СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку «Народные праздники в творчестве художников»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку народные праздники.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку «Народные праздники в творчестве художников»»





«Технологическая карта открытого урока » по изобразительному искусству


в 5 « А» классе.



Педагог Глебова. Ю. В.


Тема открытого урока : «Народные праздники»


Проведена 12.01.2018
















Открытый урок изобразительного искусства в 5 А классе.


Учитель: Глебова Ю. В.

Класс: 5 «А»

Дата:12.01.2018 г.

Тема: «Народные праздники»

Цели: Освежить знания о русских народных праздников;

развивать художественный вкус; воспитывать, любовь и к Родине.

Задачи:

Предметные:

- углубить познания в области народного искусства.

Личностные:  

- развивать потребность в творчестве;

- развивать чувство прекрасного и эстетического;

- учиться составлять план выполнения творческой задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  

 исправлять ошибки;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коррекционно-образовательные:

Создать условия для формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых

для, любови и к Родине.

  1. Развивать познавательный интерес;

Коррекционно -развивающие:

  1. Обогащение эмоционального опыта;

  2. Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;

  3. Развивать познавательные способности в области искусства;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.

  2. Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,

осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;

  1. Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;

  2. Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.

Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.

Тип урока: Интерактивный урок - виртуальная видео экскурсия - изучения закрепления полученных знаний.

Для учителя: компьютер; мультимедиа проектор; презентация;


Форма проведения: интерактивная видео экскурсия,комбинированный.

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.

Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемый результат:

Предметные:

- формирование представлений о разновидности народных праздников, о их позитивном влиянии на развитие патриатизма.

- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

- умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения.

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагру­зок.

Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений























Технологическая карта открытого урока

по изобразительному искусству Глебовой Ю. В.


Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы

и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся УУД

Организационный. Вход детей в заранее

Подготовлен

ный класс

под

музыку

« Бурановских бабушек» Надежды Бабкиной ».


Развивать

коммуникативные навыки

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока Беседа с мультимедийным сопровождением

Слушают, смотрят презентацию.

Познавательные: извлекают информацию из источника устанавливают логическую связь с предстоящей работой на уроке.

Учитель изобразительного искусства говорит

Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?

  1. Изучить историю праздников

  2. Сравнить разные праздники.

Для знакомства с русскими праздниками нам предстоит путешествие в прошлое нашей страны. Ну что, начнем путешествие!- праздники всегда радуют нас неповторимой красотой: своеобразием росписи, яркостью красок. Не мало фантазии вкладывают мастера в их проведение !

Активно использует проектно-коммуникатив

ную деятельность

Учитель изобразительного искусства организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит построение и подготовку класса к уроку.

Учитель изобразительного искусства заранее подготавливает оформление зала совместно с обучающими

Готовит плакаты на стены кабинета в виде много национальных костюмов .

Включает музыку

« Бурановских бабушек» Надежды Бабкиной ».Учитель дает задание для обучающихся

- защитить проект

Праздники символизируют дружбу любовь, пожелания счастья и благополучия.



Девушки лебёдушками плыли,
Первыми красавицами слыли.
Надевали кольца, серьги, бусы,
Разноцветные платки-убрусы одевали. 

Входят в подготовленный класс под музыку« Бурановских бабушек» Надежды Бабкиной ».

Выполняют команды учителя изобразительного искусства :

Заранее готовят и оформляют класс для открытого урока .

Готовят интересные плакаты на стены класса При желании подключают к работе родителей и старшеклассников

Личностные УУД

Познавательные УУД Познавательные: учатся извлекать информацию из источника (используя ИКТ)



Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока.




Мотивация

 меня давно возник вопрос.
И теперь в проект он перерос:
Какие же раньше на руси были праздники
Я спросила у своих друзей
И сходила в городской музей,
В книгах я ответы искала,
Очень много их перелистала.

А потом копалась в интернете,
Там ответ найдёшь про всё на свете: Какие же праздники бывали на Руси раньше?
как справляли их наши прабабушки
Каждый праздник нёс свой характер благочинный,
Был для всех свободным, строгим,или весёлым.


Воспитывать любовь

к Родине.









формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых

  1. Для, воспитания патриотизма, любови и к Родине.

  2. Сравнить различные народные праздники

Словесный

Учитель «Кики и кокошники-сороки,
Венчики с каменьями и роги.

- О чем говорится в этом маленьком отрывке стихотворения?

Соблюдая строгие обряды,
Берегли венчальные наряды,
Их передавали по наследству,
Напрокат давали по соседству.

Свадебное пышное убранство 
Шили долго, с редким постоянством:
Сарафан, рубаху, душегрею
Украшали, денег не жалея. После свадьбы косы убирались.
Без платка нигде не появлялись. Коль девица с голой головою,
Значит, не помолвлена с судьбою. Обо всём одежда говорила,
По одёжке сразу видно было:
Холост ли, женат? Откуда родом? 
Возраст, ремесло и связь с народом.
Молодёжь в нарядах щеголяла,
Густо все костюмы украшала.
Лишь у стариков и у детишек
В украшеньях не было излишек.
В праздники деревня наряжалась,
Вся одежда в миг преображалась.
Хороводы, хохот, песни, пляски!
Яркие насыщенные краски!


Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания





Постановка темы и цели урока

Тема: Виртуальная экскурсия «Празники на Руси».

Развитие

мотивации

достижения и

готовности к

преодолению

художественно-творческих трудностей








































Ребята, давайте сегодня, попробуем побывать на русских праздниках

Посмотрим как создаётся современный образ русского праздника. Педагогический рисунок на доске.              

Водно-подготовительная

часть:

1.Подготовка к уроку .

2Просмотр видео презентации

4 Эврестическая беседа

по теме урока Практическая работа .


Фронтальный, водный

Для

укрепления

слухоречевой и двигательной памяти, и внимания..






































Учитель изобразительного искусства сообщает цели и задачи

-Ребята, наш класс сегодня превратился в зрительное место для просмотра русских праздников.

Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся любящие и знающие свою национальную культуру люди , и в ы будете настоящими патриотами своего Отечества.







Показывает презентацию к уроку где каждый праздник имеет свой индивидуальный






Слушают установку учителя.

Познавательные УУД Регулятивные УУД





Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы)



Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно



Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей.

Личностные: развитие самостоятельности, развитие воображения, образного мышления.

Основная

часть

«Полоса

препятствий» Практическая работа над проектом.


Способствовать

развитию

силы воли,

быстроты,

выполнения поставленной творческой задачи,

гибкости при выполнении проекта , смелости

и

решительности

Учиться ориентировать

ся

в пространстве и времени


1) «Переход»

2. 3.Выполнение проекта.

4. Устная работа, над художественно-творческим проектом.

Поточный, учебно- игровой

Учитель изобразительного искусства

- по завершению преодоления полосы творческих препятствий подводит итог и определяет самых заинтересованных.









Учитель изобразительного искусства - обращает внимание на ответы обучающихся









Организует музыкальное сопровождение.


Выполняют художественно-творческий проект

Преодолевают полосу художественных препятствий, контролируют и оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий.

Выполняют проект поточным методом (для детей с нарушением ОДА с помощью учителя или сопровождающегося), называют и проговаривают цвета обручей,

Познавательные УУД

Регулятивные УУД Личностные УУД

Восстановление (отдых)

«Отдых а природе Слушание

«Пение птиц»


Создать

условия

для

восстановительного

процесса

организма

Формировать

основу общекультурной и российской

гражданской

идентичности как чувства гордости за свою Родину

. Звучит песня группы Иван Купала — Ах заинька, ах серенький (DJ Felix Radio Remix). ... Эрзянские народные песни — Заинька серенький, где ты живёшь?


Словесный

Учитель - задаёт вопросы:

  • На каких праздниках мы сегодня с вами побывали?

  • Какае они - весёлае или грустнае?

Выбор темы народных праздников определился событиями истории Родины, их популярностью в России. Это не просто «праздники» - это форма выражения патриотических чувств, и любви к Родине

Слушают« Бурановских бабушек»

Надежды Бабкиной ».

Анализируют прослушанное

Познавательные УУД

Регулятивные УУД Личностные УУД









Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)

Первичное закрепление нового материала. Самопроверка.


Освоение способа проверки. Осознание каждым обучающимся степени овладения способом выполнения проекта


Завершение работы над проектом,



Теперь сядем, посидим,

На матрешек поглядим.

Физминутка   для глаз

Учебно -

игровой;

групповой

Учитель изобразительного искусства совместно с обучающимися выполняет проект урока

Русские праздники –это символ русского духовного изобилия.

Планируют общую цель и пути её достижения; распределяют функции и роли в совместной деятельности

Познавательные УУД

Регулятивные УУД Личностные УУД

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Заключитель

ный этап. Подведение итогов.

Подготовить

организм

к

расслаблению

Рефлексия. Раскрасить ладонь в красный цвет – урок понравился, в синий цвет – не понравился и приложить ее к листу бумаги.

На уроке вы побывали на народных праздниках в виде зрителей

Словесный,

Индивидуаль

ный

Учитель изобразительного искусства помогает обучающимся в работе с устными ответами.

Задаёт наводящие вопросы

Сегодня на уроке вы побывали в ролях зрителей, просматривая и анализируя русские праздники

И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому, что ответы у вас получились очень эмоцианальные

Выполняют задания учителя под музыкальное сопровождение.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД Выразите свое настроение на этом уроке прикрепив смайлик на доску.

Учитель выставляет оценки.

Выражают настроение выбором смайлика.




Литература.

- стандарт начального общего образования по изобразительному искусству;

В.И. Лях, А.А. Зданевич, Комплексная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1–4 классы);

- Б.А. Поляев, Г.Е. Иванова, «Внедрение системы оздоровительных мероприятий по коррекции нарушений осанки на уроках физической культуры». М. 2007г.

- Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. — М., 2001
- Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003.

1.  Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

2.  Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

Звучит песня группы Иван Купала — Ах заинька, ах серенький (DJ Felix Radio Remix). ... Эрзянские народные песни — Заинька серенький, где ты живёшь?

«Пение птиц»

Народные песни

«Бурановские бабушки»

Надежда Бабкина ».

3.  Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

4.  Мультимедийная программа «Национальные костюмы 2018г.»

5. Мультимедийная программа «История национальных костюмов»

6. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

7. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

8. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!