СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку окружающий мир на тему:"Когда изобрели велосипед ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку окружающий мир на тему:"Когда изобрели велосипед ?"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БОЛОНЬ

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


Открытый урок

по окружающему миру

в 1 классе по УМК "Школа России"

на тему:

"Когда изобрели велосипед?"

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Рыльская В.А.



2019 год

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России».

Учитель: Рыльская Валентина Александровна , МБОУ СОШ с. Болонь

Тема: Когда изобрели велосипед?

Тип: изучение нового материала.

Цели

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов;

Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации;

Уточнение знаний об устройстве велосипеда.

Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;

Развивать произвольное внимание;

Развивать память, речь, познавательный интерес.

Развивать навыки безопасной езды на велосипеде;

Осуществлять связь с жизненным опытом детей

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные

Личностные:

- научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;

- рассказывать об устройстве велосипеда;

- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

- знать правила безопасной езды на велосипеде;
- выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- определять место на ленте времени


Регулятивные:

Ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради;

Принимать и сохранять учебную задачу;

оценивать результат своих действий;

высказывать свои предположения;

сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

давать эмоциональную оценку деятельности на уроке

Познавательные:

определять сходство и различие объектов; определять части предмета,

получать информацию из текста и рисунка в учебнике;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

ориентироваться в учебнике,

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

работать индивидуально, в парах и группах;

оформлять свою мысль в устной речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

- уважение к мнению других;

- мотивация учебной деятельности;

- самоопределение;

- проявлять целостный социально-ориентированный взгляд на мир;

- овладеть начальными навыками адаптации в мире;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.


Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Методы обучения

Частично-поисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование

Проектор, компьютер, презентация


Лента времени, магниты, бумага, цветные карандаши, карточки с изображением велосипедов, сигнальные карточки (смайлики разных цветов), учебник «Окружающий мир» часть 2, автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, памятка езды на велосипеде.



























Карта урока:

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД


1.Организационный этап

Цель: включение в учебную деятельность

Все ли на месте,
Всё ли в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!


Проверяют готовность к уроку

Л – развитие познавательного иснтереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе адекватное отношение к школе.

2. Актуализация опорных знаний

Цель: актуализировать знания (способы действий), необходимые для восприятия нового учебного материла (овладения новыми способами действий)

- Сегодня на занятии мы совершим путешествие на машине времени, а помогут нам в этом наши верные друзья муравей Вопросик и Мудрая черепаха. Но, для того, чтобы её запустить, мы должны ответить на вопросы Мудрой черепахи:

Когда появилась одежда?


Как люди одевались в прошлом?



Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?


Чем одежда древних людей отличается от одежды современных людей?







-Молодцы! А теперь посмотрите на экран ноутбука. Давайте выполним задания подготовленные для вас муравьём Вопросиком и мудрой черепахой.

Спасибо всем!




Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей.

В прошлом люди одевались в шкуры животных.


Я знаю деловую одежду, спортивную, рабочую, одежду для дома.

Одежда древних людей была сделана из шкур животных. Одежда современных людей сшита из ткани.










Л - формирование интереса к учению;

К – планирование учебного сотрудничества

П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме




П - умение делать выводы на основе обобщения знаний





П - умение выделять необходимую информацию для решения поставленной задачи, сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Предм. – работа с лентой времени

3. Самоопределение к деятельности

Цель: научиться применять словари для поиска необходимой информации, составлять кластер для определения задач урока

- Вы доказали, что можете воспользоваться машиной времени.

- Сегодня на уроке мы тоже будем отвечать на вопрос «Когда?». А о чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую прислал нам Вопросик (Слайд 2):

Держусь я только на ходу,

Если встану упаду.

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

*********************************

«У него два колеса,

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами»

- Что же это? (Щелчок)

- У нас есть слова «когда» и «велосипед». (Слайд 3) Какое же слово нужно вставить, чтобы получился вопрос? (Детям предлагаются слова: появился, сделали, изобрели..) (Щелчок)

- В этом вопросе нам поможет разобраться учебник с.22 вверху.

