СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку литературы " Повесть о Петре и Февронии Муромских" 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку литературы " Повесть о Петре и Февронии Муромских" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературы " Повесть о Петре и Февронии Муромских" 7 класс»

Выполнила: Буяло Ю.Ю. ( ПОВТОРНЫЙ ВАРИАНТ второй)

Задание 4. Ознакомьтесь с материалами, представленными в модуле. Выберите инструмент (прием, технику) формирующего оценивания для включения в урок. Разработайте урок и заполните технологическую карту, используя выбранный инструмент (прием, технику).

Технологическая карта урока

Учебный предмет: литература

Класс: 7


Автор УМК (программы учебного курса): Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ авт.-сост.Г.С.Меркин, - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014



Тема урока: Поучительный характер «Повесть о Петре и Февронии». Мудрость и преемственность поколений

Ссылка на презентацию к уроку

https://drive.google.com/file/d/1Bfo_KEWy0VIfiLdMvwkeyV9nAVbY1xLx/view?usp=sharing



ЦЕЛЬ УРОКА

Ученик научится:

- использовать изученные теоретико-литературные понятия при исследовании жанровых особенностей произведения «Повесть о Петре и Февронии»

- определять жанр произведения по средствам композиции текста и характеристики главных героев

- сравнивать культурологический характер прошлого и настоящего при пересказе и комментировании главных эпизодов «Повести о Петре и Февронии»

-соотносить нравственные категории, понятия с характеристиками литературных героев Петра и Февронии через другие сферы искусства

( живопись,музыка,кино)

-формулировать проблематику и конфликт художественного текста через его интерпретацию и исследовательскую деятельность.

-осознавать содержание произведения «Повесть о Петре и Февронии»

Получит возможность научиться:

- интерпретировать художественный текст, создавать связанное высказывание на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

-сопоставлять эпизоды произведения и образы Петра и Февронии в киноискусстве и музыке.

-оценивать проектную и речевую деятельность (взаимная оценка учеников в диалоге, лист оценки)

-применять разнообразные информационные технологии при сборе, анализе и обработке информации и презентовать свои достижения по изучению «Повести о Петре и Февронии»

- основам семейно- этического «кодекса» построения семейной жизни, с опорой на заветы древнерусской культуры

-ориентироваться на нравственный выбор и жизненные ценности при исследовании идейно- художественного содержания «Повести о Петре и Февронии»



ТИП УРОКА

исследование (с использованием интерактивных приемов)

Задачи



  1. Настроить на изучение образной природы словесного искусства с помощью игровой формы

(ромашка- цветик семицветик)

  1. Нацеливать на нравственное развитие при работе над содержанием ключевых фраз и цитат по теме урока.

  2. Рассмотреть жанровое своеобразие произведения как повесть, находя в нем признаки жития, сказки, сказа.

  3. Ориентировать на основные факты истории создания и творческого пути героев

«Повести о Петре и Февронии» для раскрытия идеи произведения.

  1. Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.

  2. Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в «Повести о Петре и Февронии».

  3. Ориентировать на взгляды, мораль, нравственность прошлых веков при раскрытии характеристики героев для самораскрытия и самореализации в современном мире.

  4. Дать возможность поверить в то, что настоящая любовь- великая сила и неисчезающая ценность во все времена при лингвистическом анализе текста, видео и аудио инструментов, использованных по данной теме.

  5. Стимулировать к проявлению личностного самоопределения при пересказе и анализе текста «Повесть о Петре и Февронии».

  6. Проанализировать степень усвоения материала с помощью листов самооценки.



Учебные действия,

которые выполняет и/ или демонстрирует ребенок на уроке



Приветствуют учителя.

Выполняют задания в маршрутных листах и оценивают свою деятельность на ромашках»

По очереди комментируют цитаты, приводят примеры из жизни и текста произведения.

Отвечают на вопросы.

Называют героев произведения «Повесть о Петре и Февронии» и дают им характеристику

Владеют литературно- теоретическими и нравственными понятиями, опираются на них при выполнении задания.

