«Технологическая карта открытого урока » по изобразительному искусству
в 5 « А» классе.
Педагог Глебова. Ю. В.
Тема открытого урока : «Народные праздники»
Проведена 12.01.2018
Открытый урок изобразительного искусства в 5 А классе.
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 5 «А»
Дата:12.01.2018 г.
Тема: «Народные праздники»
Цели: Освежить знания о русских народных праздников;
развивать художественный вкус; воспитывать, любовь и к Родине.
Задачи:
Предметные:
- углубить познания в области народного искусства.
Личностные:
- развивать потребность в творчестве;
- развивать чувство прекрасного и эстетического;
- учиться составлять план выполнения творческой задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых
для, любови и к Родине.
Развивать познавательный интерес;
Коррекционно -развивающие:
Обогащение эмоционального опыта;
Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,
осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;
Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.
Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.
Тип урока: Интерактивный урок - виртуальная видео экскурсия - изучения закрепления полученных знаний.
Для учителя: компьютер; мультимедиа проектор; презентация;
Форма проведения: интерактивная видео экскурсия,комбинированный.
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Планируемый результат:
Предметные:
- формирование представлений о разновидности народных праздников, о их позитивном влиянии на развитие патриатизма.
- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагрузок.
Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
Технологическая карта открытого урока
по изобразительному искусству Глебовой Ю. В.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся УУД |
Организационный. Вход детей в заранее Подготовлен ный класс под музыку « Бурановских бабушек» Надежды Бабкиной ». | Развивать коммуникативные навыки | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока Беседа с мультимедийным сопровождением Слушают, смотрят презентацию. Познавательные: извлекают информацию из источника устанавливают логическую связь с предстоящей работой на уроке. Учитель изобразительного искусства говорит Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Изучить историю праздников Сравнить разные праздники. Для знакомства с русскими праздниками нам предстоит путешествие в прошлое нашей страны. Ну что, начнем путешествие!- праздники всегда радуют нас неповторимой красотой: своеобразием росписи, яркостью красок. Не мало фантазии вкладывают мастера в их проведение ! | Активно использует проектно-коммуникатив ную деятельность | Учитель изобразительного искусства организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит построение и подготовку класса к уроку. Учитель изобразительного искусства заранее подготавливает оформление зала совместно с обучающими Готовит плакаты на стены кабинета в виде много национальных костюмов . Включает музыку « Бурановских бабушек» Надежды Бабкиной ».Учитель дает задание для обучающихся - защитить проект Праздники символизируют дружбу любовь, пожелания счастья и благополучия.
Девушки лебёдушками плыли, Первыми красавицами слыли. Надевали кольца, серьги, бусы, Разноцветные платки-убрусы одевали. | Входят в подготовленный класс под музыку« Бурановских бабушек» Надежды Бабкиной ». Выполняют команды учителя изобразительного искусства : Заранее готовят и оформляют класс для открытого урока . Готовят интересные плакаты на стены класса При желании подключают к работе родителей и старшеклассников Личностные УУД Познавательные УУД Познавательные: учатся извлекать информацию из источника (используя ИКТ)
Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока.
|
Мотивация меня давно возник вопрос. И теперь в проект он перерос: Какие же раньше на руси были праздники Я спросила у своих друзей И сходила в городской музей, В книгах я ответы искала, Очень много их перелистала.
А потом копалась в интернете, Там ответ найдёшь про всё на свете: Какие же праздники бывали на Руси раньше? как справляли их наши прабабушки Каждый праздник нёс свой характер благочинный, Был для всех свободным, строгим,или весёлым.
| Воспитывать любовь к Родине.
| формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых Для, воспитания патриотизма, любови и к Родине. Сравнить различные народные праздники | Словесный | Учитель «Кики и кокошники-сороки, Венчики с каменьями и роги. - О чем говорится в этом маленьком отрывке стихотворения? Соблюдая строгие обряды, Берегли венчальные наряды, Их передавали по наследству, Напрокат давали по соседству. Свадебное пышное убранство Шили долго, с редким постоянством: Сарафан, рубаху, душегрею Украшали, денег не жалея. После свадьбы косы убирались. Без платка нигде не появлялись. Коль девица с голой головою, Значит, не помолвлена с судьбою. Обо всём одежда говорила, По одёжке сразу видно было: Холост ли, женат? Откуда родом? Возраст, ремесло и связь с народом. Молодёжь в нарядах щеголяла, Густо все костюмы украшала. Лишь у стариков и у детишек В украшеньях не было излишек. В праздники деревня наряжалась, Вся одежда в миг преображалась. Хороводы, хохот, песни, пляски! Яркие насыщенные краски! | Отвечают на вопросы Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
|
Постановка темы и цели урока Тема: Виртуальная экскурсия «Празники на Руси». | Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению художественно-творческих трудностей
| Ребята, давайте сегодня, попробуем побывать на русских праздниках Посмотрим как создаётся современный образ русского праздника. Педагогический рисунок на доске. Водно-подготовительная часть: 1.Подготовка к уроку . 2Просмотр видео презентации 4 Эврестическая беседа по теме урока Практическая работа . | Фронтальный, водный Для укрепления слухоречевой и двигательной памяти, и внимания..
