1.Включение в учебную деятельность. 2. Целеполагание. 3. Этап открытия новых знаний. Перерыв на физминутку. 4.Подведение итогов. 5. Рефлексия. | Приветствие: - Мerhaba! (тур.) Проверка готовности к уроку. Беседа. - Почему я начала наш урок с этого необычного приветствия? - Лермонтов писал эту сказку на Кавказе, но похожие варианты существуют у айзербайджанского, грузинского,армянского народах. - С какими трудностями мы столкнулись при прочтении сказки? - Поэтому продолжим совместное комментированное чтение. - На доске записана тема урока, сформулируйте наши цели задачи.
Комментированное чтение. Работа по прочтению текста. - Какая основная мысль сказки? Предлагает назвать героев текста: главных и второстепенных, положительных и отрицательных.
Оформление схемы.
Предлагает охарактеризовать главных героев по плану (на доске): 1.Внешность. 2.Поступки, и как они раскрывают характер. 3.Другое. Положительное в схеме отмечаем плюсами, отрицательное – минусами.
Предлагает понаблюдать и сделать вывод.
Предлагается сделать вывод: Какие качества ценил турецкий народ в женщине, а какие в мужчине?
Беседа. (Подготовка к написанию мини-сочинения). - Вспомним композицию любого сочинения. - Вспомним типы текстов. - Особенности рассуждения? (Во вступлении – тезис; в основной части – аргументы; вывод). Предлагает анализ пословицы: Живи добрее – будешь всем милее. За аргументами обращаемся к сказке «Ашик-Кериб».
Работа на карточках-скелетах.
Контроль и коррекция.
Способ «Плюс – минус – интересно» | Приветствие. Проверка собственной готовности к уроку. Беседа. Беседа. Формулировка цели и задач. Чтение по цепочке. Беседа. - Второстепенные герои: купец, всадник (волшебный помощник). Главные: Магуль-Мегери, Ашик-Кериб- положительные; Куршуд-бек-отрицательный.
Оформление схемы. Ответы, цитаты, запись в тетрадь.
Ответ: у А.К. и К.в схеме есть и плюсы и минусы, а у М.М. только плюсы. Формулировка вывода.
Беседа.
Принятие учебной задачи.
Работа на карточках-скелетах. Зачитывание текстов.
Рефлексия. | |