Выявляют историю создания и прототипов «Повести о Петре и Февронии».

Анализируют, определяют причины развития художественных героев в разных сферах искусства.

Формулируют выводы из наблюдений.

Работают индивидуально, в паре, в группе.

Читают, анализируют, интерпретируют текст.

Слушают и оценивают доклады.

Делятся впечатлениями.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют самооценку.
Осуществляют самопроверку.

Осуществляют взаимопроверку.
Осуществляют предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.




Приемы, методы и формы обучения:

  • метод творческого чтения;

  • иллюстративный метод;

  • эвристический метод;

  • поисковый метод;

  • метод анализа и синтеза

  • информационные технологии, ИКТ;

  • технология проблемного диалога;

  • технология продуктивного чтения;

  • технология оценивания учебных успехов;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • технология воспитания духовной культуры;

  • технология педагогического сотрудничества.

ФОРМЫ: парная, фронтальная, индивидуальная




Оборудование.

Наглядно-демонстрационный материал:

  • Макет ромашки с заданиями

  • Маршрутный лист урока (лист самооценки и ромашка с 7 лепестками)

  • Компьютерная презентация к уроку

  • Критерии оценивания проекта (памятка)

  • Аудиозапись и видео по «Повести о Петре и Февронии Муромских».




Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1 Приветствует учащихся. Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся обеспечивает восприятие, осмысление новой темы; подводит учащихся к самостоятельной формулировке темы урока и постановке познавательной цели.

Наш урок мы начнем с улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните свежесть утра, тепло солнечных лучей. Поприветствуйте друг друга и наших гостей. Желаю вам хорошего настроения, творческого духа и новых открытий в виртуальной литературной лаборатории, которую мы с вами сегодня посетим. А как чувствуют сегодня себя юные литераторы, готовы ли они исследовать художественный текст?

Объектом нашего исследования будет ромашка с семью лепестками разного цвета, в которой скрывается тема нашего эксперимента и его задачи.

Как вы думаете, какую роль будет играть этот цветок на нашем уроке? Это символ- семьи. Почему? Посмотрите это не просто ромашка, а цветик- семицветик.

Вспомним фразу: каждый охотник желает знать где сидит фазан. Прокомментируйте это высказывание. Какой литературный прием положен в основу фразы?

На иносказание строится древнерусская литература, а произведение «Повесть о Петре и Февронии Муромских» убеждает нас в этом.

Отрывая каждый лепесток, мы будем охотиться за знаниями, получим задания, которые помогут нам прийти к цели урока.

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность.






Познавательные УУД:

1. Анализировать, выделять главное.

2. Высказывать цели учебной деятельности



Коммуникативные УУД:

1.Умение выражать свои мысли

2.Умение принимать мнение другого.

Предметные УУД:

1.Повторение теорико-литературных понятий.

2. Умение работать с цитатами.

2. Уточняет понимание учащимися целей урока. Ставит учебные задачи, актуализация субъективного опыта учеников.

Создает проблемную ситуацию, фиксирует новую проблемную задачу

На ромашках вы будете оценивать свою деятельность на каждом этапе урока цифрами по 5 балльной шкале:

«5» - я нашел (нашла) весь теоретический материал самостоятельно, подготовил(-а) полный ответ;

«4» - я нашёл (нашла) необходимый материал самостоятельно, готов(-а) ответить при помощи наводящих вопросов;

«3» - я старался (старалась), но нашёл (нашла) ответы не на все вопросы, могу попробовать ответить;

«2» - я нашел(нашла) материал частично, пока не готов(-а) ответить.

Выдвигает проблему.

Первый лепесток – красный

Читаем задание:

У вас есть лист исследователя, подпишите его и отметьте свое согласие или отрицание записанных в нем фактов.

Любовь творит чудеса.

Мир рожден для удовольствий, а их дает богатство.

Исправьте общество, и болезней не будет.

Семья - это малая церковь, где родные помогают друг другу прожить праведную жизнь.

Давайте определим тему и цели нашего эксперимента.

Исходя из темы урока, мы должны выяснить что? Напишите в листе исследователя.

