СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку физики в 7 кл Измерение плотности вещества

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение практических задач по теме  «Плотность вещества»

  • систематизация и расширение знаний обучающихся;
  •  научить обучающихся основным практическим навыкам по определению массы, объема и плотности веществ..

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку физики в 7 кл Измерение плотности вещества»



Технологическая карта урока



Предмет

Физика

Класс

7

Тема:

Решение практических задач по теме «Плотность вещества»

Цели урока:

  • систематизация и расширение знаний обучающихся;

  • научить обучающихся основным практическим навыкам по определению массы, объема и плотности веществ..


Планируемые результаты:

  • усвоение понятия плотность вещества

  • развитие навыков самостоятельной работы с лабораторным оборудованием

  • овладение опытом решения проблем и опытом эвристической деятельности при решении качественных физических задач по изучаемой теме;

  • развитие исследовательских навыков, формирование умений выдвигать гипотезы, проверять их в процессе эксперимента, сопоставлять, анализировать результаты, делать выводы

  • овладение опытом исследовательской деятельности в процессе самостоятельного определения плотности различных веществ тел при работе в группе;

  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент);

  • понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений»

регулятивные УУД:

  • использование приобретённых знаний в различных новых ситуациях

  • формирование способов действий: умение переводить проблему в задачу, формулировать цели действия, выбирать адекватные способы действия, давать оценку полученному результату

  • умение ориентироваться в потоке технической, справочной и научной информации.

коммуникативные УУД:

  • умение работать в группе и брать ответственность за принимаемые решения, согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, уметь высказывать свою точку зрения, правильно выражать мысли.

познавательные УУД:

  • развитие представлений о физике как факторе формирования мировоззрения, как части общечеловеческой культуры

  • умение пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических (профессиональных) задач, умение видеть физику в профессии, быть профессионально грамотным

личностные:

  • установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

  • умение грамотно и эффективно использовать знания для решения задач

  • формирование самостоятельности

  • умение проектировать (планировать) свою деятельность

  • повышение самооценки, роли собственной личности.

  • умение грамотно выражать свои мысли.


Форма работы:

  • Индивидуальная работа

  • Работа в парах

  • Фронтальная (коллективная) работа

Оборудование

твердые, жидкие и сыпучие физические тела, весы, разновесы, мензурки, линейки, мерные стаканы, подвесы, отливной сосуд, инструкции по проведению работ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

познавательные

Регулятивные

коммуникативные

Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу 

Готовят рабочее место



Умение слушать и вступать в диалог.

Постановка проблемы и целей урока

Путем повторения пройденного материала на прошлых уроках о плотности формулирует проблему «Как измерить плотность на практике?»

Отвечают на вопросы

Поиск и выделение необходимой информации.


Постановка цели учебной задачи.

умение выражать свои мысли, строить высказывания

Выполнение практического задания урока

Проводить инструктаж по ТБ.

Предлагает выполнить следующие задания

Задание 1 Определить плотность кубика со стороной 1 см, изготовленного из дерева и сравнить со значениями из таблицы

Задание 2 Определить плотность пластины , изготовленного из пластмассы, металла сравнить со значениями из таблицы

Задание 3 Определить плотность фруктового сока в бумажной коробке.

Задание 4. Определить плотность тела, который принесли учащиеся из дома( мыло, сахар,пластилин и т.д.)

Задание 5 Определить плотность песка.

Задание 6 Определить массу тела без весов и проверить с помощью весов.


При помощи весов определяют

массу. Линейкой определяют размеры куба и параллелепипеда.

Вычисляют объем

и плотность. Сравнивают табличными значениями.

Определяют объем тел с помощью мензурки.






Используя формулы для расчета, вычисляют плотность


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Подведение итогов урока

Подводит учащихся к тому, что

знания, полученные на уроке, необходимы в повседневной жизни, в быту





Высказывают результаты своей работы,


Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности рассуждения 

умение понимать личную ответственность за результат, владение монологической и диалогической формами речи

Рефлексия

Организует обсуждение результатов занятия

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:  

Сегодня  я узнал

Было интересно…          

Было трудно…                    

Я понял, что…                        

Я научился…                  

Меня удивило…


Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы,  формируют конечный результат,  рассказывают что узнали,  чему научились,  какие трудности испытали.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения    


Домашнее задание

Выполнить контрольные задания в РТ по теме «Плотность вещества»

Записывают д/з


Организация учащимися своей учебной деятельности













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!