Тема | Табличное сложение и вычитание с числами 1 и 2. Повторение. |
Класс | 1 |
Учитель | Виноградова Н.А. |
Цели | Образовательные: Учащиеся научатся решать задачи и составлять задачи изученных видов. Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания с числами 1 и 2. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Учащиеся научатся решать задачи и составлять задачи изученных видов. Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания с числами 1 и 2. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Условие, вопрос, решение, ответ. |
Межпредметные связи | Математика, Окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Моро М.И. Математика. Учебник для 1-го класса. - карточки (для самооценки) - презентация «Табличное сложение и вычитание» - тетрадь - электронная физкультминутка - алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Выполняют задание на карточках. Проговаривают название этапа с учителем. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Все подтянуты, стройны, Спокойны и внимательны. 2.Звучит фрагмент песни "В мире много сказок". -Ребята куда мы с вами сегодня отправимся? (В сказку) -А хотите узнать в какую сказку мы сегодня отправимся? (Да) - Для этого надо разгадать ребус и узнать героев сказки. -Мы с вами разделимся на 5 групп. Каждой группе я даю карточку. На этой карточке записаны примеры, их надо решить и вписать букву под нужный номер. Как только найдёте зашифрованное слово, команда поднимает руки. (Выполняют) -Молодцы! Какие слова у вас получились? (Волк, лиса, заяц, бабушка, медведь.) Слайд 1 Называем по порядку. (На экране появляются герои) -Можете вы назвать сказку, по которой мы сегодня с вами будем путешествовать? (Ответы детей) -А какие герои ещё есть в этой сказке? (Колобок и дедушка) - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). | Уметь решать выражения в виде суммы двух однозначных слагаемых. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Устный счёт. Цели: -организовать закрепление умения называть последовательность чисел. - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Проговаривают название этапа с учителем. Проговаривают последовательность чисел. | Называет этап. Организует обобщение актуализированных знаний. | - А теперь переходим к следующему этапу. - Что мы будем делать? (Повторять). -Давайте посчитаем, сколько всего героев в этой сказке? (7) Слайд № 2 -Кто стоит первым по счёту? -Кто стоит седьмым? -Кто стоит третьим? -А если считать справа налево, кто стоит первым? -А кто стоит последним? -Кто теперь будет третьим? | Знать последовательность чисел. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
III. Закрепление: состав задачи и её решение . Цели: -организовать закрепление умения решать задачу. - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Словарная работа | Под руководством учителя выявляют части задачи. Под руководством учителя устное решение задачи. Проговаривают неизвестные для них слова и узнают их значение | Организует обобщение актуализированных знаний. Организует проговаривание алгоритма действий «по частям» Организует наглядное решение задачи. Знакомит с архаизмами | -Итак, начинаем сказку. Только наша сказка будет необычная, на современный лад. -Жили-были дед и баба. -А где же они жили? (В доме) -А давайте построим для них дом. -Для этого вспомним, из каких частей состоит задача? -Напомните название первой части. (Условие) -Правильно. Это фундамент нашего дома. -Назовите следующую часть. (Вопрос) - Хорошо. Это дом. - Какой этап после вопроса задачи? (Решение) - Это крыша. - Какой заключительный этап задачи? (Ответ) - Это труба. -Молодцы. И говорит дед бабе. Испеки мне баба колобок. -Пошла баба в амбар. С одного сусека 3 горсти муки наскребла, с другого 2 горсти. Сколько всего она набрала муки на колобок? (Показать мешочек и повесить на доску) -Повторите мне условие. (Повторяют несколько учеников) -Какой вопрос в задаче? (Повторяют) -Решение запишите на планшете. (Пишут) -Молодцы. Сравните своё решение с бабушкиным. -У кого такой же ответ, поднимите руку. -Молодцы! -Ребята нам в задаче встретились незнакомые слова амбар и сусек. Кто знает, что они обозначают. (Если дети затрудняются учитель даёт определения. Амбар- строение для складки зернового хлеба, муки. а иногда и других товаров. Сусек- закром, отгороженный ларь (ящик) в амбаре, для ссыпки зернового хлеба) -Замесила бабка из этой муки колобок и испекла его. Положила на окошко студиться. | Знать состав задачи и порядок её решения. Знать состав задачи и порядок её решения | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Закрепление умения решать выражения. