Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Настрой на рабочий лад, проверка готовности к уроку | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Фронтальная работа. - Что общего есть у кустарников, трав, деревьев? (слайд 1) – Рассмотрите рисунки. Какой рисунок «лишний»? (слайд 2) – Объясните почему? – Можно ли растения отнести к живой природе? Почему? – Какие растения вы знаете? 2. Работа в парах. – На какие группы можно разделить все растения? У вас на столах есть карточки, попробуйте объединить их в группы (слад 3) Проверка. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Ответы учащихся -Они заботятся о нас, дарят нам красоту, чистый воздух и радость Парная работа учащихся Дети расставляют карточки (деревья, травы, кустарники) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; |
3) Этап выявления места и причины затруднения. Физкультминутка | 3. — Отгадайте загадки. 1.Он кусает, только вот Зубок есть, но где же рот? Белый носит сюртучок. Что это? Скажи, дружок! - Назовите первую букву этого слова. Найдите её среди других букв и прикрепите на доску 2.К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. 3.На сучках висят шары, Посинели от жары. 4.Высока и зелена, Будет скошена она. Овцы, козы и коровы Есть ее всегда готовы. 5.Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит, Никому не говорит. 6.Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, Белые реснички. 7.Я похожа на звезду — Названье так и переводится. Я ближе к осени цвету, Чтобы попасть в букеты к школьницам. 8.У меня длинней иголки, чем у елки. 9.То ли с крыши, то ли с неба — Или вата, или пух, Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет, будто из мешка? 10.Зимой и летом одним цветом. 11.Помню, в нынешнем году Расцвели они в саду, Разоделись, как актрисы, В платья белые... 12.Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. 13.Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. -Какое словосочетание у вас получилось? - А теперь постарайтесь поставить цель нашего урока | Распределяют отгадки по группам -(Чеснок) (Крепится на доску буква Ч) -(Арбуз) -(Сливы) (Трава) (Ива) (Ромашки) (Астра) (Сосна) (Тополь) (Ель) (Нарциссы) (Ирис) (Яблоко) -Части растений (учиться различать части растений) | Познавательные: общеучебные –извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о растениях; Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому материалу. |
Постановка учебной задачи | Учебно-познавательная деятельность 1. Практическая работа – Рассмотрите отдельные части растения. Попробуйте назвать их друг другу. – А теперь покажите мне картинку корня, стебля, листка, цветка – Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение. – Как вы считаете, у каждого растения есть эти части? - Что общего у всех растений? - Рассмотрите свои растения. Какие части вы еще можете выделить? Покажите корень у дерева, у кустарника, у травянистого растения (На слайде) – Найдите и покажите остальные их части. – Подумайте, почему каждое растение имеет одинаковые части? – Каждая часть растения выполняет свою функцию. Корень - всему основа Стебель придает растению форму Листья есть у каждого растения Цветок — украшение растений Плод — это то, что люди больше всего ценят в растениях | На каждую парту до уроков раскладывают разрезанное на части растение (Дети берут в руки каждую часть растения и показывают учителю.) (Они имеют корни и листья, стебель, цветок) (Цветки, плоды с семенами.) | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: обще учебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
5. Первичное закрепление | Игра « Не ошибись» - Я буду называть части растений, а вы должны их показать без ошибок. _______ будет показывать части растений первому ряду, _______ – второму, _______ – третьему. Работа с учебником - Откройте учебник. Давайте проверим, правильно ли выделили части растений Маша и Миша? - Какие растения нарисовали дети? - Сколько цветков у этих растений? - Есть ли плоды у этих растений? - Давайте рассмотрим плод с семенами. Внутри любого плода должны быть семена. Маша и Миша на урок принесли морковь, свёклу, картофель - Как вы думаете, к какой части растения они относятся? - Если мы разрежем эти овощи, увидим ли мы внутри семена? - Можно ли утверждать, что это плоды с семенами? - Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем их назвать? - Это корни, или корнеплоды. Их мы и употребляем в пищу. - Какие корнеплоды вы ещё знаете? | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. В игре участвуют три ученика (с каждого ряда) Если ученик допускает ошибку, то дети этого ряда хлопают в ладоши. (Корни.) (репа, редька, брюква, турнепс, морковь, сельдерей, редис) | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике о частях растения, выделяют и называют его части логические - анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. |
6) Этап рефлексии учебной деятельности. | Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке. - Перечислите части растений. Какая часть растений находится под землей? Что образуется на месте цветка, когда он отцветает? - Как чувствовали вы себя на уроке? - Все ли вам удалось сделать сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою работу на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |