрев в окуляр, зеркалом найти светлое поле. Далее приступаем к изучению микропрепарата. Что делаем с ним?

Запишем: 3-установить микропрепарат на столике и зафиксировать зажимами. Чтобы микропрепарат был различим, сформулируем четвертое правило. Запишем: 4- смотреть в окуляр, одновременно медленно вращая винтами до хорошей видимости микропрепарата. После окончания работы 5- привести микроскоп в исходное положение.

Прочитаем записи в тетрадях. Появился алгоритм действий или правила работы с микроскопом.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь.


Отвечают на вопросы. Выполняют работу с микроскопом.



















Читают записи.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, самостоятельное решение проблем поискового характера.















Умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задание 1. Дан текст с пропусками. Внести пропущенные термины в текст.

Поменяйтесь тетрадями с товарищем, проверьте работу и оцените её.

Задание 2. Установить последовательность действий при работе с микроскопом. Проверьте свою работу с ранее записанным алгоритмом.

См.приложение 1.

См.приложение 2.



Работают с текстом.



Работают с алгоритмом действий.

Работают самостоятельно.

Оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Рефлексия учебной деятельности.

Назовите тему урока.

Назовите цели урока.

По-вашему мнению цели урока достигнуты? Спрогнозируйте, как в будущем мы будем применять микроскоп?

Отвечают на вопросы.

Умение выражать свои мысли. Оценка результатов своей деятельности.









Приложение 1.

Даны предложения. Внеси в пропуски соответствующие термины.

  1. Увеличительные приборы для изучения мелких объектов это ………. И ………….

  2. На …………. помещают исследуемый микропрепарат.

  3. Чтобы увидеть белое поле нужно использовать ……………….

  4. Часть микроскопа, которая увеличивает объект в несколько десятков раз - ……………………

  5. Рассматривая микропрепарат под микроскопом, мы смотрим в ………………….

Термины: окуляр, лупа, объектив, микроскоп, столик, зеркало.





Приложение 2.

Установите последовательность действий при работе с микроскопом.

  1. Установить микропрепарат на столике и зафиксировать его зажимами.

  2. Установить микроскоп штативом к себе.

  3. Посмотрев в окуляр, регулируя зеркалом, найти светлое поле.

  4. По окончанию работы привести микроскоп в исходное положение.

  5. Смотреть в окуляр и одновременно медленно вращать винтами до хорошей видимости микропрепарата.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!