СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку обществознание 6 класс "Человек-личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку обществознание 6 класс "Человек-личность"»

Технологическая карта урока 2 6 класс

Тема урока

ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

Тип урока

Комбинированный

Дата урока


Образовательные
ресурсы

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Презентация «Человек, индивид, личность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :

http://www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150/.

Набор карточек с определениями

План урока

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность – какая она?

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте
в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека

Личностно значимая проблема

Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Личность, человек, качества личности, воля

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет
и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать
свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать
в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое
мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-
вация
к учебной
деятельности

1

Эмоциональная, психологическая и мотивационная
подготовка
учащихся

Создаёт условия для воз-
никновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную
деятельность. Уточняет
тематические рамки.

Слушают
и обсуждают
тему урока, обсуждают
цели урока
и пытаются

Фрон-
тальная

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.




1

2

3

4

5

6

7

8



к усвоению
изучаемого
материала

Организует формулировку
темы и постановку цели
урока учащимися

самостоятельно их формули-
ровать


Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

7

Задание на основе работы с текстом
учебника, с. 9

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Чем обладает человек
кроме инстинктов?

– Почему древние люди
не могли жить поодиночке, а объединялись в племена
и роды?

– Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность»
неправильно.

– Как вы думаете, важно ли такое качество человека, как его умение оценивать свою деятельность?

– Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?

Отвечают на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам

Фрон-
тальная

Познавательные: используют общие приёмы решения задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные:
высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят
понятные речевые
высказывания

Устные ответы




1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изу-
чение

нового
мате-
риала

17

1. Презентация «Человек.
Индивид,
личность».




2. Работа
со схемой
(см. Прило-
жение 1)
.







3. Работа
с материалом рубрики «Картинная галерея», с. 18–19.





1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.





2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип
работы с карточками и схемой: соотнести термин и его определение; прокомментировать свой выбор.





3. Организует беседу
по материалам рубрики.








1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы.

2. Работают
в группах, используя карточки, сопоставляют данные в них понятия с термином на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры.

3. Рассматривают картину, отвечают
на поставленные автором учебника вопросы, выражают собственное мнение.

1. Индивидуальная.






2. Работа
в группах.









3. Фронтальная.








Личностные: выражают осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию
на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;
самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника;
дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о лич-ности человека.

Коммуникативные:

аргументируют свою
позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве

1. Устные ответы.






2. Устные ответы.









3. Устные ответы.








1

2

3

4

5

6

7

8



4. Задания
в рабочей
тетради: № 2, 3, с. 8

4. Нацеливает учащихся
на самостоятельную работу по выполнению заданий
в рабочей тетради, проводит выборочный контроль

4. Выполняют задания в рабочей тетради

4. Индивидуальная

при выработке общего
решения в совместной
деятельности

4. Письменные
задания
в рабочей тетради

IV. Первичное осмыс-
ление
и закрепление

7

Решение
кроссворда
«Человек –
личность»

(см. Прило-
жение 2)

Организует работу с учащимися по разгадыванию
кроссворда

Разгадывают кроссворд

Индивидуальная

Познавательные: само-стоятельно производят поиск существенной информации

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке
сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие качества характери-
зуют личность?

– Что мы относим к биоло-
гическим качествам, а что –
к социальным?

– Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие – к отрицательным?

1. Отвечают
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого
материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 2. Рабочая
тетрадь: № 5, 6, с. 9. Индивидуальные творческие задания по теме «Биографии исторических личностей»

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!