| Учитель изобразительного искусства сообщает цели и задачи -Ребята, наш класс сегодня превратился в зрительное место для просмотра русских праздников. Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся любящие и знающие свою национальную культуру люди , и в ы будете настоящими патриотами своего Отечества.
Показывает презентацию к уроку где каждый праздник имеет свой индивидуальный
| Слушают установку учителя. Познавательные УУД Регулятивные УУД
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы)
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. Личностные: развитие самостоятельности, развитие воображения, образного мышления. |
Основная часть «Полоса препятствий» Практическая работа над проектом. | Способствовать развитию силы воли, быстроты, выполнения поставленной творческой задачи, гибкости при выполнении проекта , смелости и решительности Учиться ориентировать ся в пространстве и времени | 1) «Переход» 2. 3.Выполнение проекта. 4. Устная работа, над художественно-творческим проектом. | Поточный, учебно- игровой | Учитель изобразительного искусства - по завершению преодоления полосы творческих препятствий подводит итог и определяет самых заинтересованных.
Учитель изобразительного искусства - обращает внимание на ответы обучающихся
Организует музыкальное сопровождение. | Выполняют художественно-творческий проект Преодолевают полосу художественных препятствий, контролируют и оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий. Выполняют проект поточным методом (для детей с нарушением ОДА с помощью учителя или сопровождающегося), называют и проговаривают цвета обручей, Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
Восстановление (отдых) «Отдых а природе Слушание «Пение птиц» | Создать условия для восстановительного процесса организма Формировать основу общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за свою Родину | . Звучит песня группы Иван Купала — Ах заинька, ах серенький (DJ Felix Radio Remix). ... Эрзянские народные песни — Заинька серенький, где ты живёшь? | Словесный | Учитель - задаёт вопросы: Выбор темы народных праздников определился событиями истории Родины, их популярностью в России. Это не просто «праздники» - это форма выражения патриотических чувств, и любви к Родине | Слушают« Бурановских бабушек» Надежды Бабкиной ». Анализируют прослушанное Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Первичное закрепление нового материала. Самопроверка. | Освоение способа проверки. Осознание каждым обучающимся степени овладения способом выполнения проекта | Завершение работы над проектом,
Теперь сядем, посидим, На матрешек поглядим. Физминутка для глаз | Учебно - игровой; групповой | Учитель изобразительного искусства совместно с обучающимися выполняет проект урока Русские праздники –это символ русского духовного изобилия. | Планируют общую цель и пути её достижения; распределяют функции и роли в совместной деятельности Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Заключитель ный этап. Подведение итогов. | Подготовить организм к расслаблению | Рефлексия. Раскрасить ладонь в красный цвет – урок понравился, в синий цвет – не понравился и приложить ее к листу бумаги. На уроке вы побывали на народных праздниках в виде зрителей | Словесный, Индивидуаль ный | Учитель изобразительного искусства помогает обучающимся в работе с устными ответами. Задаёт наводящие вопросы Сегодня на уроке вы побывали в ролях зрителей, просматривая и анализируя русские праздники И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому, что ответы у вас получились очень эмоцианальные | Выполняют задания учителя под музыкальное сопровождение. Личностные УУД Коммуникативные УУД Выразите свое настроение на этом уроке прикрепив смайлик на доску. Учитель выставляет оценки. Выражают настроение выбором смайлика.
|
Литература.
- стандарт начального общего образования по изобразительному искусству;
В.И. Лях, А.А. Зданевич, Комплексная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1–4 классы);
- Б.А. Поляев, Г.Е. Иванова, «Внедрение системы оздоровительных мероприятий по коррекции нарушений осанки на уроках физической культуры». М. 2007г.
- Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. — М., 2001
- Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003.
1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
2. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
Звучит песня группы Иван Купала — Ах заинька, ах серенький (DJ Felix Radio Remix). ... Эрзянские народные песни — Заинька серенький, где ты живёшь?
«Пение птиц»
Народные песни
«Бурановские бабушки»
Надежда Бабкина ».
3. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
4. Мультимедийная программа «Национальные костюмы 2018г.»
5. Мультимедийная программа «История национальных костюмов»
6. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
7. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
8. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/