Подходит слово «изобрели». (Щелчок)

На слайде высвечивается вопрос «Когда изобрели велосипед?»

- Что мы должны сегодня узнать?

Прочитайте в учебнике. Давайте составим схему.

История


Устройство


Велосипед


Применение


Безопасность









Велосипед

Учащиеся предлагают выбранное слово и объясняют свой выбор


Находят и читают тему урока.









Выдвигают предположения

Читают задачи в учебнике, коллективно составляют кластер

Л – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

П – осуществление поиска информации

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение объяснять смысл слова

К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других


П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию, данную в явном виде.

4. Актуализация знаний на этапе усвоения нового материала.

Цель: самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой или измененной ситуации; усвоить принципы саморегуляции и сотрудничества, прогнозирования; осуществлять самоконтроль (взаимоконтроль) результатов учебной деятельности

- Вопросик как-то похвастал, что умеет ездить на «бегунке», «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Сколько механизмов освоил Вопросик? (Слайд 5) Что вам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос?

- Нам надо узнать историю изобретения велосипеда. А поможет нам, конечно же Мудрая черепаха и муравей Вопросик !

- Итак, мы отправимся путешествовать во времени. Как вы думаете, в каком времени мы побываем?

Отсчет времени. (Щелчок)

- Чтобы наше путешествие было интересным, я приглашаю сюда… (ФИ ученицу 8 класса с докладом+Просмотр презентации «Когда изобрели велосипед?» (Слайды 6-8)

- Сколько механизмов освоил Вопросик?

- Разместите изображения старинных велосипедов на ленте времени.


- А теперь Вопросик предлагает отдохнуть. Он придумал для вас физкультминутку. Представим, что мы едем на велосипеде. (Слайд 9)

Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Руки на руле держу,

Потому что я рулю.

Вот прохожий – помашу!

А теперь быстрей бегу

Это в горку я качу.

А сейчас я огляжусь

И совсем остановлюсь.

Тихо сяду и уроками займусь.

- Как вы думаете, какая часть велосипеда самая главная?

- Из каких ещё деталей состоит велосипед?

- Вопросик очень любит разбираться в механизмах . Давайте покажем ему, как вы знаете устройство велосипеда.

У каждой пары на партах лежит задание. Подберите подписи к деталям велосипеда. Выполняем работу . И проверяем друг - друга по очереди.

- Давайте посмотрим, как выполнил работу Вопросик. Сравните свои работы. (Слайд 10)




- Скажите, а современные велосипеды отличаются от старинных? Можете назвать чем?

- Правильно. После изобретения, велосипед менялся. Давайте посмотрим, что приготовила нам Мудрая черепаха.

- В зависимости от назначения и особенностей велосипеды делятся на: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные.

(Слайд 11) Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед?

(Слайд 12) Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед вы видели?

(Слайд 13) Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 км/ч. А этот велосипед вам знаком?

- Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может относиться? Правильно, ваш велосипед – подростковый. (Слайд 14)

- А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его. Такой велосипед называется детским. (Слайд 15)

(Слайд 16) Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые, велоколяски. (Слайд 17) А ещё есть водные велосипеды.


- В каком времени мы сейчас находимся?

- Возьмите рисунки с изображением современных велосипедов и разместите их на ленте времени.



- Молодцы, ребята! А теперь попробуем ответить на вопрос (Слайд 18) Для чего современному человеку велосипед? (Прием «Мозговой штурм») обсудите ответы на этот вопрос в группах и дайте свои ответы.

- Оказывается велосипед очень нужная и полезная вещь. Это самый экологичный вид транспорта. А ещё велосипед укрепляет наше здоровье. Мудрая черепаха считает, что любая вещь должна быть безопасной. Вы знаете правила безопасного использования велосипеда?

- Какие правила нужно соблюдать при езде на велосипеде?