Анализируя это трогательное сказание, мы поговорим об отношениях между людьми, подумаем, какие человеческие качества ценились в это время на Руси, какие нравственные идеалы ценны и поныне.

Жизнь семейной четы, описанная в данной повести - это история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, идеал христианской семьи.




Знакомятся и анализируют объекты урока, определяют и ставят цели. Уточняют/формулируют тему урока

Формируют цель, записывают.  По очереди комментируют записанное.






Познавательные УУД:

1. Анализировать, строить логически обоснованные рассуждения, доказательства.

Коммуникативные УУД:

1.Умение выражать свои мысли

2.Умение понимать позицию другого.

Предметные УУД:

1.Определение проблематики произведения.

3. Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи. Организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение. Создает эмоциональный настрой. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Выдвигает проблему. Отмечает степень вовлеченности учащихся.

Почему Петр и Феврония особо почитаемы Православной Церковью?

-Почему они причислены к лику святых?

-В чем заключается их подвиг?

-Какой урок они преподносят нам?

-Какие качества святые являют всем, кто хочет построить свои отношения с близким человеком?

Второй лепесток- оранжевый

Обратимся к Словарю урока, который содержит толкования основных понятий, прежде, чем вы приступите к работе, подумайте, на какой вопрос может помочь ответить наш Словарь урока.

Задание: 1. Познакомьтесь с понятиями и дайте свое определение, подобрав к ним синоним.

2. Соотнесите (стрелками) понятия с их определениями. Обсудите результаты в парах.

Организует проверку выполнения задания.

- Правильно ли понимаем смысл понятий?

- Что объединяет эти понятия?

А какое главное качество, чувство делает человека нравственным?

А почему благочестивым, праведным и святым человеком может быть не всякий представитель на Земле?

Любовь- это большой труд, почему?






1. Находят понятие, информацию. Учащиеся анализируют предложенные понятия в листе исследователя

РЕЛИГИО́ЗНОСТЬ - вера

БЛАГОЧЕСТИЕ - честь

КРО́ТОСТЬ – скромность

МУДРОСТЬ-ум

ВЕРНОСТЬ - преданность

ЧЕСТНОСТЬ- искренность

СПРАВЕДЛИВОСТЬ- правда



2. Выполняют тестовое задание на соотнесение понятия и определения.

1.НРА́ВСТВЕННОСТЬ


А. Совокупность норм поведения, определяющих поведение человека в обществе.

Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)


2.РЕЛИГИО́ЗНОСТЬ


Б. Одна из семи человеческих добродетелей, сложное моральное понятие, означающее совершение поступков по правде, по совести, по правоте, по закону. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)


3.БЛАГОЧЕСТИЕ

В Наличие веры в Бога. (Библия. Ветхий и Новый заветы)


4.КРО́ТОСТЬ

Г Истинное почитание Бога, принятие Божиих истин и исполнение заповедей, богобоязнь. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)


5.МУДРОСТЬ

Д.Незлобие, смирение, покорность. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)


6.ВЕРНОСТЬ

Е Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. (Толковый словарь С.Ожегова)


7.СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Ж Полная преданность, правдивость, твердость в слове (Толковый словарь В.И.Даля)



ОТВЕТ: 1-А, 2- В, 3-Г, 4-Д, 5- Е, 6 - Ж, 7- Б


3.Учащиеся проверяют правильность задания и оценивают выполнение данного задания. Озвучивают понятия. Осуществляют взаимопроверку.



Познавательные УУД:

1.Представлять информацию в разных формах (тест).

Коммуникативные УУД:

1.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2.Осваивать культуру общения, умение слушать и оценивать другого.

Предметные УУД:

1. Знакомство с понятиями нравственности.

2.Изучение значения понятий и связь их с содержанием текста.


Организует учебное исследование для выделения понятия

Выдвигает проблему.


Третий лепесток – желтый

Какова история создания произведения «Повесть о Петре и Февронии»

Оценивает презентации. Организует оценочные высказывания обучающихся в листах оценка проекта. 