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по решению выражений. Физкультминутка | Повторяют алгоритм решения выражений. Решают. | Организует работу учащихся по решению выражений. Организует работу с наглядным материалом на доске. | Слайд №3 -Надоело Колобку лежать на окне, он спрыгнул с него и покатился. -А что было дальше? -Кто мне продолжит сказку. (Катится он, катится, а навстречу ему Заяц) Слайд №4 -И говорит Заяц Колобку: "Пропущу тебя колобок, если ты соберёшь морковки с грядок в корзины." -Ребята давайте поможем. От каждого ряда приглашается по одному человеку. Выберите сами, кто пойдёт. А остальные будут помогать, если ваш товарищ допустит ошибку. -Молодцы ребята помогли колобку. -Колобок так обрадовался, что затанцевал. Давайте потанцуем вместе с Колобком. Физкультминутка -Молодцы отдохнули, а теперь садимся и отправляемся дальше. Самооценка. | Уметь решать выражения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
VII. Решение задач. | Читают задачу. Выделяют условие, вопрос. Заполняют схему. Решают задачу. Пишут ответ. Оценивают свою работу. Физминутка для глаз. Выполняют задание на карточках. | Организует работу учащихся по учебнику. Организует самооценку. Физминутка для глаз. Организует групповую работу учеников. | Слайд №5 Катится колобок, катится, а навстречу ему волк. Испугался Колобок. А Волк и говорит Колобку: "Пропущу тебя колобок, если ты решишь трудную задачу." -Ребята опять нужна наша помощь. -А задача находится в ваших учебниках на стр.101 №9 -Читаем задачу про себя. -Читаем вслух. Читает нам Таня. - Повторите условие. (Читают.) -Повторите вопрос. (Читают) -Кто знает, как решается эта задача, поднимите руки. - А решение мы запишем в тетрадь. Откройте тетради. Положите с наклоном, готовность к письму. Ручку взяли правильно. Отступите вниз 4 клеточки. На 5 точку. -Запишите решение. (Один ученик решает на доске.) - Проверим, правильно ли решила задачу Вика. Сравните со своим решением. -Какое же решение нашей задачи? (2+2=4) -Что ещё не написали? (Ответ) -Какой будет ответ? (Говорят) -Молодцы, как вы быстро справились с задачей. Как Колобок рад. -Давайте покажем, как волк удивился и поморгал. Опять удивился и поморгал. А колобок от радости запрыгал вверх - вниз, вверх - вниз, а потов вправо-влево, вправо - влево. Решение примеров. И покатился Колобок дальше и встретил медведя. Слайд №6 - Медведь и говорит Колобку: "Пропущу тебя Колобок, если ты поможешь мне собрать малину." -Ребята, поможем Колобку собрать ягодки, но они не простые! На них записаны примеры. Решать будем по порядку, передавая ягодку с последней парты вперёд. А ребятки, сидящие за первой партой, получив ягодки, выходят к доске и сверяют ответы со своими. Если всё правильно кладём ягодку в лукошко. Если ошибка проверяем вместе хлопком. (Выполняют) Самооценка по алгоритму. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание с геометрическим материалом. Взаимопроверка. Оценивают свою работу. | Организует индивидуальную работу. Организует взаимопроверку учебной деятельности. Организует рефлексию. | - И покатился колобок дальше. -А навстречу ему хитрая Лиса. Слайд 8. -И говорит она Колобку: "Слышала, что ты такой умный. Со всеми заданиями справился. А вот я тебе такое задание приготовила, с которым ты никогда не справишься!" -А вот задание, которое приготовила лисичка для Колобка. У вас на парте тоже конверты с таким заданием. Давайте посмотрим, что это за задание. (Рассматривают.) -Что у вас изображено на листочках? (Фигуры) -А как эти фигуры назвать одним словом? (Многоугольники) -Какие это многоугольники? (Треугольники, четырёхугольники, шестиугольники) -Приготовьте цветные карандаши. Закрасьте все треугольники в красный цвет; четырёхугольники- в синий; а шестиугольники -в зелёный. - Молодцы. А теперь поменяйтесь листочками и сверьте с доской. (Проверяют) -Поменяйтесь листочками. Встаньте, кто выполнил задание правильно. -Молодцы. Похлопаем себе до 10. - И Лисе не удалось обмануть Колобка. Вернулся Колобок к бабушке и дедушке. -Ведь сказка тем и хороша. Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Слайд 9. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. -Ребята, Колобок похож на смайлик. - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики, которые лежат на ваших партах. Но у него нет ротика. (На доске смайлики с разными выражениями лица) Если вы всё поняли и вам урок понравился, рисуем смайлику улыбку. Если вам после урока грустно и вам было тяжело справляться с испытаниями, грустный смайлик. Если вы узнали что-то новое и удивились, то третий смайлик - удивление. Звучит музыка "В мире много сказок" дети рисуют. -Покажите ваших смайликов - Колобков. Он остаётся вам на память. -Урок окончен. Спасибо за внимание. Слайд 10. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |