СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: Главные герои турецкой сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

к  уроку  литературного чтения на тему:

Главные герои турецкой сказки

М.Ю. Лермонтова

«Ашик-Кериб»

4 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: Главные герои турецкой сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»»

Технологическая карта

к уроку литературного чтения на тему:

Главные герои турецкой сказки

М.Ю. Лермонтова

«Ашик-Кериб»

4 класс.

Планируемые результаты:

Предметные:

продолжать знакомиться с турецкой сказкой М. Ю. Лермонтова Ашик –Кериб; анализировать поступки героев, отрабатывать навыки комментированного, выразительного, беглого чтения.

УУД (метапредметные):

Личностные УУД:

- умение понимать учебную задачу, стремиться её выполнять;

- умение выражать собственное мнение, аргументировать;

- проявлять интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова и творчестве разных народов;

- формирование эстетических потребностей;

- ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Познавательные УУД:

- представление информации в схематичной форме;

- развитие когнитивных процессов: внимания, мышления, памяти.

Регулятивные:

- развитие умений осуществлять контроль за своей учебной деятельностью;

- оценивать результат своей деятельности и одноклассников.

Коммуникативные:

- совершенствование отдельных видов речевой деятельности: слушание учителя, друг друга; развитие устной диалогической и монологической речи (говорение); чтение текстов, письмо;

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Воспитательные задачи урока: воспитывать ценностное отношение к творчеству; моральным ценностям.

Тип урока: повторение и изучение нового материала.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, доска, тетради, словарь.

Структура и ход урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1.Включение в учебную деятельность.









2. Целеполагание.










3. Этап открытия новых знаний.




























Перерыв на физминутку.



















4.Подведение итогов.


5. Рефлексия.


Приветствие:

- Мerhaba!  (тур.)

 Проверка готовности к уроку.

Беседа.

- Почему я начала наш урок с этого необычного приветствия?

- Лермонтов писал эту сказку на Кавказе, но похожие варианты существуют у

айзербайджанского, грузинского,армянского народах.


- С какими трудностями мы столкнулись при прочтении сказки?

- Поэтому продолжим совместное комментированное чтение.

- На доске записана тема урока, сформулируйте наши цели задачи.



Комментированное чтение.

Работа по прочтению текста.

- Какая основная мысль сказки?

Предлагает назвать героев текста: главных и второстепенных, положительных и отрицательных.





Оформление схемы.



Предлагает охарактеризовать главных героев по плану (на доске):

1.Внешность.

2.Поступки, и как они раскрывают характер.

3.Другое.

Положительное в схеме отмечаем плюсами, отрицательное – минусами.



Предлагает понаблюдать и сделать вывод.



Предлагается сделать вывод:

Какие качества ценил турецкий народ в женщине, а какие в мужчине?



Беседа. (Подготовка к написанию мини-сочинения).

- Вспомним композицию любого сочинения.

- Вспомним типы текстов.

- Особенности рассуждения?

(Во вступлении – тезис; в основной части – аргументы; вывод).

Предлагает анализ пословицы:

Живи добрее – будешь всем милее.

За аргументами обращаемся к сказке «Ашик-Кериб».





Работа на карточках-скелетах.



Контроль и коррекция.





Способ «Плюс – минус – интересно»

Приветствие. Проверка собственной готовности к уроку.

Беседа.









Беседа.






Формулировка цели и задач.




Чтение по цепочке.

Беседа.


- Второстепенные герои: купец, всадник (волшебный помощник). Главные: Магуль-Мегери, Ашик-Кериб- положительные; Куршуд-бек-отрицательный.



Оформление схемы.


Ответы, цитаты, запись в тетрадь.















Ответ: у А.К. и К.в схеме есть и плюсы и минусы, а у М.М. только плюсы.

Формулировка вывода.









Беседа.

















Принятие учебной задачи.













Работа на карточках-скелетах.

Зачитывание текстов.





Рефлексия.



























































Приложение.

Карточка-скелет.

  1. Живи добрее - будешь всем милее… Я думаю, что

2. Такое мое мнение по данной пословице.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!