Четвертый лепесток- зеленый


Выдвигает проблему.

Какой жанр произведения?

Организует поисковую работу обучающихся. Подводит обучающихся к выводу.
Помогает выявить причинно-следственные связи.
Обеспечивает положительную реакцию на творчество одноклассников. Контролирует выполнение работы. Организует оценочные высказывания обучающихся в листах оценка проекта. 




Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах, представляют продукт своей деятельности

(домашнее задание) Слушают выступления.
Делятся впечатлениями в листе рецензии проекта



Формулируют выводы наблюдений. Защищают презентации по группам и индивидуально.




Познавательные УУД:

1. Анализировать, классифицировать, сравнивать

2.Владеть приемами отбора и систематизации материала.

Коммуникативные УУД:

1Умение строить монологическое высказывание.

2. Осваивать культуру общения, умение слушать и оценивать другого

Предметные УУД:

1.Узнают основные факты создания произведения и жизни его прототипов.

2. Систематизируют основы духовных ценностей, составляющих образ высоконравственного человека в древнерусской литературе.

3. Определяют жанровое своеобразие « Повести о Петре и Февронии»

4. Владеют разными видами пересказа.





Критерии оценки защиты ученической презентации:

Содержание (максимум – 30 баллов)

количество баллов

Сформулированы тема исследования и проблемный вопрос

 

Информация точная, полная, полезная и актуальная

 

Ясно изложены и структурированы результаты исследования

 

Иллюстрация результатов исследования

 

Использование научной терминологии

 

Грамотность (орфография и пунктуация)

 

Дизайн (максимум – 20 баллов)            

Читаемость текста

 

Использование эффектов анимации

 

Цветовое решение

 

Иллюстрации интересны и соответствуют содержанию

 

Защита презентации (максимум – 20 баллов)

 

Свободное владение темой проекта

 

Способность кратко и грамотно изложить суть работы.

 

Монологичность речи

 

Выражение своего мнения по проблеме

 

Критерии оценки:

  • Отлично – от 50 баллов и выше

  • Хорошо – от 40 до 50 баллов

  • Удовлетворительно – от 30 до 40 баллов










4.Углубляет знания учащихся по теме, используя культурологические сведения интернет ресурса. Выдвигает проблему.

Примером гармоничных отношений служат отношения именно правящей семьи, таким образом, христианские заповеди брака словно осеняют все семьи княжества.

В основе христианского брака лежат такие духовные ценности как верность, терпение, взаимопомощь в физической и духовной жизни, честность и любовь между супругами, а также их совместная забота о духовных и материальных благах своей семьи. Супруги, по канонам христианства, предназначены друг другу Богом и несут ответственность за свою семью не только друг перед другом, но и перед Господом, и должны любить и почитать друг друга, несмотря на жизненные испытания.

Пятый лепесток- голубой

Просмотрите рекламный отрывок из интерпретации режиссера. Почему он назвал произведение сказ? Как представлены герои в видеофрагменте, какие они?


https://youtu.be/slYa20R_KUE





Выдвигает проблему.

Анализируя главы повести, вы выявили, что знакомство главных героев и их символический «путь» к супружеству отражает некоторые элементы свадебного обряда: князь сначала общается с будущей женой через слуг, которых можно сравнить со сватами, потом сам является к ней. По традиции, именно муж приходит к жене, а не наоборот. Именно поэтому Феврония призывает к себе князя, а не сама приезжает к нему.

Мотив невыполнимой задачи и загадки часто встречается в русских народных сказках, одним из распространенных сюжетов является женитьба князя на простолюдинке, обладающей необыкновенной мудростью, или мотив волшебной невесты, которая загадывает будущему мужу загадки и владеет волшебством. Загадки также являются частью народных обрядов.

На примере первых глав «Повести о Петре и Февронии Муромских» мы можем увидеть, какие духовные ценности необходимы будущим супругам, для того, чтобы создать гармоничную семью – основной добродетелью для невесты и жениха являются кротость и смирение, которые необходимы для поддержания гармонии и мира в будущей семье.

