1.Орг. момент. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организует проговаривание правил работы на уроке. | Проговаривают правила работы на уроке чтения. | Сегодня на уроке мы продолжим говорить о дружбе и настоящих друзьях. Английский писатель, педагог Д.Аддисон сказал: “Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдания делит пополам”. Эти слова я выбрала эпиграфом к нашему уроку. Как вы считаете , что поможет нам хорошо поработать на уроке ? | 1.Самоконтроль готовности. 2.Реакция на учителя, внимание. | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
2.Проверка дом.задания. | Проверяет дом.чтение. Уточняет понимание прочитанного. | Читают стихи. Отвечают на вопросы . | -Чем похожи стихи, которые вы читали дома? -А ты умеешь прощать обиды? -А нужно ли уметь прощать обиды ? | Умение отвечать на вопрос учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2.Вызов. Актуализация знаний. Цели: -актуализировать имеющиеся знания по теме. -пробудить интерес, -активизировать учащихся, дать возможность целенаправленно думать,выражая свои мысли собственными словами, -подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока. | Организует постановку цели и темы урока учащимися. | С помощью учителя ставят цель урока. Участвуют в диалоге, подводящем к теме урока . | -Какой раздел учебника мы сейчас изучаем ? -Кого мы можем назвать другом ? ( По мере высказывания детей , на доске выстраивается кластер.) -Кроме того, что вы назвали, настоящий друг обязательно обладает ещё одним качеством. О нём и пойдет речь на этом уроке. -Сегодня мы будем читать рассказ Николая Булгакова. (Слайд №1) -Можете ли вы,прочитав имя автора, предположить какой это рассказ по настроению? О чём он? -Рассказ называется «Анна, не грусти!» -О ком пойдет речь в этом рассказе,как вы думаете? -Почему в названии есть кавычки? -Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ?(Слайд №2) –«С Аней случилось несчастье» | Умение отвечать на вопрос учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. | Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель и тему урока с помощью учителя. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные УУД Уметь формулировать свои мысли, слушать и понимать речь других. |
4.Основная часть. Цели: -Формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков. - раскрыть значимость сопереживания, -развивать умение вести рассуждения, аргументируя свою точку зрения. | Организует чтение текста методом «чтение с остановками». Соотносит новую информацию с предполагаемой. Помогает осознать главную мысль произведения. Поддерживает активность и интерес у учащихся. | Чтение текста методом « чтение с остановками». Высказывают предположения о том, что будет происходить в следующей части рассказа, аргументируя свой ответ. | -Прочитаем первую часть. -С кем же случилось несчастье? (Слайд №2 достраивается) – «Катяпопала в больницу» ; - Как вы думаете, что будет дальше ? «Аня навестит Катю в больнице» -Читаем вторую часть. -Сможет ли Аня навестить Катю в больнице?(Слайд №2 дополняется) »Аню в больницу не пустили» - Как вы думаете, что произойдет дальше? (слайд №2 дополняется)-«Аня уйдёт домой» -Читаем третью часть. -Аня ушла домой? (Слайд №2 дополняется) «Аня стала искать Катю,глядя в окно» - Что же будет дальше? -«Аня посмотрит, заплачет и уйдет» (Дополняется слайд №2) -Читаем четвертую часть. -Смогут ли девочки поговорить ? -Что будет дальше? Как выдумаете ? «Аня уйдет, потому что девочки не слышат друг друга» (слайд №2) -Читаем пятую часть . - Что придумала Аня? «Девочки разговаривают записками» (Слайд №2) - Что же будет дальше ? «Катя заплачет, потому что Ане надо уходить» (Слайд №2) Читаем шестую часть. -Катя заплакала ? -А Аня ? Слайд №2 «Аня уходит печальная, а Катя остается в больнице радостная» - Почему Катя написала записку «Анна, не грусти!» (Хочет её поддержать, представила себя на её месте, сопереживает). На кластере появляется слово « сопереживание». - Вспомните, какой увидела Аня Катю в больнице? Что она сделала? Почему заплакала? ( Пожалела, представила, чтобы она чувствовала на её месте). На кластере появляется слово «сочувствие». - Чему нас учит этот рассказ? (После высказываний детей – Слайд №3) - В каких словах рассказа заключается главная мысль ? Прочитайте. - Мы читали рассказ по частям. Посмотрите на экран.( Слайд №2) - О чём говорит этот слайд? (Наши предположения были неправильными, а читать было интересно. - Рассказ «Анна, не грусти!» из сборника рассказов.( Слайд №4) Автор, Николай Булгаков, священник. Я очень советую вам прочитать эту книгу, наверняка она научит вас доброте. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте. | Познавательные УУД Делать выводы на основе совместной работы класса и учителя Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать. Формулировать свои мысли . Регулятивные УУД Уметь работать по предложенному учителем плану. Уметь высказывать своё предположение на основе на основе работы с текстом. Личностные УУД Уметь высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.Уметь оценить действия героя в соответствии сопределённой ситуацией. |
6.Рефлексиясодержания учебного материала Цели: -зафиксировать новоесодержание урока, -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | | | - Книги, как деревья, раскрывают свои страницы – листочки навстречу нам, читателям, и помогают стать настоящими людьми. Встаньте, дети, опустите руки. Наше тело – ствол дерева. Ноги – корни. Кто понял, что такое сочувствие и сопереживание – поставьте ноги на ширине плеч. Кому было интересно читать - согните руки в локтях. На ветках набухают почки – кулачки. Кто понял, что хотел сказать нам, читателям, автор – раскройте кулачки-почки. Мысленно оцените свою работу на уроке. Кто может про себя сказать, что после этого урока, он будет внимательнее относится к своим друзьям и родным людям, поднимите руки – ветки и помашите ими. | Уметь оценивать свою деятельность на уроке. | Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности. |