СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку на тему: "Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета. Рисование бордюров по показу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку на тему: "Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета. Рисование бордюров по показу"»

Технологическая карта занятия по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация» 02.03.2021

1ж класс

Тема

Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета. Рисование бордюров по показу

Инструкция

Цель:  ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?»; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение.

Алгоритм занятия

1. Организационный момент

Приветствие, настрой на работу.

2. Актуализация знаний

Показ картинок животных и неодушевленных предметов, учитель при этом задает вопросы «Кто это?», «Что это?»

3. Ответы на вопрос «Кто?»

 «Отгадайте загадки, поставьте вопросы к отгадкам и словам в загадках, объясните, что обозначает каждое слово.

Летит, жужжит — ...

Мычит, жует — ...

Скачет, ржет — ...

Лакает, мяукает — ...

Сторожит, лает — ...

Плавает, молчит — . . .

Блеет, жует — . . .

Хрюкает, чавкает — . . .

4. Работа со словами, обозначающими признак предмета

Учитель предлагает ученикам рассмотреть огурец, репу, яблоко, помидор. Поочередно указывая на огурец, репу, яблоко, помидор спрашивает их:

«Какой по форме, цвету , на вкус?» (Овальный, зеленый, вкусный.)

«Какая по форме, цвету, на вкус?» (Круглая, желтая, вкусная.)

«Какое по форме, цвету, на вкус?» (Круглое, красное, сладкое.)

Учитель: «Вы назвали много слов, и все они обозначают признак предмета, а теперь повторите слова-признаки, подходящие к словам огурец, репа, яблоко, помидор. Вспомните, какой я ставила вопрос к словам круглая, желтая, овальный, зеленый, круглое, красное.»

Затем учитель дает задания ученикам:

1) Поставьте вопросы к словам зеленый, свежий, желтая, хрустящая, красивое, ароматное. (Поочередно спрашивает каждого ученика.)

2) Придумайте и назовите по одному слову, обозначающему признак предмета. Поставьте вопрос к этому слову. (Логопед следит, чтобы ответы учеников не повторялись.)

3) Подобрать к слову, обозначающему предмет, подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки. Поставить вопрос к этим словам.

Образец: березка — белоствольная, кудрявая, русская, молодая — к а к а я ?

Ветер ... (холодный, теплый, пронизывающий, ласковый, сильный).

Друг ... (преданный, верный, надежный, большой, любимый).

Настроение ... (хорошее, веселое, тревожное, радостное, плохое).

Поведение ... (хорошее, примерное, отличное).

Погода ... (солнечная, хорошая, дождливая, холодная, ясная).

5. Графическое изображение слов

Учитель предлагает ученикам вспомнить, как изображали графически слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действия. Потом объясняет, что слова, обозначающие признаки, изображаются волнистой линией. Затем ученики изображают графически слова: большой, новый, умелый, смелый, железный, маленькая, старая, ленивая, деревянная, круглое, синее, любимое большое, голубое. 

6. Пальчиковая гимнастика

7. Пропись стр. 4-5

8. Рисование бордюра

9. Подведение итогов

Задание.

1. Пропись

2. Рисование бордюров












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!