Предмет | Физика |
Класс | 7 |
Тема: | Решение практических задач по теме «Плотность вещества» |
Цели урока: | систематизация и расширение знаний обучающихся; научить обучающихся основным практическим навыкам по определению массы, объема и плотности веществ.. |
Планируемые результаты: | усвоение понятия плотность вещества развитие навыков самостоятельной работы с лабораторным оборудованием овладение опытом решения проблем и опытом эвристической деятельности при решении качественных физических задач по изучаемой теме; развитие исследовательских навыков, формирование умений выдвигать гипотезы, проверять их в процессе эксперимента, сопоставлять, анализировать результаты, делать выводы овладение опытом исследовательской деятельности в процессе самостоятельного определения плотности различных веществ тел при работе в группе; использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент); понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений» | регулятивные УУД: использование приобретённых знаний в различных новых ситуациях формирование способов действий: умение переводить проблему в задачу, формулировать цели действия, выбирать адекватные способы действия, давать оценку полученному результату умение ориентироваться в потоке технической, справочной и научной информации. коммуникативные УУД: умение работать в группе и брать ответственность за принимаемые решения, согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, уметь высказывать свою точку зрения, правильно выражать мысли. познавательные УУД: развитие представлений о физике как факторе формирования мировоззрения, как части общечеловеческой культуры умение пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических (профессиональных) задач, умение видеть физику в профессии, быть профессионально грамотным личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, умение грамотно и эффективно использовать знания для решения задач формирование самостоятельности умение проектировать (планировать) свою деятельность повышение самооценки, роли собственной личности. умение грамотно выражать свои мысли. |
Форма работы: | |
Оборудование | твердые, жидкие и сыпучие физические тела, весы, разновесы, мензурки, линейки, мерные стаканы, подвесы, отливной сосуд, инструкции по проведению работ |
Ход урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
познавательные | Регулятивные | коммуникативные |
Орг. момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу | Готовят рабочее место | | | Умение слушать и вступать в диалог. |
Постановка проблемы и целей урока | Путем повторения пройденного материала на прошлых уроках о плотности формулирует проблему «Как измерить плотность на практике?» | Отвечают на вопросы | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | умение выражать свои мысли, строить высказывания |
Выполнение практического задания урока | Проводить инструктаж по ТБ. Предлагает выполнить следующие задания Задание 1 Определить плотность кубика со стороной 1 см, изготовленного из дерева и сравнить со значениями из таблицы Задание 2 Определить плотность пластины , изготовленного из пластмассы, металла сравнить со значениями из таблицы Задание 3 Определить плотность фруктового сока в бумажной коробке. Задание 4. Определить плотность тела, который принесли учащиеся из дома( мыло, сахар,пластилин и т.д.) Задание 5 Определить плотность песка. Задание 6 Определить массу тела без весов и проверить с помощью весов. | При помощи весов определяют массу. Линейкой определяют размеры куба и параллелепипеда. Вычисляют объем и плотность. Сравнивают табличными значениями. Определяют объем тел с помощью мензурки. | Используя формулы для расчета, вычисляют плотность | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
Подведение итогов урока | Подводит учащихся к тому, что знания, полученные на уроке, необходимы в повседневной жизни, в быту | Высказывают результаты своей работы, | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности рассуждения | умение понимать личную ответственность за результат, владение монологической и диалогической формами речи |
Рефлексия | Организует обсуждение результатов занятия Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |
Домашнее задание | Выполнить контрольные задания в РТ по теме «Плотность вещества» | Записывают д/з | | Организация учащимися своей учебной деятельности | |