- Откройте учебник на с.23 и прочитайте.

Раздать памятки.

Высказывают предположения





Высказывают предположения



Знакомство с историей изобретения велосипеда. Выделение нужной информации для ответа на вопрос: Сколько механизмов освоил Дедус?

Ответы детей.

Рисунки и размещают на ленте времени







Повторяют движения






Предположения детей.

Работают с учебником.



Работа в парах. По одному представителю от группы выходят к доске и выполняют задание


Сравнение выполнения задания с оригиналом.





Ответы детей на основе полученных знаний и личного опыта


Смотрят презентацию и слушают рассказ учителя.


Ответы детей в зависимости от личного опыта.













Предположения учащихся

Находят рисунки с современными велосипедами и размещают их на ленте времени








Работа в группах





Высказывание предположений

Ответы детей

Работают с учебником

Обобщают прочитанное

П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка;

Пред. - выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; определять место на ленте времени

К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других;





Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки.




Пред. - рассказывать об устройстве велосипеда; выдвигать предположения и доказывать их;

Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

К - работать в парах; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

П - определять части предмета; получать информацию из текста и рисунка в учебнике






















5. Актуализация знаний на этапе закрепления

Цель: самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний; усвоить принципы саморегуляции и сотрудничества; осуществлять самоконтроль результатов учебной деятельности.

-Я предлагаю вам сыграть в игру «Верю – не верю». (Слайд 19) У вас на столах лежат таблицы, возьмите их. Не забудьте взять ручку. В табличке записаны номера с 1-го по 8-ой. Я буду читать вопросы, а вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак + , если верите, или – если не верите. (Щелчок 2 раза)

Вопросы:

Верите ли вы, что

  1. ….., первый велосипед изобрели 10 лет назад (-)

  2. ….., он был деревянный (+)

  3. ….., у велосипеда не было педалей (+)

  4. ….., самокат, паук, костотряс – это всё названия разных видов транспорта (-)

  5. ….., есть велосипед с одним колесом (+)

  6. ….., есть двухместные велосипеды (+)

  7. ….., для велосипедистов не существует правил езды (-)

  8. ….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет (+)

- Проверьте (Щелчок)







Работа в парах с таблицей











Выполняют задание и оценивают себя

Р - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Л – понимать значение знаний для человека и принимать его.


6. Рефлексия

Цель: иметь собственную оценку результатов урока в целом и своей учебной деятельности в частности.

- Давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот урок. (Чтение задач урока с. 22, если не вспомнят)

- Вернемся к нашей схеме. Все ли поставленные задачи были решены? (Слайд 20)

Прочитайте вывод Мудрой Черепахи в учебнике на с.23

- очень интересно, как вы себя оцените, поэтому воспользуйтесь смайликами.

- Поднимите руку те, кому сегодня было интересно.

- А теперь поднимут руку те, кто узнал что-то новое.

- Кому сегодня было трудно? В чем? - Какими знаниями вы поделитесь с родителями, друзьями?

- Вам понравился урок?

- Вы сегодня поработали очень хорошо!

Ответы детей


Сравнивают кластер со своей работой на уроке


Оценивают свою работу на уроке

Р - оценивать результат своих действий; давать эмоцинальную оценку деятельности на уроке

П - делать выводы в результате совместной работы всего класса.


7. Актуализация субъективных знаний

Цель: объяснение цели и содержания домашнего задания.

Рекомендации для занятий дома

- Ребята, если у вас есть велосипед, нарисуйте его или сфотографируйте и наклейте фотографию в рабочую тетрадь с. 17 задание №2. С.23 учебника (вывод)

- А теперь пришло время отправиться в будущее. (Слайд 22)

- И вот ещё одно задание помогите ему придумать велосипед будущего. Дома нарисуйте рисунок.



Дополнительные задания

В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Мудрая Черепаха прислала вам задания:

1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

– Какой можно сделать вывод?



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!