СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики 1 класс. "Табличное сложение и вычитание с числами 1,2. Повторение."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики 1 класс. "Табличное сложение и вычитание с числами 1,2. Повторение."»


Технологическая карта урока математики


Тема

Табличное сложение и вычитание с числами 1 и 2. Повторение.

Класс

1

Учитель

Виноградова Н.А.

Цели


Образовательные:

Учащиеся научатся решать задачи и составлять задачи изученных видов.

Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания с числами 1 и 2.

Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Учащиеся научатся решать задачи и составлять задачи изученных видов.

Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания с числами 1 и 2.

Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Условие, вопрос, решение, ответ.

Межпредметные связи

Математика, Окружающий мир

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Моро М.И. Математика. Учебник для 1-го класса.


- карточки (для самооценки)

- презентация «Табличное сложение и вычитание»

- тетрадь

- электронная физкультминутка

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.























Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.











Выполняют задание на карточках.


















Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.





Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.





















Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

  1. Вот и прозвенел звонок,

начинается урок.

Все подтянуты, стройны,

Спокойны и внимательны.


2.Звучит фрагмент песни "В мире много сказок".

-Ребята куда мы с вами сегодня отправимся?

(В сказку)

-А хотите узнать в какую сказку мы сегодня отправимся? (Да)

- Для этого надо разгадать ребус и узнать героев сказки.

-Мы с вами разделимся на 5 групп. Каждой группе я даю карточку. На этой карточке записаны примеры, их надо решить и вписать букву под нужный номер. Как только найдёте зашифрованное слово, команда поднимает руки. (Выполняют)

-Молодцы! Какие слова у вас получились? (Волк, лиса, заяц, бабушка, медведь.)

Слайд 1

Называем по порядку. (На экране появляются герои)

-Можете вы назвать сказку, по которой мы сегодня с вами будем путешествовать? (Ответы детей)

-А какие герои ещё есть в этой сказке? (Колобок и дедушка)

- Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

















Уметь решать выражения в виде суммы двух однозначных слагаемых.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Устный счёт.

Цели:

-организовать закрепление умения называть последовательность чисел.

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.


Проговаривают название этапа с учителем.








Проговаривают последовательность чисел.




Называет этап.










Организует обобщение актуализированных знаний.



- А теперь переходим к следующему этапу.

- Что мы будем делать? (Повторять).

-Давайте посчитаем, сколько всего героев в этой сказке? (7)

Слайд № 2

-Кто стоит первым по счёту?

-Кто стоит седьмым?

-Кто стоит третьим?

-А если считать справа налево, кто стоит первым?

-А кто стоит последним?

-Кто теперь будет третьим?






Знать последовательность чисел.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III. Закрепление: состав задачи и её решение .

Цели:

-организовать закрепление умения решать задачу.

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.





































Словарная работа














Под руководством учителя выявляют части задачи.












Под руководством учителя устное решение задачи.
















Проговаривают неизвестные для них слова и узнают их значение

Организует обобщение актуализированных знаний.











Организует проговаривание алгоритма действий «по частям»












Организует наглядное решение задачи.


















Знакомит с архаизмами

-Итак, начинаем сказку. Только наша сказка будет необычная, на современный лад.

-Жили-были дед и баба.

-А где же они жили? (В доме)

-А давайте построим для них дом.

-Для этого вспомним, из каких частей состоит задача?

-Напомните название первой части. (Условие)

-Правильно. Это фундамент нашего дома.

-Назовите следующую часть. (Вопрос) - Хорошо. Это дом.

- Какой этап после вопроса задачи?

(Решение) - Это крыша.

- Какой заключительный этап задачи?

(Ответ) - Это труба.

-Молодцы.


И говорит дед бабе. Испеки мне баба колобок.

-Пошла баба в амбар. С одного сусека 3 горсти муки наскребла, с другого 2 горсти. Сколько всего она набрала муки на колобок?

(Показать мешочек и повесить на доску)

-Повторите мне условие. (Повторяют несколько учеников)

-Какой вопрос в задаче? (Повторяют)

-Решение запишите на планшете. (Пишут)

-Молодцы. Сравните своё решение с бабушкиным.

-У кого такой же ответ, поднимите руку.

-Молодцы!

-Ребята нам в задаче встретились незнакомые слова амбар и сусек. Кто знает, что они обозначают. (Если дети затрудняются учитель даёт определения. Амбар- строение для складки зернового хлеба, муки. а иногда и других товаров.

Сусек- закром, отгороженный ларь (ящик) в амбаре, для ссыпки зернового хлеба)

-Замесила бабка из этой муки колобок и испекла его. Положила на окошко студиться.


Знать состав задачи и порядок её решения.


























Знать состав задачи и порядок её решения


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Закрепление умения решать выражения.


Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по решению выражений.




















Физкультминутка
















Повторяют алгоритм решения выражений.

Решают.



















Организует работу учащихся по решению выражений.


Организует работу с наглядным материалом на доске.