Брак же, как мы можем наблюдать, анализируя текст повести, должен иметь духовные корни, супруги должны объединиться по божественному промыслу и духовному влечению.

Будущая жена, даже если она обладает большей мудростью, чем муж, должна уметь быть терпеливой, не пытаться доказывать свое превосходство, а позволять супругу самому «дорасти» до ее духовного уровня и помогать ему в этом. Так поступала Феврония, терпеливо переносившая все испытания мужа, и покорно ожидавшая свершения воли Господа, постепенно подталкивая Петра к духовному развитию.

Будущий муж должен любить жену больше, чем себя, поэтому Петр перед вступлением в брак должен излечиться от гордыни.

Обратившись к анализу последующих глав повести, вы выявили, что образы Петра и Февронии, являются примером того, как распределяются «роли» в гармоничном браке, и какие отношения существуют между мужем и женой в традиционной русской семье: гармоничный брак основывается на доверии супругов друг другу, на честности друг перед другом, на взаимопомощи, терпении и смирении. Именно эти духовные качества Петра и Февронии помогли им преодолеть все испытания, посланные Богом и сохранить гармоничные отношения в семье, следуя заповедям брака.

В традиционной русской семье муж и жена становятся опорой друг другу в трудных ситуациях, при этом обязанность мужа – принимать все сложные решения, которые могут повлиять на судьбу обоих супругов, и нести за них полную единоличную ответственность. Жена же, должна своим примером укреплять дух мужа и направлять его на пути к духовному развитию в те моменты, когда его гложут сомнения или искушает судьба.






Шестой лепесток- синий

Какова роль иносказания в произведении?

(ПРОСМОТР ПРОЕКТА УЧЕНИКА)


Выдвигает проблему. Организует работу в группах над художественным текстом


Седьмой лепесток-фиолетовый


А в «Повести о Петре и Февронии есть заповеди семейной жизни?


Подберите к эпизоду доказательства из текста, раскрывающие заповеди семейной жизни.

(работа в группах)


1. История о Павле и его жене

2. Эпизод с изгнанием Петра и Февронии из Мурома.

3. Притча о том, как Феврония объясняла бессмысленность прелюбодеяния.

5.Обобщает изученное. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи по материалам урока.



Какие выводы вы сделали, поменялось ли ваше мнение к высказываниям, которые вы читали в начале урока?

В «Повести о Петре и Февронии Муромских» показаны не только супружеские отношения главных героев; на примере Павла и его жены автор показывает, что не только Петр и Феврония живут в «правильном» браке, то есть гармоничные семейные отношения должны существовать не только у людей «блаженных», близких к Господу, таких как Петр, избранный для победы над змеем, или Феврония, наделенная даром творить чудеса, но и у мирян. Показательно и то, что заповеди брака хранят именно правящие супруги, своим поведением они показывают пример своим подданным. По русской традиции государственное устройство повторяет общемировой порядок, поэтому именно власть имущие должны быть праведны, только тогда они могут требовать соблюдения христианских законов от своих подопечных. Примером гармоничных отношений служат отношения именно правящей семьи, таким образом, христианские заповеди брака словно осеняют все семьи княжества.

В традиционной русской семье муж и жена становятся опорой друг другу в трудных ситуациях, при этом обязанность мужа – принимать все сложные решения, которые могут повлиять на судьбу обоих супругов, и нести за них полную единоличную ответственность. Жена же, должна своим примером укреплять дух мужа и направлять его на пути к духовному развитию в те моменты, когда его гложут сомнения или искушает судьба.

С 2008 года в России день 8 июля объявлен Всероссийским днем семьи, любви и верности.

- Почему же Пётр и Феврония, говоря современным языком, вновь оказались востребованными обществом?

Какова роль завершающей главы повести?

Завершающая глава повести, в которой мы можем увидеть пример супружеского единства в смерти и после нее.

Ребята, что значит глагол «исцелять» и кого называют «исцелителем»?

Что нужно помнить современному человеку, что главное в семье? Наше исследование не закончено, мы будем говорить о силе любви на других уроках литературы.

