- Сегодня на занятии мы совершим путешествие на машине времени, а помогут нам в этом наши верные друзья муравей Вопросик и Мудрая черепаха. Но, для того, чтобы её запустить, мы должны ответить на вопросы Мудрой черепахи: Когда появилась одежда? Как люди одевались в прошлом? Какие виды одежды для разных случаев вы знаете? Чем одежда древних людей отличается от одежды современных людей? -Молодцы! А теперь посмотрите на экран ноутбука. Давайте выполним задания подготовленные для вас муравьём Вопросиком и мудрой черепахой. Спасибо всем! | Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. В прошлом люди одевались в шкуры животных. Я знаю деловую одежду, спортивную, рабочую, одежду для дома. Одежда древних людей была сделана из шкур животных. Одежда современных людей сшита из ткани. | Л - формирование интереса к учению; К – планирование учебного сотрудничества П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме П - умение делать выводы на основе обобщения знаний П - умение выделять необходимую информацию для решения поставленной задачи, сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки Предм. – работа с лентой времени |
- Вы доказали, что можете воспользоваться машиной времени. - Сегодня на уроке мы тоже будем отвечать на вопрос «Когда?». А о чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую прислал нам Вопросик (Слайд 2): Держусь я только на ходу, Если встану упаду. Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. ********************************* «У него два колеса, И седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами» - Что же это? (Щелчок) - У нас есть слова «когда» и «велосипед». (Слайд 3) Какое же слово нужно вставить, чтобы получился вопрос? (Детям предлагаются слова: появился, сделали, изобрели..) (Щелчок) - В этом вопросе нам поможет разобраться учебник с.22 вверху. Подходит слово «изобрели». (Щелчок) На слайде высвечивается вопрос «Когда изобрели велосипед?» - Что мы должны сегодня узнать? Прочитайте в учебнике. Давайте составим схему. История | | Устройство | | Велосипед | | Применение | | Безопасность | | Велосипед Учащиеся предлагают выбранное слово и объясняют свой выбор Находят и читают тему урока. Выдвигают предположения Читают задачи в учебнике, коллективно составляют кластер | Л – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение П – осуществление поиска информации К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение объяснять смысл слова К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию, данную в явном виде. |
- Вопросик как-то похвастал, что умеет ездить на «бегунке», «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Сколько механизмов освоил Вопросик? (Слайд 5) Что вам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос? - Нам надо узнать историю изобретения велосипеда. А поможет нам, конечно же Мудрая черепаха и муравей Вопросик ! - Итак, мы отправимся путешествовать во времени. Как вы думаете, в каком времени мы побываем? Отсчет времени. (Щелчок) - Чтобы наше путешествие было интересным, я приглашаю сюда… (ФИ ученицу 8 класса с докладом+Просмотр презентации «Когда изобрели велосипед?» (Слайды 6-8) - Сколько механизмов освоил Вопросик? - Разместите изображения старинных велосипедов на ленте времени. - А теперь Вопросик предлагает отдохнуть. Он придумал для вас физкультминутку. Представим, что мы едем на велосипеде. (Слайд 9) Мчат колеса по дороге, Над дорогой мчатся ноги. Руки на руле держу, Потому что я рулю. Вот прохожий – помашу! А теперь быстрей бегу Это в горку я качу. А сейчас я огляжусь И совсем остановлюсь. Тихо сяду и уроками займусь. - Как вы думаете, какая часть велосипеда самая главная? - Из каких ещё деталей состоит велосипед? - Вопросик очень любит разбираться в механизмах . Давайте покажем ему, как вы знаете устройство велосипеда. У каждой пары на партах лежит задание. Подберите подписи к деталям велосипеда. Выполняем работу . И проверяем друг - друга по очереди. - Давайте посмотрим, как выполнил работу Вопросик. Сравните свои работы. (Слайд 10) - Скажите, а современные велосипеды отличаются от старинных? Можете назвать чем? - Правильно. После изобретения, велосипед менялся. Давайте посмотрим, что приготовила нам Мудрая черепаха. - В зависимости от назначения и особенностей велосипеды делятся на: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные. (Слайд 11) Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед? (Слайд 12) Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед вы видели? (Слайд 13) Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 км/ч. А этот велосипед вам знаком? - Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может относиться? Правильно, ваш велосипед – подростковый. (Слайд 14) - А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его. Такой велосипед называется детским. (Слайд 15) (Слайд 16) Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые, велоколяски. (Слайд 17) А ещё есть водные велосипеды. - В каком времени мы сейчас находимся? - Возьмите рисунки с изображением современных велосипедов и разместите их на ленте времени. - Молодцы, ребята! А теперь попробуем ответить на вопрос (Слайд 18) Для чего современному человеку велосипед? (Прием «Мозговой штурм») обсудите ответы на этот вопрос в группах и дайте свои ответы. - Оказывается велосипед очень нужная и полезная вещь. Это самый экологичный вид транспорта. А ещё велосипед укрепляет наше здоровье. Мудрая черепаха считает, что любая вещь должна быть безопасной. Вы знаете правила безопасного использования велосипеда? - Какие правила нужно соблюдать при езде на велосипеде? - Откройте учебник на с.23 и прочитайте. Раздать памятки. | Высказывают предположения Высказывают предположения Знакомство с историей изобретения велосипеда. Выделение нужной информации для ответа на вопрос: Сколько механизмов освоил Дедус? Ответы детей. Рисунки и размещают на ленте времени Повторяют движения Предположения детей. Работают с учебником. Работа в парах. По одному представителю от группы выходят к доске и выполняют задание Сравнение выполнения задания с оригиналом. Ответы детей на основе полученных знаний и личного опыта Смотрят презентацию и слушают рассказ учителя. Ответы детей в зависимости от личного опыта. Предположения учащихся Находят рисунки с современными велосипедами и размещают их на ленте времени Работа в группах Высказывание предположений Ответы детей Работают с учебником Обобщают прочитанное | П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка; Пред. - выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; определять место на ленте времени К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки. Пред. - рассказывать об устройстве велосипеда; выдвигать предположения и доказывать их; Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; К - работать в парах; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. П - определять части предмета; получать информацию из текста и рисунка в учебнике |
-Я предлагаю вам сыграть в игру «Верю – не верю». (Слайд 19) У вас на столах лежат таблицы, возьмите их. Не забудьте взять ручку. В табличке записаны номера с 1-го по 8-ой. Я буду читать вопросы, а вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак + , если верите, или – если не верите. (Щелчок 2 раза) Вопросы: Верите ли вы, что ….., первый велосипед изобрели 10 лет назад (-) ….., он был деревянный (+) ….., у велосипеда не было педалей (+) ….., самокат, паук, костотряс – это всё названия разных видов транспорта (-) ….., есть велосипед с одним колесом (+) ….., есть двухместные велосипеды (+) ….., для велосипедистов не существует правил езды (-) ….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет (+) - Проверьте (Щелчок) | Работа в парах с таблицей Выполняют задание и оценивают себя | Р - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; Л – понимать значение знаний для человека и принимать его. |
- Давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот урок. (Чтение задач урока с. 22, если не вспомнят) - Вернемся к нашей схеме. Все ли поставленные задачи были решены? (Слайд 20) Прочитайте вывод Мудрой Черепахи в учебнике на с.23 - очень интересно, как вы себя оцените, поэтому воспользуйтесь смайликами. - Поднимите руку те, кому сегодня было интересно. - А теперь поднимут руку те, кто узнал что-то новое. - Кому сегодня было трудно? В чем? - Какими знаниями вы поделитесь с родителями, друзьями? - Вам понравился урок? - Вы сегодня поработали очень хорошо! | Ответы детей Сравнивают кластер со своей работой на уроке Оценивают свою работу на уроке | Р - оценивать результат своих действий; давать эмоцинальную оценку деятельности на уроке П - делать выводы в результате совместной работы всего класса. |