Слайд №3

-Надоело Колобку лежать на окне, он спрыгнул с него и покатился.

-А что было дальше?

-Кто мне продолжит сказку. (Катится он, катится, а навстречу ему Заяц)


Слайд №4


-И говорит Заяц Колобку: "Пропущу тебя колобок, если ты соберёшь морковки с грядок в корзины."

-Ребята давайте поможем. От каждого ряда приглашается по одному человеку. Выберите сами, кто пойдёт. А остальные будут помогать, если ваш товарищ допустит ошибку.

-Молодцы ребята помогли колобку.


-Колобок так обрадовался, что затанцевал. Давайте потанцуем вместе с Колобком.


Физкультминутка


-Молодцы отдохнули, а теперь садимся и отправляемся дальше.

Самооценка.












Уметь решать выражения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



VII. Решение задач.

Читают задачу.

Выделяют условие, вопрос.

Заполняют схему.

Решают задачу. Пишут ответ.



























Оценивают свою работу.












Физминутка для глаз.












Выполняют задание на карточках.


















Организует работу учащихся по учебнику.































Организует самооценку.













Физминутка для глаз.













Организует групповую работу учеников.

Слайд №5

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк.

Испугался Колобок. А Волк и говорит Колобку: "Пропущу тебя колобок, если ты решишь трудную задачу."

-Ребята опять нужна наша помощь.

-А задача находится в ваших учебниках на стр.101 №9

-Читаем задачу про себя.

-Читаем вслух. Читает нам Таня.

- Повторите условие. (Читают.)

-Повторите вопрос. (Читают)

-Кто знает, как решается эта задача, поднимите руки.

- А решение мы запишем в тетрадь.

Откройте тетради. Положите с наклоном, готовность к письму. Ручку взяли правильно. Отступите вниз 4 клеточки. На 5 точку.

-Запишите решение.

(Один ученик решает на доске.)

- Проверим, правильно ли решила задачу Вика. Сравните со своим решением.

-Какое же решение нашей задачи? (2+2=4)

-Что ещё не написали? (Ответ)

-Какой будет ответ? (Говорят)

-Молодцы, как вы быстро справились с задачей. Как Колобок рад.


-Давайте покажем, как волк удивился и поморгал. Опять удивился и поморгал. А колобок от радости запрыгал вверх - вниз, вверх - вниз, а потов вправо-влево, вправо - влево.

Решение примеров.

И покатился Колобок дальше и встретил медведя.


Слайд №6


- Медведь и говорит Колобку: "Пропущу тебя Колобок, если ты поможешь мне собрать малину."

-Ребята, поможем Колобку собрать ягодки, но они не простые! На них записаны примеры.

Решать будем по порядку, передавая ягодку с последней парты вперёд. А ребятки, сидящие за первой партой, получив ягодки, выходят к доске и сверяют ответы со своими. Если всё правильно кладём ягодку в лукошко. Если ошибка проверяем вместе хлопком. (Выполняют)

Самооценка по алгоритму.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:


- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


















Отвечают на вопросы учителя.












Выполняют задание с геометрическим материалом.






Взаимопроверка.
























Оценивают свою работу.

















Организует индивидуальную работу.


















Организует взаимопроверку учебной деятельности.













Организует рефлексию.


- И покатился колобок дальше.

-А навстречу ему хитрая Лиса.

Слайд 8.

-И говорит она Колобку: "Слышала, что ты такой умный. Со всеми заданиями справился. А вот я тебе такое задание приготовила, с которым ты никогда не справишься!"

-А вот задание, которое приготовила лисичка для Колобка.

У вас на парте тоже конверты с таким заданием. Давайте посмотрим, что это за задание. (Рассматривают.)

-Что у вас изображено на листочках? (Фигуры)

-А как эти фигуры назвать одним словом?

(Многоугольники)

-Какие это многоугольники? (Треугольники, четырёхугольники, шестиугольники)

-Приготовьте цветные карандаши. Закрасьте все треугольники в красный цвет; четырёхугольники- в синий; а шестиугольники -в зелёный.

- Молодцы. А теперь поменяйтесь листочками и сверьте с доской. (Проверяют)

-Поменяйтесь листочками. Встаньте, кто выполнил задание правильно.

-Молодцы. Похлопаем себе до 10.

- И Лисе не удалось обмануть Колобка. Вернулся Колобок к бабушке и дедушке.


-Ведь сказка тем и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Слайд 9.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.


-Ребята, Колобок похож на смайлик.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики, которые лежат на ваших партах. Но у него нет ротика.

(На доске смайлики с разными выражениями лица)

Если вы всё поняли и вам урок понравился, рисуем смайлику улыбку.

Если вам после урока грустно и вам было тяжело справляться с испытаниями, грустный смайлик.

Если вы узнали что-то новое и удивились, то третий смайлик - удивление.

Звучит музыка "В мире много сказок" дети рисуют.

-Покажите ваших смайликов - Колобков. Он остаётся вам на память.

-Урок окончен. Спасибо за внимание.

Слайд 10.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!