А сейчас руководители групп соберут ваши работы и маленькие ромашки, в которых вы оценивали свою деятельность на уроке.


Прослушивание песни «Пётр и Феврония» https://youtu.be/OqO7YR93AU4

Дает комментарий к листам оценки, инструкцию по домашнему заданию. 

На выбор:

1Письменно ответить на вопрос: «Почему Пётр и Феврония Муромские являются покровителями брака?

2. Сравнить сюжет современного мультфильма и текст «Повести…»

3. Составить тест по произведению.






Смотрят видео. Обсуждают, делают выводы, доказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы. Делают записи в маршрутных листах к уроку. Объясняют свой выбор, формулируют выводы наблюдений.





























Размышляют над поставленным вопросом

Работают с текстом. Отвечают письменно на вопросы.

Составляют правила семейный жизни, исходя из фрагментов текста «Повесть о Петре и Февронии».


























































Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)





















































Формулируют выводы и высказывают свое мнение.

Записывают домашнее задание и прослушивают аудио. Корректируют свои маршрутные листы.



Приложение к технологической карте


Лист исследователя ( Ф.И. класс)


Критерии самооценки:


5» - я нашел (нашла) весь теоретический материал самостоятельно, подготовил(-а) полный ответ;

«4» - я нашёл (нашла) необходимый материал самостоятельно, готов(-а) ответить при помощи наводящих вопросов ;

«3» - я старался (старалась), но нашёл (нашла) ответы не на все вопросы, могу попробовать ответить;

«2» - я нашел(нашла) материал частично, пока не готов(-а) ответить.


1Лепесток -КРАСНЫЙ

Любовь творит чудеса.

Мир рожден для удовольствий, а их дает богатство.

Исправьте общество, и болезней не будет.

Семья - это малая церковь, где родные помогают друг другу прожить праведную жизнь.

Цель урока:



2Лепесток- ОРАНЖЕВЫЙ

Задание на соотнесение понятия и определения.


РЕЛИГИО́ЗНОСТЬ – вера


БЛАГОЧЕСТИЕ – честь


КРО́ТОСТЬ – скромность


МУДРОСТЬ-ум


ВЕРНОСТЬ - преданность


ЧЕСТНОСТЬ- искренность


СПРАВЕДЛИВОСТЬ- правда


СЛОВАРЬ УРОКА:



НРА́ВСТВЕННОСТЬ


А. Совокупность норм поведения, определяющих поведение человека в обществе.

Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)


2.РЕЛИГИО́ЗНОСТЬ


Б. Одна из семи человеческих добродетелей, сложное моральное понятие, означающее совершение поступков по правде, по совести, по правоте, по закону. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)


3.БЛАГОЧЕСТИЕ

В Наличие веры в Бога. (Библия. Ветхий и Новый заветы)


4.КРО́ТОСТЬ

Г. Истинное почитание Бога, принятие Божиих истин и исполнение заповедей, богобоязнь. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)


5.МУДРОСТЬ

Д.Незлобие, смирение, покорность. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)


6.ВЕРНОСТЬ

Е. Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. (Толковый словарь С.Ожегова)


7.СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Ж. Полная преданность, правдивость, твердость в слове (Толковый словарь В.И.Даля)


3Лепесток –ЖЕЛТЫЙ

Какова история создания произведения «Повесть о Петре и Февронии»

Мои пометки и размышления.

















Оценивание проекта по 5 балльной системе

Содержание (максимум – 30 баллов)

количество баллов

Сформулированы тема исследования и проблемный вопрос

 

Информация точная, полная, полезная и актуальная

 

Ясно изложены и структурированы результаты исследования

 

Иллюстрация результатов исследования

 

Использование научной терминологии

 

Грамотность (орфография и пунктуация)

 

Дизайн (максимум – 20 баллов)            

Читаемость текста

 

Использование эффектов анимации

 

Цветовое решение

 

Иллюстрации интересны и соответствуют содержанию

 

Защита презентации (максимум – 20 баллов)

 

Свободное владение темой проекта

 

Способность кратко и грамотно изложить суть работы.

 

Монологичность речи

 

Выражение своего мнения по проблеме

 

Критерии оценки:

  • Отлично – от 50 баллов и выше

  • Хорошо – от 40 до 50 баллов

  • Удовлетворительно – от 30 до 40 баллов

4Лепесток- ЗЕЛЕНЫЙ

Мои пометки и размышления.



















Групповые проекты.

1 Элементы жития

Оценивание проекта по 5 балльной системе

Содержание (максимум – 30 баллов)

количество баллов

Сформулированы тема исследования и проблемный вопрос

 

Информация точная, полная, полезная и актуальная

 

Ясно изложены и структурированы результаты исследования

 

Иллюстрация результатов исследования

 

Использование научной терминологии

 

Грамотность (орфография и пунктуация)

 

Дизайн (максимум – 20 баллов)            

Читаемость текста

 

Использование эффектов анимации

 

Цветовое решение

 

Иллюстрации интересны и соответствуют содержанию

 

Защита презентации (максимум – 20 баллов)

 

Свободное владение темой проекта

 

Способность кратко и грамотно изложить суть работы.

 

Монологичность речи

 

Выражение своего мнения по проблеме

 

Критерии оценки:

  • Отлично – от 50 баллов и выше

  • Хорошо – от 40 до 50 баллов

  • Удовлетворительно – от 30 до 40 баллов

2. Элементы повести

Оценивание проекта по 5 балльной системе

Содержание (максимум – 30 баллов)

количество баллов

Сформулированы тема исследования и проблемный вопрос

 

Информация точная, полная, полезная и актуальная

 

Ясно изложены и структурированы результаты исследования

 

Иллюстрация результатов исследования

 

Использование научной терминологии

 

Грамотность (орфография и пунктуация)

 

Дизайн (максимум – 20 баллов)            

Читаемость текста

 

Использование эффектов анимации

 

Цветовое решение

 

Иллюстрации интересны и соответствуют содержанию

 

Защита презентации (максимум – 20 баллов)

 

Свободное владение темой проекта

 

Способность кратко и грамотно изложить суть работы.

 

Монологичность речи

 

Выражение своего мнения по проблеме

 

Критерии оценки:

  • Отлично – от 50 баллов и выше

  • Хорошо – от 40 до 50 баллов

  • Удовлетворительно – от 30 до 40 баллов

3. Элементы сказки

Оценивание проекта по 5 балльной системе

Содержание (максимум – 30 баллов)

количество баллов

Сформулированы тема исследования и проблемный вопрос

 

Информация точная, полная, полезная и актуальная

 

Ясно изложены и структурированы результаты исследования

 

Иллюстрация результатов исследования

 

Использование научной терминологии

 

Грамотность (орфография и пунктуация)

 

Дизайн (максимум – 20 баллов)            

Читаемость текста

 

Использование эффектов анимации

 

Цветовое решение

 

Иллюстрации интересны и соответствуют содержанию

 

Защита презентации (максимум – 20 баллов)

 

Свободное владение темой проекта

 

Способность кратко и грамотно изложить суть работы.

 

Монологичность речи

 

Выражение своего мнения по проблеме

 

Критерии оценки:

  • Отлично – от 50 баллов и выше

  • Хорошо – от 40 до 50 баллов

  • Удовлетворительно – от 30 до 40 баллов

5 лепесток-ГОЛУБОЙ

ВИДЕОСЮЖЕТ

Идея автора мультфильма

Мои пометки и размышления.

















6 Лепесток- СИНИЙ

Иносказание в повести

Оценивание проекта по 5 балльной системе

Содержание (максимум – 30 баллов)

количество баллов

Сформулированы тема исследования и проблемный вопрос

 

Информация точная, полная, полезная и актуальная

 

Ясно изложены и структурированы результаты исследования

 

Иллюстрация результатов исследования

 

Использование научной терминологии

 

Грамотность (орфография и пунктуация)

 

Дизайн (максимум – 20 баллов)            

Читаемость текста

 

Использование эффектов анимации

 

Цветовое решение

 

Иллюстрации интересны и соответствуют содержанию

 

Защита презентации (максимум – 20 баллов)

 

Свободное владение темой проекта

 

Способность кратко и грамотно изложить суть работы.

 

Монологичность речи

 

Выражение своего мнения по проблеме

 

Критерии оценки:

  • Отлично – от 50 баллов и выше

  • Хорошо – от 40 до 50 баллов

  • Удовлетворительно – от 30 до 40 баллов

7Лепесток-ФИОЛЕТОВЫЙ

Характеристика героев, составим духовный образ героев, заповеди семейной жизни.

1ГРУППА- История о Павле и его жене

2ГРУППА Эпизод с изгнанием Петра и Февронии из Мурома.

3 ГРУППА Притча о том, как Феврония объясняла бессмысленность прелюбодеяния.

Итоги исследования:











Какова роль завершающей главы повести? (1-2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ СИНКВЕЙН)













Моя деятельность на уроке (баллы за каждый этап)

«5» - я нашел (нашла) весь теоретический материал самостоятельно, подготовил(-а) полный ответ;

«4» - я нашёл (нашла) необходимый материал самостоятельно, готов(-а) ответить при помощи наводящих вопросов;

«3» - я старался (старалась), но нашёл (нашла) ответы не на все вопросы, могу попробовать ответить;

«2» - я нашел(нашла) материал частично, пока не готов(-а) ответить.



















Коммуникативные УУД:

1. Способность воспринимать материал культурологического характера.

2. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Аргументирование своего мнения.

4. Умение слушать другого, принимая его мнение

Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Уметь сравнивать, группировать, формирование логических действий

1. Предметные УУД:

1. Знакомство с образами героев в киноискусстве

2. Развитие умений анализа

3. Совершенствование умения подбирать цитаты для характеристики героев



Познавательные УУД:

1. Выделение главного (свертывание информации до ключевых слов).

2 Владеть приемами отбора и систематизации материала.

Коммуникативные УУД:

1. Работа в группах.

2.Умение строить монологическое высказывание

Предметные УУД:

1. Систематизация основных духовных ценностей, составляющих образ высоконравственного человека.

2. Углубление знаний учащихся по теме, используя цитаты из текста и аудиоматериалы.

1 История о Павле и его жене, в которой заключена мысль о том, что супруги всегда должны быть честны друг перед другом, и заботиться о душе друг друга.

2. Эпизод с изгнанием Петра и Февронии из Мурома, в котором мы видим, что узы брака превыше мирской власти и богатства

3. Притча о том, как Феврония объясняла бессмысленность прелюбодеяния

«Был на судне у блаженной Февронии некий человек. На том же судне была и его жена. Тот человек, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с вожделением. Она же, разгадав злой помысел его, быстро обличила его и сказала: «Зачерпни воды из реки с этой стороны судна». Он почерпнул. И велела ему она выпить. Он выпил. И снова сказала ему: «Зачерпни воды с другой стороны судна». Он почерпнул. И велела ему снова выпить. Он выпил. Она же спросила: «Одинакова ли вода или одна слаще другой?» Он же ответил. «Одинакова, госпожа, вода». Тогда она ему сказала так: «И женское естество одинаково. Зачем же ты, свою жену оставив, думаешь о другой!»» Этот эпизод является нравоучением для тех супругов, которые готовы поддаться искушению прелюбодеянием – Феврония говорит им о том, что плоть всех людей одинакова, и физическое желание не должно вести к разрыву духовных уз брака. Таким образом мы видим прямую отсылку к заповедям брака – верности супругов друг другу и чистоте супружеского ложа. В нескольких словах, просто и разумно, Феврония объяснила нелепость и ненужность измены.






















































































































Самооценка учащихся, по результатам работы на уроке.

Регулятивные УУД:

1.Соотнощение цели и результатов своей деятельности.

2.Определение степень успешности своей работы.

Познавательные УУД:

1. Выделение главного (свертывание информации до ключевых слов).

Личностные УУД:

Понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!